Оценка эффективности управления затратами в ООО "Древо М"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:02, курсовая работа

Описание

Основная цель данной работы заключается в оценке эффективности управления затратами в ООО "Древо М", выработка мероприятий по повышению эффективности управления затратами на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучаются теоретические основы управления затратами на предприятии;
- даётся краткая характеристика ООО "Древо М";
- исследуется система управления затратами на предприятии;
- вырабатываются пути повышения эффективности управления затратами на предприятии.

Содержание

Введение ...............................................................................................................3
1. Теоретические основы управления затратами .............................................6
1.1. Понятие и сущность затрат .........................................................................6
1.2. Цели и методы управления затратами.......................................................16
1.3. Оценка эффективности затрат....................................................................19
2. Анализ эффективности управления затратами на предприятии ООО "Древо М"..........................................................................................................................21
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Древо М".............................................................................................................21
2.2. Анализ управления затратами на предприятии ООО "Древо М"............28
3. Повышение эффективности управления затратами на предприятии ООО "Древо М".............................................................................................................33
3.1. Мероприятия по повышению эффективности управления затратами....33
3.2. Обоснование эффективности предложенных мероприятий......................35
Заключение............................................................................................................45
Список литературы..............................................................................................48

Работа состоит из  1 файл

фин.менеджмент.doc

— 440.00 Кб (Скачать документ)

Косвенные расходы подразделяются на две группы (табл. 2):

  • общепроизводственные (производственные) расходы — это общецеховые расходы на организацию, обслуживание и управление производством;
  • общехозяйственные (непроизводственные) расходы осуществляются в целях управления производством. Они напрямую не связаны с производственной деятельностью организации.

Основные и накладные расходы. По своему назначению издержки делятся на основные и расходы на управление предприятием. Последние называют накладными расходами.

К основным расходам относятся  все виды ресурсов (предметы труда  в виде сырья, основных материалов, покупных полуфабрикатов; амортизация основных производственных фондов; заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее и др.), потребление которых связано с выпуском продукции (оказанием услуг). На любом предприятии они составляют важнейшую часть затрат. ).[Л11 стр. 98]

Накладные расходы вызываются функциями управления, которые по своему характеру, назначению и роли отличаются от производственных функций. Эти расходы, как правило, связаны  с организацией деятельности предприятия, его управлением. В соответствии с методом отнесения затрат на носитель (объект калькулирования) накладные расходы являются косвенными

 

Таблица 2

Классификация косвенных (накладных) расходов

Косвенные (накладные) расходы

Общепроизводственные (производственные)

Общехозяйственные (непроизводственные)

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

Общецеховые расходы  на управление

Амортизация оборудования и транспортных средств

Текущий уход и ремонт оборудования

Энергетические затраты  на оборудование

Услуги вспомогательных производств по обслуживанию оборудования и рабочих мест

Заработная плата и  отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование

Расходы на внутризаводские  перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции

Прочие расходы, связанные с использованием оборудования

Расходы по производственному управлению

Затраты, связанные с  подготовкой и организацией производства

Содержание аппарата управления производственными подразделениями

Амортизация зданий, сооружений, производственного инвентаря

Содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря

Затраты на обеспечение  нормальных условий работы

Затраты на профориентацию и подготовку кадров

Административно-управленческие расходы

Расходы по техническому управлению

Расходы по производственному управлению

Расходы по управлению снабженческо-заготовительной  деятельностью;

на управление финансово-сбытовой деятельностью

Расходы на рабочую силу: на набор, отбор, подготовку руководителей, обучение переподготовку и на повышение  квалификации

Оплата услуг, оказываемых внешними организациями

Содержание зданий, сооружений, инвентаря

Обязательные сборы, налоги, платежи и отчисления по установленному законодательством порядку


 

Производственные и  внепроизводственные (периодические  затраты, или затраты периода). В  соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета для оценки запасов произведенной продукции только производственные затраты должны включаться в себестоимость продукции. Поэтому в управленческом учете затраты классифицируются на:

  • входящие в себестоимость продукции (производственные);
  • внепроизводственные (затраты отчетного периода, или периодические затраты).

Затраты, входящие в себестоимость  продукции (производственные), — это  материализованные затраты, и поэтому  их можно инвентаризировать. Они  состоят из трех элементов:

  • прямые материальные затраты;
  • прямые затраты на оплату труда;
  • общепроизводственные затраты.

Производственные затраты  овеществлены в запасах материалов, в объемах незавершенного производства и остатках готовой продукции (товаров) на складе предприятия. В управленческом учете их часто называют запасоёмкими, так как они распределяются между текущими расходами, участвующими в исчислении прибыли, и запасами.

Внепроизводственные затраты, или затраты отчетного периода (периодические затраты), это издержки, которые нельзя проинвентаризировать. В управленческом учете данные затраты иногда называют издержками определенного периода, так как их размер зависит не от объемов производства, а от длительности периода. Эти расходы, как правило, связаны с полученными в течение отчетного периода услугами. Периодические расходы представлены издержками непроизводственного характера, не связанными непосредственно с производственным процессом. Они состоят из коммерческих и административных расходов. Первые предполагают расходы, связанные с осуществлением продаж и поставок продукции, вторые — расходы по управлению предприятием. Периодические затраты всегда относятся на месяц, квартал, год, в течение которых они были произведены. Они не проходят через стадию запасов, а сразу же оказывают влияние на исчисление прибыли. В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета в отчете о прибылях и убытках их вычитают из выручки как расходы, не принимаемые в расчет при калькулировании и оценке производственных запасов. ).[Л8 стр. 204]

Классификация затрат для  принятия решений и планирования

Одной из задач бухгалтерского управленческого учета является подготовка информации для внутренних пользователей, необходимой для принятия ими управленческих решений, и своевременное доведение этой информации до руководства предприятия.

Поскольку управленческие решения, как правило, ориентированы  на перспективу, руководству необходима детальная информация об ожидаемых  расходах и доходах. В этой связи  в управленческом учете при выполнении расчетов, связанных с принятием решения, выделяют следующие виды затрат:

  • переменные, постоянные, условно-постоянные в зависимости от реагирования на изменение объемов производства (продаж);
  • ожидаемые затраты, учитываемые и не учитываемые в расчетах при принятии решений;
  • безвозвратные затраты (затраты истекшего периода);
  • вмененные затраты (или упущенная выгода предприятия);
  • планируемые и непланируемые затраты. Рис.1.

Располагая сведениями о себестоимости продукции, невозможно точно определить, как распределяются затраты между отдельными производственными участками (центрами ответственности). Эту задачу можно решить, если установить связь затрат и доходов с действиями лиц, ответственных за расходование ресурсов. Такой подход в управленческом учете назван учетом затрат по центрам ответственности.

 

Рис. 1. Затраты управленческого учета

 

Кроме того, в управленческом учете различают предельные и  приростные затраты и доходы.

Переменные, постоянные, условно-постоянные затраты. Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции (оказания услуг, товарооборота), т.е. зависят от деловой активности организации. К непроизводственным переменным затратам можно отнести расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки ее потребителю, транспортные расходы, не возмещаемые покупателем, комиссионное вознаграждение посреднику за продажу товара, которое напрямую зависит от объема продажи.

Производственные затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности предприятия и называются постоянными производственными затратами. Даже при изменении объемов производства (продаж) они не изменяются. Постоянные расходы — это издержки на аренду помещений, охрану, амортизационные отчисления и др. На практике руководством заранее принимаются решения о том, какими должны быть постоянные затраты и какого уровня деловой активности предстоит достигнуть. ).[Л10 стр. 73]

Следовательно, любые  издержки в общем виде могут быть представлены формулой:

 

Y= а + bХ, (1)

 

где Y— совокупные издержки, руб.;

а — их постоянная часть, не зависящая от объемов производства, руб.;

b — переменные издержки в расчете на единицу продукции (коэффициент реагирования затрат), руб.;

Х — показатель, характеризующий деловую активность организации(объем производства продукции, оказанных услуг, товарооборота и др.) в натуральных единицах измерения.

Если в данной формуле  постоянная часть издержек отсутствует, т.е.

а = О, то это переменные затраты. Если коэффициент реагирования затрат (b) принимает нулевое значение, то анализируемые затраты носят постоянный характер.

Для целей управления — оценки эффективности деятельности предприятия, анализа его безубыточности, гибкого финансового планирования, принятия краткосрочных управленческих решений и решения других вопросов — необходимо описать поведение издержек вышеприведенной формулой, т.е. разделить их на постоянную и переменную части.

1.2.Цели и задачи управления затратами

 

В современных условиях система управления затратами через свои функции выступает в качестве основного информационного фундамента управления внутренней деятельностью предприятия, его стратегией и тактикой. Основное назначение данной системы - это подготовка информации для принятия оперативных и прогнозных управленческих решений. Если обобщить высказывания современных авторов о содержании, целях и задачах управления затратами, то их можно свести к следующим тезисам.

Цели:

В современных условиях основная цель создания системы управления затратами заключается в том, чтобы наиболее эффективным способом определить цену, которую покупатель согласился бы платить за определенный набор товаров и услуг, и исследовать возможность продажи покупателям данных наборов по этой цене. Оптимизация финансового результата через максимизацию прибыли. При этом подробно исследуется основная факторная цепочка получения прибыли: затраты — объем производства — прибыль.

Принятие обоснованных краткосрочных и долгосрочных управленческих решений.

Задачи:

  1. Выявление роли управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности.
  2. Определение затрат по основным бизнес-функциям и производственным подразделениям предприятия.
  3. Расчет необходимой величины затрат на единицу продукции, работ, услуг.
  4. Подготовка информационной нормативной базы в области затрат для принятия хозяйственных решений.
  5. Выбор системы управления затратами, соответствующей условиям работы предприятия.

Функции

  1. Прогнозирование, нормирование, планирование и учет производственных затрат, калькулирование себестоимости, планирование и учет фиксированных (долгосрочных) расходов на капитальные вложения и инвестиционную деятельность.
  2. Контроль и анализ затрат по разным направлениям, сегментам, продуктам, подразделениям, отклонениям от норм и смет расходов, динамики показателей.
  3. Формирование внутренней количественной и качественной информации для использования в оперативном управлении хозяйственной деятельностью, контроле действий и стимулировании персонала.
  4. Выявление резервов снижения затрат на всех этапах производственного процесса и во всех производственных подразделениях предприятия.

Если говорить о другой стороне управления, а именно, об институциональных аспектах в управлении затратами, то основной вопрос здесь заключается в следующем: создавать ли самостоятельную службу управления затратами на каждом уровне организационной структуры хозяйствующего субъекта или наделять дополнительными полномочиями в области управления затратами уже существующих менеджеров.

 

Рис.2. Процесс управления затратами хозяйствующего субъекта

 

Основными элементами системы  управления затратами являются объекты управления затратами (это уровень, формирование и структура издержек), технология управления затратами (осуществление процедур, необходимых для выявления отклонений фактических показателей затрат от плановых).[Л2 стр. 126]

 Субъекты управления затратами (структурные подразделения предприятия, осуществляющие процедуры управления затратами), предметы управления затратами (отдельные характеристики состояния затрат: соблюдение лимитов ФОТ, расходов сырья и материалов и т. п.).

Организация системы  управления затратами требует комбинированного применения структурного и процессного подходов к организации финансово-хозяйственной деятельности предприятия и управления ею. Сущность процессного подхода заключается в том, что всю финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно разделить на две категории: основные бизнес-процессы и вспомогательные бизнес-процессы.

Основные бизнес-процессы связаны с непосредственным созданием  продукта или услуги, их продажей и доставкой потребителю. Они включают в себя следующие бизнес-функции: обеспечение поставок сырья и других материальных ресурсов, производство различных видов продукции, обеспечение вывоза продукции, маркетинг и сбыт продукции, гарантийное и послепродажное обслуживание.

Информация о работе Оценка эффективности управления затратами в ООО "Древо М"