Организация внутрифирменного планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 23:32, курсовая работа

Описание

Изменения, происходящие в мировом экономическом сообществе в последние десятилетия, характеризуются постоянным ужесточением конкуренции. В рыночных условиях деятельность предприятий невозможно защитить от воздействия факторов риска приводящих к неустойчивому функционированию. Необходимость выживания на мировом и внутрироссийском рынке в условиях развивающегося постиндустриального общества требует разработки более эффективных методов управления, характеризующихся рациональным использованием ресурсов, повышением гибкости и адаптивности предприятий.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)

     В целом, внутрифирменное планирование – это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, касающихся всех отделов, подотделов и подразделений организации и определяющих, во-первых, стратегию, тактику и практику деятельности фирмы, во-вторых, прогноз развития внешнего окружения, в-третьих, цели функционирования, а также и другие системообразующие факторы.

    Внутрифирменное планирование представляет собой набор  действий, предусматривающий определение  целей, параметров взаимодействия между задачами, работами и членами организации, способов и методов выполнения этих задач, а также распределение ресурсов и выбор других организационно-технологических, экономических и мотивационных решений, обеспечивающих достижение целей.

    Необходимость планирования обусловлена масштабом, сложностью и комплексностью хозяйственных задач; возрастающим значением времени; ограниченностью финансовых, материально-технических ресурсов и необходимостью их эффективного использования; необходимостью поиска оптимального решения этих задач с учетом внешних условий; объединением членов организации единством целей; созданием основ контроля.

     Процесс внутрифирменного планирования включает:

  • формирование общих целей (стратегии) развития предприятия;
  • определение конкретных целей и задач предприятия и его отдельных подразделений на определенный период перспективы;
  • установление путей и средств их достижения;
  • обоснование потребности в производственных ресурсах и источников их обеспечения;
  • контроль за достижением поставленных целей и задач посредством сопоставления плановых показателей с фактическими.

     Использование методов внутрифирменного планирования, передовых способов разработки и  контроля выполнения плана - основной путь развития современного производственного  менеджмента.

     Основные  черты процесса планирования различаются  в зависимости от видов планирования. Основные виды планирования: стратегическое и тактическое. Стратегическое и тактическое планирование – процессы далеко неоднозначные. Стратегия – это не функция времени, а функция направления. Стратегическое планирование не сосредоточено на данном отрезке времени, а включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы. Тактическое планирование – это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.

     Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования целесообразно использовать такой новый для управленческой системы России документ, как бизнес-план. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план, как показал первый опыт его применения в менеджменте российских компаний, охватывает практически все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект сталкивается на рынке, помогает менеджерам в разработке и выборе оптимальных вариантов управленческих решений.

     Роль  бизнес-плана во внутрифирменном планировании:

  • используется для разработки концепции и стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты: маркетинг, финансы, производство;
  • предоставляет менеджерам возможность оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения от плана, определить перспективные направления ее развития;
  • является главным документом для потенциальных инвесторов и кредиторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов.

     В процессе создания курсовой работы были решены поставленные задачи:

  • изучены виды и содержание внутрифирменного планирования;
  • рассмотрены основные принципы и методы планирования на предприятии;
  • изучена методология внутрифирменного планирования;
  • проанализировано внутрифирменное финансовое  планирования предприятия;
  • рассмотрены рекомендации по соверешнствованию процесса планирования на предприятии.

     В рыночной экономике главной характеристикой  эффективности работы организации  является результативность. Одним из направлений анализа результативности является оценка деловой активности анализируемого объекта. Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижении ею поставленных целей, что отражают абсолютные стоимостные и относительные показатели.

     Оценка  деловой активности направлена на анализ результатов и эффективность  текущей основной производственной деятельности.

     Проанализировав ООО «Торговая компания ТАВ» и составив планы и бюджеты можно сказать, что планирование позволило предприятию увидеть насколько возможно улучшить показатели отчетности, чтобы эффективно функционировать. Доказательством правильно составленного планирования послужил анализ.

     Очень высокими показателями выступили показатели финансового состояния организации  т.к. они показали наивысший результат. Показатели оборачиваемости увеличились в отчетном периоде на 0,8. Показатели финансовой устойчивости находились в пределах нормы.

     Анализ  ликвидности баланса показал, что  предприятие ликвидно и выполняются  все предусмотренные соотношения. Это говорит о том, что предприятие могло бы привлечь кредиторов и инвесторов.

     Проведя работу по анализу и планированию, можно сделать обобщающий вывод  о том, что анализ и планирование необходимо предприятию в современных  условиях хозяйствования, но это требует дополнительных расходов по привлечению специалистов в области анализа и планирования, а также по внедрению новых технологий и занимает много времени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации" (ГК РФ) Часть 1.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации Части 1 и 2
  3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы : учеб. пособие / М.М.Алексеева. — М.: Финансы и статистика, 2009
  4. Анискин Ю.П. Планирование и контроль / Ю.П. Анискин, А.М.Павлова. — М. : Омега-Л., 2008
  5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. — СПб. : Питер Ком, 2008
  6. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта/ И.Т. Балабанов. — 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2010
  7. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учеб. пособие/Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2008
  8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник / М.И.Бухалков. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008
  9. Быгин В.Б., Малинин С.В. Нормирование труда в условиях перехода к рыночной экономике: Учеб. пособие. — М.: Экономика, 209
  10. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка/ Л.П.Владимирова. — М.: Дашков и К, 2009
  11. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник / В. А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов. — М.: Филин, 2009
  12. Ильин A.M. Планирование на предприятии: Учебник. — Минск: ООО «Новое знание», 2008
  13. Ларионов А.И. Экономико-математические методы в планировании / А.И. Ларионов, Т.И. Юрченко, А.Л. Новоселов. — М.: Высш. шк., 2007
  14. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. - М.: ПРИОР, 2008
  15. Моисеева Н.К., Карпунин М.Г. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа. — М.: Высшая школа, 2008
  16. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб.-метод. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2008
  17. Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: Учебник – М: Инфра-М, 2007
  18. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: учебник. М.: ГУВШЭ, 2010
  19. Теплова Т.В. Эффективный финансовый директор. Учебно-практическое пособие. - М.: Юрайт, 2010
  20. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - 6-е изд. - М.: Изд-во «Перспектива», 2011
  21. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов./ Н.Ф. Самсонов, М.П. Баранникова и др. – М.: "Финансы, ЮНИТИ", 2011
  22. Хлыстова О.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2008

Информация о работе Организация внутрифирменного планирования на предприятии