Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 20:20, отчет по практике
Цель производственной практики - закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении обще профессиональных и специальных дисциплин по банковскому делу, финансам, финансовому менеджменту, на основе изучения деятельности конкретной банковской организации, приобретение первоначального практического опыта, подготовка материалов для написания магистерской работы.
Основными задачами практики являются:
- развитие профессионального мышления;
- приобретение практических умений и навыков по видам деятельности техника - производственно-технологической и организационно-управленческой;
Введение 3
1. Характеристика банка его структура и подразделения 4
2. Деятельность кредитного отдела 8
3. Оценка работы отдела кредитования малого и среднего бизнеса 11
4. Отдел инвестиционных проектов 12
5. Отдел внутрибанковских отчетов 13
6. Отдел депозитов 15
7. Предложения по итогам практики 21
Заключение 28
Дивиденды, полученные по долевым инвестициям, имеющиеся в наличии для продажи, отражаются в составе дивидендного дохода в консолидированном отчете о прибылях и убытках, при возникновении у Группы права на их получение.
Вложения в долевые
ценные бумаги категории инвестиции,
имеющиеся в наличии для
Инвестиции, удерживаемые до погашения, представляют собой долговые ценные бумаги с определяемыми или фиксированными платежами при условии, что Группа намеревается и способна удерживать данные ценные бумаги до погашения. Такие ценные бумаги учитываются по амортизированной стоимости с использованием эффективной ставки процента, за вычетом резерва под обесценение. Амортизация дисконта или премии в течение срока до погашения отражается как процентный доход с использованием метода эффективной процентной ставки.
5. Отдел внутрибанковских отчетов
Основные обязанности менеджера по работе с клиентами в розничном банке заключаются в привлечении, сопровождении и консультировании клиентов. У каждого розничного банка есть своя классификация клиентов и определенные целевые группы.
В обязанности кассиров, работающих в розничном банке, входит обслуживание клиентов по расчетно-кассовым операциям, документарное оформление операций, отражение операций в автоматизированной банковской системе, участие в подготовке внутрибанковской отчетности по проведенным операциям.
Операционисты в корпоративном банке занимаются:
- риемом платежных поручений, проведением платежей в операционной системе банка;
- составлением справок/выписок;
- консультированием клиентов по банковским продуктам и вопросам обслуживания;
- участием в процессах подготовки отчетности для регулятора рынка и внутрибанковского использования.
Должностные обязанности
менеджеров по сопровождению клиентов
в корпоративном банке
- привлечение новых и сопровождение текущих клиентов;
- консультирование по банковским продуктам;
- кросс-продажи;
- первичный анализ финансового состояния клиента;
- консультирование клиента по вопросам финансового менеджмента.
Навыки, деловые качества
Кандидаты на должность кассира, операциониста должны знать банковские документы, инструкции НБ РК, регламентирующие определенные операции, и уметь работать на компьютере. Для кассиров желательно наличие сертификата валютного кассира.
Аналогичный опыт работы для всех кандидатов является безусловным преимуществом. Претендент на позицию менеджера по работе с клиентами в розничном банке должен хорошо знать розничные банковские продукты, иметь хорошие коммуникативные навыки. Некоторые иностранные банки могут требовать от кандидатов высокий уровень владения английским языком.
Из личностных качеств приветствуются: активная жизненная позиция, стремление к обучению, структурированность мышления, стрессоустойчивость.
Для кандидатов на позицию
менеджера по сопровождению клиентов
в корпоративном банке
До того как грянул мировой
финансовый кризис, работа в банке
казалась идеальной – все четко,
слаженно и надежно. Кредиты для
своих сотрудников на льготных условиях,
ипотеку можно взять с
К минусам профессии можно отнести жесткий график: работники банка редко уходят с работы вовремя.
Труд менеджеров по работе с клиентами, кассиров и операционистов оплачивается не слишком высоко. В среднем от 20 000 до 30 000 рублей. Разумеется, чем крупнее банк, тем больше материальная компенсация труда. Однако сейчас говорить о заманчивых зарплатных предложениях работодателей не приходится. В связи с кризисом они были вынуждены сократить большое количество работников, а многим оставшимся сотрудникам урезали зарплату в среднем на 30%.
Отличное знание всего спектра банковских продуктов и умение их продавать может стать залогом успешной карьеры в крупном банке. Кроме того, опытные менеджеры по работе с клиентами могут впоследствии перейти в реальный сектор экономики, и в будущем такое развитие карьеры, пожалуй, будет наиболее часто встречаться.
Консолидированная финансовая отчетность включает отчетность Банка и компаний (включая компании специального назначения), контролируемых Банком (дочерних компаний). Компания считается контролируемой Банком, если руководство Банка имеет возможность определять финансовую и хозяйственную политику компании в целях получения выгод от ее деятельности.
Результаты приобретения
или выбытия дочерних компаний в
течение года, включаются в консолидированный
отчет о совокупном доходе начиная
с момента их фактического приобретения
или до фактической даты продажи
соответственно. Общий совокупный доход
дочерних компаний распределяется между
акционерами Банка и
При необходимости в финансовую
отчетность дочерних компаний вносились
корректировки с целью
При подготовке консолидированной финансовой отчетности все существенные внутригрупповые операции и остатки по расчетам, а также доходы и расходы элиминируются.
При переводе данных, содержащихся
в финансовой отчетности иностранной
дочерней компании, в валюту представления
отчетности для включения в
21 «Влияние изменений валютных курсов» (далее - «МСБУ 21»), и в частности, выполняет следующие процедуры:
- активы и обязательства (как денежные, так и не денежные) иностранной компании переводятся по курсу на конец отчетного периода;
- статьи доходов и расходов иностранной компании переводятся по курсу на дату совершения операции;
- при конвертации суммы капитала иностранной компании используется курс на дату совершения операции;
- все возникающие курсовые разницы отражаются в прочем совокупном доходе в составе капитала (при этом они надлежащим образом распределяются на неконтрольные доли владения);
- при выбытии инвестиций в иностранные компании соответствующие курсовые разницы реклассифицируются в прибыли и убытки.
6. Отдел депозитов
Основу клиентской базы АО "ККБ" на конец 2012 года составляют срочные вклады юридических и физических лиц. В настоящий момент это практически бесплатные средства, так как большую из часть составляют вложения Материнской компании. Средства на расчетном счету каждого клиента могут иметь достаточно сложные распределения, но совокупное распределение, по своему характеру близкое в логарифмически нормальному, имеет более менее предсказуемый характер, характеризуемый средним значением и среднеквадратичным отклонением (дисперсией).
Отсутствие срочной депозитной базы, достаточной для покрытия кредитов в необходимом объеме может вызвать проблемы с ликвидностью и процентным риском (в случае роста процентных ставок). Чем выше доля средств до востребования в балансе банка, тем больше должен быть запас высоколиквидных активов и мгновенная ликвидность банка.
Следует учесть, что существует такой продукт, как депонирование средств на расчетных счетах клиентов. Если клиент располагает излишними средствами, он может разместить некий неснижаемый остаток на своем счете в банке, получая за него проценты, как за срочный депозит. При этом такие средства фактически являются депозитом до востребования, изымаемым в любой момент.
Рассмотрим развитие средних ставок по депозитным программам АО "ККБ" в следующей таблице 2.
Таблица 2 - Ставки вознаграждения банка второго уровня по привлеченным депозитам (по срокам и видам валют)
2010 |
2011 |
2012 | ||||
KZT |
СКВ |
KZT |
СКВ |
KZT |
СКВ | |
Всего по привлеченным депозитам |
||||||
в том числе: |
||||||
депозиты небанковских юр. лиц |
3,2 |
4,3 |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
4,1 |
в том числе: |
||||||
до востребования |
2,8 |
1,4 |
2,5 |
0 |
2,4 |
0 |
условные |
4,7 |
3,6 |
3,8 |
4,6 |
0,8 |
2,9 |
срочные, всего |
3,3 |
4,3 |
4,5 |
4,5 |
4,7 |
4,1 |
из них сроком: |
||||||
до 1 месяца |
2,1 |
2,9 |
3,8 |
3,7 |
3,2 |
3,6 |
от 1 до 3 месяцев |
3,1 |
3,8 |
6,1 |
5,9 |
4,2 |
4,7 |
от 3 месяцев до 1 года |
5 |
4,4 |
5,7 |
0,2 |
6,7 |
5 |
от 1 года до 5 лет |
9,1 |
6,4 |
7,6 |
6,1 |
6,3 |
6,1 |
свыше 5 лет |
0,2 |
5,8 |
4,1 |
5,7 |
1,4 |
5 |
Депозиты физических лиц |
3,8 |
4 |
5,9 |
4,4 |
5,7 |
3,7 |
в том числе: |
||||||
до востребования |
0,4 |
0,1 |
0,9 |
0,2 |
1 |
0,4 |
условные |
3,9 |
6,3 |
1,8 |
5,2 |
2,2 |
0 |
срочные, всего |
9,1 |
6,2 |
9,8 |
7,4 |
9,5 |
6,6 |
из них сроком: |
||||||
до 1 месяца |
5,8 |
3,2 |
5,5 |
3 |
5,7 |
3,6 |
от 1 до 3 месяцев |
6,1 |
4,8 |
5,2 |
3,6 |
5,4 |
4,2 |
от 3 месяцев до 1 года |
9,1 |
5,1 |
8,9 |
4,9 |
9,6 |
4,8 |
от 1 года до 5 лет |
9,9 |
7,1 |
10,7 |
8,3 |
9,9 |
7,2 |
Свыше 5 лет |
4,9 |
4,4 |
7,2 |
9,3 |
10,3 |
8,1 |
Примечание: Финансовая отчетность АО "ККБ" за 2010-2012 годы http://www.kkb.kz |
Таблица 2 показывает, что процентные ставки вознаграждения по депозитам физических лиц выше чем процентные ставки депозитов небанковских юридических лиц.
Так если в 2012 году депозиты в национальной валюте юридических лиц составляли 4,6%, то по депозитам физических лиц процентная ставка была равна 5,7%.
Это обусловлено, что у
физических лиц есть возможность
делать вклады на большие сроки, по
которым процент вознаграждения
выше, а у юридических лиц
Также по таблице можно наблюдать увеличение средних процентных ставок вознаграждения с 2010 года по 2012 год.
Банк осуществляет открытие, ведение и закрытие сберегательных и текущих счетов с применением и на основании типовых форм договоров, разработанных и утвержденных Банком.
Прием вкладов может осуществляться как в национальной, так и в иностранной валюте.
При открытии счета Банк требует от клиента документы, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и внутренними документами Банка. Клиент обязан предоставлять в Банк запрашиваемые данные и поддерживать их в актуальном состоянии.
В случаях, прямо установленных законодательством РК, Банк уведомляет об открытии и закрытии счетов уполномоченные органы налоговой службы.
Количество банковских счетов, открываемых юридическими и физическими лицами в Банке, а также максимальный остаток по банковским счетам не ограничиваются.
Банк открывает и ведет следующие банковские счета:
- текущие счета юридических
и физических лиц (в том числе,
- сберегательные счета (вклады) юридических и физических лиц.
Клиент передает, а Банк принимает денежные средства (вклад) в размере и на срок, указанные в заявлении клиента и договоре банковского вклада. Банк для зачисления суммы вклада открывает клиенту сберегательный счет и обязуется выплатить клиенту сумму вклада и вознаграждение на условиях и в порядке, предусмотренных Договором банковского вклада, заключенного между Банком и клиентом.
Банк заключает договор
банковского счета/вклада на государственном
и русском языках по одному для
каждой стороны. По желанию одной
из Сторон договор банковского счета/
Предельные суммы, сроки и ставки вознаграждения по привлекаемым депозитам утверждаются Советом Директоров.