Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 20:20, отчет по практике
Цель производственной практики - закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении обще профессиональных и специальных дисциплин по банковскому делу, финансам, финансовому менеджменту, на основе изучения деятельности конкретной банковской организации, приобретение первоначального практического опыта, подготовка материалов для написания магистерской работы.
Основными задачами практики являются:
- развитие профессионального мышления;
- приобретение практических умений и навыков по видам деятельности техника - производственно-технологической и организационно-управленческой;
Введение 3
1. Характеристика банка его структура и подразделения 4
2. Деятельность кредитного отдела 8
3. Оценка работы отдела кредитования малого и среднего бизнеса 11
4. Отдел инвестиционных проектов 12
5. Отдел внутрибанковских отчетов 13
6. Отдел депозитов 15
7. Предложения по итогам практики 21
Заключение 28
Разработка банковской услуги (продукта) включает несколько этапов, представляющих собой маркетинговый процесс:
1 этап. Сбор информации о состоянии рынка.
2 этап. Определение маркетинговой стратегии.
3 этап. Реализация выбранной стратегии маркетинга.
4 этап. Оценка результатов маркетинговой деятельности.
Говоря о современных банковских услугах, нельзя не сказать о банковском маркетинге, так как создание и внедрение новых банковских услуг является одним из инструментов конкурентной борьбы на банковском рынке. В данном подразделе были рассмотрены основные этапы разработки новых банковских продуктов и услуг.
Наибольшая сумма активов относится на корпоративные банковские услуги: в 2010 году – 554 742 млн. тенге, в 2011 году – 572 031 млн. тенге, в 2012 году – 661 493 млн. тенге. Прирост за 2011 год составил 17 289 млн. тенге, за 2012 год – 89 462 млн. тенге.
За счет сокращения объемов ипотечного кредитования активы по розничным банковским услугам сократились с 351 507 млн. тенге в 2010 году до 346 906 млн. тенге в 2011 году или на 4 601 млн. тенге. Но в 2012 году розничное кредитование вернулась к своим прежним объемам и сумма активов составила 400 376 млн. тенге – увеличение на 53 470 млн. тенге.
Активы прочих сегментов сокращаются с 143 700 млн. тенге в 2010 году до 44 601 млн. тенге в 2011 году и до 43 938 млн. тенге в 2012 году.
Обязательства относящиеся к предоставлению корпоративных банковских услуг увеличиваются с 338 557 млн. тенге в 2010 году до 380 454 млн. тенге в 2011 году и до 559 087 млн. тенге в 2012 году. Это обусловлено значительным ростом депозитов и текущих средств на счетах корпоративных клиентов в течении 2012 года.
В 2011 году обязательства, относящиеся к розничным банковским услугам, сократились на 39 144 млн. тенге и составили 115 196 млн. тенге. В 2012 году произошло увеличение до 156 482 млн. тенге или на 41 286 млн. тенге.
Наблюдается сокращение обязательств, относящихся к услугам прочих сегментов с 495 753 млн. тенге в 2010 году до 435 356 млн. тенге в 2011 году и до 322 618 млн. тенге в 2012 году. За 2011 год сокращение составило 60 397 млн. тенге, за 2012 год - 112 738 млн. тенге.
Кредиты, выданные крупным предприятиям увеличиваются с 562 711 млн. тенге в 2010 году до 575 млн. тенге в 2011 году и до 589 392 млн. тенге. Увеличение кредитного портфеля по крупным предприятиям составило за 2011 год – 12 763 млн. тенге, за 2012 год – 13 918 млн. тенге.
Также наблюдается увеличение объемов кредитов, выданных малым и средним предприятиям с 209 835 млн. тенге в 2010 году до 221 424 млн. тенге в 2011 году и до 232 822 млн. тенге в 2012 году.
Таким образом, объемы кредитов, выданных юридическим лицам за 2011 год увеличились на 24 352 млн. тенге, за 2012 год на 25 316 млн. тенге. Тенденция увеличения кредитования юридических лиц говорит о том, что исследуемый банк при оказании банковских услуг кредитования отдает предпочтение юридическим лицам. Возможно, это обусловлено тем, что юридические лица имеют больше залогового имущества, чем физические.
Приоритетом в обслуживании населения являются депозитные и кредитные операции. Они являются традиционным направлением в образовании кредитного портфеля банка, благодаря которому население получает кредиты, а банк доход. Также, банк активно наращивает объемы конверсионных операций и операций по осуществлению переводов населения.
Помимо выявленных положительных моментов в работе банка был выявлен и ряд недостатков, на основании которых были разработаны мероприятия по расширению банковских операций по обслуживанию физических лиц и мероприятия по совершенствованию организации физическими лицами.
Эти мероприятия нашли свое отражение в заключительной главе дипломной работы. Так в качестве мероприятий по активизации банковских операций с физическими лицами было предложено ввести оказание новой услуги по хранению ценностей, введение интернет-банкинга как усовершенствование методов обслуживания физических лиц, введение новой должности – консультант, для наиболее оперативной и слаженной работы отделений.
Не смотря на возрастающую конкуренцию со стороны других коммерческих банков, АО «ККБ» смог обеспечить существенный рост объемов массовых банковских услуг, предоставленных частным клиентам практически по всем основным направлениям.
Все предложенные мероприятия направлены на повышение эффективности работы банка. Внеся коррективы в свою работу, повысив качество обслуживания клиентов, банк увеличит количество своих клиентов, а следовательно и доход.
Подводя итог проведенной работе, следует сказать, что в целом финансовое состояние банка, можно признать достаточно устойчивым.
Список использованной литературы
1. Послание Президента
Республики Казахстан - Лидера
Нации Н.А.Назарбаева народу
2. Белоглазова, Г.Н. Банковское
дело. Организация деятельности
коммерческого банк: учебник / Г.
Н. Белоглазова, Л. П.
3. Виноградова Т.Н. Банковские операции: Учеб. пос. / Т.Н. Виноградова - РнД.: «Феникс», 2008. - 384 с.
4. Жуков Е.Ф. Банки и
небанковские кредитные
5. Закон Республики Казахстан
от 31 августа 1995 года № 2444 «О
банках и банковской
6. Сочнев А. Консультационные
услуги коммерческих банков / А.
Сочнев. - [Электронный ресурс]. - http://bankir.ru/technology/
7. Банковское дело. Экспресс-курс: учеб. пособие по специальности «Финансы и кредит» / под ред. О. И. Лаврушина, - Финанс. акад. при Правительстве Рос. Федерации. - М.: КноРус, 2009. 348 c.
8. Новые продукты банков.
- [Электронный ресурс]. - http://dengibiz.ru/produkty/
9. Костерина, Т.М. Банковское дело: Учебно-практическое пособие / Т.М. Костерина - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 360 с.
10. Нестеренко В.Ф.
11. Волков, С.А. Интернет-банкинг: борьба за пользователя / С.А. Волков, А. С. Картуесов, А. В. Онухов // Эксперт. – 2011. – №9 (743). – С.7–11.
12. Теплицкий, Д. Мобильный банкинг сегодня и завтра / Д. Теплицкий,, Н. Хайтина, Д. Трошкин, Б. Ким // Банковское дело. – 2010. – №1. – С.72–76.
13. Сейдахметова Ф. С. Особенности и направления развития кредита в экономике Казахстана / Ф.С. Сейдахметова // Банки Казахстана. – 2011. – №3. – С.35–41.
14. Чирков, А. Персонализация дистанционного банковского обслуживания / А. Чирков // Аналитический банковский журнал. – 2009. – №10(173). – С.68–71.
15. Алибекова Ф.Р. О понятии «банк» и «банковская услуга» // Банки Казахстана. - Алматы, 2009. - №10. - С.28-30
16. Банки Казахстана: Справ. - аналит. изд. - Алматы: Информ. Агенство Economix Data, 2012. - 330 с.