Отчет по прохождению практики в ККБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 20:20, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики - закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении обще профессиональных и специальных дисциплин по банковскому делу, финансам, финансовому менеджменту, на основе изучения деятельности конкретной банковской организации, приобретение первоначального практического опыта, подготовка материалов для написания магистерской работы.
Основными задачами практики являются:
- развитие профессионального мышления;
- приобретение практических умений и навыков по видам деятельности техника - производственно-технологической и организационно-управленческой;

Содержание

Введение 3

1. Характеристика банка его структура и подразделения 4
2. Деятельность кредитного отдела 8
3. Оценка работы отдела кредитования малого и среднего бизнеса 11
4. Отдел инвестиционных проектов 12
5. Отдел внутрибанковских отчетов 13
6. Отдел депозитов 15
7. Предложения по итогам практики 21

Заключение 28

Работа состоит из  1 файл

отчет по прохождению практики в ККБ.docx

— 98.07 Кб (Скачать документ)

Программа предусматривает  использование имеющихся интеллектуальных, материальных и других ресурсов для  укрепления и расширения сети научных и учебных учреждений, связанных с подготовкой и переподготовкой кадров, изучением проблем малого предпринимательства; проведение конкурсов на лучшую авторскую программу среди обучающих центров; запланировано создание специализированных центров подготовки кадров, организация на их базе консультационной службы по вопросам защиты предпринимательства, издание научно-методической литературы по вопросам малого бизнеса.

Кроме того, в государственном  заказе на научные исследования необходимо предусматривать финансирование исследований изучения проблем и тенденций  развития малого предпринимательства.

Необходимо отметить, что  структура государственных органов  поддержки и развития малого предпринимательства  при акимах в каждой области имеет различный статус, а на районном уровне практически повсеместно отсутствует. В этой связи предполагается принять меры по разработке типовых структур управления на региональном уровне и соответствующие рекомендации направить акимам.

Поэтому основой реализации государственной поддержки и  развития малого предпринимательства  на местах должны стать региональные программы, утверждаемые на сессиях  маслихатов с обязательным заслушиванием отчетов исполнительных органов в соответствии с Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства", при обязательном участии уполномоченного органа.

Анализ региональных программ свидетельствует, что большинство  программ охватывают следующие направления  работы:

- перспективы роста малых  предприятий, имеющих базу для  дальнейшего развития;

- меры по созданию элементов  инфраструктуры малого предпринимательства  на областном и районном уровнях; 

- мероприятия по привлечению  в предпринимательскую деятельность  широких слоев населения, в  особенности незанятого;

- вопросы передачи субъектам  малого предпринимательства незавершенного  строительства и неиспользуемых  объектов;

- мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации  кадров.

В соответствии с требованиями известного Закона поддержка на развитие предпринимательства являются задачей  в первую очередь регионов. В целях  повышения эффективности деятельности местных администраций Агентству  Республики Казахстан по поддержке  малого бизнеса необходимо осуществлять ежеквартальный мониторинг развития малого бизнеса в регионах и ставить  рейтинговую оценку деятельности в  этом направлении акимов областей и городов Астаны и Алматы.

В соответствии с Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства" одним из основных направлений государственной поддержки малого бизнеса является установление правового режима благоприятствования для субъектов малого предпринимательства, включающего в себя льготный режим налогообложения и уплаты таможенных пошлин.

Постепенному и последовательному  вовлечению субъектов малого предпринимательства  в сферу легальной экономики  на начальном этапе будет способствовать уменьшение уровня налогообложения  в рамках действующего налогового законодательства, включая регулирование стоимости  патентов и лицензий.

Упрощенный механизм налогообложения  субъектов малого предпринимательства  предполагает разумный и справедливый порядок определения дохода предпринимателя  в целях налогообложения. Введение единой льготной ставки на совокупный доход предпринимателей, либо расширение практики применения государственного сбора в форме выкупа патента  будут способствовать развитию малого предпринимательства в стране.

При этом целесообразно, чтобы  размер сбора и перечень видов  индивидуальной предпринимательской  деятельности, осуществляемой на основе патента, устанавливались и утверждались в централизованном порядке. Кроме  того, необходимо расширить перечень видов предпринимательской деятельности и условия, при которых предприниматели  могут производить уплату налогов  и платежей в бюджет на основе патента.

На практике для получения  патента и начала осуществления  своей деятельности предпринимателю  необходимо внести по крайней мере одномесячную сумму фиксированного суммарного налога от рассчитанной на заявленный срок, что для некоторых  является весьма затруднительным. Широкому распространению патентной формы  способствовала бы отсрочка платежа  на определенный срок.

Важное значение приобретают  налоговые стимулы для организаций, обеспечивающих общие условия функционирования и развития малого бизнеса, включая  содействие организации собственного дела, обеспечение информацией в  области маркетинга, инжиниринга  и менеджмента.

Внедрению смешанной формы  малого и крупного бизнеса франчайзинга в сферу малого предпринимательства должно способствовать освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость услуг по оказанию содействия в организации бизнеса по договорам франчайзинга.

В сфере таможенного регулирования  предпринимательской деятельности основным направлением предусматривается  выработка предложений по упрощению  процедур и сокращению сроков рассмотрения и оформления документов по внешнеэкономическим  операциям, льготной системе уплаты таможенных тарифов для субъектов  малого бизнеса.

Формирование благоприятной  для субъектов малого бизнеса  таможенной политики неразрывно связано  с решением вопросов в сфере налогообложения, что определяет его комплексный  подход.

В целях развития предпринимательства  в приоритетных секторах экономики  необходимо рассмотреть возможность  снижения ставок налога на добавленную  стоимость на ввозимое оборудование, новые технологии, комплектующие материалы и сырье, технику, не производящиеся в Казахстане и используемые в собственном производстве.

Исходя из опыта стран  с рыночной экономикой основным принципом  построения справедливой и разумной системы налогообложения субъектов  малого предпринимательства должно стать преобладание общеэкономических  интересов над фискальными.

Одной из ключевых задач  развития малого бизнеса является внедрение  в экономику новых форм организации  производства, способных эффективно заменить прежние и которые должны стать основой для формирования среднего класса. На сегодня существует объективная необходимость в  принятии ряда аналогичных нормативных  актов, направленных, в частности, на поддержку развития ремесленничества.

Концепция планового хозяйства  исключала ремесленничество из экономической  структуры общества, а государственные  органы рассматривали его как  атрибут феодального и буржуазного  прошлого.

Однако в обществе продолжала сохраняться потребность в труде  ремесленников, которая резко возросла в связи с реформированием  экономики. Из опыта таких стран, как Германия, Франция, Турция, Индия, где в условиях рынка ремесленничество целиком доказывает свою жизнеспособность, можно сделать вывод, что со временем оно должно занять прочные позиции  в социально-экономической структуре  общества и в нашей стране.

Для активного формирования социального слоя ремесленников  и сектора ремесленного дела необходимо:

- уточнить и официально  закрепить понятийный аппарат  по ремесленническому делу;

- разработать и принять  типовой устав ремесленного предприятия; 

- подготовить перечень  специализаций ремесленного предприятия; 

- определить организационно-правовую  форму ремесленных предприятий  (индивидуальное предприятие, семейное  предприятие, артель, товарищество  и т.п.);

- выработать предложения  по конкретным формам государственной  поддержки и стимулирования ремесленных  предприятий. 

Развитие ремесленного производства позволит в определенной степени  решать проблемы социального и экономического характера, такие как безработица, расширение производства традиционных видов товаров народного потребления, более гибко реагировать на колебания  конъюнктуры и эффективно обслуживать  мелкие рынки, куда не доходит крупная  промышленность.

Не менее актуален сегодня  и вопрос государственной поддержки  старателей и старательских артелей.

Казахстан не в полной мере использует большие потенциальные  возможности для существенного  увеличения производства благородных  металлов.

Сегодня, хотя число участников золотодобычи увеличилось и обладателями лицензий на разведку и освоение золотосодержащих месторождений является более 200 юридических лиц, темпы роста отработки запасов очень низкие, а техногенно-минеральные образования, содержащие благородные металлы, вообще не привлекаются к переработке.

На крупных и уникальных месторождениях золота, являющихся объектами  стратегического назначения, принимаются  меры по их освоению в русле общей  промышленной политики государства. Вместе с тем малые и средние месторождения  золота и техногенное сырье остаются пока за пределами внимания потенциальных  инвесторов, хотя в них, по мнению специалистов, сосредоточено более половины всех запасов золота.

Разработкой таких месторождений  в прежние годы традиционно занимались старательские артели. Артели старателей, являясь по сути предпринимателями  малого и среднего бизнеса, начали распадаться, оставляя без работы много людей, живущих в поселках, привязанных  к месторождениям. Программой предусматривается  возрождение старательского движения на новой основе. Для этого необходимо разработать и осуществить комплекс мероприятий, наиболее важными из которых  представляются следующие:

- по ранжированию старательских  артелей, определению четких критериев,  отнесения их к субъектам малого  предпринимательства и функционирование  большинства из них в системе  малого предпринимательства; - взаимодействие  артелей - субъектов малого предпринимательства  с предприятиями среднего и  крупного бизнеса; 

- обеспечение гибкой связи  отдельных, занятых добычей золота, малых предприятий по горизонтали,  с созданием при необходимости  ассоциации или других форм  кооперации и сотрудничества  по освоению малых и средних  месторождений, аккумуляция на  этой основе средств; 

- координация технико-технологической,  научной, проектной и инвестиционной  политики в целях создания  условий для улучшения деятельности  как ассоциации в целом, так  и каждого ее участника в  отдельности; 

- развитие старательства  как элемента местной самоорганизации  в производственной и социальной  сферах в местах компактного  проживания старателей.

Для возрождения старательского дела требуется большая организационная  работа. На начальном этапе этой работы, который должен быть посвящен созданию нормативно-правовой базы, организатором  выступит Агентство Республики Казахстан  по поддержке малого бизнеса, однако в последующем, возможно, появится потребность  в создании старательской палаты в форме общественного объединения.

В начальный период предусматривается  разработать "пилотный" проект, касающийся нескольких старательских артелей, прошедших отбор на основе конкурса, победители которого должны финансироваться на условиях, определяемых положением о конкурсе. Предполагается провести переговоры с Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития, а также с другими международными финансовыми институтами по привлечению кредитов или инвестиций для реализации данного проекта. В качестве дополнительного экономического стимула со стороны Правительства могут быть предусмотрены некоторые льготы по уплате налогов, бонусов и роялти.

Таким образом, в последующий  период необходимо создание специальной  программы поддержки и развития старательских артелей, где следует  определить и утвердить комплекс наиболее важных мероприятий, направленных на развитие старательского дела в  Казахстане.

В послании Стратегия Казахстан 2050 Президент отметил следующие  направления развития малого и среднего бизнеса:

- фонд развития малого  предпринимательства должен стать  реальным источником финансовых  ресурсов и экспертизы для  различных слоев населения, желающих  реализовать предпринимательский  потенциал и инициативу. Необходимо  расширить представительскую сеть  Фонда, усилить работу в регионах, направленную на поддержку предпринимательства. 

- надо разрушить «скрытые»  монополии, существующие в металлургии,  в банковской сфере, в страховании,  в химической промышленности  и в других отраслях. Это нужно  сделать через реформу антимонопольного  законодательства, а также через  создание привлекательных и прозрачных  условий для вхождения в эти  секторы экономики новых компаний  – как отечественных, так и  иностранных, то есть через  повышение конкуренции в этих  секторах.

 

 

Заключение

 

 

Основными видами банковских услуг являются консультационные услуги, брокерские услуги, доверительное управление, инвестиционные услуги, страховые услуги, финансовые услуги банков.

Информация о работе Отчет по прохождению практики в ККБ