Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:22, курсовая работа
В целях реализации задач по модернизации системы ценообразования в строительстве в Республике Беларусь и разработана настоящая Концепция (договор от 30.05.2012 №37-ИФ/12, заключенный с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, по теме: «Провести анализ европейской системы ценообразования в строительстве и выработать предложения по модернизации национальной системы ценообразования в увязке с принципами ценообразования на европейских рынках строительных услуг»).
Концепция предусматривает совершенствование ценообразования в строительстве в современных условиях социально-экономического развития страны. Она базируется на ранее действующей Концепции ценообразования в Республике Беларусь, на теоретических предпосылках, выработанных учеными и практиками в передовых странах Европы и СНГ, а также на практическом опыте архитектурной и строительной деятельности в ФРГ.
1. Введение…………………………………………………………………..
2. Оценка действующего порядка ценообразования
в строительстве……………………………………………………………….
3. Опыт архитектурной и строительной деятельности в ФРГ…………….
4. Пути совершенствования ценообразования
в строительстве……………………………………………………………...
5. Заключение……………………………………………………………….
ПРОЕКТ
КОНЦЕПЦИИ
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В
Минск, 2012
Содержание:
2. Оценка действующего порядка ценообразования
в строительстве……………………………………………
3. Опыт архитектурной и строительной деятельности в ФРГ…………….
4. Пути совершенствования ценообразования
в строительстве……………………………………………
5. Заключение……………………………………………………
I. Введение
Одним из приоритетных
направлений социально-
Эффективность инвестиционной политики выражается, в том числе в создании возможностей для привлечения достаточного количества денежных средств с целью финансирования развития как производственной, так и социальной сфер экономики.
Строительный комплекс Республики Беларусь и его составляющая, занятая жилищным строительством, являются неотъемлемой частью экономики республики и одним из ее «локомотивов», куда направляются значительные денежные средства как государства и частных инвесторов, так и граждан, и куда предполагается в настоящее время привлекать еще больше инвестиций.
Отражением величины требуемых инвестиций и служит определение сметной стоимости строительства объектов.
Поэтому состояние строительства и его прогноз на ближайшую перспективу будут обусловлены направлениями вектора государственной политики в части ценообразования, которые будут реализовываться в развитие Указа Президента республики Беларусь от 11 августа 2011 г. N 361 «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь».
Учитывая, что одними из важнейших факторов являются однозначное правовое регулирование и рыночный механизм ценообразования, то приведение области ценообразования в строительстве, которая является отражением затраченных на строительство ресурсов, к современному уровню законодательства и строительства является весьма актуальным.
В целях реализации задач по модернизации системы ценообразования в строительстве в Республике Беларусь и разработана настоящая Концепция (договор от 30.05.2012 №37-ИФ/12, заключенный с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, по теме: «Провести анализ европейской системы ценообразования в строительстве и выработать предложения по модернизации национальной системы ценообразования в увязке с принципами ценообразования на европейских рынках строительных услуг»).
Концепция предусматривает
совершенствование
Переход на новые принципы ценообразования потребует корректировки действующих и подготовки новых нормативных правовых, в том числе технических правовых, актов, регламентирующих порядок формирования цен в строительстве, укрупненных нормативов расхода ресурсов по видам работ и на единицу строительной продукции и цен на них, формирование банка данных о стоимости объектов-аналогов, разработка подрядными организациями своих собственных норм расхода материальных, трудовых и иных видов ресурсов при выполнении единицы строительных работ.
II. Оценка действующего порядка ценообразования в строительстве
Система ценообразования в строительстве, действующая в Республике Беларусь, включает элементы государственного сметного нормирования, мониторинга цен, прогнозирования и обеспечивает решение задач по формированию стоимости строительной продукции.
В настоящее
время в Республике Беларусь действуют
две нормативно-справочные базы для
составления сметной
- базисные цены на 1 января 1991 года и 2006 года;
- текущие цены на дату разработки сметной документации.
Нормативно-справочные базы разработаны во исполнение Указов Президента Республики Беларусь от 16.11.2006 N 676 (ред. от 11.08.2011) «О некоторых вопросах управления строительной отраслью и ее функционирования», от 11.08.2011 N 361 "О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь" и постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.2007 № 1917 «О некоторых вопросах применения норм и цен в строительстве», от 18.11.2011 N 1553 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. N 361" и применяются на объектах республики в зависимости от времени разработки проектной документации и даты начала строительства.
При оценке стоимости строительства исходя из базисного уровня цен, в том числе и при расчетах за выполненные работы, используются индексы изменения стоимости элементов затрат строительно-монтажных работ (в разрезе заработной платы, транспортных затрат, накладных расходов, плановых накоплений, временных зданий и сооружений, зимнего удорожания), а также средневзвешенные цены на строительные материалы и машины-представители по регионам республики. Для координации деятельности в области ценообразования в строительстве, совершенствования нормативно-правовой базы с учетом интересов всех участников инвестиционного процесса при Минстройархитектуры и Минэкономики создана и функционирует постоянно действующая Межведомственная комиссия по ценообразованию в строительстве, которой рассматриваются ежемесячно разработанные индексы и цены, предлагаемые к утверждению Минстройархитектуры. Расчет индексов, средневзвешенных цен на строительные материалы и машины производится в соответствии с действующими нормативными актами, устанавливающими порядок их разработки, применения и утверждения.
Основная задача индексации стоимости строительства в условиях трудно прогнозируемой инфляции – установление пределов, в которых должна находиться экономически обоснованная цена. Ежемесячная индексация стоимости выполненных работ в период исполнения договоров (контрактов) строительного подряда не позволяет обеспечить стабильность цены на строительную продукцию, для чего был осуществлен переход на договорные (контрактные) цены в строительстве, определяемые по результатам проведения подрядных торгов.
Начиная с 1 января 2012 года сметная документация составляется в текущих ценах на дату ее разработки на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении. Для отражения изменения стоимости строительства с даты разработки сметной документации до завершения нормативного срока строительства, определенного в проектной документации, используются прогнозные индексы цен в строительстве, утверждаемые Минэкономики. Таким образом, в сметной документации определяется стоимость строительства на дату окончания работ (до завершения инвестиционного цикла).
Для выполнения задач по определению стоимости строительства в Республике Беларусь создана уникальная по объему и структуре фундаментальная нормативно-справочная база, включающая в себя: ресурсно-сметные нормы, нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении, индексы изменения элементов затрат, составляющих строительно-монтажные работы, текущие цены на материалы, изделия и конструкции, эксплуатацию машин и механизмов, тарифы на перевозку строительных грузов, специальные расчетно-программные комплексы, обеспечивающие формирование нормативной базы и выполнение расчетов. Для решения задач автоматизированного расчета и выпуска сметной документации используется сметная интегрированная система (Cic).
Действующий с 1 января 2012 года порядок составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов и текущих цен на них с учетом определения стоимости строительства до завершения инвестиционного цикла позволяет формировать неизменную договорную (контрактную) цену в пределах нормативного срока строительства объекта.
Такой подход к определению стоимости строительства предусматривает полную ответственность подрядчика за принятые обязательства по стоимости и срокам строительства, а заказчика – за своевременное финансирование, что, безусловно, повышает эффективность инвестиций в строительство.
Однако существующая система проектирования, определения цены объекта строительства и организация строительного производства требует дальнейшего совершенствования по следующим причинам:
- существенной разницей размеров средств на строительство, определяемых на предынвестиционном и инвестиционном (проектном) этапах создания строительной продукции и размером средств фактически израсходованных на строительство по завершению инвестиционного (строительного) этапа ее создания;
- значительными погрешностями постоянного характера в определении затрат на строительство при осуществлении архитектурной деятельности (с использованием существующей системы ценообразования), в том числе при выполнении оценки предполагаемых затрат на промежуточных этапах проектирования и невозможность предварительной оценки затрат для любого этапа принятия проектного решения;
- негативной тенденцией
постоянных корректировок
Очевидно, что значительное влияние на повышение эффективности инвестиций в строительство оказывает качество проектирования, которое является начальной и решающей стадией строительства. Для оптимизации принимаемых проектных решений необходима разработка и внедрение систем автоматизированного строительного проектирования, позволяющего решать вопросы многовариантности проектирования в сжатые сроки с учетом экономической оценки вариантов технологической и строительной частей объектов и с увязкой проектных решений по организации строительства с реальной технологией строительства и с учетом сокращения нормативных сроков строительства.
Решение новых
задач многовариантности
Таким образом, целью модернизации является: обеспечение планирования затрат в строительстве со степенью достоверности удовлетворяющей возможностям использования систем бюджетирования в инвестиционно-строительной сфере на всех этапах «жизненного цикла строительной продукции».
При этом, модернизация существующей системы ценообразования в строительстве должна осуществляться на принципах преемственности, планомерности, основываться на методологической проработке и внедрении новых методов ценообразования параллельно с существующими.
Основное развитие в строительстве в ближайшей перспективе должны получить следующие методы ценообразования: ресурсный метод, метод аналогового сравнения (по объектам-аналогам) и метод использования укрупненных нормативов стоимости по видам работ и объектам строительства с учетом удельных технико-экономических показателей при одновременном использовании базисно-индексного метода.
Для использования
ресурсного метода ценообразования
в строительстве созданы