Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:46, курсовая работа
Появляются руководители нового типа, мышление и стиль работы которых в определенной мере соответствует новым задачам и условиям развития организаций. Значительно повышается и роль кадровых служб, которые должны более активно вовлекаться в процесс подготовки и реализации стратегии организации в направлении управления персоналом. Однако управление предприятием включает в себя не только управление кадрами, но и управление другими немаловажными аспектами, такими, например, как финансы, маркетинг, качество.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.2 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
1.3 ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.4 АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ВЫВОДЫ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
3.3 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
4.2 РАСЧЕТ ВЛИЯНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 6. Применение правовых процедур на разных фазах проекта
Фаза проекта | Характерные процедуры правового обеспечения |
Начальная фаза | Правовой анализ |
Фаза разработки | Разработка и утверждение нормативных актов проекта |
Фаза реализации | Правовой мониторинг Применение санкций и стимулов Внесение изменений в нормативные акты проекта |
Завершающая фаза | Правовой аудит, закрытие контрактов |
На начальной фазе проекта следует выделить две основные задачи, решаемые системой правового обеспечения:
1. Определение внешних факторов, ограничивающих проект, либо влияющих на него.
2. Определение структуры, в рамках которой будет реализовываться проект.
Решение первой задачи обеспечивается путем проведения анализа действующих нормативно-правовых актов. На данном этапе руководитель проекта представляет юридической службе информацию об основных параметрах проекта. В частности, для проекта мероприятий по улучшению системы управления предприятия - это будут сведения законодательстве в области управления.
Другой важнейшей задачей начальной фазы является определение структуры, в рамках которой будет реализовываться проект. Такое решение принимается с учетом комплекса факторов, в том числе с учетом требований и условий, установленных действующим законодательством (лицензирование, ограничение на осуществление отдельных видов деятельности и других).
Фаза разработки проекта
Основной задачей системы правового обеспечения проекта на фазе разработки является формирование внутренней правовой среды проекта. Именно на данном этапе происходит выработка основных правил, которыми будут руководствоваться участники проекта в ходе его исполнения. Можно выделить следующие типовые действия правового обеспечения фазы разработки:
Легализация концепции проекта.
Легализация бюджета проекта.
Легализация организационной структуры проекта (формирование команды проекта, определение прав, обязанностей, требований к членам команды, установление системы санкций и поощрений).
Правовое обеспечение безопасности проекта (страхование, обеспечение информационной безопасности и др.).
Правовое обеспечение управления поставками и контрактами в проекте.
На данном этапе работы необходимо определить ключевые моменты, влияющие на успешность реализации проекта, и обеспечить их выполнение путем установления внутренних правовых норм проекта. При этом необходимо соблюдение баланса между действиями участников проекта, регламентированными правилами, и действиями, которые участники проекта совершают вследствие принятых ими оперативных решений. В противном случае эффект от наличия внутренних правовых норм проекта будет отрицательный, наличие большого количества правил и регламентов приведет к отсутствию инициативы и в конечном итоге негативно скажется на ходе реализации проекта.
Другим значимым аспектом формирования внутренней правовой среды проекта является взаимосвязь между локальными актами внутри проекта. Так, в основе разработки нормативных актов, определяющих организационную структуру проекта, должны лежать нормы, определяющие концепцию, календарный план проекта. Для каждого члена команды проекта должны быть четко определены сфера ответственности, а также основные задачи, которые необходимо решить в ходе реализации проекта. Соблюдение установленных сроков, выполнение ключевых задач проекта может обеспечиваться системой санкций и поощрений, закрепленной в трудовых контрактах.
В ходе формирования внутренней правовой среды проекта особого внимания требуют вопросы правового обеспечения заключения контрактов с поставщиками и подрядчиками. Здесь следует выделить три основных группы процедур:
1. Определение порядка выбора поставщиков и подрядчиков. В зависимости от требований заказчика (инвестора) проекта, видов выполняемых работ и поставляемых материалов выбор поставщиков и подрядчиков может осуществляться на основании тендера (открытого либо закрытого), творческого конкурса, мониторинга рынка и иных способах. Помимо установления способа выбора поставщиков и подрядчиков необходимо определить ключевые критерии, на основании которых будет осуществляться такой выбор. Как правило, приоритетность тех или иных критериев зависит от типа решаемых задач. Так, например, при определении поставщика широко распространенных строительных материалов решающим критерием является стоимость контракта, в то же время основным условием выбора поставщика уникального отделочного материала может являться срок поставки.
2. Определение порядка согласования контрактов. Имеется распространенное мнение, что разработка условий контракта является исключительно обязанностью юридической службы. Такой подход заранее определяет появление проблем и разногласий в ходе исполнения контракта. Условия контракта должны разрабатываться и согласовываться членами команды проекта, линейными службами организации в пределах их компетенции и ответственности (таблица 2). В то же время, юридическая служба должна четко понимать, какие цели должны быть достигнуты по исполнении контракта, и предложить варианты обеспечения достижения этих целей. Так, в целях соблюдения исполнения сроков, предусмотренных длящимися контрактами, необходимо определить промежуточные результаты работ (услуг, поставок), а также санкции в случае нарушения установленных сроков. Кроме того, возможно установление поощрений (бонусов), выплачиваемых по выполнению всех условий контракта.
Таблица 7. Пример распределения ответственности при согласовании условий контрактов
Роль в команде проекта, служба организации | Условия контракта | ||
Менеджер проекта, инженер проекта | Предмет контракта | ||
Инженер проекта, менеджер по закупкам и поставкам | Стоимость контракта | ||
Менеджер проекта, инженер проекта, менеджер по закупкам и поставкам | Сроки исполнения контракта, в том числе промежуточные этапы выполнения работ, поставки оборудования и материалов | ||
Инженер проекта, финансовая служба организации | Соответствие условий контракта бюджету проекта | ||
Менеджер проекта, инженер проекта | Соответствие условий контракта календарному плану проекта. | ||
Юридическая служба организации | Обеспечительные условия контракта | ||
Финансовая служба организации, бухгалтерия организации | Экономическая целесообразность заключения контракта, налоговые аспекты | ||
Бухгалтерия организации | Реквизиты | ||
Юридическая служба организации | Представительство при заключении контракта |
3. Заключение контрактов. Процедура заключения контрактов должна проходить при непосредственном участии юридической службы, задачами которой является обеспечение законности процедуры подписания (проверка полномочий лиц, подписывающих контракт, способов подписания контракта и др.).
Фаза реализации проекта
На фазе реализации проекта задачей системы правового обеспечения является отслеживание текущих изменений внешней и внутренней среды проекта. Основным инструментом на указанном этапе становится мониторинг. Правовой мониторинг - это контроль за изменением и развитием внутренней среды проекта и правового окружения проекта с систематическим представлением полученных результатов членам команды проекта. К действиям, совершаемым на фазе реализации, относятся:
Мониторинг изменений действующего законодательства и иных нормативных актов с целью определения изменений, влияющих на проект. Правовое реагирование на изменения.
Мониторинг состояния реализации проекта. Применение стимулирующих норм и санкций, предусмотренных договорами и контрактами.
Легализация изменений проекта.
Завершающая фаза проекта
Для завершающей фазы проекта характерно закрытие контрактов и трудовых договоров. Как правило, данной процедуре предшествует правовой аудит исполнения контрактов. По завершению проекта локальные правовые акты проекта подлежат архивации в соответствии с требованиями действующего законодательства и регламентами организации.
Для оценки усовершенствованной системы управления предприятием ЗАО «Стрим ТВ» была использована методика «результативность-
Проверка на результативность заключается в том, чтобы оценить, достигнуты ли цели, поставленные перед внедрением обновленной и расширенной системы. Проведенное исследование существующей системы управления на предприятии ЗАО «Стрим ТВ» позволило выявить основные проблемы и, в соответствие с ними, определить цели совершенствования. Первая цель - повысить эффективность системы управления применительно к достижению целей предприятия (экономическая эффективность). Вторая цель – достигнуть более высокой удовлетворенности менеджеров существующими механизмами стимулирования (социальная эффективность).
Начнем со второй цели. Чтобы выяснить, достигнута ли она, вновь было проведено анкетирование по уже использовавшейся на этапе исследования методике. Цель вне всяких сомнений была достигнута: удовлетворенность персонала подразделения продаж выросла на 24,7 %.
Учитывая полученный результат, вернемся к первой цели, для определения степени достижения которой, была проанализирована динамика основных показателей работы ЗАО «Стрим ТВ».
Таблица 13 Динамика основных показателей ЗАО «Стрим ТВ»
Показатель | На 01.11.2009 (данные за октябрь 2009 г.) | На 01.03.2010 (данные за февраль 2010г.) | Динамика |
Объем продаж в денежном выражении (тыс. руб.) | 4 800,00 | 6 200,00 | 29,17% |
Высокорентабельная продукция в объеме продаж (%) | 15,0 | 19,0 | 4,00 |
Прибыль от продаж (тыс.руб.) | 500,00 | 785,00 | 57,00% |
Рентабельность (%) | 10,42 | 12,66 | 2,24 |
Количество рекламаций (шт.) | 21 | 8 | -61,90% |
Количество потерянных клиентов (ед.) | 4 | 1 | -75,00% |
Количество восстановленных клиентов (ед.) | 2 | 7 | 250,00% |
Количество новых клиентов (ед.) | 3 | 6 | 100,00% |
Повторные отгрузки новым клиентам (%) | 41,3 | 64,7 | 23,40 |
Показатель удовлетворенности менеджеров продаж (%) | 42,1 | 66,8 | 24,70 |
Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию методов управления предприятием