Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:46, курсовая работа
Появляются руководители нового типа, мышление и стиль работы которых в определенной мере соответствует новым задачам и условиям развития организаций. Значительно повышается и роль кадровых служб, которые должны более активно вовлекаться в процесс подготовки и реализации стратегии организации в направлении управления персоналом. Однако управление предприятием включает в себя не только управление кадрами, но и управление другими немаловажными аспектами, такими, например, как финансы, маркетинг, качество.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.2 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
1.3 ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.4 АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ВЫВОДЫ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
3.3 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
4.2 РАСЧЕТ ВЛИЯНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
По данным таблицы можно сделать следующий вывод: за период, отведенный на апробацию разработанного и внедренного проекта мероприятий по совершенствованию управления предприятием, абсолютно все показатели продемонстрировали весьма неплохой рост.
Но было бы некорректно ограничиться только радостной констатацией факта, что все поставленные цели достигнуты. Хотя, на первый взгляд, показатели внушают небывалый оптимизм. Достижение любой цели имеет свою стоимость. Эффективностью как раз и является отношение полученного результата к затраченным усилиям.
Повышение показателя удовлетворенности персонала на 24,7 % стало причиной роста всех показателей работы отдела. Основным из них была определена прибыль от продаж, которая увеличилась на 57%, а в денежном выражении на 285 тысяч рублей – ведь именно на получение прибыли (краткосрочной или долгосрочной) в конечном итоге направлена любая коммерческая деятельность, несмотря на то, что в последнее время наметилась повальная тенденция прикрывать эту цель разными красиво звучащими лозунгами про ориентацию на клиента как самоцель.
По данным, предоставленным бухгалтерией ЗАО «Стрим ТВ», общая сумма затрат на претворение в жизнь предложенного проекта мероприятий по совершенствованию управления составила рублей 254 789,00 рублей. Рассчитаем эффективность, разделив полученную прибыль 285 000 рублей на 254 789,00 рублей - общую сумму затрат.
Именно это число, равное 1,12, и будет являться показателем эффективности предложенного проекта мероприятий по совершенствованию управления предприятием.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанная на основе проведенного диагностирующего исследования программа по совершенствованию системы управления ЗАО «Стрим ТВ», была успешно реализована на предприятии в период с 01.11.2009 по 01.03.2010 гг. Эффективность проекта составила 12 копеек прибыли на каждый вложенный рубль, то есть эффект от внедрения = 12 %.
Предложенные мероприятия будут также учтены на предприятии и в дальнейшей работе по регулярной актуализации системы управления. Таким образом, цель и задачи, поставленные в настоящей дипломной работе, достигнуты.
Поскольку процесс управления производством воздействует на всю многостороннюю деятельность предприятия, то это дает возможность определить влияние управленческого труда на множество показателей производственной деятельности.
При этом эффективность его сводится к экономии, получаемой от воздействия управленческого персонала на производственную деятельность предприятия, соизмеримой с затратами на управление.
Экономическая эффективность управленческого труда (в расчете за год) определяется по формуле
где Эу — экономический эффект; 3у - суммарные годовые затраты на управление.
Методы расчета эффективности системы управления
1. Определяется экономичность системы посредством отнесения затрат на управление (Зу) к основным (Фос) и оборотным (Фоб) фондам объекта управления:
где
Эс — экономичность системы; К1 и К2- коэффициенты, характеризующие уровни кооперирования и концентрации производства; 100 - вводится для увеличения абсолютной величины показателя экономичности системы управления. Коэффициент корректировки уровня кооперирования определяется по формуле
- доля кооперированных поставок в общей себестоимости продукции искомого предприятия и предприятия, принятого за условную базу.
Такой же принцип может быть использован при определении коэффициента, учитывающего уровень концентрации производства:
- стоимость основных производственных фондов данного и предприятия (объединения), принятого за условную базу.
2. За показатель эффективности производства в методике принята производительность труда, исчисленная по нормативно-чистой продукции
где
Пч - объем нормативно-чистой продукции предприятия;
Р - общая численность работающих.
3. Показатель эффективности системы управления находится по следующей зависимости:
Таким образом, чем меньше Эу, тем выше эффективность системы управления, так как, чем ниже уровень затрат на управление и выше производительность труда, тем рациональнее и экономичнее производство.
Расчет эффективности системы управления для ЗАО «Стрим ТВ» :
Затраты на управление в год, тыс. руб. 800
Стоимость, тыс. руб. основных производственных фондов 8200 нормируемых оборотных средств 6500
Доля полуфабрикатов по кооперированным поставкам, % от общей стоимости продукции 6
Выпуск нормативно-чистой продукции, тыс. руб. 12 400 Численность работающих 3200
За базовое принято предприятие со стоимостью основных производственных фондов 9,02 млн. руб. и долей полуфабрикатов по кооперированным поставкам 5% от общей стоимости продукции. Коэффициент, характеризующий уровень кооперирования
К1=6:5=1,2.
Коэффициент, характеризующий уровень концентрации производства
Тогда экономичность системы управления предприятием:
Производительность труда по нормативно-чистой продукции:
Эффективность системы управления предприятием:
1. Содержание организации и управления можно раскрыть на основании описания состава, пропорциональности и соотносительности субъектов, объектов, целей управления, методов и инструментов управления. В свою очередь, пропорциональность и соотносительность устанавливаются путем управленческой деятельности.
Организация и управления на ЗАО «Стрим ТВ» имеет присущие только ей особенности, которые обуславливаются совокупным воздействием различных по природе факторов.
2. На ЗАО «Стрим ТВ», теоретически возможны различные варианты организации и управления, что обусловлено наличием, качественным состоянием и характером взаимодействия трех основных субъектов хозяйствования (рынка): государственными, предпринимателями и общественными организациями. Развитие рыночных отношений, появление различных форм собственности и демократизация управления способствуют возникновению соответствующих схем организации и управления обществ с ограниченной ответственностью, адекватных современным условиям.
Как показывают исследования, на предприятии ЗАО «Стрим ТВ» имеет место тенденция к увеличению объемов производства услуги . Так, стоимость валовой продукции увеличилась в 2009 году в сравнении с 2008 годом на 40,2 млн. руб. в сопоставимых ценах. Рост объемов производства за год составил - 6,7%.
3. Рост объемов производства ЗАО «Стрим ТВ» происходит на фоне физического (47,1%) и морального износа основных производственных фондов в условиях низких цен на энергоносители низкой заработной платы (6329 руб.) и нерешенного вопроса с собственностью предприятия. Сложившаяся ситуация препятствует вложению внешних инвестиций и внедрению новых технологий, по сути дела отбрасывает предприятие в неконкурентное состояние.
4. Организация и управления производственно-хозяйственной деятельностью ЗАО «Стрим ТВ» основана на линейно-функциональной схеме управления и принятии управленческих решений, при которой все подразделения предприятия являются центрами затрат (не считая дочерних предприятий), а центром прибыли является отдел сбыта.
5. Анализ выявил, что организация и управление производством на ЗАО «Стрим ТВ» характеризуется несоответствием целям происходящих преобразований и ее размерам. Предприятие не представляет единой интегрированной системы.
6. Отдел сбыта, отдел маркетинга, диллерская сеть, предприниматели - это структуры, посредством которых предприятие организуют систему сбыта услуги, способные гибко реагировать на изменение спроса потребителей. Они представляют собой совокупность организационно-экономических и нормативно-правовых условий, регламентирующих совершение операций по купле-продаже предлогаемой услуги
7. Разработанные в дипломной работе предложения по совершенствованию организации и управления ЗАО «Стрим ТВ»
8. включают: на долгосрочную перспективу обоснование внедрения маркетингового управления в форме вертикальной интеграции; на ближайшую перспективу переход с линейно – функциональной структуры управления на матричную систему управления.
9. Разработанные в дипломной работе решения по совершенствованию организации и управления предприятием позволят ему в развивающихся рыночных отношениях, привлечь внешние инвестиции на развитие новых видов производств, на этой основе добиться устойчивого роста эффективности функционирования предприятия в целом и решать задачу увеличение объемов производства в 2 раза в 2010 году.
Эффективность предложенных мероприятий составила 1.12 и является показателем эффективности предложенного проекта мероприятий по совершенствованию управления предприятием.
Разработанная на основе проведенного диагностирующего исследования программа по совершенствованию системы управления ЗАО «Стрим ТВ» была успешно реализована на предприятии в период с 01.11.2009 по 01.03.2010 гг. Эффективность проекта составила 12 копеек прибыли на каждый вложенный рубль, то есть эффект от внедрения = 12 %.
Нормативная литература
1. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2009 г.
2. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2009 г. с приложениями.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. – Ч. 1, 2, 3. – М., 2004. – 448 с.
4. Закон РФ «Об акционерных обществах» // Российская газета. 1995. -28 ноября.
5. Конституция Российской Федерации. - М.: Известия, 1995. - 62 с.
6. Постановление Госкомстата РФ от 6 апр. 2001 г. № 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» // Секретарское дело. М., 2001. № 3. С. 3.
7. Сотов П.В. Делопроизводство: Образцы документов: Инструкции, ГОСТы. М., 2000. 80 с.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2004.
9. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Керамикстрой» от 21 июня 2002 года.
Учебная литература
10. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2006. – 543 с.
11. Афонин И.В. Управление развитием предприятия. – М.: Дашков и Ко , 2004. – 356 с.
12. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2008. – 224 с.
13. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2004. – 342 с.
14. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. – М.: Экономика, Интерэксперт, 2003. – 287 с.
15. Ветлужский Е.Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2008. -149 с.
16. Виханский О.В., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003. – 442 с.
17. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2001.- 501 с.
18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2006. – 512 с.
19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие – Мн: НПЖ «ФУА», ЗАО «Эканомпресс», 2000. – 336 с.
20. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 352 с.
21. Карнеги Д. Мотивационные теории. – М.: Попурри, 2004. – 105 с.
22. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: Инфра-М, НГАЭиУ, 2003. – 132 с.
23. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2005. - 452 с.
24. Кинан К. Эффективная мотивация: Кратко и ясно. – М.: Эксмо, 2007. – 80
25. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов - М.: Юнити-Дана, 2002.- 471 с.
26. Менеджмент / справочник. – М: ИКЦ «Март», 2003
27. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Дело, 2004. – 272 с.
28. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 480 с.
29. Практическое руководство по работе линейных руководителей / Под ред. Калигина Н. А. Тольятти, 2004. – 272 с.
30. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 1042 с.
31. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – М.: Эксмо, 2002. – 928 с.
32. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: ИНФРА, 2002. – 528 с.
33. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентноспособностью организации. – М.: Маркет ДС, 2004. – 432 с.
34. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2003. – 368 с.
35. Чумак Т.Г. Методы управления предприятием: Лекции. – Волгоград, 2003. – 224 с.
36. Экономика предприятия: Конспект лекций / Под ред. А.Оганесян, С.Молотов. М.: Приор, 2000. – 112 с.
37. Яковлева Т.Г. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.
Периодическая литература
38. Белешова А.В. Управление проектами. Бизнес. Идеи. Практика. // Партнер. – 2005. - № 3. – 105 с.
39. Варданян И.А. Новые тенденции к мотивации персонала // Управление персоналом. – 2005. - № 9-10. – 440 с.
40. Герчиков В.И. Типологичная модель мотивации // Управление персоналом. – 2004. - № 3. – 44 с.
41. Данилова Е. Типичные ошибки при создании системы мотивации // Финансовый директор. – 2005. - № 6. – 30 с.
Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию методов управления предприятием