Пути повышения инвестиционной привлекательности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:17, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности и методы присвоения рейтинговой оценки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
представить показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности;
выявить основные проблемы анализа инвестиционной привлекательности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие сущность и методы инвестиционной привлекательности и определение рейтинговой оценки…………………..5
1.1 Методы определения инвестиционной привлекательности………………..5
1.2 Сущность и методы определения рейтинговой оценки…………………….8
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности и определение ее рейтинговой оценки……………………………………………………………12
2.1 Анализ определения инвестиционной привлекательности……………….12
2.2 Анализ определения рейтинговой оценки…………………………………16
2.3 Проблемы анализа инвестиционной привлекательности…………………19
Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности……….23
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованной литературы………………………………………..28
Приложение…………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая готовая.doc

— 244.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие сущность и методы инвестиционной привлекательности  и определение  рейтинговой оценки…………………..5

1.1 Методы определения  инвестиционной привлекательности………………..5

1.2 Сущность и  методы определения рейтинговой оценки…………………….8

Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности  и определение  ее рейтинговой оценки……………………………………………………………12

2.1 Анализ определения  инвестиционной привлекательности……………….12

2.2 Анализ определения  рейтинговой оценки…………………………………16

2.3 Проблемы анализа  инвестиционной привлекательности…………………19

Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности……….23

Заключение……………………………………………………………………...26

Список  использованной литературы………………………………………..28

Приложение……………………………………………………………………..29

 

     Введение

    В современных условиях для осуществления  эффективной деятельности предприятия особо актуальной является проблема мобилизации и эффективного использования инвестиций. Инвестиционная активность является составной частью деловой активности хозяйствующих субъектов, включающей также производственную, инновационную, рыночную, маркетинговую и иную активность. Формирование инвестиционной привлекательности, выработка четкой стратегии инвестирования, определения ее приоритетных направлений, мобилизация всех источников инвестиций является важнейшим условием устойчивого и качественного развития предприятий в сегодняшних непростых условиях.

    Именно  процесс инвестирования задает фирме  ритм существования на период до начала реализации нового инвестиционного проекта. Логика функционирования фирмы предстает в следующем виде: инвестиции - период роста постоянных затрат - период достижения бесприбыльного развития (порога рентабельности) - наращивание запаса финансовой прочности - новые инвестиции и т. д.

    Оценка  инвестиционной привлекательности  предприятия играет для хозяйствующего субъекта большую роль, так как  потенциальные инвесторы уделяют  внимание данной характеристике предприятия  немалую роль, изучая при этом показатели финансово-хозяйственной деятельности. Также для правильной оценки инвестиционной привлекательности инвесторы оценивают предприятие как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий субъект в окружающей среде, сравнивая исследуемое предприятие с другими предприятиями в этой же отрасли.

    Активность  деятельности инвесторов во многом зависит  от степени устойчивости финансового  состояния и экономической состоятельности  предприятий, в которые они готовы направить инвестиции. Именно эти  параметры главным образом и  характеризуют инвестиционную привлекательность предприятия. Между тем в настоящее время методологические вопросы оценки и анализа инвестиционной привлекательности не достаточно разработаны и требуют дальнейшего развития.

    Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности и методы присвоения рейтинговой оценки.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
  • представить показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности;
  • выявить основные проблемы анализа инвестиционной привлекательности.

    В первой главе представлены теоретические  и методические основы оценки инвестиционной привлекательности предприятия, в частности, отражены понятие и сущность инвестиционной привлекательности предприятия, представлены показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности предприятия, выявлены подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия.

    Во  второй главе проведена оценка инвестиционной привлекательности предприятия на примере и представлена рейтинговая оценка данного предприятия.

    В третьей, заключительной, главе представлены пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

 

  1. Понятие сущность и методы инвестиционной привлекательности и определение рейтинговой оценки
    1. Методы определения инвестиционной привлекательности

    В текущих условиях хозяйствования сложились  несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятий. Первый базируется на показателях оценки финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности предприятия. Второй подход использует понятие инвестиционного потенциала, инвестиционного риска и методы оценки инвестиционных проектов. Третий основывается на оценке стоимости предприятия. Каждый подход и каждый метод имеют свои достоинства, недостатки и границы применения. Чем больше подходов и методов будет использовано в процессе оценки, тем больше вероятность того, что итоговая величина будет объективным отражением инвестиционной привлекательности предприятия [2, с. 4].

    Инвестиционная  привлекательность предприятия  включается в себя:

    - общую характеристику технической  базы предприятия;

    - номенклатуру продукции;

    - производственную мощность;

    - место предприятия в отрасли,  на рынке, уровень его монопольности;

    - характеристику системы управления;

    - уставный фонд, собственники предприятия;

    - структуру затрат на производство;

    - объем прибыли и направления  ее использования;

    - оценку финансового состояния  предприятия [8, с. 96].

    Управление  любым процессом должно основываться на объективных оценках состояния его протекания. Основная характеристика инвестиционного процесса - состояние инвестиционной привлекательности системы. В связи с этим необходима оценка инвестиционной привлекательности экономических систем. Основные задачи оценки инвестиционной привлекательности экономических систем:

    - определение социально-экономического  развития системы с позиций  инвестиционной проблематики;

    - определение влияния инвестиционной  привлекательности на приток  капиталообразующих инвестиций  и социально-экономическое развитие экономической системы;

    - разработка мероприятий по регулированию  инвестиционной привлекательности  экономических систем.

    Дополнительные  задачи:

    - выяснение причин, влияющих на  инвестиционную привлекательность  экономических систем;

    - мониторинг инвестиционной привлекательности [5, с. 87].

    Одним из основных факторов инвестиционной привлекательности предприятий  является наличие необходимого капитала или инвестиционного ресурса. Структура  капитала определяет его цену, однако, она не является необходимым и достаточным условием эффективного функционирования предприятия. Вместе с тем, чем меньше цена капитала, тем привлекательнее предприятие. Цена (стоимость) капитала характеризует ту норму рентабельности (порог рентабельности) или норму прибыли, которую должно обеспечить предприятие, чтобы не снизить свою рыночную стоимость.

    Доходность  вложенных средств определяется как отношение прибыли или  дохода к вложенным средствам. На микроуровне в качестве показателя дохода может быть использован показатель чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (формула 1).

    Таким образом:

    К1 = П / И, (1)

    где К1 – экономическая составляющая инвестиционной привлекательности предприятия, в долях единицы;

    И – объем инвестиций в основной капитал предприятия;

    П – объем прибыли за анализируемый  период.

    В тех случаях, когда информация об инвестициях в основной капитал  отсутствует, в качестве экономической  составляющей рекомендуются использовать рентабельность основного капитала, поскольку этот показатель отражает эффективность использования средств, вложенных ранее в основной капитал.

    Показатель  инвестиционной привлекательности  объекта инвестиций рассчитывается по формуле 2:

    Si = Н / Фi, (2)

    где Si – показатель инвестиционной привлекательности (стоимости) i-го объекта;

    Фi – ресурсы i-го объекта, участвующего в конкурсе;

    Н – значение потребительского заказа.

    В данном случае роль ключевого параметра  всей системы оценок выполняет потребительский  заказ. От того, в какой мере правильно  он будет сформирован, зависит степень достоверности рассчитываемых показателей [6, с. 177].

    В пределах предприятия привлечение  дополнительных технологических, материальных и финансовых ресурсов необходимо для  решения конкретной задачи – внедрения  новой зарубежной технологии в виде лицензии и «ноу-хау», приобретения нового импортного оборудования, привлечения зарубежного опята управления с целью повышения качества продукции и совершенствования методов выхода на рынок, расширения выпуска тех видов продукции, в которых нуждается рынок, в том числе и мировой. Привлечение материальных ресурсов из-за рубежа требуется и для внедрения собственных технических разработок, использование которых сдерживается из-за отсутствия необходимого оборудования.

    Осуществление инвестирования в казахстанские предприятия характеризуется следующими взаимосвязанными условиями: низкой конкурентностью со стороны предприятий – получателей инвестиций; высоким уровнем информационной ассиметрии и частыми случаями использования инсайдерской информации; низкой информационной прозрачностью компаний; высоким уровнем конфликтности между инвесторами и менеджментом предприятия; отсутствием механизмов защиты интересов инвесторов от недобросовестных действий менеджеров предприятия.

    В таблице 1.1.(приложение) проведено сравнение некоторых методик, используемых в отечественной и мировой практике [3, с. 234]. Как видно из проведенного сравнения, во многих методиках одним из основных факторов оценки и прогнозирования будущего состояния анализируемой организации выступает оценка ее системы управления. Эта тенденции идет в одном русле с теоретическими исследованиями, которые напрямую увязывают состояние организации с эффективностью ее менеджмента и контроля со стороны акционеров за принятием управленческих решений.

    Однако, как видно из приведенного анализа методик, ни одна из них в полной мере не покрывает возможное поле факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, определенное на основании теоретической модели фирмы, выбранной для целей настоящего исследования.

    Рассматривая методику КЭА, следует отметить, что ее сильной стороной является то, что она представляет наиболее полные и детальные рекомендации по анализу финансового состояния на основании финансовой отчетности компании, а также наиболее полный набор финансовых показателей, ориентированных на оценку финансового состояния и эффективности бизнеса анализируемой компании.

    В ходе оценки инвестиционной привлекательности  оценивается эффективность инвестиций.

    Эффективность инвестиций определяется с помощью  системы методов, которые отражают соотношение связанных с инвестициями затрат и результатов. Методы позволяют судить об экономической привлекательности инвестиционных проектов и экономических преимуществах одного проекта перед другим.

    По  виду хозяйствующих субъектов методы могут отражать:

    - экономическую (народнохозяйственную) эффективность с точки зрения  интересов народного хозяйства  в целом, а также участвующих  в реализации проектов регионов, отраслей и организаций;

    - коммерческую эффективность (финансовое  обоснование) проектов, определяемую соотношением финансовых затрат и результатов для проектов в целом или для отдельных участников с учетом их вкладов;

    - бюджетную эффективность, отражающую  влияние проекта на доходы  и расходы соответствующего федерального, регионального и местного бюджетов [9, с. 219].

    Предприятия со средней степенью инвестиционной привлекательности отличаются активной маркетинговой политикой, направленной на эффективное использование имеющегося потенциала. При чем, те предприятия, система управления на которых, ориентирована на рост стоимости, успешно позиционируют себя на рынке, те, на которых не уделяется должного внимания факторам формирования стоимости, теряют свои конкурентные преимущества. Предприятия с инвестиционной привлекательностью ниже среднего характеризуются низкими возможностями приращения капитала, что связано, прежде всего, с неэффективным использованием имеющегося производственного потенциала и рыночных возможностей.

Информация о работе Пути повышения инвестиционной привлекательности