Пути повышения инвестиционной привлекательности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:17, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности и методы присвоения рейтинговой оценки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
представить показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности;
выявить основные проблемы анализа инвестиционной привлекательности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие сущность и методы инвестиционной привлекательности и определение рейтинговой оценки…………………..5
1.1 Методы определения инвестиционной привлекательности………………..5
1.2 Сущность и методы определения рейтинговой оценки…………………….8
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности и определение ее рейтинговой оценки……………………………………………………………12
2.1 Анализ определения инвестиционной привлекательности……………….12
2.2 Анализ определения рейтинговой оценки…………………………………16
2.3 Проблемы анализа инвестиционной привлекательности…………………19
Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности……….23
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованной литературы………………………………………..28
Приложение…………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая готовая.doc

— 244.50 Кб (Скачать документ)

    Далее можно проанализировать движение денежных средств от инвестиционной деятельности предприятия (таблица 3.1.).

    Таблица 2.2 Движение денежных средств от инвестиционной деятельности (млн. тенге)

  2008 год 2009 год 2010 год
Приобретение основных средств и нематериальных активов 315820 371120 474987
Поступления от реализации основных средств 23953 34275 11599
Размещение вкладов в банках, нетто 114214 50709 129308
Приобретение дочерних организаций, за вычетом полученных денежных средств 37718 193716 8614
Выплаты, полученные от совместных предприятий и ассоциированных компаний 222925 139493 289585
Чистые  денежные средства, использованные в  инвестиционной деятельности 218114 474980 550585

    Из  таблицы видно, что чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, увеличиваются с каждым годом и в 2010 г. составили 550585 млн. долл. Большая доля денежных средств приходится на капитальные затраты.

    Для анализа инвестиционной привлекательности  необходимо определить доходность вложенных  средств по следующей формуле:

    К1 = П / И,

    где К1 – экономическая составляющая инвестиционной привлекательности предприятия, в долях единицы;

    И – объем инвестиций в основной капитал предприятия;

    П – объем прибыли за анализируемый  период.

    В качестве показателя дохода в нашем  случае возьмем чистую прибыль предприятия. Рассчитаем данный показатель за 2010 г.

    К1 = 386521 / 2098942 = 0,18,

    Показывает, насколько эффективно используются инвестируемые в предприятие  средства.

Также можно использовать вместо экономической  составляющей инвестиционной привлекательности предприятия показатель рентабельности основного капитала, так как этот показатель отражает эффективность использования вложенных ранее средств в основной капитал.

    Rк = ЧП / ср.вел. кап.,

    Rк = 386521/2731352

    Следовательно, показатель рентабельности основного капитала за 2010 г. равен 14,15%.

    Во  многих методиках оценки инвестиционной привлекательности предприятия  одним из основных факторов оценки выступает система управления.

     Коэффициенты  рентабельности показывают, насколько  прибыльна деятельность предприятия. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам, либо как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукции.

     Наиболее  часто используемыми показателями являются коэффициенты общей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, расчетной рентабельности и рентабельности собственного капитала.

     Коэффициент общей рентабельности предприятия  рассчитывается делением балансовой прибыли  на сумму основных и оборотных  фондов предприятия. Он показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости активов (1 тенге) независимо от источников привлечения средств. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия (таб.3).

     Таблица 2.3 Показатели анализа рентабельности капитала.

Показатели 2010 год
К. текущей  ликвидности 4,91
коэф. обеспеченности собств. ср-ми 1,55
К. рентабельность активов 0,12
к. рентабельности капитала 0,24

     Полученное  значение показывает, что предприятие имеет 1,2% прибыли с каждого тенге.

     Коэффициент рентабельности собственного капитала (рентабельность собственного капитала ) позволяет определить эффективность  использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. В западных странах он оказывает существенное влияние на уровень котировки акций компании. Рассчитывается по формуле:

                                        ЧП                  

                     Р исср = ---------------- ;       

                                    ИССр ср                   

     Значение  коэффициента показывает, что каждый тенге, вложенный собственниками предприятия, заработал 2,4% чистой прибыли.

    Для обеспечения деятельности АО НК «КазМунайГаз» созданы следующие органы управления и контроля:

  • Органы управления:

    -Собрание  акционеров – высший орган  управления Компании;

    -Совет  директоров;

    -Единоличный  исполнительный орган – Президент  (Генеральный директор);

    -Коллегиальный  исполнительный орган – Правление.

  • Орган контроля:

    -Ревизионная  комиссия.

    Также высокую инвестиционную привлекательность АО НК «КазМунайГаз» определяют следующие факторы:

    -производственно-технологические  (при добыче нефти и газа, а  также при производстве продукции используется современное оборудование, постоянно внедряются научные разработки, позволяющие повышать эффективность проводимых работ);

    -ресурсные;

    -инфраструктурные;

    -экспортный  потенциал (в настоящее время  налажена широкая сбытовая сеть  – поставки в 25 стран мира, которая в дальнейшем будет расширяться);

    -деловая  репутация и некоторые другие. 
 

    1. Анализ  определения рейтинговой оценки

    В настоящее время широкое распространение  получила система оценок качества фондовых ценностей, подготавливаемая профессиональными экспертами и называемая рейтингами. Рейтинг не означает конкретной рекомендации к покупке или продаже ценных бумаг, это лишь информация для принятия решений, которая полезна инвесторам, эмитентам, посредникам. Для инвесторов и посредников рейтинг является ориентиром для оценки приемлемости вложений, для эмитентов – инструментом, помогающим информировать инвесторов и повышать ликвидность своей ценной бумаги.

    Рейтинги  осуществляют государственные и  саморегулирующиеся организации. Независимый  рейтинг присваивается в целом стране, финансовым институтам (банкам) и корпорациям. Он оценивает политические и экономические риски инвестиций в фондовые инструменты данной страны. При этом оценивается политическая система: форма правления, участие народа, степень консенсуса при проведении политических решений, возможность уплаты внешнего долга и т. д. Затем изучается социальная среда: уровень жизни, демографическая ситуация, социальная стабильность, уровень безработицы; оцениваются и международные отношения: состояние платежного и торгового баланса, рост экспорта и импорта, иностранных инвестиций, валютные ограничения, отношение властей к иностранным инвестициям. В экономическом рейтинге страны оцениваются экономический потенциал страны (ожидаемый рост ВВП, промышленного производства, капитальных вложений, потребительского спроса), инфляция, наличие и стоимость рабочей силы, налоговая, монетарная и фискальная политика, состояние государственных финансов, вмешательство правительства в экономику, доля государственной собственности и др.

    Служба  рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s понизила рейтинг GAMMA АО «Национальная компания «КазМунайГаз» (НК КМГ) с GAMMA-5 до GAMMA-4+, что в первую очередь обусловлено снизившейся активностью независимых директоров в работе Совета директоров, а также недостатками в области внутреннего аудита.

Общий рейтинг компании * Умеренный    4+

Максимум — 10

Баллы по компонентам*:

KASE (облигации): KMGZ 
 

BB+/Cтабильный./kzAA- 

Влияние акционеров                                            4+

Права акционеров                                               5

Прозрачность, аудит  и управление рисками     5

Эффективность Совета директоров,

стратегический  процесс, система мотивации   4+

Кредитный рейтинг S&P:
 

    Сильные стороны. Представители Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» и независимые директора обеспечивают надзор за деятельностью менеджмента. Влияние независимых директоров обеспечивается благодаря практике принятия решений на основе консенсуса, а также лидирующей роли этих директоров в комитетах Совета. НК КМГ предоставляет отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), при этом годовую финансовую отчетность аудирует авторитетная международная компания Ernst & Young. На веб-сайте компании размещается значительный объем информации.

    Недостатки. Правительство Республики Казахстан ставит перед НК КМГ не только коммерческие, но и социальные задачи, при этом объем социальных обязательств компании четко не определен. НК КМГ не раз привлекалась к участию в социально ориентированных инвестиционных проектах: кроме того, на ее балансе числится ряд непрофильных активов. Независимые директора не всегда имеют возможность блокировать такие инициативы; кроме того, в 2010 г. их личное присутствие на заседаниях Совета директоров уменьшилось. Процесс стратегического планирования рассматривается как элемент государственной отраслевой политики, что систематически приводит к задержкам в утверждении и актуализации стратегии компании. Департамент внутреннего аудита укомплектован не полностью и имеет ограниченные полномочия.

    Работа  по связям с инвесторами ведется в недостаточном объеме. Существует ряд серьезных недостатков в политике вознаграждения менеджмента и практике раскрытия информации.

    Служба  рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s понизила рейтинг GAMMA (governance, accountability, management, metrics, and analysis — «Анализ и оценка эффективности корпоративного управления, подотчетности, и менеджмента») АО «Национальная компания «КазМунайГаз» (НК КМГ) с GAMMA-5 до GAMMA-4+.

    В отличие от ситуации 2009 г. в 2010 г. независимые директора лично присутствовали лишь на меньшей части заседаний Совета директоров, что, по нашему мнению, снизило возможности их влияния на принятие решений в НК КМГ. Это привело к переоценке нами эффективности системы сдержек и противовесов в компании. Несмотря на то, что менеджмент, Совет директоров и акционер компании осознают значимость совершенствования механизмов корпоративного управления, на практике в течение года был достигнут лишь очень незначительный прогресс, а по отдельным параметрам наблюдались ухудшения. К числу направлений, в которых прогресс отсутствовал или был незначительным, относятся управление рисками, стратегическое планирование, оптимизация системы управления, внутренний аудит и механизмы контроля, финансовая отчетность, отношения с инвесторами, а также практика вознаграждения менеджмента.

    Головной  офис НК КМГ расположен в Астане. НК КМГ — интегрированная нефтегазовая компания, на 100% принадлежащая Фонду национального благосостояния «Самрук-Казына». НК КМГ в значительной степени является холдингом, владеющим пакетами акций нескольких операционных компаний, которые занимаются разведкой и добычей нефти и газа в Казахстане (на суше и на шельфе). НК КМГ принадлежат доли в крупнейших казахстанских консорциумах «ТенгизШеврОйл» (20%) и Кашаганском проекте (16,8%), работающих на условиях раздела продукции. Кроме того, НК КМГ — оператор казахстанских нефтегазопроводов, нефтеперерабатывающих заводов и владелец сети автозаправочных станций в Казахстане и в нескольких странах Европейского союза и Турции (через румынскую дочернюю компанию Rompetrol). НК КМГ также является оператором нескольких сервисных компаний, включая специализированную авиакомпанию, и ряда проектов в нефтехимической отрасли. В 2009 г. объем добычи нефти и газового конденсата группы НК КМГ составил 18,7 млн т (консолидированные данные), объем нефтепереработки — 12,8 млн т, суммарный консолидированный объем добычи газа — 4,3 млн куб. м. В конце 2009 г. объем запасов категории АВС1 составлял 781,5 млн т нефти и 376,1 млрд куб. м газа. В 2009 г. консолидированная выручка НК КМГ составила 13,2 млрд долл. США, чистая прибыль — 0,7 млрд долл. США.

Информация о работе Пути повышения инвестиционной привлекательности