Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:17, курсовая работа
Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности и методы присвоения рейтинговой оценки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
представить показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности;
выявить основные проблемы анализа инвестиционной привлекательности.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие сущность и методы инвестиционной привлекательности и определение рейтинговой оценки…………………..5
1.1 Методы определения инвестиционной привлекательности………………..5
1.2 Сущность и методы определения рейтинговой оценки…………………….8
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности и определение ее рейтинговой оценки……………………………………………………………12
2.1 Анализ определения инвестиционной привлекательности……………….12
2.2 Анализ определения рейтинговой оценки…………………………………16
2.3 Проблемы анализа инвестиционной привлекательности…………………19
Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности……….23
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованной литературы………………………………………..28
Приложение…………………………………………………………………
Предприятие
может провести ряд мероприятий
для повышения своей
Для определения того, какие мероприятия необходимы конкретному предприятию для повышения инвестиционной привлекательности, целесообразно проведение анализа существующей ситуации (диагностика состояния предприятия). Этот анализ позволяет:
В процессе диагностики рассматриваются различные направления деятельности предприятия: сбыт, производство, финансы, управление. Выделяется сфера деятельности предприятия, которая связана с наибольшими рисками и имеет наибольшее число слабых сторон, формируются мероприятия для улучшения положения по выделенным направлениям.
Отдельно стоит отметить проведение юридической экспертизы предприятия – объекта инвестирования. Направлениями экспертизы при оценке инвестиционной привлекательности предприятия являются:
По итогам экспертизы выявляются несоответствия в указанных направлениях современным нормам законодательства. Устранение этих несоответствий является крайне важным шагом, так как при анализе предприятия любой инвестор придает юридическому аудиту большое значение.
Проведение диагностики состояния предприятия является основой для разработки стратегии развития. Стратегия – это генеральный план развития, который, как правило, разрабатывается на 3-5 лет. Стратегия описывает основные цели как предприятия в целом, так и функциональных направлений деятельности и систем (производство, сбыт, маркетинг). Определяются основные целевые количественные и качественные показатели. Стратегия позволяет предприятию осуществлять планирование не более короткие периоды времени в рамках единой концепции. Для потенциального инвестора стратегия демонстрирует видение предприятием своих долгосрочных перспектив и адекватность менеджмента предприятия условиям работы предприятия (как внутренним, так и внешним).
Имея долгосрочную стратегию развития, предприятие переходит к разработке бизнес-плана. В бизнес-плане подробно и детально рассматриваются все аспекты деятельности, обосновывается объем необходимых инвестиций и схема финансирования, результаты инвестиций для предприятия. План денежных потоков, рассчитываемый в бизнес-плане, позволяет оценить способность предприятия вернуть инвестору из группы кредиторов заемные средства и выплатить проценты. Для инвесторов-собственников бизнес-план является основанием для проведения оценки стоимости предприятия и, соответственно, оценки стоимости капитала, вложенного в предприятие, и обоснованием потенциала его развития.
Для
всех групп инвесторов большое значение
имеет кредитная история
Одним из самых сложных мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности предприятия является проведение реформирования (реструктуризации). Полная программа реформирования включает совокупность мероприятий по комплексному приведению деятельности компании в соответствие с имеющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития. Реструктуризация может проводиться по нескольким направлениям:
Данное направление включает в себя мероприятия по оптимизации структуры капитала – дробление, консолидация акций, все описанные в Законе об акционерных обществах формах реорганизации акционерного общества. Результатом подобных действий является повышение управляемости компании или группы компаний.
Данное направление реформирования нацелено на совершенствование процессов управления, обеспечивающих основные функции эффективно действующего предприятия, и организационных структур предприятия, которые должны соответствовать новым процессам управления.
В рамках реструктуризации активов можно выделить реструктуризацию имущественного комплекса, реструктуризацию оборотных активов. Данное направление реструктуризации предполагает любое изменение структуры его активов в связи с продажей излишних, непрофильных и приобретением необходимых активов, оптимизацию состава финансовых вложений, запасов, дебиторской задолженности.
4. Реформирование производства.
Данное
направление реструктуризации нацелено
на совершенствование
Комплексная реструктуризация предприятия включает в себя комбинацию мероприятий, относящихся к нескольким из перечисленных выше направлений.
Предприятие может сформировать программу мероприятий для повышения инвестиционной привлекательности, исходя из своих индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала. Реализация такой программы позволяет ускорить привлечение финансовых ресурсов и снизить их стоимость. Следует отметить и то, что описанные выше мероприятия не требуют существенных материальных затрат, но результатом их реализации, помимо собственного роста интереса инвесторов к компании, является также повышение эффективности ее работы.
Заключение
В данной работе была рассмотрена сущность категории «инвестиционная привлекательность и определение ее рейтинговой оценки». Существует несколько трактовок данного определения, но, обобщив их, можно сформулировать следующее определение инвестиционной привлекательности предприятия – это система экономических отношений между субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса и поддержания его конкурентоспособности. Опираясь на накопленный отечественный и зарубежный опыт, доказано, что инвестиционная привлекательность предприятий выступает основным механизмом привлечения инвестиций в экономику.
В первой главе были рассмотрены методы инвестиционной привлекательности и сущность рейтинговой оценки. Инвестиционная привлекательность зависит от внешних (уровень развития региона и отрасли, расположение данного предприятия) и внутренних (деятельность внутри предприятия) факторов. Одним из главных факторов инвестиционной привлекательности предприятия являются инвестиционные риски (риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь).
Также
факторы, оказывающие влияние на
инвестиционную привлекательность, подразделяются
на: производственно-
Рейтинги осуществляют государственные и саморегулирующиеся организации. Независимый рейтинг присваивается в целом стране, финансовым институтам (банкам) и корпорациям. Он оценивает политические и экономические риски инвестиций в фондовые инструменты данной страны.
Во второй главе был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия был проведен на примере АО НК «КазМунайГаз» - одной из крупнейших нефтегазовых компаний. Основные показатели деятельности предприятия за рассматриваемый период (2008-2010 гг.) увеличивались. Так чистая прибыль за данный период возросла на 22%. Предприятие признается финансово устойчивым, коэффициент финансовой напряженности незначительный. Положительный рост показателей оборачиваемости средств говорит об их эффективном использовании на предприятии. Показатели рентабельности за последний год незначительно снизились, что вероятно было вызвано негативным действием настоящей экономической ситуации. АО НК «КазМунайГаз» имеет достаточную инвестиционную привлекательность, что подтверждается рядом факторов.
Также были рассмотрены рейтинги инвестиционной привлекательности АО НК «КазМунайГаз». Служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s понизила рейтинг GAMMA (governance,accountability, management, metrics, and analysis — «Анализ и оценка эффективности корпоративного управления, подотчетности, и менеджмента») АО «Национальная компания «КазМунайГаз» (НК КМГ) с GAMMA-5 до GAMMA-4+. В связи с этим были расмотрены сильные и слабые стороны деятельности АО НК «КазМунайГаз»
В заключительной главе были выявлены пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия. Среди них можно выделить такие, как: разработка долгосрочной стратегии развития, а также бизнес-плана; проведение юридической экспертизы; создание положительной кредитной истории; проведение мероприятий по реформированию или реструктуризации предприятия. Предприятие формирует программу мероприятий повышения инвестиционной привлекательности, исходя из индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала.
Список использованной литературы
Приложение 1
Информация о работе Пути повышения инвестиционной привлекательности