Пути повышения инвестиционной привлекательности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:17, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности и методы присвоения рейтинговой оценки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
представить показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности;
выявить основные проблемы анализа инвестиционной привлекательности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие сущность и методы инвестиционной привлекательности и определение рейтинговой оценки…………………..5
1.1 Методы определения инвестиционной привлекательности………………..5
1.2 Сущность и методы определения рейтинговой оценки…………………….8
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности и определение ее рейтинговой оценки……………………………………………………………12
2.1 Анализ определения инвестиционной привлекательности……………….12
2.2 Анализ определения рейтинговой оценки…………………………………16
2.3 Проблемы анализа инвестиционной привлекательности…………………19
Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности……….23
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованной литературы………………………………………..28
Приложение…………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая готовая.doc

— 244.50 Кб (Скачать документ)

 

  1. Пути повышения инвестиционной привлекательности

    Предприятие может провести ряд мероприятий  для повышения своей инвестиционной привлекательности (большего соответствия требованиям инвестора). Основными  мероприятиями в этой связи могут  быть:

  • разработка долгосрочной стратегии развития;
  • бизнес-планирование;
  • юридическая экспертиза и приведение правоустанавливающих документов в соответствии с законодательством;
  • создание кредитной истории;
  • проведение мероприятий по реформированию (реструктуризации).

    Для определения того, какие мероприятия необходимы конкретному предприятию для повышения инвестиционной привлекательности, целесообразно проведение анализа существующей ситуации (диагностика состояния предприятия). Этот анализ позволяет:

  • определить сильные стороны деятельности компании;
  • определить риски и слабые стороны в текущем состоянии компании, в том числе с точки зрения инвестора;
  • разработать рекомендации для развития конкурентоспособности, повышения эффективности деятельности и повышения инвестиционной привлекательности.

    В процессе диагностики рассматриваются различные направления деятельности предприятия: сбыт, производство, финансы, управление. Выделяется сфера деятельности предприятия, которая связана с наибольшими рисками и имеет наибольшее число слабых сторон, формируются мероприятия для улучшения положения по выделенным направлениям.

    Отдельно  стоит отметить проведение юридической  экспертизы предприятия – объекта  инвестирования. Направлениями экспертизы при оценке инвестиционной привлекательности  предприятия являются:

  • права собственности на земельные участки и другое имущество;
  • права акционеров и полномочия органов управления предприятием, описанные в учредительных документах;
  • юридическая чистота и корректность учета прав на ценные бумаги компании.

    По  итогам экспертизы выявляются несоответствия в указанных направлениях современным нормам законодательства. Устранение этих несоответствий является крайне важным шагом, так как при анализе предприятия любой инвестор придает юридическому аудиту большое значение.

    Проведение  диагностики состояния предприятия является основой для разработки стратегии развития. Стратегия – это генеральный план развития, который, как правило, разрабатывается на 3-5 лет. Стратегия описывает основные цели как предприятия в целом, так и функциональных направлений деятельности и систем (производство, сбыт, маркетинг). Определяются основные целевые количественные и качественные показатели. Стратегия позволяет предприятию осуществлять планирование не более короткие периоды времени в рамках единой концепции. Для потенциального инвестора стратегия демонстрирует видение предприятием своих долгосрочных перспектив и адекватность менеджмента предприятия условиям работы предприятия (как внутренним, так и внешним).

    Имея  долгосрочную стратегию развития, предприятие  переходит к разработке бизнес-плана. В бизнес-плане подробно и детально рассматриваются все аспекты деятельности, обосновывается объем необходимых инвестиций и схема финансирования, результаты инвестиций для предприятия. План денежных потоков, рассчитываемый в бизнес-плане, позволяет оценить способность предприятия вернуть инвестору из группы кредиторов заемные средства и выплатить проценты. Для инвесторов-собственников бизнес-план является основанием для проведения оценки стоимости предприятия и, соответственно, оценки стоимости капитала, вложенного в предприятие, и обоснованием потенциала его развития.

    Для всех групп инвесторов большое значение имеет кредитная история предприятия, поскольку она позволяет судить об опыте предприятия по освоению внешних инвестиций и выполнению обязательств перед кредиторами и инвесторами-собственниками. В этой связи возможно проведение мероприятий по созданию такой истории. Например, предприятие может провести выпуск и погашение облигационного займа на относительно небольшую сумму с коротким сроком погашения. После погашения займа предприятие в глазах инвесторов перейдет на качественно иной уровень, как кредитор, способный своевременно выполнить свои обязательства. В дальнейшем предприятие сможет на более выгодных условиях привлекать как заемные средства в форме следующих выпусков облигационных займов, так и прямые инвестиции.

    Одним из самых сложных мероприятий  по повышению инвестиционной привлекательности  предприятия является проведение реформирования (реструктуризации). Полная программа  реформирования включает совокупность мероприятий по комплексному приведению деятельности компании в соответствие с имеющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития. Реструктуризация может проводиться по нескольким направлениям:

  1. Реформирование акционерного капитала.

    Данное  направление включает в себя мероприятия  по оптимизации структуры капитала – дробление, консолидация акций, все  описанные в Законе об акционерных  обществах формах реорганизации  акционерного общества. Результатом  подобных действий является повышение управляемости компании или группы компаний.

  1. Изменение организационной структуры и методов управления.

    Данное  направление реформирования нацелено на совершенствование процессов  управления, обеспечивающих основные функции эффективно действующего предприятия, и организационных структур предприятия, которые должны соответствовать новым процессам управления.

  1. Реформирование активов.

    В рамках реструктуризации активов можно  выделить реструктуризацию имущественного комплекса, реструктуризацию оборотных активов. Данное направление реструктуризации предполагает любое изменение структуры его активов в связи с продажей излишних, непрофильных и приобретением необходимых активов, оптимизацию состава финансовых вложений, запасов, дебиторской задолженности.

    4. Реформирование производства.

    Данное  направление реструктуризации нацелено на совершенствование производственных систем предприятий. Целью в данном случае может быть повышение эффективности  производства товаров, услуг; повышение  их конкурентоспособности, расширение ассортимента или перепрофилирование.

    Комплексная реструктуризация предприятия включает в себя комбинацию мероприятий, относящихся  к нескольким из перечисленных выше направлений.

    Предприятие может сформировать программу мероприятий  для повышения инвестиционной привлекательности, исходя из своих индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала. Реализация такой программы позволяет ускорить привлечение финансовых ресурсов и снизить их стоимость. Следует отметить и то, что описанные выше мероприятия не требуют существенных материальных затрат, но результатом их реализации, помимо собственного роста интереса инвесторов к компании, является также повышение эффективности ее работы.

 

    Заключение

    В данной работе была рассмотрена сущность категории «инвестиционная привлекательность и определение ее рейтинговой оценки». Существует несколько трактовок данного определения, но, обобщив их, можно сформулировать следующее определение инвестиционной привлекательности предприятия – это система экономических отношений между субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса и поддержания его конкурентоспособности. Опираясь на накопленный отечественный и зарубежный опыт, доказано, что инвестиционная привлекательность предприятий выступает основным механизмом привлечения инвестиций в экономику.

    В первой главе были рассмотрены методы инвестиционной привлекательности  и сущность рейтинговой оценки. Инвестиционная привлекательность зависит от внешних (уровень развития региона и отрасли, расположение данного предприятия) и внутренних (деятельность внутри предприятия) факторов. Одним из главных факторов инвестиционной привлекательности предприятия являются инвестиционные риски (риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь).

    Также факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность, подразделяются на: производственно-технологические; ресурсные; институциональные; нормативно-правовые; инфраструктурные; деловая репутация  и другие.

    Рейтинги  осуществляют государственные и саморегулирующиеся организации. Независимый рейтинг присваивается в целом стране, финансовым институтам (банкам) и корпорациям. Он оценивает политические и экономические риски инвестиций в фондовые инструменты данной страны.

    Во  второй главе был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия был проведен на примере АО НК «КазМунайГаз» - одной из крупнейших нефтегазовых компаний. Основные показатели деятельности предприятия за рассматриваемый период (2008-2010 гг.) увеличивались. Так чистая прибыль за данный период возросла на 22%. Предприятие признается финансово устойчивым, коэффициент финансовой напряженности незначительный. Положительный рост показателей оборачиваемости средств говорит об их эффективном использовании на предприятии. Показатели рентабельности за последний год незначительно снизились, что вероятно было вызвано негативным действием настоящей экономической ситуации. АО НК «КазМунайГаз» имеет достаточную инвестиционную привлекательность, что подтверждается рядом факторов.

    Также были рассмотрены рейтинги инвестиционной привлекательности АО НК «КазМунайГаз». Служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s понизила рейтинг GAMMA (governance,accountability, management, metrics, and analysis — «Анализ и оценка эффективности корпоративного управления, подотчетности, и менеджмента») АО «Национальная компания «КазМунайГаз» (НК КМГ) с GAMMA-5 до GAMMA-4+. В связи с этим были расмотрены сильные и слабые стороны деятельности АО НК «КазМунайГаз»

    В заключительной главе были выявлены пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия. Среди них можно выделить такие, как: разработка долгосрочной стратегии развития, а также бизнес-плана; проведение юридической экспертизы; создание положительной кредитной истории; проведение мероприятий по реформированию или реструктуризации предприятия. Предприятие формирует программу мероприятий повышения инвестиционной привлекательности, исходя из индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала.

 

Список использованной литературы

  1. Финансы: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской, Б.М.Сабанти.— М.: Юрайт-Издат, 2007.— 462с.
  2. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности предприятий / Трясицина Н.Ю. // Экономический анализ. – 2006. - №18 – 5 с.
  3. Киселева Н.В. Инвестиционная деятельность: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 432 с.
  4. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности предприятий / Трясицина Н.Ю. // Экономический анализ. – 2006. - №18 – 5 с.
  5. Крылов Э.Н., Власова В.М., Егорова М.Г. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003. 192 с.
  6. Гуськова Т.Н. Оценка инвестиционной привлекательности объектов статистическими методами. – М.: ГАСБУ, 2006. – 278 с.
  7. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 286 с.
  8. Бочаров В.В. Инвестиции. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
  9. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учебное пособие / Под ред. К.В. Балдина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 288 с.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2006. – 688 с.
  11. Сергеев Н.В., Веретенникова И.Н., Яновский В.В. Организация и финансирование инвестиций. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.
  12. С.И. Мендалиева «Финансовый менеджмент»
  13. Юджин,Бригхэм « финансовый менеджмент»
  14. Казахстанская модель социально- экономического развития: научные основы построен и реализации/Под ред. М.Б.Кенжегузина.- Алматы: ИЭ МОН РК, 2005
  15. Адрианов Д.В. экономический и инвестиционный потенциал. – М.: «Экономика», 2005. – 189 с.
  16. Валинурова Л.С. Управление инвестиционной деятельностью. – М.: КНОРУС, 2005. – 384 с.
  17. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.- М. : ИНФРА-М,2001.-358с.
  18. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: Проспект, 2000, 365с.
  19. Любушин Н.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2000, 451с.

 

Приложение 1

Информация о работе Пути повышения инвестиционной привлекательности