Пути повышения инвестиционной привлекательности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:17, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности и методы присвоения рейтинговой оценки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
представить показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности;
выявить основные проблемы анализа инвестиционной привлекательности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие сущность и методы инвестиционной привлекательности и определение рейтинговой оценки…………………..5
1.1 Методы определения инвестиционной привлекательности………………..5
1.2 Сущность и методы определения рейтинговой оценки…………………….8
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности и определение ее рейтинговой оценки……………………………………………………………12
2.1 Анализ определения инвестиционной привлекательности……………….12
2.2 Анализ определения рейтинговой оценки…………………………………16
2.3 Проблемы анализа инвестиционной привлекательности…………………19
Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности……….23
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованной литературы………………………………………..28
Приложение…………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая готовая.doc

— 244.50 Кб (Скачать документ)

    Методология присвоения рейтингов GAMMA включает анализ корпоративного управления с точки  зрения всех финансово-заинтересованных лиц, при этом особое внимание уделяется интересам существующих и потенциальных миноритарных акционеров. В соответствии с этим подходом в рейтинге GAMMA и в анализе учитываются относительная эффективность структур корпоративного управления и практики защиты этих интересов.

    Сильные стороны

    Представители акционера и независимые директора  имеют высокую квалификацию и  значительный опыт работы в отрасли. Они обеспечивают тщательный надзор за деятельностью менеджмента; при этом решения принимаются на основе консенсуса. Независимым директорам принадлежит большинство мест во всех комитетах при Совете директоров.

    Аудит годовой отчетности НК КМГ по МСФО проводит авторитетная международная  аудиторская компания Ernst & Young. В компании внедрены процессы внутреннего аудита и управления рисками, однако необходимо отметить их неполную функциональность. НК КМГ является наиболее ценным активом холдинга «Самрук-Казына». Правительство Республики

    Казахстан проводит последовательную работу по повышению уровня корпоративного управления в контролируемых компаниях, в том числе путем назначения независимых директоров мирового уровня, стимулирования прозрачности и процедур управления рисками.

    Правительство предоставляет НК КМГ привилегированное  право доступа ко всем казахстанским нефтегазовым активам и лицензиям на освоение новых месторождений.

    Недостатки

    Правительство Казахстана может оказывать влияние  на НК КМГ с тем, чтобы ресурсы  компании направлялись на финансирование проектов, имеющих государственное значение, но не являющихся профильными и соответствующими инвестиционным критериям НК КМГ. Как следствие такого влияния в прошлом, НК КМГ имеет на балансе значительное количество непрофильных активов, что может препятствовать эффективности контроля и ограничивать эффективность Совета директоров.

    НК  КМГ нередко служит инструментом государственной политики, например обеспечивая поставки нефтепродуктов на внутренний рынок по доступным ценам, а деятельность компании в казахстанском Standard & Poor’s АО «Национальная компания «КазМунайГаз» Рейтинг GAMMA секторе нефтепереработки имеет значительную социальную направленность. НК КМГ не обладает полной самостоятельностью в определении политики вознаграждения менеджмента и стратегического процесса.

    Независимым директорам принадлежит меньшинство  голосов в Совете директоров, и  они не имеют формального права вето. В 2010 г. они принимали участие в большинстве заседаний Совета директоров и его комитетов в заочной форме (по телефону); по нашему мнению, это негативно сказывалось на их влиянии на принимаемые решения.

    Департамент внутреннего аудита укомплектован  не полностью и имеет ограниченные полномочия.

    Существует  ряд недостатков в раскрытии  информации; сроки публикации финансовой отчетности более длительные, чем у аналогичных международных компаний. 
 

    • Проблемы  анализа инвестиционной привлекательности

    Для понимания того, как сформировать инвестиционную привлекательность, рассмотрим, что делает компанию привлекательной в глазах банковского сектора и как инвестиционная привлекательность оценивается.

    На  основе анализа существующих методик оценки инвестиционной надежности заемщиков, можно утверждать, что инвестиционная привлекательность предприятия кредитными учреждениями может быть установлена двумя альтернативными способами, а именно: методом экспресс-оценки на основе присвоенного кредитного рейтинга, либо методом комплексной оценки, основанной на финансовой документации предприятия и иной информации.

    Метод экспресс-оценки значительно упрощает процедуру анализа деятельности заемщика, но используется он исключительно для рассмотрения кредитных заявок на незначительные суммы.

    Изучение  комплексного метода оценки инвестиционной надежности предприятия и проведение математических расчетов, предложен алгоритм определения инвестиционного рейтинга предприятия-заемщика (А).

    Проведенный анализ позволяет утверждать, что рейтинг инвестиционной надежности имеет следующий вид:

    A = a*0,5*Kфин.сос. + 0,15*Kкред.ист. + 0,1*K обор. + 0,25*Kдел.риск ,

    где:

    А – рейтинг инвестиционной привлекательности;

    a – наличие аудиторского заключения  компаний «Большой четверки»;

    Kфин.сос. – показатели финансового состояния;

    Kкред.ист. – показатели кредитной истории;

    Kобор. – показатели оборотов;

    Kдел.риск – показатели делового риска;

    Отметим, что вопросы анализа финансового состояния предприятия достаточно глубоко изучены в современной казахстанской экономической науке. В связи с этим, автор данной работы считает целесообразным остановиться на вспомогательных факторах, влияющих на рейтинг инвестиционной привлекательности предприятия, регулирование которых позволит поднять рейтинг предприятия и упростить его доступ к инвестиционным ресурсам.

    Поэтому свое внимание остановим на показателях  делового риска (Kдел.риск), преобразуя выше указанное уравнение (1) в следующий вид:

    A = a*0,75*K. + 0,25*Kдел.риск , (2)

    где:

    a – наличие аудиторского заключения  компаний «Большой четверки»;

    K – группа финансовых показателей, оценивающих финансовое состояние, кредитную историю и обороты;

    Kдел.риск – показатели делового риска;

    На  основе выше указанных методик и научной литературы были выделены группу нефинансовых показателей, которые, на наш взгляд, оказывают непосредственное влияние на инвестиционную привлекательность предприятия-заемщика, входящих в состав группы показателей делового риска.

    В группу вошли следующие элементы:

    1. Корпоративное управление;

    2. Анализ положения на рынке продукции, работ, услуг;

    3. Период деятельности организации  на рынке;

    4. Степень зависимости от поставщиков/подрядчиков;

    5. Степень зависимости от покупателей;

    6. Отраслевой риск;

    7. Региональный риск;

    8. Зависимость от государственных заказов;

    После выделения данной группы показателей  автор определил весовые коэффициенты каждого показателя в общей системе оценки инвестиционной надежности. Опираясь на линейные зависимости и проведенные аналитические расчеты, получили следующую зависимость инвестиционной надежности предприятия от выделенных показателей:

    А = 0,75*К + 0,06*С1 + 0,05*С2 + 0,03*С3 + 0,03*С4 + 0,03*С5 + 0,02*С6 + 0,02*С7 + 0,01*С8 , (4)

    где:

    С1 – оценка корпоративного управления;

    С2 – оценка положения на рынке продукции, работ, услуг;

    С3 – оценка периода деятельности организации на рынке;

    С4 – оценка зависимости от поставщиков/подрядчиков;

    С5 – оценка зависимости от покупателей;

    С6 – оценка отраслевого риска;

    С7 – оценка регионального риска;

    С8 – оценка зависимости от государственных заказов;

    А – интегральный показатель инвестиционной привлекательности

    7. На основе выявленных составляющих  инвестиционной привлекательности,  это дает возможность предприятиям планировать свою инвестиционную привлекательность, т.е. проводить ряд мероприятий по её повышению (большего соответствия требованиям инвесторов).

    Данные  мероприятия могут выражаться в следующем:

    1) Формирование корпоративной культуры (разработка плана мероприятий,  предложений по внесению изменений  в должностные инструкции/положения  и организационную структуру  компании, подготовка семинаров по внедрению новых стандартов, разработка).

    2) Формирование оптимальной структуры  бизнеса (трансформация структуры  владения и организационной структуры  и бизнес-процессов).

    3) Организация проверки бухгалтерского учета аудиторскими компаниями (привилегированное положение занимают компании, которые имеют заключения компаний «Большой четверки»: KPMG, PricewaterhouseCoopers, Deloitte & Touche, Ernst & Young).

    4) Формирование собственной кредитной  истории, посредством получения  рейтинга инвестиционной надежности. (Interfax Moody’s, Standard & Poor’s, Fitch IBCA, Эксперт РА / AK&M).

    5) Формирование структуры контрагентов (создание диверсифицированной структуры покупателей, поставщиков).

    6) Формирование стратегии регионального  развития предприятия и т.п. (расположение предприятия, макроэкономическое положение города или региона, где будет находиться предприятие-заемщика также его место в национальном и международном рыночном хозяйстве и микрогеографическое положение внутри города).

    Планирование  инвестиционной привлекательности  способно значительно повлиять на рейтинг  инвестиционной надежности предприятия-заемщика, тем самым, повышая вероятность привлечения инвестиционных средств банковского сектора.

    Таким образом, определив конкретные показатели достижения инвестиционной привлекательности, можно в современных условиях эффективно и рационально привлекать ресурсы, снижая стоимость и увеличивая срок ссуд, что в свою очередь способствует развитию бизнеса и повышает его рентабельность. Именно такое стремление создает инвестиционную привлекательность и реализуется с помощью рассматриваемых, основных инструментов. 

Информация о работе Пути повышения инвестиционной привлекательности