Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:17, курсовая работа
Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности и методы присвоения рейтинговой оценки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
представить показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности;
выявить основные проблемы анализа инвестиционной привлекательности.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие сущность и методы инвестиционной привлекательности и определение рейтинговой оценки…………………..5
1.1 Методы определения инвестиционной привлекательности………………..5
1.2 Сущность и методы определения рейтинговой оценки…………………….8
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности и определение ее рейтинговой оценки……………………………………………………………12
2.1 Анализ определения инвестиционной привлекательности……………….12
2.2 Анализ определения рейтинговой оценки…………………………………16
2.3 Проблемы анализа инвестиционной привлекательности…………………19
Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности……….23
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованной литературы………………………………………..28
Приложение…………………………………………………………………
Предприятия
с низкой инвестиционной привлекательностью
можно считать
Потенциального
инвестора, партнер и непосредственно
руководство предприятия
Таким
образом, во многих методиках оценки
инвестиционной привлекательности предприятия
одним из основных факторов оценки и прогнозирования
будущего состояния анализируемой организации
выступает оценка ее системы управления,
но ни одна из низ них в полной мере не
покрывает возможное поле факторов, влияющих
на инвестиционную привлекательность,
определенное на основании теоретической
модели фирмы, выбранной для целей настоящего
исследования.
Инвестиционный климат есть следствие огромного количества самых разнообразных факторов, на нем сказывается все, и поэтому, он не может являться субъектом односторонних воздействий. Конкретно можно исследовать и проводить оценку лишь отдельных составляющих этого самого климата. Всегда любой опытный инвестор должен опираться при выборе объекта инвестирования на результаты экспертной оценки инвестиционного климата.
Как правило, в международной практике комплекс показателей общего инвестиционного климата страны оценивается в баллах, сумма которых дает представление о его состоянии на определенный момент. В соответствии с данной методикой страна, набирающая максимальную сумму баллов по используемым показателям, имеет наиболее благоприятный инвестиционный климат.
В
мировой практике для сравнительного
анализа инвестиционного
В отличие от международных агентств, национальные полностью зависят от доверия национальных эмитентов, инвесторов и других пользователей рейтинга, вероятность конфликта интересов которых значительно меньше. Национальные агентства глубже понимают специфику внутреннего рынка, что позволяет им делать более объективные оценки. Вследствие указанных причин правительства ряда стран с конца 70-х годов стало поддерживать создание и деятельность национальных рейтинговых агентств, считая, что влияние американских агентств слишком велико и необъективно. И уже к 2002 году такие агентства существовали более чем в 100 странах мира.
Достаточно высокий кредитный рейтинг, присвоенный специализированным рейтинговым агентством, повышает возможности региона, города при любой коммерческой или финансовой операции, независимо от того, используется ли рейтинг для привлечения инвестиций, получения кредитов, выпуска ценных бумаг, сбыта продукции, или расширения деятельности, кредитный рейтинг позволяет местному органу власти, демонстрируя свою кредитоспособность, заключать сделки на более выгодных для себя условиях.
Рейтинг является важной составной частью общей программы поддержания отношений с инвесторами, способствуя повышению общей инвестиционной привлекательности. Выход региона на внешний, в том числе, международный рынок в современных условиях невозможен без наличия у него кредитных рейтингов, присвоенных ведущими отечественными и международными рейтинговыми агентствами.
Виды рейтингов кредитоспособности
Прежде всего, существуют сравнительные кредитные рейтинги (рэнкинги), позиционирующие уровень кредитоспособности страны (региона) среди выбранного ряда других. Более конкретными являются классические индивидуальные рейтинги, в которых каждый эмитент относится к определенному рейтинговому классу не только по уровню риска невозврата (дефолта), но и по вероятному типу его поведения в отношении кредитора. Наиболее общими среди классических рейтингов являются кредитные рейтинги эмитентов - оценка общей способности и готовности эмитента выполнять свои финансовые обязательства.
Помимо них существуют кредитные рейтинги отдельных эмиссий. В странах с "проблемной" валютой, к которой пока относится и Казахстан, обычно различаются рейтинги по заимствованиям в местной и иностранной валютах. Эти рейтинги отражают способность эмитента выполнять финансовые обязательства, выраженные либо в национальной валюте страны эмитента, либо в иностранной валюте. При этом рейтинг эмитента в местной валюте может оказаться выше его рейтинга в иностранной валюте. Кредитные рейтинги различаются также по временному горизонту. По этому признаку они делятся на долгосрочные (>1года) и краткосрочные (<1года). Эти два вида рейтинга связывает дополнительная рейтинговая характеристика - прогноз рейтинга, иногда выделяемая в отдельный прогнозный рейтинг. Он показывает возможное направление изменения рейтинга в ближайшие два-три года.
Все рейтинги построены по принципу рейтинговой шкалы, в которой выделяются типы, категории и классы рейтингов. В качестве примера можно привести категории кредитных рейтингов агентства Standard& Poor"s:
Инвестиционные рейтинги:
ААА - возможности эмитента по выплате долга и процентов чрезвычайно велики;
АА - возможности эмитента по выплате долга и процентов достаточно велики;
А - возможности эмитента по выплате долга и процентов достаточно велики, но зависят от внутриэкономической ситуации;
ВВВ - возможности эмитента по выплате долга и процентов зависят от внутриэкономической ситуации на момент погашения.
Спекулятивные рейтинги:
ВВ - нестабильность внутриэкономической ситуации может повлиять на платежеспособность эмитента;
В - ограниченная платежеспособность эмитента, соответствующая, тем не менее, текущему объему выпущенных обязательств.
Аутсайдерские рейтинги:
ССС - некоторая защита интересов присутствует, однако риски и нестабильность высоки;
СС - платежеспособность эмитента сильно зависит от внутриэкономической ситуации;
С - платежеспособность эмитента полностью зависит от внутриэкономической ситуации;
D - долги просрочены.
АО НК «КазМунайГаз»: высокоэффективная и конкурентоспособная интегрированная нефтегазовая компания, соответствующая высочайшим стандартам безопасности производственной деятельности, является собственником 44 нефтегазовых месторождений на суше в Мангистауской и Атырауской области. Общая площадь месторождений составляет 837, 4 км2. Производственные подразделения компании функционируют более 90 лет, а специалисты обладают глубокими знаниями и большим опытом.
АО НК «КазМунайГаз» обеспечивает 65% транспортировки нефти, 100% транспортировки газа, 50% танкерных перевозок, которые осуществляются в Республике Казахстан. Транспортировку нефти трубопроводами осуществляет АО «КазТрансОйл», транспортировку газа - АО «КазТрансГаз», танкерные перевозки осуществляет АО «Национальная морская судоходная компания «КазМорТрансФлот». Компания управляет основными нефтеперерабатывающими активами на территории Казахстана (ТОО «Атырауский НПЗ»; ТОО «ПетроКазахстанОйл Продактс»; АО «Павлодарский НХЗ»), а также владеет нефтеперерабатывающими заводами в Румынии. АО НК «КазМунайГаз» самостоятельно занимается реализацией нефти, продуктов переработки нефти и газа и защищает интересы государства в экспортной политике в области торговли этими продуктами.
Основные показатели деятельности АО НК «КазМунайГаз» за последние 3 года приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 основные показатели деятельности АО НК «КазМунайГаз»
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2009 г. по сравнению с 2008 г. | 2010 г. по сравнению с 2009 г. | |
Объем продукции, работ, услуг (выручка), млн. тг. | 1885606 | 1 589 549 | 2098942 | 84% | 132% | |
Себестоимость продукции, работ, услуг, млн. долл. | 1199360 | 1050091 | 1409001 | 88% | 134% | |
Валовая прибыль, млн. тг. | 686245 | 542547 | 689941 | 79% | 127% | |
Прибыль от операционной деятельности, млн. тг. | 360604 | 260061 | 286180 | 72% | 110% | |
Чистая прибыль, млн. тг. | 394655 | 314601 | 386521 | 105% | 122% | |
Рентабельность собственного капитала, % | 19,44 | 17,58 | 14,15 | -1,86 | -3,43 | |
Рентабельность активов, % | 10,1 | 5,06 | 6,71 | -5,94 | 1,65 |
Как видно из таблицы, в основном все показатели имели тенденцию роста за последние год. Выручка увеличилась на 32% и составила в 2010 г. 2098942 млн. тенге, валовая прибыль возросла на 147394 млн. тг. (на 27%) по сравнению с 2009 г. Чистая прибыль снизилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 7% и составила 28080 млн. тг, что вероятно было вызвано кризисной ситуацией в стране и падением цен на нефть. Показатель рентабельности собственного капитала также снизился на 3,43% за данный период времени, следовательно, можно говорить о понесенных потерях в связи мирового финансового кризиса. Рентабельность активов за последний год увеличилась на 1,65% по сравнению с 2009 годом.
По состоянию на 31 декабря 2010 года обязательства по капитальным вложениям КМГ ПМ составляли 146105 млн. тенге (в 2009 году: 188642 млн. тенге). Обязательства по капитальным вложениям в основном включают: договорные обязательства капитального характера на сумму 116489 млн. тенге по контрактам на приобретение основных средств (в 2009 году: 165038 млн. тенге). В основном данные контракты относятся к строительству комплекса по производству углеводородов; у Rompetrol Rafinare S.A. имелись договорные обязательства капитального характера на сумму 28905 млн. тенге (в 2009 году: 22788 млн. тенге) в отношении проектов по увеличению производственных мощностей и приведению нефтеперерабатывающего завода.
Основываясь на данных показателях перейдем непосредственно к анализу инвестиционной привлекательности. Инвестиционная привлекательность предприятия определяется каждым конкретным инвестором по-разному, так как каждый из них учитывает различные факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность.
Существует
несколько подходов к оценке инвестиционной
привлекательности предприятия. Первый
из них, формальный, это анализ показателей
финансово-хозяйственной
Выручка от реализации с каждым годом увеличивается (в 2010 г. она составила 2098942 млн. тг.). Чистая прибыль также возрастает в 2010 г. по сравнению с 2009 г. она составила 386521 млн. тг; лишь по отношению к 2008 г. она незначительно сократилась и составила 394655 млн. тг, что было обусловлено глобальным финансовым кризисом. Валовая прибыль имеет такую же тенденцию изменения, как и чистая прибыль, то есть наблюдался рост в 2010 г., а в 2009 г. произошло незначительное падение.
Исходя из соотношения собственных средств предприятия и величины валюты баланса, можно сделать вывод о финансовой устойчивости предприятия. Это также подтверждают расчеты абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости.
Информация о работе Пути повышения инвестиционной привлекательности