Развитие малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:29, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - исследовать малое предпринимательство, определить его роль, условия и тенденции развития в России.
Исходя из цели можно поставить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и роль малого предпринимательства в современной рыночной экономике;

Работа состоит из  1 файл

вотвотвотвотвотвотвот.docx

— 69.20 Кб (Скачать документ)

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»  от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ местные власти не имеют права вводить, какие-то не было разрешительные документы, кроме  перечисленных в этом законе лицензий. Однако распространенной практикой  остаются разрешения на торговлю или  на какой-то другой вид деятельности, от пожарной инспекции до санэпиднадзора.

Большинство респондентов второго проведенного опроса ответили, что конкуренция  в настоящее время является для  них более серьезной проблемой, чем государственное регулирование. Впервые с начала перехода России к рыночной экономике предприниматели  называли конкуренцию наиболее важной проблемой. Такое внимание конкуренции  свидетельствует о том, что российская экономика становится по-настоящему рыночной, предпринимателей больше волнует  поведение конкурентов, чем поведение  чиновников. К поведению чиновников они в определенной степени приспособились, а приспосабливаться к конкуренции  им придется постоянно.

Таким образом, у малого бизнеса в России есть резервы для дальнейшего развития. По ориентировочным расчетам в ближайшие  годы число малых предприятий  в России может увеличиваться  до 1,4 – 1,5 млн. единиц. Выпускаемая ими  продукция может быть оценена  в 2,8 – 3,2 трлн. руб. таким образом, занимая  примерно 14 – 15% в составе ВВП  страны, предприятия малого бизнеса  могут занять подобающее им место  в экономике России.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В целом по нашей стране по всем рассматриваемым  показателям развития малого предпринимательства отмечается негативная динамика. Масштабы развития малого предпринимательства в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно не достаточный. Одной из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Следует отметить значительное расхождение в различных регионах. В одних регионах проблемы связаны с бюрократическим производством. В других – острая конкурентная борьба. Можно сказать, что позитивные сдвиги в создании условий для развития бизнеса вообще, и малого в частности, наблюдаются там, где во власть пришли прагматичные люди из бизнеса.

Для формирования предпринимательства нужны определенные экономические, социальные и правовые условия, которых в нашей стране явно не хватает. В числе экономических  условий – предложение товаров  и спрос на них; виды товаров, которые  могут приобрести покупатели; объёмы денежных средств, которые они могут  истратить на эти покупки, и т.д.

Малый бизнес играет важную роль в развитии экономики  многих стран. В странах Европейского сообщества, в США и Японии на малые и средние предприятия  приходится около 50% общей численности  занятых. Их доля в ВВП превышает 50%, в то время, как в нашей стране, в составе этого важнейшего итогового  показателя доля малых и средних  предприятий составляет 11-12%.

Приведенные данные позволяют сделать вывод  о том, что в нашей стране  велики резервы роста предприятий  малого бизнеса, нужны лишь подобающие условия. По ориентировочным расчетам исследовательских центров в ближайшие годы число малых предприятий в России может увеличиваться до 1,4 – 1,5 млн. единиц. Выпускаемая ими продукция может быть оценена в 2,8 – 3,2 трлн. руб. таким образом, занимая примерно 14 – 15% в составе ВВП страны, предприятия малого бизнеса могут занять подобающее им место в экономике России.

От темпов роста этой сферы хозяйственной  деятельности в ближайшие годы в  России будет зависеть развитие экономики  в целом, повышение ее эффективности, а в следствии, рост благосостояния народа России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

  1. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  2. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  3. Горфинкель В.Я. Организация, экономика, управление. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 495с.
  4. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. – М.:ИНФРА-М, 2010. – 454с.
  5. Камаев В.Д. Экономическая теория. 6-е изд., перераб. и доп. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2009 - 640с.: ил.
  6. Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2011
  7. Н.И. Кабушкин, Основы менеджмента .2009
  8. Идрисов, А. Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: PRO-INVEST Consulting, 2009.
  9. Интернет-ресурс открытия малого и микро-предприятия www. osnovy/biznes
  10. Российский статистический ежегодник. 2009.
  11. Шамхалов Ф. «О государственной поддержке предпринимательства в России», Проблемы теории и практики управления, 2, 2009
  12. Коршунов Н.М., Эриашвилли Н.Д. «Предпринимательское право», уч. для вузов, 3-е изд. ЮНИТИ ,2009
  13. Духон А. Доклад «О развитии малого предпринимательства в России: региональный разрез». М.: Московский Государственный Статистический Университет, 2010
  14. Бублик В. «Правовое регулирование предпринимательства: частные и публичные начала», М.: Хозяйство и право, N9, 2007
  15. Анимица Е.Г. «Малый бизнес в России» М.:ИНФРА-М, 2008
  16. Сайт еженедельника Ведомости.  www.vedomosti.ru
  17. Деловые новости и блоги www.slon.ru
  18. Сайт Национального института системных исследований проблем предпринимательства www.nisse.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие малого бизнеса