Шпаргалка по финансовому менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:11, шпаргалка

Описание

Ответы на вопросы по финансовому менеджменту

Содержание

1. Сущность, предмет и структура финансового менеджмента
2. Принципы финансового менеджмента
3. Цели и задачи финансового менеджмента
4. Базовые концепции финансового менеджмента
5. Функции финансового менеджмента
6. Место финансового менеджмента в системе управления организациями
7. Информационное обеспечение финансового менеджмента
8. Основные прогнозно-аналитические методы и приемы, используемые в финансовом менеджменте
9. Финансовые инструменты
10. Цель и задачи финансового анализа
11. Информационное обеспечение финансового анализа
12. Виды финансового анализа
13. Содержание финансового анализа
14. Методическое обеспечение финансового анализа
15. Планирование: сущность, цель и задачи финансового планирования
16. Виды планов. Содержание и последовательность разработки
17. Методы планирования и прогнозирования финансовых показателей
18. Бюджетирование как инструмент финансового менеджмента
19. Виды бюджетов
20. Финансирование деятельности организации за счет собственного капитала
21. Состав собственного капитала организации
22. Управление собственным капиталом
23. Политика формирования собственного капитала
24. Дивидендная политика
25. Эмиссионная политика организации
26. Характеристика заемного капитала: формы и отличительные особенности
27. Управление привлечением заемного капитала
28. Управление заимствованиями на рынке ссудных капиталов
29. Управление эмиссионной деятельностью
30. Управление привлечением товарного (коммерческого) кредита
31. Стоимость и цена капитала
32. Теории структуры капитала
33. Управление структурой капитала
34. Управление внеоборотными активами
35. Управление оборотными активами
36. Управление денежным оборотом
37. Управление денежными активами
38. Управление запасами
39. Управление дебиторской задолженностью
40. Цель и задачи управления денежными потоками
41. Виды денежных потоков
42. Политика управления денежными потоками
43. Факторы, влияющие на формирование денежных потоков
44. Оптимизация денежных потоков организации
45. Планирование денежных потоков организации
46. Учет временной стоимость денег в управлении денежными потоками
47. Цель и задачи управления инвестициями
48. Инвестиционная политика организации. Реальные и финансовые инвестиции
49. Основы инвестиционного анализа, методы оценки эффективности инвестиционных проектов
50. Основные формы финансовых инвестиций и особенности управления ими
51. Сущность и классификация финансовых рисков
52. Политика управления финансовыми рисками
53. Методы управления финансовыми рисками
54. Способы снижения финансовых рисков
55. Управление доходами и расходами
56. Политика управления доходами и расходами
57. Управление прибылью
58. Политика управления прибылью
59. Управление финансовой устойчивостью организации

Работа состоит из  1 файл

Экзаменационные вопросы по финансовому менеджменту.docx

— 344.51 Кб (Скачать документ)

·      Предельным эффектом финансового рычага. С учетом объема собственных финансовых ресурсов рассчитывается коэффициент финансового рычага  и на основании расчетов вычисляется предельный объем заемных средств, обеспечивающий наиболее эффективное использование собственного капитала; ·     Обеспечением достаточной финансовой устойчивости организации. Она должна рассчитываться не только с позиций самой организации, но и с позиций инвестиционной привлекательности, что обеспечит приемлемую стоимость привлечения заемных средств.

Таким образом, на третьем  этапе устанавливается лимит  использования заемных средств  организации.

4.      Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников. Такая оценка проводится в разрезе различных форм заемного капитала, привлекаемого организацией из внешних и внутренних источников. Результаты такой оценки служат основой разработки управленческих  решений относительно выбора альтернативных источников привлечения средств, с учетом сравнительного анализа  стоимости их привлечения.

5.    Определение соотношения объема заемных средств, привлекаемых на кратко- долгосрочной основе.  Цель анализа – установление сроков использования привлекаемых заемных средств для оптимизации   их соотношения.  Расчет необходимого размера заемных средств в рамках каждого периода осуществляется в разрезе отдельных целевых направлений их предстоящего использования.  Соотношение заемных средств привлекаемых на кратко- долгосрочной основе, может быть так же оптимизировано с учетом стоимости их привлечения. Как правило, краткосрочные заемные средства дешевле долгосрочных.

6.       Определение форм привлечения заемных средств. Выбор форм привлечения заемных средств организация осуществляет исходя из целей и специфики своей деятельности.

7.    Определение состава основных кредиторов. Состав основных кредиторов определяется формами привлечения заемных средств, разнообразием конъюнктуры, доступностью финансовых источников.

8.    Формирование эффективных  условий привлечения кредитов. К условиям предоставления кредита относятся:  ·  Срок предоставления кредита. Оптимальный срок – срок в течении которого полностью реализуется цель его привлечения. ·   Ставка процента за кредит. Характеризуется тремя основными параметрами: формой, видом и размером. ·   Условия выплаты процентов. Различают три основных варианта: выплата всей суммы процента в момент предоставления кредита, выплата суммы процента равномерными частями и выплата всей суммы процента в момент уплаты основной суммы долга. ·  Условия выплаты основной суммы долга.  Различают три основных варианта:  частичный возврат основной суммы долга в течении общего периода пользования кредитом; полный возврат всей суммы долга по истечении срока пользования кредита; возврат основной или части суммы долга с предоставлением льготного периода по истечении необходимого срока кредита.

9.     Обеспечение эффективного использования кредитов.  Критерием эффективности выступают показатели оборачиваемости и рентабельности заемного капитала.

10.   Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам. По наиболее крупным кредитам создается специальный возвратный фонд. Платежи по обслуживанию кредитов включаются в платежный календарь и контролируются в процессе осуществления текущей финансовой деятельности.

 

  1. Управление заимствованиями на рынке ссудных капиталов

 

Исходя из целей и специфики  инвестиционной и хозяйственной  деятельности, организация применяет  конкретные формы привлечения заемных  средств.

Доминирующая роль в составе  заемного капитала, как правило, принадлежит  банковскому кредиту, который имеет  широкую целевую направленность и привлекается в самых разнообразных  видах.

Большое количество форм и  условий привлечения банковского  кредита определяют необходимость  эффективного управления этим процессом.

Алгоритм процесс управления привлечением кредита:

1.                 Определение задач использования привлекаемого банковского кредита.

2.                 Оценка уровня собственной кредитоспособности.

3.                 Выбор форм привлекаемого кредита.

4.                 Изучение и оценка условий осуществления банковского кредитования в разрезе форм кредитов. Этот этап управления привлечением банковских кредитов является наиболее ответственным в силу многообразия оцениваемых условий. Рассмотрим состав основных кредитных условий, подлежащих анализу и оценке.  

 

Основными условиями, повышающими  стоимость банковского кредита, снижающими реальный размер используемых организацией кредитных средств, являются:

·                   авансовый платеж процентов по кредиту;

·                   частичное погашение суммы основного долга на протяжении кредитного периода;

·                   хранение определенной суммы привлеченных кредитных средств в форме компенсационного остатка денежных активов.  

 

Эти неблагоприятные для  организации условия банковского  кредитования должны быть компенсированы ей путем снижения уровня используемой кредитной ставки по сравнению со среднерыночной.

В этих целях в процессе оценки условий осуществления банковского  кредитования в разрезе видов  кредитов используется специальный  показатель – «грант-элемент». Расчет этого показателя осуществляется по следующей формуле:

, где

ГЭ – показатель грант-элемента, позволяющий сравнивать стоимость привлечения финансового кредита на условиях отдельных коммерческих банков со средними условиями на финансовом рынке, в %;

ПР – сумма уплачиваемого процента в конкретном интервале (n) кредитного периода;

ОД – сумма амортизируемого основного долга в конкретном интервале (n) кредитного периода;

БК – общая сумма банковского кредита, привлекаемого организацией;

i – средняя ставка процента за кредит, сложившаяся на финансовом рынке по аналогичным кредитным инструментам, выраженная десятичной дробью;

n – конкретный интервал кредитного периода, по которому осуществляется платеж средств коммерческому банку;

t – общая продолжительность кредитного периода, выраженная числом входящих в него интервалов.

5.                 «Выравнивание» кредитных условий в процессе заключения договора.

6.                 Обеспечение условий эффективного использования банковского кредита. Критерии такой эффективности:

·                    уровень кредитной ставки по краткосрочному банковскому кредиту должен быть ниже уровня рентабельности хозяйственных операций, для осуществления которых он привлекается;

·                    уровень кредитной ставки по долгосрочному банковскому кредиту должен быть ниже коэффициента рентабельности активов, иначе эффект финансового рычага будет иметь отрицательное значение.

7.                 Организация контроля за обслуживанием кредита.

8.                 Обеспечение своевременного и полного возврата суммы основного долга по банковским кредитам.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управление эмиссионной деятельностью

 

Одним из источников привлечения  заемных средств является эмиссия  собственных облигаций. Облигация  является наиболее распространенной формой долговых обязательств.

Решение о выпуске облигаций  организация принимает самостоятельно. Средства от размещения облигаций направляются организацией, как правило, на цели финансирования своего стратегического развития.

Процедура выпуска облигационного займа выглядит следующим образом.  

 

Мероприятия

Недели

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подготовка документов для  государственной регистрации выпуска  облигаций

                     

Переговоры с потенциальными членами синдиката, Биржей, Депозитарием

                     

Регистрация выпуска в  ФСФР

                     

Раскрытие информации в прессе

                     

Организация презентаций  для инвесторов

                     

Первичное размещение облигаций

                     

Поступление денежных средств  на счет  эмитента

                     

Регистрация отчета об итогах выпуска

                     

Организация вторичного рынка

                     

 

 Алгоритм управления выпуском облигационного займа можно представить следующим образом:

1.                 Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемого объема эмиссии облигаций организации. Решение об эмиссии облигаций необходимо принимать на основе всестороннего анализа конъюнктуры рынка и оценки инвестиционной привлекательности эмитируемых облигаций.

2.                 Уточнение задач  привлечения средств облигационного займа.

3.                 Оценка собственного кредитного рейтинга. Высокий уровень кредитоспособности организации позволяет свести к минимуму кредитный спрэд, который эмитент дополнительно платит за размещение облигационного займа.

4.                 Определение объема эмиссии облигаций.

5.                 Определение условий эмиссии облигации. Основными условиями эмиссии являются: вид; номинал; период обращения облигации; среднегодовой уровень доходности (ставки процента) облигации; порядок выплаты процентного дохода; порядок погашения облигации; условия досрочного выкупа облигации и др.

6.                 Оценка стоимости облигационного займа. Данная оценка проводится на основе условий эмиссии и включает такие элементы расчета, как среднегодовая ставка процента, ставка налога на прибыль, уровень эмиссионных затрат по отношению к объему эмиссии и другие.

7.                 Определение эффективных форм андеррайтинга.

8.                 Формирование фонда погашения облигаций.

В условиях современного российского  финансового рынка эмиссия облигаций  предпочтительна для высокорентабельных акционерных компаний в случае реализации ими крупномасштабных инвестиционных и инновационных проектов. Для  финансирования таких проектов целесообразно  использовать смешанный метод, т.е. наряду с долгосрочными заемным  капиталом использовать собственные  средства корпораций в объеме не менее 40-50% от общего объема реальных инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управление привлечением товарного (коммерческого) кредита

Товарный (коммерческий) кредит, предоставляемый организации в  форме отсрочки платежа за поставленные ей сырье, материалы или товары, получает все большее распространение в современной коммерческой и финансовой практике т.к. имеет ряд преимуществ в сравнении с другими источниками формирования заемного капитала, которые заключаются в следующем:

Товарный кредит является наиболее маневренной формой финансирования за счет заемного капитала наименее ликвидной части оборотных активов – производственных запасов товарно-материальных ценностей.

Он позволяет автоматически  сглаживать сезонную потребность в иных формах привлечения заемных средств, так как большая часть этой потребности связана с сезонными особенностями формирования запасов сырья.

Этот вид кредитования не рассматривает поставленные сырье, материалы и товары как имущественный залог организации, позволяя ей свободно распоряжаться предоставленными в кредит материальными ценностями. Стоимость товарного (коммерческого) кредита, как правило, значительно ниже стоимости привлекаемого финансового кредита (во всех его формах).

Основными видами товарных кредитов, получивших распространение  в практике российских организаций  являются следующие:

·                    Товарный кредит с отсрочкой платежа по условиям контракта.

·                    Товарный кредит с оформлением задолженности векселем. Вексельный оборот по товарному кредиту обслуживается простыми и переводными векселями, которые выдаются по согласованию сторон

·                    Товарный кредит по открытому счету. Поставщик относит стоимость отгруженных товаров на дебет счета, открытого организации, которая погашает свою задолженность в обусловленные контрактом сроки.

·                    Товарный кредит в форме консигнации. Он представляет собой вид внешнеэкономической комиссионной операции, при которой поставщик (консигнант) отгружает товары на склад торговой организации с поручением реализовать его. Консигнация носит для организации самый безопасный в финансовом плане характер.

Привлекая к использованию  заемный капитал в форме товарного кредита, организация ставит своей основной целью максимальное удовлетворение потребности в финансировании за этот счет формируемых производственных запасов сырья и материалов (в торговле – запасов товаров) и снижение общей стоимости привлечения заемного капитала. Эта цель определяет содержание управления привлечением товарного кредита.

Алгоритм управления привлечением товарного  кредита можно представить следующим образом:

1.                 Определение принципов привлечения товарного кредита и его видов.

2.                 Определение среднего периода использования товарного кредита. Для прогнозирования этого показателя рассчитывается средний период задолженности по коммерческому кредиту за ряд прошедших периодов по следующей формуле: , где КЗкк – средний период задолженности по товарному кредиту, в днях; СКЗ – средняя сумма остатка задолженности по товарному кредиту в рассматриваемом периоде; Оо – однодневный объем реализации продукции по себестоимости.

Информация о работе Шпаргалка по финансовому менеджменту