Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 17:05, курсовая работа
Государство не может реализовать свою внутреннюю и внешнюю политику, обеспечить выполнение своих социально-экономических программ, функций обороны и безопасности страны, не располагая финансовыми ресурсами, не используя широкие возможности воздействия на все эти явления посредством финансового механизма. Развитие в стране местного самоуправления, призванного решать задачи местного значения, также требует соответствующего финансового обеспечения, функционирования финансов муниципальных образований.
Введение………………………………………………………………………….
1. Понятие, функции и структура финансового механизма……………………
2. Финансовый механизм предприятия и государства………………………….
3. Финансовый механизм до кризиса, во время кризиса и перспективы развития……………………………………………………………………………..
4. Применение финансового механизма на конкретных примерах (в транспортной сфере)……………………………………………................
5. Современное состояние финансового механизма в России……………..
Заключение ………………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………..
Параметры и состояние всех элементов дороги и дорожных сооружений определяют технический уровень и эксплуатационное состояние дороги.
Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог и дорожных сооружений:
- скорость;
- пропускная способность;
- непрерывность;
-
удобство и безопасность
-
способность пропускать
На автомобильных дорогах общего пользования организуется дорожная служба, основной задачей которой является осуществление комплекса работ и мероприятий по ремонту и содержанию дорог и сооружений на них и организации движения, обеспечивающих требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорог.
Дорожная
служба содержит дорогу, ремонтирует,
обустраивает ее и организует движение
транспортных потоков, т.е. обеспечивает
функционирование дороги как транспортного
сооружения. Эксплуатируют дороги автотранспортные
предприятия и владельцы
В состав работ по содержанию и ремонту дорог входит:
Диаграмма №2 Программа работ по содержанию федеральных автомобильных дорог.
Опыт показывает, что экономическая отдача средств, вложенных в ремонт и содержание дорог, в два-три раза превышает экономический эффект от каждого рубля, вложенного в строительство новых дорог.
Поэтому
необходимо объективно оценивать важность
и социально-экономическую
В современных условиях центр тяжести деятельности дорожных организаций постепенно и неуклонно переходит от строительства новых дорог к преимущественному сохранению, поддержанию и повышению технического уровня и эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог методами содержания, ремонта и реконструкции. Главной стала задача повышения капитальности дорожных одежд, обеспечения высокой скорости, удобства и безопасности движения, инженерного оборудования и обустройства дорог, архитектурно-эстетического оформления и другие задачи, составляющие комплекс эксплуатационного обеспечения функционирования дорог.
Это объективная закономерность, которая проявляется все более и более значительно. Ежегодный прирост сети дорог общего пользования с твердым покрытием за счет нового строительства и реконструкции составляет 0,5—0,8 %, а за пятилетний срок около 3 % от общей протяженности этих дорог. С учетом перевода в сеть общего пользования сельских дорог этот прирост составляет около 3 % в год для всех дорог. Следовательно, более 97 % всех автомобильных перевозок осуществляется и будет осуществляться по старым дорогам, от состояния которых в первую очередь зависит эффективность работы автомобильного транспорта.
Диаграмма № 3 Концентрация авт. дорог на 1000 кв.км по фед. округам.
Автомобильные дороги являются важнейшим звеном транспортной системы страны, без которого не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства.
Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно и многообразно влияют на экономическое и социальное развитие как страны в целом, так и отдельных регионов.
Экономическая
реформа, перемены в социально-политическом
устройстве Российской Федерации существенно
повышают требования к надежности и
эффективности работы сети автомобильных
дорог. Децентрализация экономики,
системы управления, материально-технического
обеспечения, снабжения населения
потребительскими товарами привела
к образованию большого числа
предприятий и фирм, нуждающихся
в бесперебойной доставке грузов
без промежуточных перевалок
и централизованного
Рисунок №5 Механизм влияния увеличения финансирования дорожного хозяйства на экономику страны.
Расширение самостоятельности регионов, развитие международной торговли существенно увеличили количество прямых транспортных связей между регионами, а также с зарубежными странами, портами, рекреационными районами. Быстрое развитие происходит в сфере торговли, обслуживания и связанных с ними отраслей, которые в силу своей специфики тяготеют к автомобильному транспорту.
Изменяется
и схема расселения жителей Российской
Федерации, особенно вблизи крупных
и крупнейших административных и
промышленных центров. С началом
экономической реформы в малых
городах и сельских районах высвободились
значительные трудовые ресурсы, которые,
не находя применения в местах проживания,
устремились в крупные и
Существенное
влияние на состояние дорог и
условия движения автомобилей оказывают
природно-климатические
От
потребительских свойств дорог
непосредственно зависят все
основные технико-экономические
-
производительность
- расход топлива,
- износ шин,
- затраты на обслуживание и ремонт,
- себестоимость перевозок и др.
Поэтому
количественные значения требований к
потребительским свойствам
- габаритные размеры,
- осевые нагрузки,
- общая масса автомобилей,
- динамические характеристики,
-
свойства тормозных систем, подвесок,
шин, рулевого управления, электронных
устройств управления и
Рост
интенсивности движения и особенно
доли в ней большегрузных
Дорожные организации выполняют большой объем работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, организации и обеспечению безопасности движения. Ежегодно в России ремонтируется около 30 тыс. км дорог, а расходы на эти цели возрастают на 20—30 %.
Указанные
объемы работ позволяют сохранить
существующую сеть дорог от разрушения,
но явно недостаточны для приведения
транспортно-эксплуатационного
Диаграмма №4 Соответствие фед. авт. дорог нормативным требованиям
Чтобы решить эту задачу, ежегодные объемы работ по ремонту и содержанию необходимо увеличить в 1,5—2 раза и более.
Созданная
дорожная сеть — это национальное
богатство страны, и она заслуживает
к себе отношения именно как к
национальному богатству, которое
нужно беречь, преумножать и эффективно
использовать.
Федеральная целевая программа
«Развитие
транспортной системы России (2010 - 2015
годы)»
Подпрограмма
«Автомобильные
дороги»
П А С П О Р Т
подпрограммы
«Автомобильные дороги»
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма «Автомобильные дороги» |
Дата принятия решения о разработке программы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 года № 781-р |
Государственный заказчик | - | Федеральное дорожное агентство |
Государственный заказчик-координатор | - | Министерство транспорта Российской Федерации |
Основные разработчики подпрограммы | Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры | |
Цели и задачи подпрограммы | - | целями подпрограммы
являются:
развитие
современной и эффективной повышение
доступности услуг повышение
конкурентоспособности повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. Задачами подпрограммы являются: увеличение
протяженности автомобильных создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения; увеличение
протяженности соответствующих
нормативным требованиям повышение
надежности и безопасности движения
по автомобильным дорогам обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог федерального значения. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - | в 2015 году доля
протяженности автомобильных |
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составит 34,72 процентов или 19,43 тыс. км; | ||
прирост протяженности
автомобильных дорог | ||
прирост количества
сельских населенных пунктов, обеспеченных
постоянной круглогодичной связью с
сетью автомобильных дорог | ||
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2010 - 2015 годы. |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем
финансирования подпрограммы составляет
4341,93 млрд. рублей (в ценах соответствующих
лет), из них:
капитальные вложения – 4323,81 млрд. рублей, финансирование
научно-исследовательских и финансирование прочих нужд – 11,63 млрд. рублей. |
Источники финансирования
капитальных вложений:
федеральный бюджет – 3236,83 млрд. рублей, из них субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации – 440,0 млрд. рублей; бюджеты субъектов Российской Федерации – 394,88 млрд. рублей; внебюджетные источники – 692,10 млрд. рублей. | ||
Источники финансирования
научно-исследовательских и федеральный бюджет - 4,54 млрд. рублей; внебюджетные источники – 1,95 млрд. рублей. Источник финансирования расходов на прочие нужды: федеральный бюджет – 11,63 млрд. рублей. | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | - | протяженность
сети автомобильных дорог общего
пользования федерального значения
увеличится за период 2010-2015 годов на
1,99 тыс. километров и составит 55,98 тыс.
километров.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения высших (I и II) категорий увеличится на 4,7 тыс. километров и составит 30,52 тыс. километров. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения с капитальным типом покрытия увеличится на 3,71 тыс. километров и достигнет 55,45 тыс. километров. |
Плотность сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения увеличится с 0,37 километров до 0,41 километров на 1000 человек населения. |
Информация о работе Современное состояние финансового механизма в России