Современное состояние финансового механизма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 17:05, курсовая работа

Описание

Государство не может реализовать свою внутреннюю и внешнюю политику, обеспечить выполнение своих социально-экономических программ, функций обороны и безопасности страны, не располагая финансовыми ресурсами, не используя широкие возможности воздействия на все эти явления посредством финансового механизма. Развитие в стране местного самоуправления, призванного решать задачи местного значения, также требует соответствующего финансового обеспечения, функционирования финансов муниципальных образований.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

1. Понятие, функции и структура финансового механизма……………………

2. Финансовый механизм предприятия и государства………………………….

3. Финансовый механизм до кризиса, во время кризиса и перспективы развития……………………………………………………………………………..

4. Применение финансового механизма на конкретных примерах (в транспортной сфере)……………………………………………................

5. Современное состояние финансового механизма в России……………..

Заключение ………………………………………………………………………

Литература………………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Работа.docx

— 1.64 Мб (Скачать документ)

     Параметры и состояние всех элементов дороги и дорожных сооружений определяют технический  уровень и эксплуатационное состояние  дороги.

     Основные  транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог и дорожных сооружений:

     - скорость;

     - пропускная способность;

     - непрерывность;

     - удобство и безопасность движения;

     - способность пропускать автомобили  и автопоезда с осевой нагрузкой  и общей массой, соответствующими  категории дороги.

     На  автомобильных дорогах общего пользования  организуется дорожная служба, основной задачей которой является осуществление  комплекса работ и мероприятий  по ремонту и содержанию дорог  и сооружений на них и организации  движения, обеспечивающих требования к транспортно-эксплуатационным показателям  дорог.

     Дорожная  служба содержит дорогу, ремонтирует, обустраивает ее и организует движение транспортных потоков, т.е. обеспечивает функционирование дороги как транспортного  сооружения. Эксплуатируют дороги автотранспортные предприятия и владельцы транспортных средств. Используют (эксплуатируют) многие дорожные сооружения участники движения — водители, пассажиры и пешеходы. Поэтому в общем виде под эксплуатацией  автомобильных дорог понимают целесообразное и эффективное использование  дорог автомобильным транспортом  для перевозки грузов и пассажиров. Применительно к дорожной отрасли  более правильным будет термин «техническая эксплуатация дорог и организация  движения», под которым следует  понимать систему планово-предупредительных  и ремонтно-восстановительных работ, а также организационно-технических  мероприятий, обеспечивающих удобное  и безопасное движение автомобилей  и наиболее эффективное использование  дорог для перевозки грузов и  пассажиров.

     В состав работ по содержанию и ремонту  дорог входит:

     Диаграмма №2 Программа работ по содержанию федеральных автомобильных дорог.

     Опыт  показывает, что экономическая отдача средств, вложенных в ремонт и  содержание дорог, в два-три раза превышает экономический эффект от каждого рубля, вложенного в строительство  новых дорог.

     Поэтому необходимо объективно оценивать важность и социально-экономическую значимость работ по содержанию и ремонту  существующих дорог. Состояние дорожной сети России таково, что задача повышения  транспортно-эксплуатационных характеристик  существующих дорог, приведения их в  соответствие с требованиями движения и дальнейшего совершенствования  становится в большинстве регионов страны более важной, чем строительство  новых дорог.

         В современных условиях центр тяжести деятельности дорожных организаций постепенно и неуклонно переходит от строительства новых дорог к преимущественному сохранению, поддержанию и повышению технического уровня и эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог методами содержания, ремонта и реконструкции. Главной стала задача повышения капитальности дорожных одежд, обеспечения высокой скорости, удобства и безопасности движения, инженерного оборудования и обустройства дорог, архитектурно-эстетического оформления и другие задачи, составляющие комплекс эксплуатационного обеспечения функционирования дорог.

          Это объективная закономерность, которая проявляется все более и более значительно. Ежегодный прирост сети дорог общего пользования с твердым покрытием за счет нового строительства и реконструкции составляет 0,5—0,8 %, а за пятилетний срок около 3 % от общей протяженности этих дорог. С учетом перевода в сеть общего пользования сельских дорог этот прирост составляет около 3 % в год для всех дорог. Следовательно, более 97 % всех автомобильных перевозок осуществляется и будет осуществляться по старым дорогам, от состояния которых в первую очередь зависит эффективность работы автомобильного транспорта.

     Диаграмма № 3 Концентрация авт. дорог на 1000 кв.км по фед. округам.

     Автомобильные дороги являются важнейшим звеном транспортной системы страны, без которого не может функционировать ни одна отрасль  народного хозяйства.

     Уровень развития и техническое состояние  дорожной сети существенно и многообразно влияют на экономическое и социальное развитие как страны в целом, так  и отдельных регионов.

     Экономическая реформа, перемены в социально-политическом устройстве Российской Федерации существенно  повышают требования к надежности и  эффективности работы сети автомобильных  дорог. Децентрализация экономики, системы управления, материально-технического обеспечения, снабжения населения  потребительскими товарами привела  к образованию большого числа  предприятий и фирм, нуждающихся  в бесперебойной доставке грузов без промежуточных перевалок  и централизованного складирования  по схеме «от двери до двери».

     Рисунок №5 Механизм влияния увеличения финансирования дорожного хозяйства на экономику страны.

     Расширение  самостоятельности регионов, развитие международной торговли существенно  увеличили количество прямых транспортных связей между регионами, а также  с зарубежными странами, портами, рекреационными районами. Быстрое развитие происходит в сфере торговли, обслуживания и связанных с ними отраслей, которые  в силу своей специфики тяготеют к автомобильному транспорту.

     Изменяется  и схема расселения жителей Российской Федерации, особенно вблизи крупных  и крупнейших административных и  промышленных центров. С началом  экономической реформы в малых  городах и сельских районах высвободились  значительные трудовые ресурсы, которые, не находя применения в местах проживания, устремились в крупные и крупнейшие административные и промышленные центры. Однако в крупных городах возможности  покупки или строительства собственного жилья ограничены большими ценами и  отсутствием свободных территорий. В связи с этим в пригородных  зонах ускоренно увеличивается  численность населения, работающего  и в целом тяготеющего к  соседнему крупному городу. Все больше проявляется стремление людей приблизить свое жилье к природе, к экологически чистым рекреационным районам. Это  привело к значительным размерам строительства загородных домов  и дач, вследствие чего зона загородного  жилого строительства вокруг крупных  городов постоянно расширяется. При этом застроенные территории и поселки располагаются, в первую очередь, вдоль магистральных дорог, обеспечивающих быструю связь с  местами работы, учреждениями образования, культуры, здравоохранения и т. д. Изменился и характер поездок  в пригородных зонах. Если в прошлые  годы эти поездки носили в основном сезонный характер, а пиковые нагрузки на дороги приходились на выходные дни в летний период, то сейчас имеют  место ежедневные пиковые периоды  в утренние и вечерние часы в течение  всего года, которые еще более  увеличиваются в выходные дни. В  результате этих изменений автомобильные  дороги в пригородных зонах крупных  городов испытывают большие перегрузки и требуют повышенного внимания к содержанию, своевременному ремонту и реконструкции.

     Существенное  влияние на состояние дорог и  условия движения автомобилей оказывают  природно-климатические условия. Для  территории России это имеет особое значение, поскольку на ее огромном пространстве имеются самые разные климатические зоны: от субтропической до антарктической.

     От  потребительских свойств дорог  непосредственно зависят все  основные технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта:

     - производительность автомобилей,

     - расход топлива,

     - износ шин,

     - затраты на обслуживание и  ремонт,

     - себестоимость перевозок и др.

     Поэтому количественные значения требований к  потребительским свойствам дорог  прямо связаны с основными  параметрами и характеристиками автомобилей, допущенных к движению по дорогам общего пользования:

     - габаритные размеры,

     - осевые нагрузки,

     - общая масса автомобилей,

     - динамические характеристики,

     - свойства тормозных систем, подвесок, шин, рулевого управления, электронных  устройств управления и торможения  и др.

     Рост  интенсивности движения и особенно доли в ней большегрузных автомобилей, автопоездов и автобусов привело  к существенному возрастанию  изнашивающего и разрушающего воздействия  автомобилей на дорогу, следствием чего является рост потребности в  ремонтно-восстановительных дорожных работах, увеличение их объемов. Эта  тенденция в ближайшей перспективе будет неизбежно нарастать, чтобы обеспечить работоспособность существующих автомобильных дорог.

     Дорожные  организации выполняют большой  объем работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, организации  и обеспечению безопасности движения. Ежегодно в России ремонтируется  около 30 тыс. км дорог, а расходы на эти цели возрастают на 20—30 %.

     Указанные объемы работ позволяют сохранить  существующую сеть дорог от разрушения, но явно недостаточны для приведения транспортно-эксплуатационного состояния  дорог в соответствие с нормативными требованиями.

     

     Диаграмма №4 Соответствие фед. авт. дорог нормативным требованиям

     Чтобы решить эту задачу, ежегодные объемы работ по ремонту и содержанию необходимо увеличить в 1,5—2 раза и  более.

     Созданная дорожная сеть — это национальное богатство страны, и она заслуживает  к себе отношения именно как к  национальному богатству, которое  нужно беречь, преумножать и эффективно использовать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Федеральная целевая программа

«Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» 

Подпрограмма 

«Автомобильные  дороги» 
 
 
 

П А С П О Р Т

подпрограммы  «Автомобильные  дороги» 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Наименование  подпрограммы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
подпрограмма  «Автомобильные дороги» 
     
Дата  принятия решения о разработке программы - распоряжение  Правительства Российской Федерации  от 15 июня 2007 года № 781-р
     
Государственный заказчик - Федеральное дорожное агентство
Государственный заказчик-координатор - Министерство  транспорта Российской Федерации 
Основные  разработчики подпрограммы   Научно-исследовательский  и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры
     
Цели  и задачи подпрограммы - целями подпрограммы являются:

развитие  современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение  товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение доступности услуг транспортного  комплекса для населения;

повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного  потенциала страны;

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Задачами  подпрограммы являются:

увеличение  протяженности автомобильных дорог  федерального значения, соответствующих  нормативным требованиям;

создание  условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной  для населения;

увеличение  протяженности соответствующих  нормативным требованиям автомобильных  дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров;

повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения;

обеспечение устойчивого функционирования автомобильных  дорог федерального значения.

     
Важнейшие целевые индикаторы и показатели - в 2015 году доля протяженности автомобильных дорог  общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям  к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 48,56 процентов или 27,18 тыс. км;
    доля протяженности  автомобильных дорог общего пользования  федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составит 34,72 процентов или 19,43 тыс. км;
    прирост протяженности  автомобильных дорог федерального значения, на которых будут устранены  ограничения по пропускной способности, составит 6,21  тыс.км;
    прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с  сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым  покрытием, составит 2,3 тыс.ед.; количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального,  регионального и межмуниципального  значения составит 1,1 единицы на 1 тыс. автотранспортных средств.
     
Сроки и этапы реализации подпрограммы - 2010 - 2015 годы.
     
Объемы  и источники финансирования - общий объем  финансирования подпрограммы составляет 4341,93 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), из них:

капитальные вложения – 4323,81  млрд. рублей,

финансирование  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ – 6,49 млрд. рублей,

финансирование  прочих нужд – 11,63 млрд. рублей.

    Источники финансирования капитальных вложений:

федеральный бюджет – 3236,83  млрд. рублей, из них субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации – 440,0 млрд. рублей;

бюджеты субъектов Российской Федерации – 394,88 млрд. рублей;

внебюджетные  источники – 692,10 млрд. рублей.

    Источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ:

федеральный бюджет - 4,54 млрд. рублей; внебюджетные источники – 1,95 млрд. рублей.

Источник  финансирования расходов на прочие нужды:

федеральный бюджет – 11,63 млрд. рублей.

     
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности - протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения увеличится за период 2010-2015 годов на 1,99 тыс. километров и составит 55,98 тыс. километров.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования  федерального значения высших (I и II) категорий увеличится на 4,7 тыс. километров и составит 30,52  тыс. километров.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования  федерального значения с капитальным  типом покрытия увеличится на 3,71 тыс. километров и достигнет 55,45 тыс. километров.

    Плотность сети автомобильных дорог общего пользования  федерального значения увеличится с  0,37 километров до 0,41 километров на 1000 человек населения.

Информация о работе Современное состояние финансового механизма в России