Современное состояние финансового механизма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 17:05, курсовая работа

Описание

Государство не может реализовать свою внутреннюю и внешнюю политику, обеспечить выполнение своих социально-экономических программ, функций обороны и безопасности страны, не располагая финансовыми ресурсами, не используя широкие возможности воздействия на все эти явления посредством финансового механизма. Развитие в стране местного самоуправления, призванного решать задачи местного значения, также требует соответствующего финансового обеспечения, функционирования финансов муниципальных образований.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

1. Понятие, функции и структура финансового механизма……………………

2. Финансовый механизм предприятия и государства………………………….

3. Финансовый механизм до кризиса, во время кризиса и перспективы развития……………………………………………………………………………..

4. Применение финансового механизма на конкретных примерах (в транспортной сфере)……………………………………………................

5. Современное состояние финансового механизма в России……………..

Заключение ………………………………………………………………………

Литература………………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Работа.docx

— 1.64 Мб (Скачать документ)
align="justify">    Мероприятия подпрограммы реализуются посредством  заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями мероприятий подпрограммы, в том числе долгосрочных комплексных контрактов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог. Данные контракты будут включать в себя страхование рисков заказчика указанных контрактов. Повышение эффективности реализации подпрограммы будет обеспечиваться совершенствованием систем управления и финансирования дорожного хозяйства, созданием государственной компании по управлению, строительству и эксплуатации автомобильных дорог федерального значения. 

    Оценка  результатов и показателей выполнения основных мероприятий подпрограммы, их экономической эффективности  осуществляется в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации. Особое внимание при проведении оценки результатов и показателей подпрограммы будет уделяться анализу эффективности использования средств федерального бюджета.

    В целях повышения эффективности  использования бюджетных средств, стимулирования улучшения качества дорожно-строительных материалов, развития конкуренции среди  поставщиков  и снижения цен на строительные материалы, используемые в дорожном хозяйстве, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации  совместно с Министерством транспорта Российской Федерации необходимо разработать  меры, предусматривающие развитие биржевой торговли дорожно-строительными материалами, в первую очередь, битумами, применяемыми при выполнении дорожных строительных и ремонтных работ.

    Для обеспечения привлечения в создание и последующую эксплуатацию автомобильных  дорог внебюджетных средств необходима разработка и принятие нормативных  правовых актов, устанавливающих особенности  совместного финансирования из федерального бюджета и внебюджетных источников проектов создания и последующей  эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с применением механизмов государственно-частного партнерства.

    Для обеспечения привлечения для  финасирования мероприятий по научно-техническому и инновационному обеспечению предусмотрено создание внебюджетного фонда финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федерального дорожного агентства (далее – Фонд). Фонд образуется в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. № 1156 «Об утверждении порядка образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок». Направления и тематика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также объем внебюджетных средств, направляемых на указанные разработки из средств Фонда, определяются программами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, ежегодно принимаемыми в соответствии с положением о Фонде, утвержденным в установленном порядке.

    Распределение объемов финансирования, указанных на рисунке №6, по этапам и объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог осуществляется государственным заказчиком – координатором настоящей Федеральной целевой программы по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации на основании представления государственного заказчика подпрограммы. Данное распределение является основанием для заключения государственного контракта на весь срок строительства объекта.

    Государственными  заказчиками строек и объектов автомобильных  дорог федерального значения, предусмотренных  подпрограммой, являются государственные  учреждения, подведомственные государственному заказчику подпрограммы, определяемыми  в соответствии с его решением.

Строительство платных автомагистралей и скоростных автомобильных дорог намечается осуществлять с привлечением внебюджетных средств на основе применения механизма государственно-частного партнерства, в том числе на концессионной основе.

Строительство скоростной автомобильной дороги  
Москва – Санкт-Петербург
Описание - строительство скоростной автомобильной дороги общей  протяженностью 626 км (550 пог. м искусственных  сооружений) по параметрам I технической  категории с 4-8 полосной проезжей частью, со строительство обходов населенных пунктов с организацией 10-полосного движения на выходе из Москвы, 8-полосного – в Ленинградской и Московской областях, 4-полосного – на территории Тверской и Новгородской областей, которые предусмотрено осуществлять по этапам, в том числе: строительство скоростной автомобильной дороги, а также строительства транспортной развязки на пересечении с Малым Московским Кольцом, обеспечивающей присоединение дорожной сети общего пользования к скоростной автомобильной дороге Москва – Санкт-Петербург.
Цели  и основные задачи - цель – повышение  конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного  потенциала страны.

задача –  увеличение протяженности соответствующих  нормативным требованиям автомобильных  дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров.

Основные  ожидаемые результаты реализации - строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург, проходящей по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей формирует скоростной автодорожный маршрут, который будет способствовать развитию системы автомобильных дорог Российской Федерации, входящих в состав международных транспортных коридоров. Автомобильная дорога  обеспечит пропускную способность на направлении «Север - Юг». Существенно снизит транспортные издержки и повысит безопасность движения на автодорожном маршруте, входящем в состав международного транспортного коридора № 9. Повысит качество жизни населения путем вывода транзитного движения  автомобильного транспорта из городов и населенных пунктов. Обеспечит скоростные связи Санкт- Петербурга и Москвы с Финляндией и другими странами  Европейского союза
Этапность и сроки реализации проекта - проектирование - 2009-2014 годы;

строительства - 2010-2015 годы.

Объемы  и источники финансирования - общий объем  финансирования в программный период – 567498 млн. руб. в том числе:

федеральный бюджет –340502 млн. рублей

внебюджетные  источники – 226996 млн. рублей.

Рисунок № 7 Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт- Петербург 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Благополучное финансовое состояние предприятия  – это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования. Для  его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую  результативность хозяйствования.

     Для эффективного управления предприятием, получения максимальной прибыли  необходимо комплексное использование  всех рычагов и вышеизложенных методов  как с позиции краткосрочной, так и долгосрочной перспектив.

     Современные финансовые механизмы позволяют  минимизировать оборотный капитал, сориентировать в выборе стратегии  поведения предприятия на рынке, равномерно распределить финансовую ответственность  между отделами, избежать проблем  с запасами, кредиторской и дебиторской  задолженностью, грамотно строить инвестиционную стратегию и анализировать возможные  источники краткосрочного и долгосрочного финансирования.

     Каждая  сфера и отдельное звено финансового  механизма являются составной частью единого целого. Они взаимосвязаны  и взаимозависимы. Вместе с тем сферы и звенья функционируют относительно самостоятельно, что вызывает необходимость постоянного согласования составляющих финансового механизма. Внутренняя увязка составных звеньев финансового механизма является важным условием его действенности.

     Финансовый  механизм играет особое значение в  реализации финансовой политики государства. Современный финансовый механизм призван  не только создавать реальную финансовую базу для обеспечения экономической  самостоятельности государства, но и обеспечивать экономическое регулирование  в условиях функционирования рынка  и многоукладной экономики. Развитие новых форм финансовых отношений  влечет за собой усложнение финансового  механизма.

     Исходя  из вышеизложенного можно сделать  вывод, что финансовый механизм –  совокупность форм и методов, инструментов и рычагов формирования и использования  фондов финансовых ресурсов с целью  обеспечения разнообразных потребностей государства, хозяйствующих субъектов  и населения.

     Финансовый механизм - явление объективное, обусловленное наличием финансов в экономической системе государства, тем не менее, его функционирование зависит от того, какие структуры в государстве сумеют его использовать для достижения поставленных целей, то есть для совершения той финансовой политики, которую они проводят.

     В рыночных условиях финансовый механизм требует чёткого взаимодействия всех его составляющих. Среди них  нет таких, которыми можно бы было пренебречь или применять без  взаимосвязи с другими составляющими.

     Опыт  развития экономики в условиях рынка  во многих зарубежных странах подтверждает, что стабильность экономического роста  и повышения общественного благосостояния требуют постоянного усовершенствования финансового механизма в каждой из его составляющих. Экономической  наукой всегда осуществлялся поиск  наиболее эффективных форм и методов  усовершенствования финансового механизма, и в большинстве научных источников он получил название системы государственного макроэкономического регулирования.

     Финансовый  механизм в целом является принципиальной схемой практического использования  финансов в экономике государства, их влияния на соответствующие процессы. Одновременно ему присущи свои отличия  в практическом применении на уровне государства, предпринимательской  структуры, финансового института  и др.

     Таким образом, финансовый механизм работает эффективно, если функционируют все  его составляющие. Применяя их, государство  может направлять экономическое  и социальное развитие на удовлетворение общественных потребностей. 
 
 

Литература

  1. Буряковский В. В. Финансы предприятий – учебник, издательство «Просвещение». 2008 год.
  2. Грязевой А.Г. ; «Финансы»– учебник; стр. 103. 2009 год.
  3. Волкова О.И., Девяткина О.В.; «Экономика предприятия (фирмы)» М. 2008 г.
  4. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА, 2008.
  5. Дробозина Л.А. Финансы. Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2009.
  6. Ильин В.С. Планирование на предприятии. Т.2.-359 с. 2008г.
  7. Ирвин Д. Финансовый контроль. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  8. Ковалев В.В. Финансы предприятий. - М.: ЮНИТИ, 2009.
  9. Ковалева А.М. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  10. Покропивный С.Ф. Экономика предприятия. - Киев, 2009
  11. Раицкий К.А. Экономика пердприятия. - М.: ЮНИТИ, 2009.
  12. Романовский М.В. Финансы предприятия. - М.:"Бизнес-пресса", 2008.
  13. Финансы предприятий. / Под ред. Н.В. Колчиной . - М.: ЮНИТИ, 2008.
  14. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика. 2010.
  15. Финансы / Под ред. проф. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2010.
  16. Финансы: Учебное пособие / Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2009.
  17. Финансы / Под ред. Проф. М.В. Романовского. - М.: Перспектива, 2010.

Информация о работе Современное состояние финансового механизма в России