Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение системы управления персоналом в ОАО «Сбербанк России» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачами исследования являются:
1.Рассмотрение теоретических аспектов работы системы управления персоналом: характеристика системы управления персоналом, роль кадровой службы в системе управления персоналом, современные подходы к управлению персоналом.
2. Рассмотрение характеристики деятельности ОАО «Сбербанк России».
3. Анализ системы управления персоналом ОАО «Сбербанк России».
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом ОАО «Сбербанк России».
javascript:paperEdit('1573301')
ВВЕДЕНИЕ
Как машина не может двигаться без мотора, так и управление организацией невозможно без людей, приводящих ее в действие, являющихся ее сердцем, мотором. Именно люди приводят в действие имеющиеся в распоряжении любой организации станки, машины, финансы, сырье и пр. И как мотор автомобиля, так и персонал организации может работать по-разному. Наладить работу этого «мотора» и есть первейшая задача руководства любой организации.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что вначале 21 столетия деятельность любой организации в большей степени зависит от ее сотрудников. Отражением этого в области науки и образования служит бурное развитие и широкое распространение знаний в области управления персоналом.
Результаты деятельности
многих кредитных организаций и
накопленный опыт их работы с кадрами
показывают, что формирование рабочих
коллективов, обеспечение высокого
качества кадрового потенциала являются
решающими факторами
Система управления персоналом за последние годы претерпела серьёзные изменения. Дефицит квалифицированной рабочей силы, способной работать в новых условиях, обусловил отказ от понимания работы с кадрами, как только административной работы.
Главной задачей системы управления персоналом является обеспечение четкого выполнения персоналом задач и функций, поставленными и определенными в соответствие с целями банка. Для обеспечения полного выполнения поставленных задач персоналом в банке должна быть сформулирована кадровая политика, которая определяет стратегию кадровой работы, устанавливает точно все цели и задачи, определяет принципы подбора, расстановки и развития персонала.
Объектом исследования является ОАО «Сбербанк России».
Предметом исследования являются существующие механизмы системы управления персоналом в ОАО «Сбербанк России».
Целью курсовой работы является изучение системы управления персоналом в ОАО «Сбербанк России» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачами исследования являются:
1.Рассмотрение теоретических
аспектов работы системы
2. Рассмотрение характеристики деятельности ОАО «Сбербанк России».
3. Анализ системы управления персоналом ОАО «Сбербанк России».
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом ОАО «Сбербанк России».
ГЛАВА1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
Деятельность любой
В то же время трудовые отношения — едва ли не одна из самых сложных проблем, особенно когда коллектив насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы в организации.
Поэтому, для того чтобы организация работала эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя деятельность работников, используя различные методы управления персоналом
Банк, будучи, целостная система, тем не менее, может быть представлен как совокупность составляющих его элементов (подсистем), естественно взаимосвязанных (взаимодействующих) друг с другом. Количество таких подсистем может быть разным.
Любой вид деятельности может быть охарактеризован конкретным перечнем составляющих ее работ. Содержание системы управления персоналом банка включает:
Основными целями системы управления персоналом банка являются:
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
Любая система, ее вещественная
и личностная составляющие находятся
под воздействием многих факторов.
Изменяются техника и технология,
которые определяют требования к
работникам (персоналу), направленность
ее специальной подготовки, уровень
квалификации и т.д. Состав персонала
изменяется под действием как
объективных, так и субъективных
факторов (например, происходит смена
состава работников под влиянием
текучести кадров, естественный и
непрерывный процесс
Руководители дают задания своим подчинённым и в конце установленного периода ждут от них результатов, т.е. в данном случае происходит процесс обмена информацией, так называемый коммуникацией.
Коммуникация или процесс
передачи информации от человека, группы
или организации другому
Кадровая политика определяется собственником организации, высшим руководством, кадровыми службами. Разновидностями кадровой политики в банке являются:
Главным объектом кадровой
политики в банковской сфере является
-персонал (кадры). Персоналом любой
организации называется основной (штатный)
состав его работников. Кадры —
это главный и решающий фактор
в банковской деятельности. От квалификации
работников, их профессиональной подготовки,
деловых качеств в значительной
мере зависит эффективность
1.2 Роль кадровой службы в системе управления персоналом
Управлением персоналом в организации занимается кадровая служба.
Кадровая служба - это совокупность специализированных структур, подразделений вместе с занятыми в них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Служба управления персоналом организации является основным структурным подразделением по управлению кадрами, на которое возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки.
В прошлом кадровая служба в нашей стране в лучшем случае сохраняла деньги организации, заполняя правильно все бумаги, чтобы оградить организацию от судебных разбирательств с работниками. Теперь служба управления персоналом приносит прибыль организации тем, что она облегчает реализацию ее стратегии.
Служба управления персоналом организации преследует следующие цели:
Кадровая служба нужна, в конечном итоге для: сосредоточения усилий работников на выполнении намеченных стратегий организации; обеспечения эффективного использования интеллектуальных и физических возможностей работников, реализацию их потенциала; укрепления трудовых отношений в духе сотрудничества и улучшения морального климата в коллективе.
Что касается системы управления
коммерческим банком, то здесь служба
персонала занимает особое место. Важнейшей
особенностью кредитных организаций
являются исключительно жесткие
требования к эффективности менеджмента
персонала, за организацию и текущую
эксплуатацию которого непосредственно
отвечает именно эта специализированная
штабная служба. К сожалению, до настоящего
времени руководство далеко не всех
российских банков в полной мере осознало
необходимость приоритетного
Для банков, имеющих региональные отделения и филиалы, в составе соответствующего департамента в обязательном порядке формируется служба, обеспечивающая: