Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение системы управления персоналом в ОАО «Сбербанк России» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачами исследования являются:
1.Рассмотрение теоретических аспектов работы системы управления персоналом: характеристика системы управления персоналом, роль кадровой службы в системе управления персоналом, современные подходы к управлению персоналом.
2. Рассмотрение характеристики деятельности ОАО «Сбербанк России».
3. Анализ системы управления персоналом ОАО «Сбербанк России».
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом ОАО «Сбербанк России».
javascript:paperEdit('1573301')
Для формального закрепления
статуса рассматриваемой службы
в комплексной системе
В числе основных функций службы управления персоналом банка можно выделить следующие:
Общий перечень мероприятий, охватываемых кадровой политикой, однотипен для большинства коммерческих банков. Поэтому важнейшей задачей службы персонала как координирующего центра по данному направлению деятельности служит рациональное определение приоритетов в ее практической реализации. Для одного банка наиболее уязвимым местом в системе управления персоналом является неукомплектованность ключевых структурных подразделений, для другого - недостаточная квалификация персонала, либо неблагоприятный психологический климат в трудовом коллективе. Естественно, что комплексный подход является общим методическим условием формирования любой системы управления, но реальные потребности банка и объективные ресурсные ограничения диктуют необходимость первоочередной ликвидации так называемых «болевых точек» и лишь затем — доведения до желаемого оптимума остальных элементов.
При наличии подобной информации, предварительно систематизированной и обобщённой, служба персонала должна чётко спланировать процесс найма или сокращения сотрудников по принципиальной схеме:
В качестве источников привлечения кадров для работы в банке рассматриваются различные сегменты рынка труда банковских работников. Этот рынок в России прошел несколько «циклов жизни». В нем можно выделить 3 основных сегмента:
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сбербанк России»
ОАО «Сбербанк России»,
созданный 12 ноября 1841 года, уже почти
170 лет успешно работает на
финансовом рынке России и
Восточной Европы. На сегодняшний
день Сбербанк России является
крупнейшим банком, предоставляющим
полный спектр банковских
ОАО «Сбербанк России» работает с частными лицами, корпоративными клиентами, предоставляет услуги малому бизнесу и финансовым организациям. Банк оказывает широкий спектр услуг: размещение денежных средств во вклады; операции с финансами, ценными бумагами; кредитование; продажа-покупка иностранной валюты; предоставление в аренду сейфов; осуществление коммунальных платежей, денежных переводов; оформление счетов для получения заработной платы, пенсии, стипендии и пр.; осуществление операций с драгоценными металлами.
Около 50% частных вкладов и около трети всех выданных в стране кредитов приходится на долю Сбербанка. Активы банка занимают 27% всей банковской системы страны, доля в банковском капитале на 1 июня 2012 года составляет 26%.
Сбербанк активно развивает собственную региональную сеть с целью эффективного обслуживания имеющихся клиентов и привлечения новых. Филиальная сеть насчитывает 18 территориальных банков и 19100 отделений по России. С Украиной, Белоруссией и Казахстаном работают дочерние банки. Сбербанк собирается «прорубить» окно в Европу, открыв представительство в Германии. Также на стадии открытия находятся представительство в КНР и филиал в Индии. В различных регионах часы работы банка немного отличаются, но обычно все отделения работают шесть дней в неделю, без обеда. С целью оперативности работы, обеденное время разделено между кассами. Кассы закрываются поочередно. Поэтому окна обслуживания работают на протяжении всего дня с 8.30- 19.30 по будням и до 18.00- в субботу.
Выход на международные финансовые
рынки является важнейшей составляющей
стратегии развития банка. Сбербанк
России взаимодействует с 220 ведущими
банками мира и рядом международных
организаций. Это позволяет банку
качественно удовлетворять
Учредителем и основным акционером Сбербанка является Центральный банк России. Ему принадлежит 60,3% акций. ОАО «Сбербанк России» обладает 57, 6% акций. Остальные акции распределены между 273 тысячами юридических и физических лиц. Доля иностранных инвесторов в уставном капитале банка составляет более 24%, что говорит о его инвестиционной привлекательности.
Акции Сбербанка пользуются большим спросом на биржевых площадках России. Ежедневный объем торгов акциями банка в среднем составляет 35% от общего объема торгов на ММВБ. В марте 2012 года было выпущено дополнительное количество обыкновенных акций, что позволило увеличить уставный капитал на 12% и привлечь 230,2 млрд. рублей.
Прибыль Банка в 2012 году по международным стандартам финансовой отчетности составила 181,6 млрд рублей. Торговые доходы от операций с ценными бумаги составили в 2012 году 55,2 млрд руб. Совокупный доход от операций с иностранной валютой составил 14,1 млрд руб. Активы увеличились в 2012 году на 21,4% и составили 8 628,5 млрд руб.
Сотрудничество с российскими компаниями в части привлечения средств является одним из важнейших направлений бизнеса Сбербанка. За 2012 год остаток привлеченных средств юридических лиц (без учета средств, привлеченных в рамках MTN-программы на международных рынках капитала) увеличился на 10,3% и составил 1 827 млрд руб.
По итогам года кредитный портфель физических лиц увеличился на 11,3% до 1 301,3 млрд руб. Рост портфеля происходил в основном за счет потребительских и жилищных кредитов, что привело к снижению в структуре портфеля доли автокредитов. Депозитарий Сбербанка является одним из крупнейших банковских депозитариев на российском рынке – количество счетов клиентов в депозитарии превышает 240 тыс., а рыночная стоимость клиентских активов составляет около 1,7 трлн руб. против 1,0 трлн руб. в 2012 году.
ОАО «Сбербанк России» входит в сотню самых уважаемых фирм и компаний мира. О надежности, стабильности и безупречной репутации Сбербанка можно говорить по высоким показателям рейтинга банка.
Сбербанк занимает 256 место среди 500 крупнейших компаний мира и 43 место среди 1000 крупнейших мировых банков.
ОАО «Сбербанк России» на российском финансовом рынке занимает 1-е место по большинству показателей.
Всеми качествами обслуживания обладает каждый из многочисленных филиалов Сберегательного банка РФ, в том числе и филиал Сбербанка России в городе Благовещенск, который действует на основании Устава и Положения.
Реквизиты данного банка:
Регион России: Амурская область
Почтовый индекс: 675000
Адрес: г.Благовещенск ул. Зейская 240
Контактный телефон: +7(4162)
Веб Сайт: www.sbrf.ru
Руководитель филиала: Киценко Михаил Тимофеевич
БИК: 041012603
Корреспондентский счет: 30101810200000000603
Код отделения: 0708636
Наименование подразделения:
Категория клиентов обсуживаемых в банке: обслуживание физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
Осуществление операций по кредитованию физ.лиц: ДА
Наличие доступа для инвалидов: НЕТ
График работы/дни недели: Пн., Вт., Ср., Чт., Пт.,
Время работы: 09:00-17:00
2.2 Анализ системы управления персоналом ОАО «Сбербанка России»
Кадры являются самой большой ценностью. Банк стремиться создать все условия для того, чтобы кадры стремились работать наиболее эффективно.
Эффективное использование потенциала работников включает:
Основными задачами кадровой службы банка является:
На совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных отделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность, как отдельным работникам, так и группам. Система поощрения работников банка включает в себя моральное и материальное вознаграждение.
Проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях.
Банк имеет свою кадровую политику. Ее принципом является: «Лучшие кадры - лучшая организация, лучшей организации - лучшие кадры».
Сбербанк России подбирает себе кадры по следующим критериям: порядочность, инициативность, высокая профессиональность, честность и приверженность к идеям организации. Банк считает главным критерием при работе с кадрами - справедливое отношение ко всем ее сотрудникам, независимо от их пола и социального статуса.
Демографическая политика направлена
на «омоложение» коллектива и кадрового
состава руководителей и
Оценка персонала — деятельность, проводимая на разных этапах функционирования системы управления персоналом для различных целей.
Объем работы по изучению структуры
персонала банка весьма значителен
- он варьируется в зависимости
от поставленных целей. В ходе анализа
обеспеченности трудовыми ресурсами
проводят сравнение фактической
численности персонала с
Обеспеченность трудовыми ресурсами банка в разрезе секторов характеризуется данными, приведенными в аналитической таблице 3 (Приложение 3).
Как видно из таблицы, численность
персонала банка в отчетном году
к прошлому году составляет 192,39%. Изменения
в списочной численности
Таким образом, обеспеченность персоналом против штатного расписания составила 99,58%, т.е. почти полностью укомплектована. Численность руководителей осталась на прежнем уровне.
Обзор возрастной структуры
также представляет значительный интерес,
т.к. заметное нарушение в возрастной
структуре персонала может
Как видно из таблицы, на конец 2012 года в банке работает в основном персонал самого работоспособного возраста от 30 до 50 (55) лет – 214 человек и молодые люди до 30 лет – 103 человека. В то же время 29 человек предпенсионного возраста и 8 человек продолжают работать находясь на пенсии.
В таблице 5 проведены сведения об общем стаже работы персонала в системе Сбербанка России (Приложение 5).