Управление персоналом Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:12, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение системы управления персоналом в ОАО «Сбербанк России» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачами исследования являются:
1.Рассмотрение теоретических аспектов работы системы управления персоналом: характеристика системы управления персоналом, роль кадровой службы в системе управления персоналом, современные подходы к управлению персоналом.
2. Рассмотрение характеристики деятельности ОАО «Сбербанк России».
3. Анализ системы управления персоналом ОАО «Сбербанк России».
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом ОАО «Сбербанк России».

Содержание

javascript:paperEdit('1573301')

Работа состоит из  1 файл

Благовещенский финансово.docx

— 68.90 Кб (Скачать документ)

Для формального закрепления  статуса рассматриваемой службы в комплексной системе управления банком в целом необходимо разработать  и утвердить специальный документ, чаще всего определяемый как «Положение о службе персонала». В отличие  от своих прежних аналогов оно  должно быть полностью избавлено  от элементов общетеоретического и  лозунгового характера и иметь  строго функциональную структуру.

В числе основных функций  службы управления персоналом банка  можно выделить следующие:

  • функции службы управления персоналом в формировании кадровой политики банка;
    • перспективное и текущее планирование персонала;
    • отбор и первичное развитие персонала;
    • организация процесса дальнейшего развития персонала;
    • оценка результатов деятельности персонала;
    • формирование и развитие резерва на выдвижение;
    • совершенствование организации и оплаты труда персонала;
    • обеспечение социально-психологической поддержки процесса управления персоналом;
    • регистрационные функции;
    • юридические функции.

Общий перечень мероприятий, охватываемых кадровой политикой, однотипен  для большинства коммерческих банков. Поэтому важнейшей задачей службы персонала как координирующего центра по данному направлению деятельности служит рациональное определение приоритетов в ее практической реализации. Для одного банка наиболее уязвимым местом в системе управления персоналом является неукомплектованность ключевых структурных подразделений, для другого - недостаточная квалификация персонала, либо неблагоприятный психологический климат в трудовом коллективе. Естественно, что комплексный подход является общим методическим условием формирования любой системы управления, но реальные потребности банка и объективные ресурсные ограничения диктуют необходимость первоочередной ликвидации так называемых «болевых точек» и лишь затем — доведения до желаемого оптимума остальных элементов.

При наличии подобной информации, предварительно систематизированной  и обобщённой, служба персонала должна чётко спланировать процесс найма  или сокращения сотрудников по принципиальной схеме:

    • «когда» (планируемый срок найма);
    • «куда» (для какого структурного подразделения);
    • «кого» (требования к вакантному рабочему месту).

В качестве источников привлечения  кадров для работы в банке рассматриваются  различные сегменты рынка труда  банковских работников. Этот рынок  в России прошел несколько «циклов  жизни». В нем можно выделить 3 основных сегмента:

  • выпускники профильных учебных заведений, соответствующих своей специальной подготовкой требованиям к персоналу со стороны коммерческих банков;
  • временно не занятые банковские служащие, а также работники банков, готовые сменить место работы по причине неудовлетворенности материальным положением или социальным статусом;
  • трудовые ресурсы без специального образования и опыта работы в банковской сфере.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

2.1. Организационно-экономическая  характеристика  ОАО «Сбербанк  России»

 ОАО «Сбербанк России»,  созданный 12 ноября 1841 года, уже почти  170 лет успешно работает на  финансовом рынке России и  Восточной Европы. На сегодняшний  день Сбербанк России является  крупнейшим банком, предоставляющим  полный спектр банковских услуг.  Банк работает на основании  генеральной банковской лицензии, выданной Банком России в 1991 году.

ОАО «Сбербанк России»  работает с частными лицами, корпоративными клиентами, предоставляет услуги малому бизнесу и финансовым организациям. Банк оказывает широкий спектр услуг: размещение денежных средств во вклады; операции с финансами, ценными бумагами; кредитование; продажа-покупка иностранной  валюты; предоставление в аренду сейфов; осуществление коммунальных платежей, денежных переводов; оформление счетов для получения заработной платы, пенсии, стипендии и пр.; осуществление  операций с драгоценными металлами.

Около 50% частных вкладов  и около трети всех выданных в  стране кредитов приходится на долю Сбербанка. Активы банка занимают 27% всей банковской системы страны, доля в банковском капитале на 1 июня 2012 года составляет 26%.

Сбербанк активно развивает  собственную региональную сеть с  целью эффективного обслуживания имеющихся  клиентов и привлечения новых. Филиальная сеть насчитывает 18 территориальных  банков и 19100 отделений по России. С  Украиной, Белоруссией и Казахстаном  работают дочерние банки. Сбербанк собирается «прорубить» окно в Европу, открыв представительство в Германии. Также  на стадии открытия находятся представительство  в КНР и филиал в Индии. В  различных регионах часы работы банка  немного отличаются, но обычно все  отделения работают шесть дней в  неделю, без обеда. С целью оперативности  работы, обеденное время разделено  между кассами. Кассы закрываются поочередно. Поэтому окна обслуживания работают на протяжении всего дня с 8.30- 19.30 по будням и до 18.00- в субботу.

Выход на международные финансовые рынки является важнейшей составляющей стратегии развития банка. Сбербанк России взаимодействует с 220 ведущими банками мира и рядом международных  организаций. Это позволяет банку  качественно удовлетворять внешнеэкономические  потребности клиентов, привлекать ресурсы  с мировых рынков и соответствовать  требованиям международного банковского  сообщества.

Учредителем и основным акционером Сбербанка является Центральный  банк России. Ему принадлежит 60,3% акций. ОАО «Сбербанк России» обладает 57, 6% акций. Остальные акции распределены между 273 тысячами юридических и  физических лиц. Доля иностранных инвесторов в уставном капитале банка составляет более 24%, что говорит о его  инвестиционной привлекательности.

Акции Сбербанка пользуются большим спросом на биржевых площадках  России. Ежедневный объем торгов акциями  банка в среднем составляет 35% от общего объема торгов на ММВБ. В марте 2012 года было выпущено дополнительное количество обыкновенных акций, что позволило увеличить уставный капитал на 12% и привлечь 230,2 млрд. рублей.

  Прибыль Банка в 2012 году по международным стандартам финансовой отчетности составила 181,6 млрд рублей. Торговые доходы от операций с ценными бумаги составили в 2012 году 55,2 млрд руб. Совокупный доход от операций с иностранной валютой составил 14,1 млрд руб. Активы  увеличились в 2012 году на 21,4% и составили 8 628,5 млрд руб.

Сотрудничество с российскими  компаниями в части привлечения  средств является одним  из  важнейших  направлений  бизнеса  Сбербанка.  За 2012 год остаток привлеченных средств юридических лиц (без учета средств, привлеченных в рамках MTN-программы на международных рынках капитала) увеличился на 10,3% и составил 1 827 млрд руб.

По  итогам  года  кредитный  портфель  физических  лиц  увеличился  на 11,3% до 1 301,3 млрд руб. Рост портфеля происходил в основном за счет потребительских  и жилищных кредитов, что привело  к снижению в структуре портфеля доли автокредитов.  Депозитарий Сбербанка является одним из крупнейших банковских депозитариев на российском рынке – количество счетов клиентов в депозитарии превышает 240 тыс., а рыночная стоимость клиентских активов составляет около 1,7 трлн руб. против 1,0 трлн руб. в 2012 году.

ОАО «Сбербанк России»  входит в сотню самых уважаемых  фирм и компаний мира. О надежности, стабильности и безупречной репутации  Сбербанка можно говорить по высоким  показателям рейтинга банка.

Сбербанк занимает 256 место  среди 500 крупнейших компаний мира и 43 место среди 1000 крупнейших мировых  банков.

ОАО «Сбербанк России»  на российском финансовом рынке занимает 1-е место по большинству показателей.

Всеми качествами обслуживания обладает каждый из многочисленных филиалов Сберегательного банка РФ, в том  числе и филиал Сбербанка России в городе Благовещенск, который действует на основании Устава и Положения.

Реквизиты данного банка:

Регион России: Амурская область

Почтовый индекс: 675000

Адрес:  г.Благовещенск ул. Зейская 240

Контактный телефон: +7(4162)595055, 595065

Веб Сайт: www.sbrf.ru

Руководитель филиала: Киценко Михаил Тимофеевич

БИК: 041012603

Корреспондентский счет:  30101810200000000603

Код отделения: 0708636

Наименование подразделения: Благовещенское отделение №8636

Категория клиентов обсуживаемых в банке: обслуживание физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Осуществление операций по кредитованию физ.лиц: ДА

Наличие доступа для инвалидов: НЕТ

График работы/дни недели: Пн., Вт., Ср., Чт., Пт.,

Время работы: 09:00-17:00

2.2 Анализ системы управления персоналом ОАО «Сбербанка России»

Кадры являются самой большой ценностью. Банк стремиться создать все условия для того, чтобы кадры стремились работать наиболее эффективно.

Эффективное использование  потенциала работников включает:

  • планирование и совершенствование работы с персоналом;
  • поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

Основными задачами кадровой службы банка является:

  • проведение активной кадровой политики;
  • планирование потребности банка в персонале;
  • планирование количественного и качественного состава персонала;
  • обеспечение первичного развития, базового развития и дополнительно го профессионального обучения;
  • адаптация персонала;
  • разработка совместно с другими службами материальных и социальных стимулов для эффективной работы персонала.

На совещаниях и планерках  руководители оценивают работу различных  отделений и групп. При положительных  результатах выражается благодарность, как отдельным работникам, так  и группам. Система поощрения  работников банка включает в себя моральное и материальное вознаграждение.

Проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях.

Банк имеет свою кадровую политику. Ее принципом является: «Лучшие  кадры - лучшая организация, лучшей организации - лучшие кадры».

Сбербанк России подбирает себе кадры по следующим критериям: порядочность, инициативность, высокая профессиональность, честность и приверженность к идеям организации. Банк считает главным критерием при работе с кадрами - справедливое отношение ко всем ее сотрудникам, независимо от их пола и социального статуса.

Демографическая политика направлена на «омоложение» коллектива и кадрового  состава руководителей и специалистов.

Оценка персонала —  деятельность, проводимая на разных этапах функционирования системы управления персоналом для различных целей.

Объем работы по изучению структуры  персонала банка весьма значителен - он варьируется в зависимости  от поставленных целей. В ходе анализа  обеспеченности трудовыми ресурсами  проводят сравнение фактической  численности персонала с предыдущим периодом и штатной численностью отчётного периода по всем классификационным  группам

Обеспеченность трудовыми  ресурсами банка в разрезе  секторов характеризуется данными, приведенными в аналитической таблице 3 (Приложение 3).

Как видно из таблицы, численность  персонала банка в отчетном году к прошлому году составляет 192,39%. Изменения  в списочной численности персонала  произошли вследствие реорганизации  отделения путем присоединения  структурных подразделений Сбербанка.

Таким образом, обеспеченность персоналом против штатного расписания составила 99,58%, т.е. почти полностью  укомплектована. Численность руководителей  осталась на прежнем уровне.

Обзор возрастной структуры  также представляет значительный интерес, т.к. заметное нарушение в возрастной структуре персонала может изменить психо-социологическое равновесие внутри предприятия и создать  серьезные проблемы найма рабочей силы. Таблица 4 (Приложение 4).

Как видно из таблицы, на конец 2012 года в банке работает в  основном персонал самого работоспособного возраста от 30 до 50 (55) лет – 214 человек и молодые люди до 30 лет – 103 человека. В то же время 29 человек предпенсионного возраста и 8 человек продолжают работать находясь на пенсии.

В таблице 5 проведены сведения об общем стаже работы персонала в системе Сбербанка России (Приложение 5).

Информация о работе Управление персоналом Сбербанка России