Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:17, курсовая работа
Переход к рыночной экономике вызвал появление нового для нашей финансовой политики понятия - банкротство предприятия. В соответствии с Законом РФ “О несостоятельности (банкротстве) предприятий”1 под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.
Введение………………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты антикризисного управления и регулирования предприятием
Содержание антикризисного управления…………………………………….6
Методы антикризисного управления………………………………………....8
Опыт использования антикризисного управления на отечественных и зарубежных предприятиях…………………………………………………...10
Глава 2. Разработка алгоритма антикризисного управления
2.1. Этапы алгоритма антикризисного управления……………………………..17
2.2. Разработка системы антикризисных мероприятий..………………………..21
2.3. Рекомендации по совершенствованию механизма антикризисного управления предприятием……………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….…..27
Список использованной литературы………………………………………….……28
Основным правилом кризисных коммуникаций является фраза «скажите все и скажите это быстро». Данное правило основано на логике: если потребность общества в информации превышает тот объем, который может предоставить компания, то возникают слухи, средства массовой информации накаляют обстановку, и общественность начинает возбуждаться. Когда же большой объем информации предоставляется сразу и в высоком темпе, слухи останавливаются. Нервы успокаиваются, что и ведет к достижению целей кризисного менеджмента:
Западная
практика убеждает, что все используемые
в кризисной ситуации средства коммуникации
компании должны быть ориентированы
на интересы лиц, хозяйственных партнеров,
властей, затронутых кризисом. Конкуренты,
побуждаемые собственной
Практика
показывает, что учиться нужно
не только на лучших образцах менеджмента,
но и на допускаемых ошибках. Среди
важных проблем антикризисного управления
является то, что и на Западе многие
компании не принимают заблаговременных
мер при приближении кризиса,
а те организации, которые регулярно
и эффективно используют в своей
работе такого рода методы, добиваются
успеха. Те, кто не приготовился к
кризису заранее, допускают серьезные
ошибки. Конечно, никогда не существует
идеальной линии поведения, и
все компании допускают ошибки. Задача
состоит не в том, чтобы выработать
безошибочную стратегию на все случаи
жизни, а в том, чтобы минимизировать
возможности ошибок при принятии
управленческих решений, более глубоко
изучить те правила и методы, которыми
нужно при этом руководствоваться и которые
следует применять для осуществления
намеченного.
Вывод по 1 главе.
Несмотря
на все выгоды применения антикризисного
управления в наше время его использование
в широких масштабах
Глава 2. Разработка алгоритма антикризисного управления
2.1. Этапы алгоритма антикризисного управления
Достаточно большое количество организаций разоряются из-за неэффективного управления ими. В этом случае основными мерами финансового оздоровления таких организаций является реконструкция процедур управления с целью поиска путей и возможностей использования в первую очередь внутрихозяйственных резервов[11].
Для разработки определенных мер на разных этапах оздоровления можно воспользоваться различными вариантами действий, которые наиболее характерны для российских организаций.
В системе оздоровления организации в первую очередь рекомендуется использовать внутренние резервы финансовой стабилизации. Это связано с тем, что правильное распределение резервов позволит не только избежать финансовой угрозы банкротства, но и в значительной мере поможет организации избежать зависимости от использования заемного капитала, и ускорит ее восстановление с меньшими издержками.
В условиях кризисной ситуации антикризисное управление осуществляется поэтапно [8].
I этап. Устранение неплатежеспособности.
В какой
бы степени ни оценивался по результатам
диагностики банкротства
II этап. Восстановление финансовой устойчивости.
Неплатежеспособность
организации может быть устранена
в течение короткого периода
за счет осуществления ряда аварийных
финансовых операций, но если сами причины,
генерирующие неплатежеспособность, будут
оставаться неизменными, то вскоре организация
снова может оказаться
III этап. Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда организация обеспечила длительное финансовое равновесие в процессе своего функционирования, создала условия для своего самофинансирования, развития производства и устранения старых и возникающих новых угроз улучшению финансовых результатов деятельности организации.
Теперь следует рассмотреть каждый этап антикризисного управления более подробно.
Здесь применяется принцип «отсечения лишнего», который требует сокращения размеров текущих потребностей в материально-технических, трудовых ресурсах и т. д. (вызывающих соответствующие долги), и перевод отдельных видов ликвидных активов в денежные средства без значительного ущерба для производства.
Сокращение потребления финансовых ресурсов связано с применением принципа «сжатие организации»: чем больше будет положительный разрыв между притоком денежных средств и их оттоком, тем быстрее достигается финансовая устойчивость организации.
Сокращения необходимого объема потребления финансовых ресурсов можно достигнуть следующими мерами:
Цель
этого этапа финансовой стабилизации
считается достигнутой, если предприятие
вышло на рубеж финансового равновесия,
предусматриваемый целевыми показателями
финансовой структуры капитала и
обеспечивающий достаточную его
финансовую устойчивость, т.е. когда
потребность и наличие денежных
средств в обороте
Обеспечение
финансовой устойчивости организации
в длительном периоде за счет увеличения
прибыли создает хорошие
2.2. Разработка системы антикризисных мероприятий
Мероприятия
по преодолению кризисной ситуации
и восстановлению платежеспособности
должны учитывать индивидуальные особенности
предприятий. Однако, так же как типичны
финансово-экономические
В числе типичных проблем следовало бы указать:
Комплекс антикризисных мероприятий:
Мероприятия в сфере маркетинга и увеличения объемов продаж: