Алгоритмы антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:17, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике вызвал появление нового для нашей финансовой политики понятия - банкротство предприятия. В соответствии с Законом РФ “О несостоятельности (банкротстве) предприятий”1 под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты антикризисного управления и регулирования предприятием
Содержание антикризисного управления…………………………………….6
Методы антикризисного управления………………………………………....8
Опыт использования антикризисного управления на отечественных и зарубежных предприятиях…………………………………………………...10
Глава 2. Разработка алгоритма антикризисного управления
2.1. Этапы алгоритма антикризисного управления……………………………..17
2.2. Разработка системы антикризисных мероприятий..………………………..21
2.3. Рекомендации по совершенствованию механизма антикризисного управления предприятием……………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….…..27
Список использованной литературы………………………………………….……28

Работа состоит из  1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 63.07 Кб (Скачать документ)

Мероприятия в сфере производства:

  • ревизия имеющихся производств предприятия и закрытие неэффективных, непрофильных, технически отсталых производств;
  • сокращение количества производственных звеньев (производств, цехов, участков);
  • определение «стратегического ядра» предприятия (наиболее важных, профильных, технически оснащенных или перспективных с рыночных позиций производств или комплексов) и концентрация усилий на улучшении их деятельности;
  • укрепление трудовой дисциплины, введение персональной ответственности за брак, нарушение технологического режима и т.д.

Мероприятия в сфере управления издержками:

  • поиск более дешевых ресурсов, в т.ч. заменителей или ресурсов, поставляемых на более выгодных условиях (возможно: поиск более качественных ресурсов, улучшающих качество конечного продукта, что позволяет повысить цену при соответствующем информировании покупателя о произведенных изменениях);
  • экономия производственных издержек, в первую очередь, по статьям, имеющим наибольший удельный вес в структуре себестоимости (сокращение избыточной численности и изменение системы оплаты труда с учетом результатов деятельности предприятия, нормирование и контроль расхода сырья с введением соответствующей системы стимулирования, введение контроля энергопотребления и экономия энергии и др.);
  • консервация, реализация или списание неиспользуемого имущества, с этой целью снижения затрат по его содержанию;
  • снижение непроизводственных издержек, в первую очередь, по содержанию объектов социальной сферы и т.п.

     Мероприятия по управлению оборотным  капиталом:

  • ревизия имеющихся оборотных средств (по элементам): выявление неликвидов, безнадежной задолженности;
  • разработка и внедрение в практику работы служб предприятия современных методов управления оборотными средствами;
  • контроль над текущим состоянием важнейших слагаемых оборотных активов в процессе производственной и коммерческой деятельности предприятия.

     По  управлению запасами:

  • расчет минимально-необходимого уровня запасов (с учетом риска нарушения нормального хода производства) и поддержание запасов на этом уровне;
  • разработка мер по обеспечению сохранности запасов и избеганию их порчи и ущерба.

     По  управлением дебиторской  задолженностью:

  • оценка платежеспособности покупателей и определение политики предоставления коммерческого кредита для различных групп покупателей и видов продукции;
  • систематический контроль расчетов с покупателями по отсроченным и просроченным задолженностям;
  • использование системы скидок, стимулирующих своевременную оплату (предоплату, оплату по поставке);
  • определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшение безнадежных долгов;
  • контроль над соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;

     По  управлению кредиторской задолженностью:

  • поиск поставщиков с наиболее выгодными условиями поставки и оплаты;
  • мониторинг реакций кредиторов на задержку платежей (индифферентность до определенного предела, прекращение поставок, изменение условий поставок – цен, размера партий, отмена скидок и др.);
  • индивидуальный подход к различным кредиторам (задержка платежей индифферентным к неплатежам поставщикам, своевременная оплата – применяющим санкции и т.д.);
  • составление оперативных бюджетов и ранжирование платежей в их рамках;
  • контроль исполнения бюджетов.

     Мероприятия по совершенствованию  управления:

  • постановка системы управленческого учета (Учет затрат по их видам (переменные, постоянные) и центрам их возникновения (подразделения предприятия);
  • формирование финансовой структуры предприятия (центров бизнеса: центров затрат, выручки, прибыли);
  • внедрение системы оперативного и текущего финансово-экономического анализа по данным управленческого учета;
  • введение системы финансово-экономического планирования, разработки оперативных и текущих бюджетов предприятия и его центров бизнеса;
  • контроль исполнения планов и бюджетов; их текущая корректировка;

разработка  рациональной системы связей между  подразделениями с учетом функций  по управленческому учету, финансовому  планированию и управлению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Рекомендации по совершенствованию механизма антикризисного управления предприятием.

     На  уровне государства:

    -    совершенствование налоговой системы;

    -    устранение неравенства конкуренции между предприятиями;

    -    создание и государственная поддержка реально действующей сети надежных кредитных учреждений;

    -    совершенствование нормативно-правовой базы, особенно в разделах о несостоятельности предприятий и регулировании деятельности акционерных обществ;

    -    разработка, внедрение и поддержка новых программ по подготовке кризис-менеджеров, включающих отбор и обучение антикризисных управляющих; определение миссии их деятельности и её целей; обогащение теории организаций на основе обобщения имеющегося практического опыта работы антикризисных управляющих; построение (на основе достижении теории организаций) обучающих программ для конкретных ситуаций санации или ликвидации предприятия.

     На  уровне предприятия:

  • определение предприятия как сложного, многофакторного механизма, функционирование которого осуществляется с учётом всех его сторон -финансовой, организационно-структурной, технологической, социально-политической и психологической;
  • учёт российской специфики при применении наиболее популярных мероприятий из мирового опыта антикризисного управления на микроуровне (реорганизации управленческих структур, диверсификации, введении новых методов работы с кадрами, создании и выделении дочерних фирм, финансировании реструктуризации за счёт собственных средств);
  • устранение сложившейся негативной тенденции к объединению интересов собственников и менеджмента предприятий, направленных на сокращение и ликвидацию предприятий;
  • разрешение повсеместно возникающих серьезных противоречий между субъектами функционально-управленческой конфигурации предприятия (гендиректором, администрацией, акционерами и трудовым коллективом), путём использования экономических и административных рычагов; создание и финансирование собственных антикризисных подразделений, укомплектованных квалифицированными кризис-менеджерами.

    Вывод по 2 главе.

             В данной главе мною были рассмотрены и изучены этапы  алгоритма антикризисного регулирования, и представлены разработка системы  антикризисных мероприятий и  рекомендации по совершенствованию  механизма антикризисного управления. Изучив этапы алгоритма, можно смело сказать, что применить эти этапы в кризисной ситуации может любая корпорация, имеющая опытных специалистов в данной области и, конечно, руководство компании должно осознавать всю проблему компании пока эта проблема не приняла форму кризиса. Мною была разработана система антикризисных мероприятий единая для всех видов кризиса, несмотря на их многообразие и уникальность. Но, на мой взгляд, такой системой может воспользоваться любая российская компания. Может ей эта система поможет, а возможно, что не поможет, но это даст определенный опыт как простым менеджерам, так и руководителям компании.

 

    Заключение

   В курсовой работе мною были рассмотрены  теоретические аспекты антикризисного управления, а также разработана  система антикризисных мероприятий  и рекомендации по совершенствованию  механизма антикризисного управления предприятием.

   В первой главе работы  дается значение понятию  «антикризисное управление», определяются цели и содержание антикризисного управления. Выделяются также основные принципы, на которых базируется система  антикризисного управления. В этой же главе представлены принципы, которым должна отвечать система антикризисного управления предприятием, рассмотрены методы антикризисного управления. Также составлена сравнительная характеристика использования инструментов антикризисного управления на отечественных и зарубежных предприятиях.

   Изучив  все эти аспекты можно сделать  вывод, что в настоящее время  антикризисное управление становится частью повседневного управления крупными и средними компаниями. Поэтому для  таких предприятий целесообразно  создание собственных антикризисных  подразделений.

   Во  второй главе представлены этапы  антикризисного управления и каждый из этапов подробно рассмотрен. Разработана  общая система антикризисных  мероприятий в различных сферах производства и управления. И составлены рекомендации по совершенствованию  механизма антикризисного менеджмента  на предприятии. Представлены рекомендации:

  1. на уровне государства;
  2. на уровне предприятия.

   Эти рекомендации могут быть применимы  ко всем предприятиям, но у каждого предприятия или организации имеются свои недостатки и для того, чтобы «подогнать» эти рекомендации под определенное предприятие нужно иметь собственное антикризисное подразделение. Правильное использование антикризисным подразделением мероприятий и рекомендаций может привести к успешному выходу из кризиса и к наивысшему проценту прибыли. 

    Список  использованной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Приложение № 2 к распоряжению ФУДН (Б) от 5.12.1994 № 98−р «Методические рекомендации по составлению планов финансового оздоровления».
  3. Постановление Правительства РФ № 498 от 20 мая 1994 года «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий».
  4. Федеральный Закон РФ от 8.01.1998 г. №6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
  5. Антонова О.В. Управление кризисным состоянием организации (предприятия) : учеб. пособие / под ред. В.А. Швандара. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  6. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие.— М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
  7. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. Учебник - Издательство: М.: ЭКМОС - Год: 1999.
  8. Жарковская Е.П. Антикризисное управление.  Издательство: Омега-Л, 2008 г.
  9. Зайцева Н.А.  антикризисное управление предприятием. Учебное пособие. М.: Международная академия оценки и консалтинга,2004.
  10. Коротков Э.М. Антикризисное управление : учебник для вузов.  М.:ИНФА - М, 2001.
  11. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006
  12. http://www.uprav.biz/materials/law/view/6723.html
  13. http://www.alkj.ru/index.php-quest-Itemid-eq-28-and-id-eq-806-and-option-eq-com_content-and-task-eq-view
  14. http://www.antikrizisno.ru/?p=252

Информация о работе Алгоритмы антикризисного управления