Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:17, курсовая работа
Переход к рыночной экономике вызвал появление нового для нашей финансовой политики понятия - банкротство предприятия. В соответствии с Законом РФ “О несостоятельности (банкротстве) предприятий”1 под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.
Введение………………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты антикризисного управления и регулирования предприятием
Содержание антикризисного управления…………………………………….6
Методы антикризисного управления………………………………………....8
Опыт использования антикризисного управления на отечественных и зарубежных предприятиях…………………………………………………...10
Глава 2. Разработка алгоритма антикризисного управления
2.1. Этапы алгоритма антикризисного управления……………………………..17
2.2. Разработка системы антикризисных мероприятий..………………………..21
2.3. Рекомендации по совершенствованию механизма антикризисного управления предприятием……………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….…..27
Список использованной литературы………………………………………….……28
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО
«Южно – Уральский
Кафедра
экономической теории и мировой
экономики.
Курсовой проект по дисциплине «менеджмент»
на тему
«Алгоритмы антикризисного управления»
Выполнил : студентка группы № 128
Шицына Д.В.
Проверил : К.Э.Н., доцент
Козина
М.В.
Челябинск
2010 г.
Аннотация
Шицына Д.В.
Алгоритмы антикризисного управления
Челябинск: ЮУрГУ, ЭиУ – 128,
29с., библиог.
список – 14 наим.
Данная работа посвящена изучению алгоритмов антикризисного управления, в частности опыта использования алгоритмов на российском и зарубежном рынках.
Цель работы: ознакомится с алгоритмами антикризисного менеджмента (управления) и разработать алгоритм антикризисного управления.
В работе рассмотрены методы и этапы антикризисного управления, приведены разработка системы антикризисного управления и рекомендации по совершенствованию механизма антикризисного управления предприятием.
Оглавление
Введение……………………………………………
Глава
1. Теоретические аспекты
Глава 2. Разработка алгоритма антикризисного управления
2.1.
Этапы алгоритма
2.2. Разработка системы антикризисных мероприятий..………………………..21
2.3.
Рекомендации по совершенствованию механизма
антикризисного управления
предприятием………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………….……
Введение
Переход к рыночной экономике вызвал появление нового для нашей финансовой политики понятия - банкротство предприятия. В соответствии с Законом РФ “О несостоятельности (банкротстве) предприятий”1 под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.
Устранение с рынка обанкротившихся предпринимательских структур - непременное условие эффективного функционирования рыночного механизма. Однако предотвратить банкротство, обеспечить продолжительное процветание этих структур - важная задача. Решению именно этой задачи подчинена система мер, именуемая антикризисным управлением. Часто под таким управлением понимают либо управление в условиях кризиса, либо управление, направленное на вывод предприятия из кризисного состояния, в котором оно находится.
Антикризисное
регулирование – это
Антикризисное управление – это применение антикризисных процедур на микроуровне, применительно к конкретному предприятию:
Актуальность
темы исследования. Современная экономическая
действительность заставляет руководителей
предприятий постоянно
Предмет исследования: антикризисное управление.
Объект исследования: система антикризисного управления.
Цель исследования: разработать алгоритм антикризисного управления.
Задачи исследования:
Глава 1. Теоретические аспекты антикризисного управления
Антикризисное
управление (антикризисный менеджмент)
стало одним из самых «популярных»
терминов в деловой России. В одних
случаях под ним понимают управление
фирмой в условиях общего кризиса
экономики, в других - управление фирмой,
в преддверии банкротства, третьи же
связывают понятие
По моему мнению, верным является такой подход к антикризисному управлению, когда антикризисное управление рассматривается как комплекс мероприятий от предварительной диагностики кризиса до методов по его устранению и преодолению. Исходя из этого, можно сказать, что наиболее подходящим определением будет является определение антикризисного управления, данное профессором А.Г. Грязновой в книге "Антикризисный менеджмент":
"Антикризисное
управление – это такая
Система антикризисного управления предприятием должна отвечать определенным принципам.
1.
Постоянная готовность к
2.
Ранняя диагностика кризисных
явлений в деятельности
3. Скорость реагирования на кризисные явления. Каждое появившееся кризисное явление не только имеет тенденцию к расширению, но и порождает новые сопутствующие ему кризисные явления. Поэтому, чем раньше будут включены антикризисные механизмы по каждому кризисному явлению, тем большими возможностями к восстановлению нарушенного равновесия будет располагать предприятие.
4. Адекватность реагирования предприятия на степень реальной угрозы. Используемая система механизмов по нейтрализации угроз в подавляющей своей части связана с финансовыми затратами или потерями, вызванными сокращением объемов операционной деятельности, приостановлением реализации инвестиционных проектов и т.п. При этом уровень этих затрат и потерь находится в прямой зависимости от целенаправленности механизмов такой нейтрализации и масштаба их использования. Поэтому «включение» отдельных механизмов нейтрализации угрозы должно исходить из реального уровня этой угрозы и быть адекватным её уровню. В противном случае или не будет достигнут ожидаемый эффект, или предприятие будет нести неоправданно высокие расходы.
Рассмотренные
принципы служат основой организации
антикризисного управления предприятием.
В связи с тем, что на выяснение и анализ основных недостатков в компании может быть затрачено значительное время, некоторые антикризисные мероприятия должны быть начаты еще до установления конкретных ошибок.
Метод “Ручного управления”. Как правило, отсутствие в компании ожидаемых финансовых результатов связано с недостатками во внутреннем контроле или неадекватностью мотивационных рычагов управления персоналом или структурными подразделениями. Чтобы избежать дальнейшей утечки финансовых и материальных ресурсов, необходимо максимально централизовать принятие всех решений, которые влияют на движение материальных активов предприятия, а также связаны с перемещением персонала (прием на работу, увольнение, внутренняя ротация кадров). Данный процесс, по сути, носит характер ределегирования полномочий, что означает максимальную концентрацию власти на предприятии в руках реальных собственников или их уполномоченных представителей.
Метод “Оптимальной отчетности”. На сегодняшний день ни одна из крупных компаний не обходится без внутренней (управленческой) отчетности, которая позволяет неформально оценивать движение активов и пассивов предприятия, а также несет в себе информацию об основных показателях деятельности. В условиях финансовых затруднений особо остро встает вопрос о содержании такого рода отчетности. В большинстве случаев возникает необходимость кардинального пересмотра принятых форм внутренней отчетности, ее приоритетных показателей и методики их расчета. Известно множество случаев, когда оценка работы отдельных сотрудников или структурных подразделений производится исходя из объемов реализации или других валовых (количественных) показателей, которые зачастую лишены качественных оценок. При этом валовой доход может определяться по количеству отгруженной покупателю продукции без учета реальных платежей или возвратов и т. п. Чтобы избежать подобных, во многом недостоверных оценок деятельности менеджмента, необходимо принять отчетность, основанную на объективной информации о выполненной работе. Для этого, в первую очередь, следует рассматривать показатели движения денежных потоков и уровень оплаченной прибыли (рентабельность). Только эти отчетные показатели способны дать реальную оценку деятельности того или иного центра рентабельности и компании в целом.