Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 16:00, курсовая работа
Цель работы – ознакомится с методикой проведения и провести анализ
финансово-экономической деятельности предприятия, а так же разработка
рекомендаций по повышению эффективности деятельности анализируемого
предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- провести финансово-хозяйственный анализ результатов деятельности предприятия;
- проанализировать один из участков хозяйственной деятельности предприятия – структуру и динамику амортизируемого имущества
- сделать выводы и разработать рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности на основании результатов анализа.
Введение………………………………………………………………………...
1. Финансово-хозяйственный анализ результатов деятельности предприятия…………………………………………………………………….
1.1. Досье предприятия………………………………………………………...
1.2. Анализ имущества предприятия и источники его формирования…….
1.3 Анализ финансовой и рыночной устойчивости предприятия………….
1.4. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………….
1.5.Анализ финансовых результатов деятельности анализируемого
предприятия…………………………………………………………………….
2. Анализ амортизируемого имущества………………………………………
2.1. Анализ структуры и динамики амортизируемого имущества…………
2.2. Анализ технического состояния и использования основных фондов…
2.3. Факторный анализ фондорентабельности и фондоотдачи основных средств…………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………….
Факторами второго порядка являются изменения:
1.1.
объема реализованной
1.2.
структуры реализованной
1.3. себестоимости продукции;
1.4. цены продукции.
Кроме того, к внутренним факторам относят факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины: неправильное установление цен, нарушение условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.
Взаимосвязь факторов первого и второго порядка с валовой прибылью прямая, за исключением изменений себестоимости, снижение которой приводит к увеличению прибыли.
Анализ
рентабельности является важнейшей частью
общего анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятия и позволяет
дать ответ на вопрос насколько прибыльно
функционирует фирма и как эффективно
она использует вложенный капитал (табл.
1.11).
Таблица 1.11 - Показатели, характеризующие рентабельность
Показатель | Формула расчета |
Рентабельность продаж | Р1 = Прибыль от продаж/Выручка от продаж*100 |
Чистая рентабельность | Р3 = Чистая прибыль/ Выручка от продаж*100 |
Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности | Р2 = Прибыль от обычной деятельности/ Выручка от продаж*100 |
Экономическая рентабельность | Р4 = Чистая прибыль/ средняя стоимость активов*100 |
Продолжение табл. 1.11 | |
1 | 2 |
Рентабельность собственного капитала | Р5 = Чистая прибыль/ средняя стоимость собственного капитала*100 |
Валовая рентабельность | Р6 = Прибыль валовая/Выручка от продаж*100 |
Затратоотдача | Р7 =Прибыль от продаж/Затраты на производство и реализацию продукции*100 |
Рентабельность перманентного капитала | Р8 = Чистая прибыль/Средняя стоимость собственного капитала + средняя стоимость долгосрочных обязательств*100 |
Коэффициент устойчивости экономического роста | Р9 = (Чистая прибыль – дивиденды, выплаченные акционерам)/Средняя стоимость собственного капитала*100 |
К основным показателям этого блока, относятся рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала. Экономическая интерпретация этих показателей очевидна, - сколько рублей прибыли приходится на один рубль авансированного (собственного) капитала. Могут быть рассчитаны и другие аналогичные показатели.
Анализируя финансовые результаты деятельности предприятия рассматривают в первую очередь показатели суммы прибыли или убытка организации, а также показатели прибыльности (рентабельности) предприятия за анализируемый период.
На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно – хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования.
Методология факторного анализа показателей рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности. Например, для анализа общей рентабельности (рентабельности активов) можно использовать -трех- или пятифакторную модель.
Факторный
анализ рентабельности можно рассмотреть
на примере факторного анализа рентабельности
продаж (RП). Рентабельность продаж,
это отношение суммы прибыли от продаж
к объему реализованной продукции:
(1.1)
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продаж. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
1. Влияние изменения выручки от продажи на RП:
(1.2)
где В1 и В0 –отчетная и базовая выручка;
С1 и С0 – отчетная и базовая себестоимость;
КР1 и КР0 – отчетные и базовые коммерческие расходы;
УР1
и УР0 – отчетные и базовые управленческие
расходы.
2.
Влияние изменения
(1.3)
3.
Влияние изменения
(1.4)
4.
Влияние изменения
(1.5)
Совокупное
влияние факторов:
(1.6)
Анализ финансовых результатов проводится по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (табл. 1.13, 1.17, 1.21 (Приложения 8, 11, 14).
По данным табл. 1.13 можно отметить, что в 2006 году финансовым результатом деятельности явилась прибыль (в сумме 2370 тыс. руб.). За анализируемый период наблюдается увеличение в динамике выручки от реализации на 7,9%, в то время, как темп прироста себестоимости составил 4,2%, что позволило увеличить прибыль от реализации на 73,8%. Положительное сальдо прочих доходов и расходов также способствовало росту прибыли до налогообложения. Увеличение прибыль до налогообложения составило 82,1%. Темп прироста чистой прибыли (80,4%) ниже темпа прироста прибыли до налогообложения при причине увеличения налога на прибыль и аналогичных платежей.
По данным табл. 1.17 увеличение выручки от реализации составило 11,9% за период 2006-2007 гг. На 3,1% увеличилась себестоимость. В анализируемом периоде предприятию удалось значительно снизить себестоимость продукции, за счет чего прибыль от реализации возросла на 106,6%.Удельный вес себестоимости в выручке от реализации составил 84,19%, тогда как на начало периода значение составляло 91,44%. За счет изменения прочих доходов и расходов прибыль до налогообложения увеличилась только на 92,7%. За счет увеличения налога на прибыль и аналогичных платежей прирост чистой прибыли предприятия составило 91,9%.
По данным табл. 1.21 можно отметить, что темпы роста выручки от реализации (133,1%) опережают темпы роста себестоимость производства (120,8%), что является положительным фактором. Изменение прибыли от реализации продукции увеличилась на 198,3%. Преобладающее сальдо прочих расходов над сальдо прочих доходов способствовало сокращению прибыли до налогообложения на 40% в сравнении с 2007 годом. Снижение чистой прибыли составило 42,2%. Финансовым результатом деятельности организации в 2008 году явилась прибыль в сумме 2630 тыс. руб., однако ее уровень в 2008 году (14,26%) соответствует уровню 2005 года (14,63%), что является отрицательным фактором в финансовой деятельности предприятия.
В табл. 1.14, 1.18, 1.22 (Приложения 9, 12, 15) представлены данные о влиянии факторов на прибыль отчетного периода.
Данные указанных таблиц подтверждают выводы, сделанные ранее о значительном влиянии на рост прибыли предприятия снижения уровня себестоимости в выручке от реализации. Данное влияние составило в 2005-2006 гг. 526,13 тыс. руб., в 2006-2007 гг. 1313,41 тыс. руб., в 2007-2008 гг. 1869,78 тыс. руб. Значительное влияние на прибыль предприятия также оказывало изменение прочих доходов и расходов организации.
В табл. 1.15, 1.19, 1.23 (Приложения 10, 13, 16) проведен анализ показателей рентабельности деятельности организации.
Проанализируем данные табл. 1.15 (период 2005-2006 гг.).
Следует отметить, что все показатели рентабельности увеличились за период 2005-2006 гг. Показатели, рассчитанные по чистой прибыли предприятия несколько ниже показателей, рассчитанных по балансовой прибыли по причине выплаты в 2006 году налога на прибыль и иных аналогичных платежей, которые способствовали снижению балансовой прибыли. Проанализируем показатели, рассчитанные по балансовой прибыли предприятия.
Рентабельность продаж 2006 года показывает, что на рубль выручки от реализации приходиться 8,56% прибыли от продаж, что на 3,25% выше уровня 2005 года.
В отчетном 2006 году на рубль выручки от реализации приходиться 15,98% прибыли до налогообложения, что на 6,51% выше уровня 2005 года.
Эффективность использования собственного капитала также увеличилась, о чем свидетельствует показатель рентабельности собственного капитала. В 2006 году он составил 13,97%, что на 1,86% выше уровня 2005 года.
Экономическая рентабельность, показывающая эффективность использования всего имущества организации, увеличилась на 3,09 руб. на рубль активов и составила в отчетном 2006 году 10,81 руб. балансовой прибыли на рубль вложенных активов.
Значение фондорентабельности в 2006 году 24,01%, что говорит о том, что эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов увеличилась.
Рентабельность основной деятельности также возросла на 3,75% и составила 9,36%, чему способствовало снижение уровня себестоимости в выручке.
Рентабельность перманентного капитала увеличилась за анализируемый период, показывающая эффективность использования капитала, вложенного на длительный срок составила 13,97%, что выше уровня 2005 года на 1,86%.
Коэффициент устойчивости экономического роста предприятия в 2006 году составил 0,14 и указывает на рост темпов увеличения собственного капитала за счет финансово-хозяйственной деятельности организации.
Период окупаемости вложений в организацию предприятия в 2006 году составил 7,16 лет (рассчитанный по балансовой прибыли). Данное значение определяет период окупаемости собственного капитала.
В период 2006-2007 гг. показатели рентабельности предприятия продолжали увеличиваться, о чем свидетельствуют данные табл. 1.19, однако в период 2007-2008 гг. наблюдается их снижение.
Проанализируем данные табл. 1.23 (период 2007-2008 гг.). Отрицательным фактором можно считать сокращение практически всех показателей эффективности деятельности за период 2007-2008 гг.
Показатель рентабельности продаж в отчетном, 2006 году составил 23,56%, что указывает на то, что на рубль реализации приходиться 23,56% прибыли от продаж.
Общая рентабельность отчетного периода сократилась за анализируемый период на 15,09% и составила 12,41% балансовой прибыли на рубль выручки от реализации. Тот же показатель, рассчитанный как частное от деления чистой прибыли и выручки от реализации. Составил 10,9%, что на 14,17% меньше уровня 2007 года.
Рентабельность собственного капитала, рассчитанная от балансовой прибыли показывает, что на рубль вложенного собственного капитала предприятие получило в 2008 году 14,1% балансовой прибыли или 12,39% чистой прибыли.
Экономическая рентабельность, показывающая эффективность использования всех активов предприятия и рассчитанная по балансовой прибыли составила в 2008 году 11,44%, рассчитанная по чистой прибыли 10,05%. Здесь следует отметить, что скорость оборачиваемости активов за анализируемый период увеличилась с 0,86 до 0,96 оборотов.
Эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов дает возможность оценить показатель фондорентабельности. Его значение сократилось за период 2007-2008 гг. на 20,5% (рассчитанное по балансовой прибыли) и составило 30,78%, в то время, как рассчитанное по чистой прибыли оно составило 27,05%.
Прибыль от реализации на рубль затрат составила 30,81%, на что указывает показатель рентабельности основной деятельности. Следует отметить, что данный показатель является единственным показателем, который увеличился в динамике.
Информация о работе Анализ финансово-экономической деятельности предприятия