Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:59, курсовая работа
Одной из концептуальных особенностей экономических и политических преобразований в России с конца 80-х годов XX века явилось то, что население не рассматривалось руководством страны как базовый ресурс для достижения политической и экономической стабилизации и как активный участник перемен. В значительной степени это стало причиной неудачи реформ. Большинству россиян утраченную уверенность в завтрашнем дне, потерю социального статуса и сбережений вдруг обретенные свободы не компенсировали. Не умея воспользоваться ими, подавляющая часть граждан, привыкших к тотальной государственной опеке, ощутила «социальную заброшенность» и потребность в поддержке со стороны государства.
Введение 3
1 Теоретические основы партнерства органов власти и НКО 5
1.1 Понятие, сущность стратегии партнерства 5
1.2 Взаимодействие органов власти и НКО 6
2. Анализ формирования стратегии партнерства органов власти и некоммерческой организации «Добродетель» 12
2.1. Характеристика некоммерческой организации «Добродетель» 12
2.2.Стратегия патнерства органов власти и НКО «Добродетель» 16
3 Предложение по совершенствованию формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель» 22
3.1 Предложение по совершенствованию формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель» 22
3.2 Оценка эффективности формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель» 23
Заключение 30
Список литературы 31
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические основы партнерства органов власти и НКО 5
1.1 Понятие, сущность стратегии партнерства 5
1.2 Взаимодействие органов власти и НКО 6
2. Анализ формирования стратегии партнерства органов власти и некоммерческой организации «Добродетель» 12
2.1. Характеристика некоммерческой организации «Добродетель» 12
2.2.Стратегия патнерства органов власти и НКО «Добродетель» 16
3 Предложение по совершенствованию формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель» 22
3.1 Предложение по совершенствованию формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель» 22
3.2 Оценка эффективности формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель» 23
Заключение 30
Список литературы 31
Одной из концептуальных особенностей экономических и политических преобразований в России с конца 80-х годов XX века явилось то, что население не рассматривалось руководством страны как базовый ресурс для достижения политической и экономической стабилизации и как активный участник перемен. В значительной степени это стало причиной неудачи реформ. Большинству россиян утраченную уверенность в завтрашнем дне, потерю социального статуса и сбережений вдруг обретенные свободы не компенсировали. Не умея воспользоваться ими, подавляющая часть граждан, привыкших к тотальной государственной опеке, ощутила «социальную заброшенность» и потребность в поддержке со стороны государства.
Однако активное меньшинство граждан все же сумело проявить себя в новых условиях. Наиболее предприимчивые обратились к бизнесу, политике, пополнив корпус государственных чиновников. Кроме того, выявились деятельные граждане с задатками лидеров и «социальных реформаторов», проявляющие инициативы некоммерческие, во благо общества.
Эти люди и инициативы сформировали особое пространство, называемое некоммерческим, или третьим сектором (в отличие от первого - государственного и от второго - бизнес-сектора), где получили возможность реализовывать амбиции люди, чье призвание - общественная деятельность. Негосударственные некоммерческие организации и, в том числе, общественные объединения служат посредником между государством и населением, выводя принятие управленческих решений за узкие рамки политической элиты, организуя публичный диалог по ключевым вопросам развития страны, расширяя самоуправление, утверждая активную гражданственность и ответственность людей за собственные судьбы и судьбу России в целом.
Таким образом, актуальность рассмотренной темы не вызывает сомнение.
Цель работы – рассмотреть формирование стратегии партнерства органов власти и некоммерческих организаций.
Поставленная цель может быть реализована с помощью следующих задач:
- рассмотреть основы партнерства органов власти и НКО;
- исследовать характеристику некоммерческой организации «Добродетель»;
- проанализировать стратегию партнерства органов власти и НКО «Добродетель»;
- рассмотреть предложение по совершенствованию формирования органов власти и НКО «Добродетель».
Объектом работы является патнерства органоввласти с НКО.
Предмет работы – формирование стратегии партнерства органов власти и благотворительного фонда «Добродетель».
При написании работы использовались следующие методы: сравнения, группировки, детализации, аналитический, статистический и графический.
Стратегия может производиться по двум направлениям:
• оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и последовательности для организации;
• сравнение результатов реализации стратегии с уровнем достижения целей.
Эффективная система оценки требует наличия четырех основных элементов:
1. Мотивация для оценки. Прежде чем оценка сможет быть произведена, у руководителя организации должно возникнуть желание оценить свои показатели или стратегию, которую он или его команда хотят реализовать. Такое стремление обусловлено осознанием того, что необходимо достичь соответствия между организацией и предложенной стратегией. Есть другой потенциальный мотивирующий фактор: если руководитель надеется получать вознаграждение в зависимости от соответствия показателей поставленным задачам.
2. Информация для оценки. Другим требованием достоверности оценки является информация в удобной для использования форме, чтобы оценить предложенную стратегию, а также ее последствия после реализации. Для этого требуется эффективная система сбора и обработки управленческой информации, а также полный и достоверный доклад о возможных результатах предложенных стратегий и результатах их реализации.
3. Критерии оценки. Стратегии должны оцениваться по определенным критериям. Эти критерии могут быть сгруппированы следующим образом:
- Последовательность осуществления стратегии. Стратегия определяется целью верхнего уровня, поэтому она не должна содержать несогласованные с верхним уровнем цели более низкого уровня.
- Согласованность с требованиями среды. Стратегия должна соответствовать внешней обстановке и происходящим в ней критическим изменениям.
- Осуществимость стратегии. Стратегия не должна ни переоценивать доступные ресурсы, ни создавать не решаемые проблемы в будущем.
- Приемлемость для стейкхолдеров. Стратегия должна соответствовать ожиданиям конкретных групп поддержки.
- Преимущество по отношению к конкурентам. Стратегия должна обеспечивать создание или поддержание конкурентного преимущества в избранной области.
Ввиду важности критериев оценки стратегии, далее рассмотрим их подробнее.
4. Решения по результатам оценки стратегии. Оценка сама по себе не является завершающим этапом. Она должна направлять решения о выборе стратегии и способствовать определению ее действенности. Для этого должны быть разработаны соответствующие системы корректирующих действий, основанные на оценке представленной информации.
Процесс стратегического развития предусматривает такие структурные изменения, которые ведут к экономическому росту, техническому и технологическому прогрессу, повышению качества и улучшению распределения товаров и услуг. Как и другие, эти изменения фактически означают и перемены в образе жизни значительной (если не большей) части населения. В связи с этим, в зависимости от места в социальной структуре общества, доступности ресурсов, своих способностей, общей культуры, люди оценивают эти перемены по-разному.
Следовательно, успех стратегического процесса во многом определяется тем, как в него вовлечены население, работники органов власти, бизнес – сообщество, различные заинтересованные группы.
В широком смысле термином «социальное партнерство» может быть обозначен особый тип взаимодействия социальных групп, в том числе субъектов экономической деятельности, по тем вопросам, которые находятся в сфере их взаимных интересов.
Взаимодействие участников такого социального партнерства сохраняется и в процессе разработки стратегии развития субъекта Российской Федерации. Сохраняются также и связи между партнерами, однако, становятся несколько слабее.
Так, если рассматривать взаимодействие между властью и сообществом на первый план выступают организованные члены сообщества, объединенные, как правило, в некоммерческие организации, или так называемый «Третий сектор».
В соответствии с Федеральным законом некоммерческой организацией (НКО) является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. НКО могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. [12 С. 42]
Законом «О некоммерческих организациях» регламентированы следующие формы НКО:
общественные и религиозные организации (объединения);
фонды;
государственная корпорация;
некоммерческие партнерства;
частные учреждения;
автономная некоммерческая организация;
объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
НКО обеспечивают выполнение гарантированных государством прав, позволяют формулировать и отстаивать коллективные интересы, оказывают востребованные социальные услуги. При этом НКО активно взаимодействуют с сообществом, властью и бизнесом, играя то роль их партнера то, становясь конкурентом, а иногда играя роль их публичного «лица».
При рассмотрении сообщества НКО действующего в регионе на реальном отрезке времени необходимо принимать в расчет только «живые» организации, тогда число НКО, действующих в Брянской области, сократится с 1625 зарегистрированных до 500 реально функционирующих.
Брянская область на сегодня имеет довольно развитую систему отношений власти и НКО оформленных в нормативные акты и управленческие решения. Выделяют пять групп механизмов взаимодействий НКО и органов власти: конкурсные; социально-технологические; организационно-структурные; процедурные; комплексные.
Однако, некоммерческие организации во Брянской области (да и в России в целом) пока еще обладают достаточно ограниченным влиянием на процессы принятия решений в социально значимых областях. Одной из причин такой ситуации является отсутствие четких механизмов сотрудничества между некоммерческими организациями и органами государственной власти. Часто общественные организации либо вообще не имеют регулярных контактов с государственными структурами, либо наоборот, - находятся в слишком зависимом от них положении.
Другой причиной является то, что некоммерческие организации действуют, как правило, самостоятельно, разобщенно, и это приводит к дополнительным сложностям во взаимодействии с органами власти.
Государство и общественно-добровольческий сектор имеют не только во многом схожие цели и интересы, но и ряд общих функций, поэтому государственная власть должна быть заинтересована в усилении взаимоотношений с Третьим сектором.
Основной целью создания системы взаимодействия органов власти Российской Федерации с негосударственными некоммерческими организациями является прежде всего повышение эффективности осуществляемой социальной политики.
Наряду с экономической поддержкой некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления, прописанной в Федеральном законе «О некоммерческих организациях», необходима разработка системы мер неэкономического стимулирования социально значимой деятельности. Возможно использование следующих побудительных механизмов.
Признавая высокую значимость осуществления процесса непрерывного взаимодействия органов власти с НКО, следует обеспечить систему постоянно действующих переговорных площадок. Каждая из этих площадок будет действовать в той или иной области активности НКО и власти.
Основной задачей таких площадок является процедурно отлаженная координация совместных усилий в процессе реализации согласованных и спланированных действий по совместному обсуждению и решению профильных социальных проблем. По существу, речь должна вестись об осуществлении так называемого делиберативного процесса (от англ. deliberate - совещаться, обсуждать). [16 С. 49]
Делиберативный процесс - процесс множественных консультаций, широкого обсуждения по общественно значимым проблемам путем привлечения как можно большего количества граждан.
Без соответствующих процедурно оформленных переговоров невозможно обеспечить конструктивную результативность общения государственных органов и организаций с неправительственными организациями и их объединениями. Результатом переговоров становится заключение формальных договоренностей.
Одной из форм, документарно фиксирующих итог той или иной переговорной площадки, образующейся в процессе практического взаимодействия органов власти и/или органов местного самоуправления, могут служить договоры о взаимодействии (социальном партнерстве).
Кроме того, можно следует назвать и такую форму влияния на принятие властных социально значимых решений, предполагающую обсуждение проектов принимаемых решений и правовых норм, как общественные слушания. Активное взаимодействие с властью может принимать и иные формы.
Так, некоей более ранней стадией и менее определенной по задачам разновидностью переговорных площадок являются круглые столы. Эта процедура позволяет ставить и совместно обсуждать проблемные темы, не имеющие пока своего правового или социально-технологического разрешения. Проведение данных мероприятий будет содействовать поиску таких решений.