Анализ формирования стратегии партнерства органов власти и некоммерческой организации "Добродетель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:59, курсовая работа

Описание

Одной из концептуальных особенностей экономических и политических преобразований в России с конца 80-х годов XX века явилось то, что население не рассматривалось руководством страны как базовый ресурс для достижения политической и экономической стабилизации и как активный участник перемен. В значительной степени это стало причиной неудачи реформ. Большинству россиян утраченную уверенность в завтрашнем дне, потерю социального статуса и сбережений вдруг обретенные свободы не компенсировали. Не умея воспользоваться ими, подавляющая часть граждан, привыкших к тотальной государственной опеке, ощутила «социальную заброшенность» и потребность в поддержке со стороны государства.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы партнерства органов власти и НКО 5
1.1 Понятие, сущность стратегии партнерства 5
1.2 Взаимодействие органов власти и НКО 6
2. Анализ формирования стратегии партнерства органов власти и некоммерческой организации «Добродетель» 12
2.1. Характеристика некоммерческой организации «Добродетель» 12
2.2.Стратегия патнерства органов власти и НКО «Добродетель» 16
3 Предложение по совершенствованию формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель» 22
3.1 Предложение по совершенствованию формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель» 22
3.2 Оценка эффективности формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель» 23
Заключение 30
Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Ф ормирование стратегии партнерства органа власти и НКО.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)

В силу того, что основной целью деятельности некоммерческих организаций является не извлечение прибыли, а реализация общественно-полезных функций, оценка инвестиционных проектов НКО носит ярко выраженную специфику.

Процедура оценки инвестиционных проектов некоммерческой организации имеет две составляющие: экономическую и социальную.

Экономическая составляющая основывается на анализе финансовых выгод от реализации проекта, а социальная составляющая - на оценке социальных результатов от выполнения проекта.

Анализ экономических результатов инвестиционных проектов НКО базируется на тех же показателях, что и для коммерческих предприятий. Это коэффициенты простой нормы прибыли, чистой приведенной стоимости, индекс доходности, период окупаемости вложенных средств, показатель внутренней нормы прибыли.

При оценке инвестиционных проектов некоммерческих организаций наиболее привлекательными являются проекты с наибольшими значениями социальной рентабельности. Однако в большинстве случаев проекты с высокими значениями социальной рентабельности являются экономически убыточными проектами. При этом важно, чтобы социальная рентабельность проекта компенсировала финансовую нерентабельность проекта, т.е. сумма экономической и социальной рентабельности была выше нуля.

Для подобной оценки целесообразно использовать показатель общей рентабельности проекта TR (или общей нормы доходности). Он рассчитывается следующим образом:

 

 

Показатель общей рентабельности есть сумма экономической и социальной рентабельности, т.е. чистая прибыль от реализации проекта суммируется с денежной оценкой социального эффекта от проекта и относится к затратам, связанным с его выполнением.

Таким образом, в целях финансовой стабильности НКО должна принимать к реализации проекты с показателем общей рентабельности выше нуля.

Тем не менее, возможны ситуации, когда некоммерческая организация реализует проекты с отрицательной или нулевой общей рентабельностью, т.е. когда финансовые убытки от проекта перекрывают социальные выгоды. В этом случае финансовая стабильность некоммерческой организации должна обеспечиваться за счет государства, благотворительных организаций и т.д.

Коэффициенты рентабельности являются достаточно наглядными показателями и удобными для анализа проектов НКО.

Для начала посчитаем коэффициент социальной рентабельности (Индекс Вайсброда, который был рассмотрен в теоретической части):

 

PI = 0 / 2.970.000 = 0

 

Так как благотворительный фонд «Добродетель» существуют исключительно за счет выпуска частных благ PI = 0. Следовательно, театр находится на полном самофинансировании, что в свою очередь не самым лучшим образом влияет на его экономическую устойчивость.

Чтобы определить рентабельность того или иного проекта организации нужно посчитать показатель общей нормы доходности TR. Если данный показатель равен одному, то организация считается нерентабельной, а если меньше единицы - убыточным. Рассчитывается он следующим образом:

 

TR = 3.070.000 / (1.500.000 + 500.000 + 1.150.000 + 400.000) = 0,86 < 1.

 

Итак, получив отрицательную рентабельность можно сделать вывод о том, что фонд работает «в минус», поэтому ему необходимы дополнительные источники финансирования для обеспечения экономической стабильности.

Для стабилизации состояния фонда «Добродетель» необходимо:

Привлечение новых источников финансирования;

Улучшение условий деятельности;

Создание действенных каналов влияния гражданского общества на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений органов власти, что повысит доверие общества к государству;

Вовлечение граждан в управление делами государства, участие в местном самоуправлении;

Активизация общественной жизни и включенности граждан в общественную деятельность;

Повышение инвестиционной привлекательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Предложение по совершенствованию формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель»

3.1  Предложение по совершенствованию формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель»

 

Для совершенствования формирования стратегии органов власти и НКО «Добродетель» необходимо:

1. Разработать совместно с органами власти проект, например, клуб «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей - сирот, который ставит перед собой задачу оптимизации процесса профилактической и социально-реабилитационной работы с родителями, желающими усыновить ребенка.

Объектом данного социального проекта является процесс профилактической и социально-реабилитационной работы с родителями, которые хотят усыновить ребенка.

Предмет этого проекта - пути совершенствования процесса профилактической и социально-реабилитационной работы.

Для реализации цели и решения задач указанного проекта необходимо осуществить следующие мероприятия:

1. Разработать штатное расписание методико-психологического клуба “Школа приемных родителей” по подготовке семей к усыновлению детей - сирот, при дет. доме №1

2. Подбор персонала для методико-психологического клуба “Школа приемных родителей ” по подготовке семей к усыновлению детей - сирот, при доме ребенка №2

3. Выделение специализированного помещения для организации клуба, актовый зал на 30 человек, комната психологической разгрузки, зал для лечебной гимнастики, медицинский, юридический кабинет, кабинет социальной помощи, кабинет мед. пункта;

4. Развитие материальной базы клуба: ремонт и оборудование актового зала, приобретение книг и периодических изданий, приобретение столов, стульев, приобретение различных детских тренажеров.

5. подобрать пакет программ и мероприятий по организации и проведению социальной реабилитации родителей, которые хотят усыновить ребенка.

 

3.2  Оценка эффективности формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель»

 

Основный смысл занятий - отвести будущих родителей от позиции «я возьму ребенка, я все ему дам, у него все будет» и привести к позиции «я ему помогу». В клубе «Школа приемных родителей « ценится и отрицательный результат, когда человек после полугода занятий говорит: «Я еще не готов принять ребенка в семью». Скорее всего, через полтора-два года он, решив свои личные проблемы, снова придет к ним.

Продолжительность бесплатных занятий - сто часов. Сто часов индивидуального и командного тренинга, семинаров по медицине и возрастной психологии, ролевых игр. В курс включены поездки в сиротские учреждения (около 20 часов) - для наглядной демонстрации того, какими бывают эти дети, как они могут себя вести. Посетители клуба «Школа приемных родителей» школы становятся волонтерами в детских домах, домах ребенка и больницах - там, как правило, не хватает персонала, а потенциальные родители получают шанс проверить свои намерения (это еще и возможность ближе познакомиться с конкретным ребенком).

В оказании психосоциальной помощи участвуют разные специалисты, включая социальных работников, врачей, психологов, юристов. Ведущими методами работы являются психологическое консультирование и психосоциальная терапия, которые частично используются в деятельности социальных и медицинских работников, и составляют основное содержание деятельности психолога.

Психолог работает, исходя из перспективных и текущих целей. Перспективные цели заключаются в адаптации клиентов в микросоциуме. Текущие цели осуществляются в ежедневной работе, которая предусматривает:

-                     оказание экстренной психологической помощи;

-                     диагностику психологических процессов;

-                     коррекцию выявленных нарушений;

-                     психологическое просвещение сотрудников клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот;

-                     проведение психологических тренингов для формирования у семей, которые хотят взять ребенка из дома-ребенка представления о том, как вести себя с детьми дошкольного возраста.

Психологическое консультирование в данном случае представляет собой определенным образом организованную беседу между членами новой семьи и терапевтом, выстраиваемую с учетом фундаментальных принципов клиент- центрированной терапии:

-                     каждая личность имеет безусловную ценность и заслуживает уважения;

-                     каждая личность в состоянии быть ответственной за себя;

-                     каждая личность имеет право выбирать ценности и самостоятельно принимать решения.

Психосоциальная терапия, которую мы используем как основной метод в подготовки семей - понятие более широкое, чем психологическое консультирование, и включает в себя не только непосредственную работу с психологами, но и различные социально-психологические мероприятия, индивидуальные и групповые.

У нас это сеансы психотерапии в комнатах психо-эмоциональной разгрузки и мультисенсорной. Это больной раздел арттерапевтической работы, которую проводит специалист – музыкотерапевт по своей методике.

Особое внимание в комплексе социально-психологических мероприятий уделяется терапии творческим самовыражением (используя методику А.М. Бурно), библиотерапии, прикладным искусством.

Все эти социально-реабилитационные мероприятия направлены на оптимизацию отношений, которые должны сложиться у ребенка с новой семьей, приобретение социальных навыков и овладение новыми моделями поведения, необходимыми для гармоничного развития и позиционирования личности в микросоциуме новой семьи.

Психологическое просвещение специалистов, работающих с семьями и детьми, которых выбрали эти семьи для усыновления — один из важнейших разделов работы психологической службы клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот. Разработана учебная программа по вопросам психологии и этики труда «Семинар нерешенных проблем». Проводятся индивидуальные консультирования и групповые формы работы с сотрудниками по темам: «Основы профессионального общения», «Конфликтология».

Специалисты клуба «Школа приемных родителей» по поготовке семей к усыновлению детей-сирот занимающиеся социально-психологической подготовкой семей, постоянно повышают свой профессиональный уровень путем посещения семинаров, дней специалистов в методическом объединении психологов г. Брянск. Ценную учебно-методическую информацию дают выписываемые в клубе «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот журналы «Социальная работа», «Психология детей и семей».

Методико-психологический клуб «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот должен стать агентством, в котором есть весь спектр услуг, ориентированных на ребенка. У него должны быть налажены связи с органами опеки, здравоохранения, милицией, судами - всеми, кто обычно задействован в процессе усыновления.

Но в устранении повышенного процента появления детей сирот в России, а в частности в городе Хабаровске методико-психологический клуб «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот не сможет справиться один, ему необходима будет помощь государства. От государства не требуется ничего сверхъестественного. Наоборот, оно должно отказаться от нынешней «сверхъестественной» монополии в деле призрения сирот (с чем оно все равно не справляется), но при этом обеспечить реальный контроль над процессом. Следует для начала привести федеральное законодательство к единому знаменателю: зафиксировать цели и полномочия органов опеки и попечительства, принципы их работы, направленной на устройство детей в семьи. А затем надо реформировать эти органы. И здесь тоже не стоит изобретать велосипед.

В мире отработана трехступенчатая система, из которой в России сегодня в наличии только первая ступень - государственная. В действительности, государство (федерация, регион, город, муниципалитет) выполняет функцию «смотрящего». Оно контролирует и координирует, держит банк данных по детям-сиротам. Остальные, практические функции делегируются уполномоченным службам (созданным заново или на базе уже существующих учреждений социальной защиты, образования и здравоохранения) и лицензированным агентствам.

Агентства создаются либо специалистами, имеющими профессиональную мотивацию, либо заинтересованными людьми, религиозными организациями, приемными родителями. Они могут быть универсальными, как клуб, о котором говорит автор в проекте, а могут выбрать определенную нишу: подготовка приемных родителей; работа с семьями эмигрантов; размещение детей-инвалидов, детей с ограниченным сроком жизни, ВИЧ-контактных детей и др.

И, конечно же, на все это должны выделяться средства из федерального или местного бюджета. Во всем мире общественные и благотворительные деньги, собираемые агентством, подобным которым будет являться клуб «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот, идут на запуск проекта, а не на его «прокорм». Статей затрат две: компенсация затрат уполномоченной службе (или лицензированному агентству) на оказанные социальные услуги и компенсация патронатной семье.

Информация о работе Анализ формирования стратегии партнерства органов власти и некоммерческой организации "Добродетель"