Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 07:22, курсовая работа
Сегодня термин «управленческий коучинг» в Российской руководительской практике звучит достаточно часто, хотя речь скорее идет о локальных явлениях, чем о системе. Организаций, где корпоративные отношения являются коучинговыми, где сами руководители коучи для своих подчиненных, до сих пор единицы. Хотя как метод обучения и развития, коучинг давно занял серьезные позиции в стране. Собственно он всегда присутствовал в тех профессиях, обучение которым связано с личным ресурсом. Спортсмены, музыканты, художники, актеры всегда имели рядом с собой людей, которые могли вдохновлять их на самые высокие результаты не путем внешних воздействий, а путем поиска внутреннего потенциала. Прошло двадцать лет с тех пор как в Европе слово коучинг зазвучало в бизнесе и десять лет с тех пор, как оно пришло в Российский бизнес.
Введение 3
1. Коучинг как процесс управления ростом персонала 6
1.1 Сущность и эволюция представлений о коучинге 6
1.2. Цели и задачи коучинга 8
1.2.1 Этапы коучинга………………………………………………………………………………………………………….…11
1.3 Основные принципы коучинга. 12
1.4 Коучинг как технология развития организации через обучение персонала.
1.5. Преимущества коучинга и его характеристики как технологии 21
2. Анализ и оценка организационной структуры управления .
ОАО «Марий Эл - Фармация» 23
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.3. Выявление формальных количественных оценок организационной структуры управления 30
2.4. Оценка соответствия организационной структуры управления состоянию внешней среды организации 35
2.5. Анализ соответствия организационной структуры управления целям организации 39
2.6 . Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ОАО «Марий Эл- Фармация» 48
Заключение 51
Список литературы: 52
Бизнес-коучинг позволяет эффективно решать следующие задачи:
Что люди получают от коучинга? Какие еще цели помогает достичь коучинг и какие задачи решить?
Можно выделить пять основных результатов коучинга:
1.
Построение такой жизни,
2.Обретение
силы и усиление жизненной
мотивации. Коуч поможет вам
сосредоточиться на том, что
наиболее важно для вас, и
действовать согласно этим
3.
Достижение и увеличение
4.Преодоление
трудностей и барьеров. Часто
нам приходится сталкиваться
с огромным количеством
5.Прояснение
своих целей и сосредоточение
на приоритетах. Если ты четко
знаешь, чего именно хочешь от
жизни, процесс получения
1.2.1 Этапы коучинга
Коучинг
не имеет одного единственно верного
варианта реализации. Его рамки определяют
стремление к осознанию действительности
за счет получения достоверной
Его основным инструментом служат: активное слушание, вопросные технологии, эффективные вопросы (подобные тем, которые в своих диалогах использовал Сократ), элементы тренинга, элементы и техники НЛП.
В организационном коучинге успешно применяются испытанные приёмы современного менеджмента (метод SMART , GROW, техники постановки целей).
Его ключевые задачи - это:
1. Определение задач и целей (расстановка целевых ориентиров, приоритетов);
2.
Исследование текущей ситуации:
3. Определение внутренних и
4.
Выработка и анализ
5.
Выбор конкретного варианта
Коуч и сотрудник договариваются о том, что конкретно должно быть сделано к следующей встрече (определенному сроку).Итогом всей работы является бизнес-план и конкретные намеченные шаги с установленными сроками их достижения.
Напомним,
что прежде всего идет ориентирование
на личностный коучинг. Человек, хорошо
понимающий, чего именно ох хочет от
жизни и как добиться своих
целей, будет проявлять себя и
как личность вообще, и затем
как успешный, ценный работник для
своей организации.
«Специфические «коучинговые» взаимоотношения» базируются на основных принципах коучинга.
Принцип 1. Джон Уитмор, основатель бизнес направления в коучинге, считает, что «основополагающим принципом коучинга является твердая уверенность в том, что практически все люди обладают гораздо большими внутренними способностями, чем те, что они выказывают в своей повседневной жизни. Коучинг же, по сути, и направлен на то, чтобы выявить все эти способности» [№ 11]. С позиции коучинга клиент совершенен, у него нет изъянов, и, следовательно, он сам может ответить на все вопросы, которые ставит перед ним жизнь. В свою очередь, коуч является экспертом по помощи клиенту в поиске его собственных ответов и решений. У коуча нет ответов на все вопросы клиента, но у него есть вопросы, призванные помочь клиенту.
Люди часто думают, что не знают ответы на свои вопросы, предполагая, что кто-то другой может их дать и тогда появляется искушение купить их в виде готовой рекомендации или программы у специалиста, вместо того, чтобы самим искать решение. Коуч через вопросы подталкивает клиента к самопознанию и стимулирует у него потребность идти своим собственным путём, прислушиваясь к себе и опираясь на свои сильные стороны личности. Надо ли говорить о том, что человек получает гораздо больше удовлетворения, когда сам находит ответы и тем самым он ещё больше повышает свои ресурсы. Кроме того, находя ответы, он обретает ещё большую способность к реализации своих проектов.
«Мы стремимся в каждом человеке «выстроить» глубокую уверенность в своих силах, а это возможно только в том случае, если он ощущает полную ответственность за результаты своего труда. А когда другие постоянно говорят ему, что и как ему следует делать, этот внутренний «стержень» ответственности может и не образоваться» [№ 11].
Принцип 2. Этот принцип гласит: «Коучинг обращается ко всей жизни клиента в целом» [№10, стр. 27]. В процессе своей жизни, в течение каждого дня каждый человек принимает огромное количество решений, касающихся различных сфер его жизни и деятельности. И от этих решений зависит, насколько человек счастлив и реализован в этой жизни. Следовательно, благоприятные изменения в одной из сфер его жизни приводят к достижениям и в других. Например, проработка межличностных проблем в коллективе приводит к благоприятному психологическому климату, который, в свою очередь, повышает работоспособность каждого сотрудника и улучшает качество, выполняемой работы. Повышение качества выполняемой работы влияет на сокращение сроков, что высвобождает время для инновационной деятельности в организации. Таким образом, работая над образом цели в процессе коучинговых сессий, коуч подходит к жизни клиента комплексно и учитывает, каким образом данная цель скажется на всех остальных областях жизни клиента.
Принцип 3. Данный принцип основывается на том, что выбор направления работы и постановка всех задач, решаемых в процессе коучинга, исходит от клиента, а не от коуча. Все процессы в коучинге направлены на достижение результатов, которые определил для себя клиент. Задача коуча – помочь клиенту сосредоточиться на желаемых изменениях и не допускать отклонений от избранных преобразований. Коуч является гарантом непрерывного движения клиента к самореализации и балансу, а также «его вовлечения в процесс собственной жизни» [№10, стр. 29].
Принцип 4. Этот принцип говорит о том, что определяющая сила принадлежит отношениям, которые складываются между коучем и клиентом. Они совместно создают союз, который направлен на реализацию потребностей клиента. Именно клиенту отводится активная роль в создании эффективных отношений, «соответствующих его стилю работы и обучения» [№10, стр. 30]. Процесс формирования подобных отношений подразумевает взаимную ответственность как со стороны коуча, так и со стороны клиента. Подобные отношения позволяют клиенту «чувствовать, что он осуществляет контроль над отношениями и, в конечном итоге, над изменениями, которые совершает в своей жизни» [№10, стр. 30].
Основной постулат коучинга заключается в том, что каждый человек (команда) способен найти оптимальные для себя пути достижения целей и выбрать оптимальный темп движения. Этот постулат применим и для организации в целом.
Некоторые характеристики коучинга
Так или иначе линейные менеджеры оказывают воздействие на своих подчинённых. С одной стороны, менеджер наделён властью, следовательно, как он её распорядится во благо или «как получиться» будет зависеть от того, как он привык действовать, какой опыт в сфере управления он получил ранее. С другой стороны, сотрудники, отученные ещё со школы «самостоятельно думать и брать на себя ответственность», для которых удобнее, чтобы ими руководили. Как следствие в любой организации можно наблюдать следующую картину: перегруженный непосильными объёмами работы менеджер и слабо мотивированные, безынициативные, безответственные сотрудники. Именно такие проблемы может разрешить коучинг, как стиль управления [№15]. Менеджер, использующий коучинг как стиль управления, выступает для своих подчинённых в роли наставника, который обучает и развивает своих сотрудников без отрыва от производства, что позволяет быстро интегрировать их в бизнес-процессы компании и повышает их профессиональную и личную эффективности. Таким образом, коучинг персонала способствует повышению эффективности организации.
Вопрос: «Чего Вы хотите?» для коучинговых управленческих методов является ключевым. Как правило, менеджер воспринимается как некая угроза, всевидящее око которое спускает приказы, а потом наказывает за их невыполнение, чего ты хочешь никому не интересно. Компания существует пирамидообразно и все руководительские функции: контроль, планирование, мотивация, организация осуществляется в единственной мозговой точке, это значит, что видение будущего рождается там же, там же по мере спуска оно просто теряет свою силу и привлекательность.
Рис.
1
Чего хочет каждый руководитель от своего персонала? Конечно же, эффективности, роста потенциала, его реализации и т.д. Руководители почти уверены, что повысить эффективность им не удастся, они не верят в ресурсы своих людей и задействуют много внешних сил (экспертов, тренеров, новых специалистов) и, действительно, почти не улучшают результаты. Но у людей есть ресурс, который многие с успехом реализуют в стрессовых ситуациях, вопрос, в том какие есть лояльные, жизненно естественные способы его достать?
Информация о работе Анализ и оценка организационной структуры управления ОАО «Марий Эл - Фармация»