Анализ и оценка организационной структуры управления ОАО «Марий Эл - Фармация»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 07:22, курсовая работа

Описание

Сегодня термин «управленческий коучинг» в Российской руководительской практике звучит достаточно часто, хотя речь скорее идет о локальных явлениях, чем о системе. Организаций, где корпоративные отношения являются коучинговыми, где сами руководители коучи для своих подчиненных, до сих пор единицы. Хотя как метод обучения и развития, коучинг давно занял серьезные позиции в стране. Собственно он всегда присутствовал в тех профессиях, обучение которым связано с личным ресурсом. Спортсмены, музыканты, художники, актеры всегда имели рядом с собой людей, которые могли вдохновлять их на самые высокие результаты не путем внешних воздействий, а путем поиска внутреннего потенциала. Прошло двадцать лет с тех пор как в Европе слово коучинг зазвучало в бизнесе и десять лет с тех пор, как оно пришло в Российский бизнес.

Содержание

Введение 3
1. Коучинг как процесс управления ростом персонала 6
1.1 Сущность и эволюция представлений о коучинге 6
1.2. Цели и задачи коучинга 8
1.2.1 Этапы коучинга………………………………………………………………………………………………………….…11
1.3 Основные принципы коучинга. 12
1.4 Коучинг как технология развития организации через обучение персонала.
1.5. Преимущества коучинга и его характеристики как технологии 21
2. Анализ и оценка организационной структуры управления .
ОАО «Марий Эл - Фармация» 23
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.3. Выявление формальных количественных оценок организационной структуры управления 30
2.4. Оценка соответствия организационной структуры управления состоянию внешней среды организации 35
2.5. Анализ соответствия организационной структуры управления целям организации 39
2.6 . Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ОАО «Марий Эл- Фармация» 48
Заключение 51
Список литературы: 52

Работа состоит из  1 файл

Копия КП по ОМ.docx

— 164.02 Кб (Скачать документ)

     Если  люди не чувствуют, не понимают зачем  им быть эффективными, если ценность этих изменений для них не очевидна, то картина будет выглядеть примерно так:  после различных мероприятий  по повышению эффективности, какое  то время персонал пробует что-то новое, потом энтузиазм заканчивается  и как только сотрудник оказывается  в ситуации стрессовой или неопределенной, он возвращается к привычным нормам поведения. Конечно, что-то новое в  его действиях появляется, но этот процент ничтожно мал по сравнению  с тем, что могло бы быть. Так  что получается «три шага вперед, два назад» [№12].

  Коучинговый подход, прежде всего, затрагивает уровень  ценностей, и если изменения происходят там, то самомотивация на изменения  действий растет изнутри. 

 

   
 

   
 
 

   

   
 

   
 

     Рис. 2

     Изменения на уровне действий и внешнего взаимодействия происходят очень медленно (хотя многим менеджерам ошибочно кажется, что это  самый простой и легкий способ развития), требуют неусыпного контроля и мощных «кнутово-пряниковых» стимулов со стороны.

     Изменения на уровне ценностей перестраивают  весь треугольник практически безболезненно, человек опирается не на то, что  он уже делал, а на то, что для  него действительно важно. Он смотрит  на свои действия с точки зрения будущего.

     Три составляющих коучингового метода управления: совместное видение и осознание, обратная связь, выбор и ответственность,  позволяют компании гибко и креативно  выстраивать стратегические планы  развития, реализовывать их, открывать  все новые и новые конкурентные преимущества. Руководитель в такой  компании демонстрирует мышление в  формате конечного результата, видит  ситуацию как проектную и всегда позитивную. Он заранее предполагает, что в компании все в порядке, люди ресурсны и хотят сделать  для развития организации все  наилучшее.  

 Основных  два вопроса, которые звучат в  речи таких руководителей это:

     1.                  Чего Вы хотите?  Как Вы видите ситуацию?

     2.                  Как Вы можете сделать то, что вы хотите? 

     Профессиональное  и информационное движение выглядят таким образом (Рис. 3): 

   
 
 
 
 
 
 

     Рис.3

     Это кардинально отличается от оценочного–диагностичного  типа управленческого мышления, когда  руководителя, прежде всего, интересует:

     1.                  Почему происходит это?

     2.                  Кто в этом виноват?

     В этом случае, принимая решение о  дальнейших действиях, очень сложно выйти за рамки существующих условий, появляются одни ограничения за другими  и мыслить можно только в формате: «Как не должно быть?» Сил на вопрос «Как мы хотим?» уже не остается, и люди продолжают работать исходя только из прошлого опыта, а он независимо от того, положительным оказался или отрицательным все равно будет тормозить развитие. Прошлое есть прошлое. [№13]. 

     Мышление  работает таким образом (Рис. 4): 
 
 

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 

   
 
 
 

 Рис. 4 
 
 

Коучинговый подход придерживается другой схемы (Рис. 5):

 

 

   

   

   

   

   
 
 

   
 
 

 Рис. 5 

     И это позволяет организации быстро продвигаться вперед и не теряя связи  с основным вопросом: «Чего мы хотим?».  Понятие «Видение» позволяет им все время держать в поле зрения свою путеводную звезду и создавать будущее прямо сейчас, в своих конкретных действиях. Компания, где лидер является коучем, имеет такое совместное видение и точно знает «какой белокаменный дворец» строит. Руководитель не жалеет времени на постоянную детализацию этого видения, с этого начинается любой проект. Для таких компаний коучинг – это проектные возможности, основанные на глубинных ценностях.

     Персонал  становится более информированным  о ситуации, о будущем, целях, о  себе и друг друге, о компании. Только тогда мы можем говорить о том, что компания готова к полноценному делегированию.

     Коучинговые методы провозглашают профессиональные отношения, строящиеся на поддержке  и диалоге на всех уровнях, как  по горизонтали, так и по вертикали

     Движение  в таких организациях непрерывно, связи неисчерпаемы, а энергия  однонаправлена. Внешние мотивационные  факторы, стимулы, теряют свое значение, исторически сложившееся в директивных  структурах. На первое место претендует самомотивация «Я хочу!».  Как  следствие и осознание, мощно  возрастает уверенность в себе, независимо от содержания деятельности, то есть «Я могу!» Коучинговые методы легко  и быстро объединяют эти «Я могу!»  и «Я хочу!», что, прежде всего, проявляется  в повышении эффективности и  в большей сплоченности людей. Ничто  так не объединяет, как общее видение  и осознание своей ценности.

     Энергия, которая есть у таких команд, может  быть направлена на создание желаемого  будущего, людям не нужно защищаться от каких либо распоряжений и тратить  на это массу сил. Они делают лишь то, что решают делать, за это и  берут ответственность на себе. Они  вовлечены в процесс создания будущего и реализуют самую мощную мотивационную потребность –  в выборе и участии. [№13].

     Коучинговый подход, являющийся проектным, направлен  еще и на расстановку приоритетов. Сегодня подавляющее большинство  менеджеров находятся в перманентном стрессе. Постоянно увеличивается  количество информации, количество новых  действий, обязанностей, навыков и  компетенций. Эффективность подразумевает  постоянный выбор в пользу наилучшего, поиск баланса между главным  и срочным на основе видения и  желаемого будущего. Вопросы «Как Вы это видите?», «Что для Вас главное?», «Почему именно это?», «Как Вы можете быть приверженцами своих приоритетов?»  помогают команде и руководителю находить свой путь развития, свой темп, свое видение успеха. И абсолютно  не важно, что там у всех, самое  главное – что у тебя? Что  хочешь именно ты?

 Коучинг как управленческий метод развивает  качества людей и команд, обучает  учиться, помогает найти ресурс, полноценно делегировать ответственность, получать от работы удовольствие. Современный путь повышения эффективности бизнеса и формирования глубинной его осознанности. 

    1. Преимущества  коучинга и его характеристики как технологии

     Недостаток  знаний в области менеджмента, маркетинга, управления персоналом и прочего  может оказаться смертельным  для организации в современных  условиях. Поэтому особое значение для бизнеса имеет способность  организации привлекать или же растить  высококвалифицированных специалистов.

     В этой ситуации можно сделать ставку на поиск и покупку профессионалов.

     Привлекаемые  со стороны профессионалы хорошо знают себе цену, ничем не обязаны  компании и всегда могут согласиться  на более выгодное предложение конкурента. А вот сотрудник, выращенный в  стенах компании, имеет с ней более  тесную связь. Вклад в обучение сотрудников  нужно сочетать с политикой удержания специалистов, чтобы их не переманили организации, готовые предложить более выгодные условия работы выпестованным вами кадрам. Этого можно достичь, только создав такие условия, когда каждому сотруднику обеспечивается карьерный и профессиональный рост в рамках организации, когда каждый сотрудник видит четкие индивидуальные перспективы.

     Джон  Уитмор в своец книге “Новый стиль  менеджмента и управления персоналом”  выделяет следующие достоинства  применения коучинга в личной и профессиональной деятельности [№12].:

     - Улучшение продуктивности деятельности. Это главное, для чего применяется  коучинг.

     - Развитие персонала. Лучшее обучение  персонала.

     - Коучинг предполагает быстрое  обучение «без отрыва от работы»,  причем этот процесс доставляет  радость и удовольствие.

     - Улучшение взаимоотношений в  коллективе.

     - Улучшение качества жизни. Улучшение  взаимоотношений и связанный  с этим успех изменяют к  лучшему всю атмосферу на работе.

     - Лучшее использование мастерства  и ресурсов людей. Коучинг откроет  много не выявленных ранее  талантов среди членов группы.

     - Многократно возрастают личная  эффективность клиента и скорость  его продвижения к цели.

     - Большая гибкость и адаптивность  к изменениям. В будущем потребность  в гибкости будет становиться  все более ощутимой. Огромная  конкуренция на рынке, технологические  инновации, высокоскоростные глобальные  коммуникации, экономическая неопределенность  и социальная нестабильность  создают эту потребность в  течение нашей жизни. Б таких  условиях может выжить только  гибкий и адаптивный.

     Благодаря коучингу, человек развивает новые  способности навыки, которые увеличивают  его эффективность.

2.  Анализ и оценка  организационной  структуры управления  ОАО «Марий Эл - Фармация»

2.1. Общая характеристика ОАО «Марий Эл - Фармация»

     Открытое  акционерное общество «Марий Эл- Фармация»  является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, указанное в уставе организации. Сокращенное фирменное наименование организации: ОАО «Мари-Фарм». 

     Юридический и почтовый адрес: 424006, Российская Федерация, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, ул. Крылова, дом 24.

     Аптеки  и аптечные пункты ОАО «Мари-Фарм»  расположены как в рамках территории города Йошкар-Ола, так и в некоторых  населенных пунктах районов республики, таких как пгт. Килемары, пгт. Советский, п. Силикатный, п. Вятский, дер. Семеновка.

     Основными лицензируемыми видами деятельности являются:

      -  фармацевтическая деятельность;

     - деятельность, связанная с оборотом  наркотических средств и психотропных  веществ, внесенных в Список  II, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

     - деятельность, связанная с оборотом  психотропных веществ, внесенных  в Список III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Основными видами экономической деятельности являются:    

     - розничная торговля фармацевтическими  товарами, в т. ч. изготовление  лекарственных средств в аптеках.

      - оптовая торговля фармацевтическими  и медицинскими товарами.  

 Основными конкурентами ОАО «Мари-Фарм» являются: ООО «Интерфарм», ООО «Панатэк», ООО «Биофарм-Волга».

Основными поставщиками организации являются: ЦВ «Протек», ООО «Биофарм-Волга», «Аптека-Холдинг», ЗАО «Роста»,  ЗАО НПК «Катрен», ЗАО «Р-Фарм».

2.2. Графическое моделирование  организационной  структуры управления.

    Моделью (схемой) организационной  структуры управления (ОСУ) называется символическое изображение и/или текстовое описание реально существующих, существенно значимых для исследования составляющих частей сложившейся организационной структуры предприятия, их взаимосвязи, а также их качественные и количественные характеристики.

Информация о работе Анализ и оценка организационной структуры управления ОАО «Марий Эл - Фармация»