Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 07:22, курсовая работа
Сегодня термин «управленческий коучинг» в Российской руководительской практике звучит достаточно часто, хотя речь скорее идет о локальных явлениях, чем о системе. Организаций, где корпоративные отношения являются коучинговыми, где сами руководители коучи для своих подчиненных, до сих пор единицы. Хотя как метод обучения и развития, коучинг давно занял серьезные позиции в стране. Собственно он всегда присутствовал в тех профессиях, обучение которым связано с личным ресурсом. Спортсмены, музыканты, художники, актеры всегда имели рядом с собой людей, которые могли вдохновлять их на самые высокие результаты не путем внешних воздействий, а путем поиска внутреннего потенциала. Прошло двадцать лет с тех пор как в Европе слово коучинг зазвучало в бизнесе и десять лет с тех пор, как оно пришло в Российский бизнес.
Введение 3
1. Коучинг как процесс управления ростом персонала 6
1.1 Сущность и эволюция представлений о коучинге 6
1.2. Цели и задачи коучинга 8
1.2.1 Этапы коучинга………………………………………………………………………………………………………….…11
1.3 Основные принципы коучинга. 12
1.4 Коучинг как технология развития организации через обучение персонала.
1.5. Преимущества коучинга и его характеристики как технологии 21
2. Анализ и оценка организационной структуры управления .
ОАО «Марий Эл - Фармация» 23
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.3. Выявление формальных количественных оценок организационной структуры управления 30
2.4. Оценка соответствия организационной структуры управления состоянию внешней среды организации 35
2.5. Анализ соответствия организационной структуры управления целям организации 39
2.6 . Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ОАО «Марий Эл- Фармация» 48
Заключение 51
Список литературы: 52
Если
люди не чувствуют, не понимают зачем
им быть эффективными, если ценность этих
изменений для них не очевидна,
то картина будет выглядеть
Коучинговый
подход, прежде всего, затрагивает уровень
ценностей, и если изменения происходят
там, то самомотивация на изменения
действий растет изнутри.
Рис. 2
Изменения на уровне действий и внешнего взаимодействия происходят очень медленно (хотя многим менеджерам ошибочно кажется, что это самый простой и легкий способ развития), требуют неусыпного контроля и мощных «кнутово-пряниковых» стимулов со стороны.
Изменения
на уровне ценностей перестраивают
весь треугольник практически
Три
составляющих коучингового метода управления:
совместное видение и осознание,
обратная связь, выбор и ответственность,
позволяют компании гибко и креативно
выстраивать стратегические планы
развития, реализовывать их, открывать
все новые и новые конкурентные
преимущества. Руководитель в такой
компании демонстрирует мышление в
формате конечного результата, видит
ситуацию как проектную и всегда
позитивную. Он заранее предполагает,
что в компании все в порядке,
люди ресурсны и хотят сделать
для развития организации все
наилучшее.
Основных два вопроса, которые звучат в речи таких руководителей это:
1. Чего Вы хотите? Как Вы видите ситуацию?
2.
Как Вы можете сделать то, что вы хотите?
Профессиональное
и информационное движение выглядят
таким образом (Рис. 3):
Рис.3
Это кардинально отличается от оценочного–диагностичного типа управленческого мышления, когда руководителя, прежде всего, интересует:
1. Почему происходит это?
2. Кто в этом виноват?
В
этом случае, принимая решение о
дальнейших действиях, очень сложно
выйти за рамки существующих условий,
появляются одни ограничения за другими
и мыслить можно только в формате:
«Как не должно быть?» Сил на вопрос «Как
мы хотим?» уже не остается, и люди продолжают
работать исходя только из прошлого опыта,
а он независимо от того, положительным
оказался или отрицательным все равно
будет тормозить развитие. Прошлое есть
прошлое. [№13].
Мышление
работает таким образом (Рис. 4):
Рис. 4
Коучинговый подход придерживается другой схемы (Рис. 5):
Рис.
5
И
это позволяет организации
Персонал становится более информированным о ситуации, о будущем, целях, о себе и друг друге, о компании. Только тогда мы можем говорить о том, что компания готова к полноценному делегированию.
Коучинговые методы провозглашают профессиональные отношения, строящиеся на поддержке и диалоге на всех уровнях, как по горизонтали, так и по вертикали
Движение
в таких организациях непрерывно,
связи неисчерпаемы, а энергия
однонаправлена. Внешние мотивационные
факторы, стимулы, теряют свое значение,
исторически сложившееся в
Энергия, которая есть у таких команд, может быть направлена на создание желаемого будущего, людям не нужно защищаться от каких либо распоряжений и тратить на это массу сил. Они делают лишь то, что решают делать, за это и берут ответственность на себе. Они вовлечены в процесс создания будущего и реализуют самую мощную мотивационную потребность – в выборе и участии. [№13].
Коучинговый
подход, являющийся проектным, направлен
еще и на расстановку приоритетов.
Сегодня подавляющее
Коучинг
как управленческий метод развивает
качества людей и команд, обучает
учиться, помогает найти ресурс, полноценно
делегировать ответственность, получать
от работы удовольствие. Современный путь
повышения эффективности бизнеса и формирования
глубинной его осознанности.
Недостаток
знаний в области менеджмента, маркетинга,
управления персоналом и прочего
может оказаться смертельным
для организации в современных
условиях. Поэтому особое значение
для бизнеса имеет способность
организации привлекать или же растить
высококвалифицированных
В
этой ситуации можно сделать ставку
на поиск и покупку
Привлекаемые со стороны профессионалы хорошо знают себе цену, ничем не обязаны компании и всегда могут согласиться на более выгодное предложение конкурента. А вот сотрудник, выращенный в стенах компании, имеет с ней более тесную связь. Вклад в обучение сотрудников нужно сочетать с политикой удержания специалистов, чтобы их не переманили организации, готовые предложить более выгодные условия работы выпестованным вами кадрам. Этого можно достичь, только создав такие условия, когда каждому сотруднику обеспечивается карьерный и профессиональный рост в рамках организации, когда каждый сотрудник видит четкие индивидуальные перспективы.
Джон Уитмор в своец книге “Новый стиль менеджмента и управления персоналом” выделяет следующие достоинства применения коучинга в личной и профессиональной деятельности [№12].:
-
Улучшение продуктивности
-
Развитие персонала. Лучшее
-
Коучинг предполагает быстрое
обучение «без отрыва от
- Улучшение взаимоотношений в коллективе.
-
Улучшение качества жизни.
-
Лучшее использование
-
Многократно возрастают личная
эффективность клиента и
-
Большая гибкость и
Благодаря коучингу, человек развивает новые способности навыки, которые увеличивают его эффективность.
- фармацевтическая деятельность;
- деятельность, связанная с оборотом
наркотических средств и
- деятельность, связанная с оборотом
психотропных веществ,
Основными видами экономической деятельности являются:
- розничная торговля
- оптовая торговля
Основными конкурентами ОАО «Мари-Фарм» являются: ООО «Интерфарм», ООО «Панатэк», ООО «Биофарм-Волга».
Основными поставщиками организации являются: ЦВ «Протек», ООО «Биофарм-Волга», «Аптека-Холдинг», ЗАО «Роста», ЗАО НПК «Катрен», ЗАО «Р-Фарм».
Моделью (схемой) организационной структуры управления (ОСУ) называется символическое изображение и/или текстовое описание реально существующих, существенно значимых для исследования составляющих частей сложившейся организационной структуры предприятия, их взаимосвязи, а также их качественные и количественные характеристики.
Информация о работе Анализ и оценка организационной структуры управления ОАО «Марий Эл - Фармация»