Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:34, курсовая работа
Целями Общества являются осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли, наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий, организаций и граждан в продукции (работах, услугах) производимой Обществом, привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве Российской Федерации материальных и финансовых ресурсов, передовой технологии, управленческого опыта, с целью получения прибыли.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Содержание понятия квалификации персонала 8
1.2 Нормативно-правовые основы управления повышение квалификации персонала фирмы 14
1.3 Повышение квалификации персонала – основа повышения
производительности труда и качества строительных работ 19
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И КАЧЕСТВА ТРУДОВЫХ
РЕСУРСОВ ООО «Строительная компания – «НК СТРОЙ» 30
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Строительная
компания – «НК СТРОЙ» 30
Исследование системы управления ООО «Строительная компания - «НК СТРОЙ» 34
Оценка управления повышением квалификации персонала
ООО «Строительная компания – «НК СТРОЙ» 40
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕРСОНАЛА 60
3.1 Инновационное обучение – основа деятельности предприятия в
новых условиях 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91 ЛИТЕРАТУРА 95
ПРИЛОЖЕНИЕ
2. Особенности психических функций взрослых людей
Следующий аспект, существенный, с точки зрения организации учебного материала, - это особенности психических функций взрослых людей. Общеизвестно, что в отличие от учащегося школы или студента вуза память взрослого человека в среднем менее объемна, он быстрее утомляется, ему труднее долгое время концентрировать внимание. С другой стороны, взрослый человек обладает существенным преимуществом, которого, как правило, нет у более молодых людей, - хорошо развитыми навыками мышления. Именно поэтому программа обучения взрослых требует гораздо большей четкости и строгости в определении понятий, структурированности учебного материала, системной представленности отдельных элементов курса. Продуманная и практически обоснованная структура учебной программы дает возможность максимизировать эффект обучения именно за счет включения наиболее сильных сторон взрослых слушателей в работу по усвоению учебного материала.
Помочь в повышении эффективности обучения может и учет в учебном процессе преобладающего у конкретного слушателя типа презентации — способа восприятия информации.
Три основных типа презентации, связанных с превалированием у индивида той или иной модальности: I) визуальный (зрительный), 2) аудиальный (слуховой) и 3) кинестетический, в разной степени присущи разным людям.
Визуалисты - это люди, в большей степени ориентирующиеся на зрительный канал получения информации. Для понимания происходящего вокруг и лучшего усвоения знаний им необходимы художественные образы, картины, схемы, рисунки.
Аудиалисты - это люди, в большей степени ориентирующиеся на слуховой канал получения информации. Они легче усваивают вербальные образы, ориентируются на речь и язык говорящего, используемые при этом интонации, а также паралингвистические параметры.
Кинестетики в большей степени ориентируются на собственные чувства и переживания относительно получаемой информации, постигая внешний мир через уподобление, переживание процессов, которые им необходимо понять. Они как бы моделируют внутри своего сознания тот предмет, структуру, процесс, который изучают и таким образом познают его смысл и механизм.
Такого типа информация о слушателях позволит преподавателю максимизировать варианты представления учебного материала. К примеру, кроме вербального (речевого) воспроизведения знаний можно привлекать и визуальную информацию (картины, схемы, таблицы и диаграммы), а также создавать условия для получения слушателями эмоциональных переживаний.
3. Профессиональный опыт человека - следующий аспект, который необходимо затронуть при рассмотрении особенностей взрослой аудитории - это профессиональный опыт человека. Здесь прежде всего важна специфика того вида деятельности, которой занимается слушатель.
По типу профессиональной деятельности люди различаются друг от друга как: 1) человек-человек, 2) человек-техника, 3) человек-знак, 4) человек-природа, 5) человек-художественный образ.
Профессии типа «человек – человек», как правило, развивают в людях большую проницательность, умение понимать особенности других людей, навыки общения, убедительность в коммуникации. Как это может быть использовано в учебном процессе? Такие специалисты легко включаются в активные формы занятий, они инициативны в групповой работе, могут занять лидерскую позицию в группе.
Профессии типа «человек – техник», как правило, развивают в специалистах высокую ориентацию на предметность содержания курса. Для этих людей важно все увидеть своими глазами, попробовать, проверить на практике. Они особенно будут заинтересованы в получении конкретных и непротиворечивых рекомендаций.
Представители профессий типа «человек – знак» проявляют особую требовательность к строгости определения понятий. Такие слушатели требовательны к логичности и определенности построения курса и отдельных занятий, точности и непротиворечивости определений, особенно нетерпимы по отношению к любым рассогласованиям. Для них особенно важно понимание алгоритма действий. Если с этим нет проблем, то они готовы работать самостоятельно и без помощи преподавателя разрабатывать новые способы решения проблем.
Профессии, относящиеся к типу «человек - художественный образ», чаще всего развивают в специалистах нестандартность восприятия и мышления, особый подход к принятию решений, способность к многовариантному видению различных проблем. Такие слушатели особенно отличаются при групповом решении сложных проблем, проведении занятий с привлечением метода анализа конкретных ситуаций, мозгового штурма. Они, как правило, особенно заинтересованы в получении новых эмоциональных переживаний и опыта, который бы мог быть интегрирован в их сферу деятельности.
В качестве еще одного фактора, который оказывает существенное влияние на ожидания слушателей по отношению к процессу обучения, выступает прошлый опыт и сложившийся при этом индивидуальный стиль овладения знаниями. Можно использовать четыре основных типа индивидуального стиля обучения: 1) функциональный, 2) личностный, 3) авторитарный и 4) проектный.
Функциональный стиль обучения предполагает получение знаний через овладение определенными алгоритмами профессиональной деятельности. Такого типа обучение типично для технических вузов, университетов, дающих человеку строгое представление о правилах, способах, инструментах и этических принципах, реализуемых в данной сфере профессиональной деятельности.
Индивид, предпочитающий личностный стиль обучения, овладевает знаниями и умениями через уподобление личности значимого профессионала, через копирование способов работы учителя. Такой способ обучения часто культивируется в творческих профессиях, в которых важно передать не столько алгоритм работы, сколько определенное мировоззрение, совокупность существенных оснований, детерминирующих эффективную профессиональную деятельность.
При авторитарном стиле обучения получение знаний осуществляется за счет идентификации обучаемого с той ролью, которую ему необходимо выполнять. Обучаемый в этом случае озабочен не столько тем, что ему необходимо знать и уметь, сколько тем, каким стать, что в себе изменить, чтобы быть успешным на своем рабочем месте. Процесс обучения осуществляется через строгое определение своей профессиональной позиции в терминах своего места в иерархической структуре, полномочий и ответственности, типов взаимосвязей, форм отчетности. При этом стиле обучения слушатель готов полностью подчиниться соответствующим правилам и предписаниям. Такой стиль обучения может быть весьма успешным при обучении тем профессиям, которые требуют от исполнителя полного подчинения распоряжениям, четкого (до самозабвения) выполнения предписаний вплоть до отказа от индивидуальных интересов.
Слушатели, предпочитающие проектный стиль обучения, отличаются инициативностью по отношению к учебной ситуации в целом. Это относится и к содержанию учебного материала, и к процессу обучения. Для этой категории слушателей обучение — это процесс, который никогда не прекращается и лучше всего реализуется в реальной деятельности. Они готовы включаться в различные проекты, участвовать в деятельности в самых разных позициях (от исполнительских до творческих). Лекционное занятие они склонны превратить в дискуссию, а деловую игру насытить множеством существенных нюансов. Им необходимо максимально широко и глубоко познать сложную и многообразную деятельность, к которой они себя готовят и которая, по их мнению, не может быть однозначно определена в виде инструкций. Кроме того, для слушателей с проектным стилем обучения характерна потребность в личностном выборе профессиональных позиций и ролей, а также направлений, которые они считают приоритетными и важными с точки зрения собственного развития. Ориентация на проектный стиль обучения может быть особенно эффективной при подготовке менеджеров высшего звена управления, консультантов и, конечно, преподавателей.
В целях повышения эффективности обучения преподаватель все более переходит от процесса одностороннего взаимодействия — монолога (в режиме трансляции) к активному процессу двустороннего общения — диалогу (сначала в режиме общения, а затем и коммуникации).
Для более точного учета специфики аудитории преподаватель должен уметь работать в нескольких ролях, исполняя различные функции, и учитывать особенности взрослой аудитории, прошлый жизненный и профессиональный опыт слушателей, их мотивацию и индивидуально-психологические особенности.
Чтобы
фирма имела возможность
Смета
затрат на обучение по двум направлениям
представлена в таблице 18.
План «сохраняющего» обучения персонала ООО «СК – «НК СТРОЙ»
Конкретизация
потребности в обучении |
Количество
обучающихся, человек |
Преподаватели | Модель подготовки | Количество
педагогических часов, дней обучения |
Школа мастеров | 10 | Начальники участков,главный инженер | Без отрыва от производства | 150 часов |
Управленческая подготовка | 4 | Руководители предприятия | Без отрыва от производства | 120 часов |
Тренинги переговоров, креативности | 7 | Преподаватель-тренер по договору | Групповое обучение с отрывом от производства | 72 часа |
Стажировка специалистов на других предприятиях | 3 | Специалисты предприятия-партнера по договору | Группа с отрывом от производства | Договор с предприятием на 15 рабочих дней |
Заочное обучение в ВУЗах и средне-специальных учебных заведениях. | 8 | Преподаватели ВУЗов | Согласно учебных планов ВУЗов по принадлежности | |
Курсы
повышения
квалификации |
4 | Преподаватели учебных центров | С отрывом от производства группа | 240 часов |
План «инновационного» обучения персонала ООО «СК – «НК СТРОЙ»
Конкретизация
потребности в обучении |
Количество
обучающихся, человек |
Преподаватели | Модель подготовки | Количество
педагогических часов, дней обучения |
Обучение руководителей и линейного персонала новым строительным технологиям | 6 | Преподаватель-тренер | Группа с отрывом от производства | 120 часов |
Обучение специалиста маркетолога | 1 | Курсы | Индивидуальное с отрывом от производства | 150 часов |
Обучение специалиста по логистике | 1 | Курсы | Индивидуальное с отрывом от производства | 150 часов |
Смета затрат на обучение персонала ООО «СК – «НК СТРОЙ»
Затраты на обучение персонала по направлениям | Сумма, тыс.руб. |
Доплаты начальникам участков за школу мастеров, 150 часовх 100 рублей | 15,0 |
Доплаты руководителям за управленческую подготовку, 120 часов х 150 рублей | 18,0 |
Оплата
преподавателю-тренеру за проведение
тренингов, 72 часа х 100 рублей
Сохранение средней заработной платы обучающимся за перод обучения 7 человек |
7,2
19,2 |
Оплата
по договору за стажировку
Cохранение средней заработной платы стажирующимся |
15,0
22,0 |
Заработная плата студентов-заочников, ст.ст.173-175 ТК РФ | 54,0 |
Курсы
повышения квалификации оплата по договору
Cохранение средней заработной платы обучающимся согласно ст.187 ТК РФ |
40,0
38.0 |
Обучение руководителей, линейного персонала новым технологиям, 120 часов х 300 рублей | 36,0 |
Обучение специалиста маркетолога | 8,5 |
Обучение специалиста по логистике | 8,5 |
Всего затрат на обучение | 281,4 |
Информация о работе Анализ и повышение квалификации персонала фирмы