Анализ конкурентных преимуществ фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:42, курсовая работа

Описание

Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время анализ конкурентного положения компании на рынке является непременным условием её эффективного функционирования.
Целью данной работы является всесторонний анализ конкурентных преимуществ фирмы (на примере ОАО «Хлебокомбинат-2»).
Исходя из данной цели, можно выделить ряд задач:
Дать теоретическое обоснование анализу конкурентных преимуществ фирмы.
Дать общую характеристику ОАО «Хлебокомбина-2».
Выделить конкурентные преимущества ОАО «Хлебокомбинат-2».
Представить стратегию развития для ОАО «Хлебокомбинат-2» на основе выявленных конкурентных преимуществ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И АНАЛИЗА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ФИРМЫ 5
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ФИРМЫ 5
1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 7
1.3. МЕТОДЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 12
2.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ-2» 15
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ-2». 15
2.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ-2». 18
2.3. ВЫЯВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ-2» 25
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ-2» НА ОСНОВАНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа состоит из  1 файл

Анализ_конкурентных_преимущ_фирмы(Курсовая).doc

— 315.00 Кб (Скачать документ)
ify">      Также ОАО «Хлебокомбинат-2» необходимо активизировать рекламную и маркетинговую  деятельность как основу для реализации виолентной стратегии.

 

Список  использованной литературы

 
 
  1. Апишев  А. А., Гапоненко А. В. Основы обеспечения  конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. Гос. Тех-нол. Ун-т: Изд. КубГТУ, 2008. – 128 с.
  2. Ахматова М., Попов Е.  Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. 2009.  № 4. с.18-21
  3. Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы: Диссертация в виде науч. Докл. На соискание ученой степени канд. Экон. Наук: 08.00.05. – СПб., 2008. с.17.
  4. Голиков А.А. Основы маркетинга. – М.: Дашков и Ко, 2009. - 287 с.
  5. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. с.109.
  6. Горев В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2009. – 164 с.
  7. Дж. О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. – СПб.: Питер, 2009. – 511с.
  8. Дмитрук Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2007. № 2. С.15-20.
  9. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2008. – 640 с.
  10. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.;-   2-е издание. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2009. -  с. 168
  11. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. – СПб.: Издательство «Питер», 2010. – 336 с.
  12. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – 2-е издание. СПб: Питер, 2010. – 688 с.
  13. Панов А.И. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 240 с.
  14. Портер М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран. -  М.: Международные отношения, 2007. -  896 с.
  15. Сафонова И.И. Формирование и развитие конкурентных преимуществ организации сферы услуг на основе принципов маркетинга взаимодействия. М., Владос. 2010.

 

Приложение

 
 
 

Ассортимент продукции ОАО «Хлебокомбинат-2» по доли в прибыли 

 

Ассортимент ОАО  «Хлебокомбинат-2»

1. Хлеб

Хлеб традиционных сортов

Наименование Вес, 
кг.
Белая буханка (1 сорт) 0,55
«Дарница» (смешанной валки) 0,65
«Дарница» подовый (смешанной валки) 0,68
«Жито» (смешанной валки) 0,68
Горчичный «Новый» 0,5

Хлеб малого развеса

Наименование Вес, 
кг.
«Бородинский» 0,4
хлеб  ржаной диетический (бездрожжевой) 0,4
«Венский» 0,3
«Полевой» 0,25
«8 злаков»  0,3
хлеб  цельнозерновой «СУОМИ»  0,3

Хлеб в нарезке

Наименование Вес, 
кг.
тостовый (в/с) 0,5
«Дачный» (1 сорт) 0,5
«Европейский» 0,5
 
 

 

2. Булочные и мелкоштучные изделия.

Традиционные  батоны

Наименование Вес, 
кг.
Батон нарезной (в/с) 0,45
Батон особый «Французский» (в/с) 0,45
Батон «Экстра» с кунжутом, маком (в/с) 0,25
Батон «Сырный» 0,25
Батон «Новославянская» (в/с) 0,5
Плетенка  сдобная (в/с) 0,4
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мелкоштучные, сдобные изделия

Наименование Вес, 
кг.
Булка «Фантазия» (в/с) 0,3
Булочка «Сюрприз» с маком, изюмом (в/с) 0,15
Булка бутербродная (в/с) 0,09
Рулетик «Южный» (в/с) 0,1
Плюшки  с маком, сахаром (в/с) 0,1
 

 

  1. Слоеные и кондитерские изделия

Cлоеные изделия

Наименование Вес, 
кг.
Круассаны: - с сыром, 0,7
- с фруктовой начинкой, 0,7
- со сгущенным молоком, 0,7
- с шоколадной пастой, (в/с)  0,7
Слойка  с курагой (в/с) 0,9
Палочки слоеные соленые с кунжутом,маком  0,25
 
Наименование Вес, 
кг.
Кекс  Свердловский 0,3;0,7
Кекс  Уфимский 0,35
Кекс  Лимонный 0,2
Кекс  Золотой ярлык  0,5
Кекс  шоколадный 0,13

Кексы 
 
 
 
 
 
 

Печенье

Наименование Вес, 
кг.
Печенье «Курабье»  0,25
Печенье «Домашнее» 0,25
Печенье «Вечер»  0,25
Печенье «Нежное» 0,25
Печенье Ореховое 0,25
Печенье к чаю  0,25

Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ фирмы