Анализ конкурентных сил отрасли на примере ОАО «Мегафон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 07:05, курсовая работа

Описание

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены, и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Цель курсовой работы – проанализировать конкурентные силы отрасли на примере ОАО «Мегафон».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………4
1 Теоретические аспекты анализа конкурентных сил…………………………………………...6
1.1 Понятие и сущность анализа конкурентных сил в отрасли……………………………...6
1.2 Составляющие конкурентного анализа отрасли…………………………………………..7
2 Исследование рынка операторов сотовой связи……………………………………………….17
2.1 Характеристика товара……………………………………………………………………..17
2.2 Конкурентный анализ по методике Майкла Портера…………………………………....18
2.3 Анализ стратегии конкурентов…………………………………………………………….23
2.4 Сравнительный конкурентный анализ операторов связи………………………………..32
3 Разработка и оценка стратегических действий ОАО «Мегафон» на основе матрицы БКГ..35
3.1 Построение матрицы БКГ и разработка стратегических действий ОАО «Мегафон»…35
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных стратегических действий.……39
Заключение……………………………….………………………………………………………...41
Список использованных источников……………………………………………………………..43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая!.docx

— 226.13 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

 

 


 

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА


Кафедра экономики  и менеджмента

 

 

 

Вавилина Екатерина Олеговна

 

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ ОТРАСЛИ НА ПРИМЕРЕ

ОАО «МЕГАФОН»


 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине  «Стратегический менеджмент»

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»

Очной формы обучения

 

Студент группы С1415 см(б)  ______________

                                                                              (подпись)

Руководитель ст. пр.         

 

    ______________          М. К. Свиридов

                    (подпись)                                

             

 

 

 

 

Регистрационный №  ________

___________  ___________________

      подпись                      И.О.Фамилия

« _____» ___________________  2013г.

 

 

             

 

 

Оценка  _________________________

________________________________

_______________       ____________________

               (подпись)                                               (и.о.ф)

 «_____» ________________ 2013г.


 

г. Владивосток

2013

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)

 

 


 

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА


Кафедра экономической  теории

З А Д А Н  И Е

на курсовую работу

 

студентке            Вавилиной Екатерине Олеговне               С1415 см (б)  группы


 

на тему: Анализ конкурентных сил в отрасли на примере ОАО «Мегафон»

 

Вопросы, подлежащие разработке (исследованию):

1 Теоретические аспекты  анализа конкурентных сил 

1.1 Понятие и сущность  анализа конкурентных сил в  отрасли

1.2 Составляющие конкурентного  анализа отрасли

2 Исследование рынка операторов  сотовой связи                                                

2.1 Характеристика товара                                                                      

2.2 Конкурентный анализ  по методике Майкла Портера                        

2.3 Анализ стратегии конкурентов                                                            

2.4 Сравнительный конкурентный  анализ операторов связи               

3 Разработка стратегии  компании ОАО «Мегафон»

3.1 Общая стратегия оператора  сотовой связи ОАО «Мегафон»                                   

3.2 Выбор стратегии развития  на основе матрицы БКГ


 

 

 

 

Срок представления работы     «_____» ___________________ 2013 г.

Дата выдачи задания                 «_____» ___________________ 2013 г.

Руководитель КР старший преподаватель    _______________   Свиридов М. К.

                                                                                                            (подпись)                                            

Задание получил                                                 _______________   Вавилина Е. О.    

                                                                                                                                              (подпись)                                                                     

 

 

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………4                                                                                                          

1 Теоретические аспекты анализа конкурентных сил…………………………………………...6

1.1 Понятие и сущность анализа конкурентных сил в отрасли……………………………...6

1.2 Составляющие конкурентного анализа отрасли…………………………………………..7

2 Исследование рынка операторов сотовой связи……………………………………………….17                                                

2.1 Характеристика товара……………………………………………………………………..17                                                                         

2.2 Конкурентный анализ по методике Майкла Портера…………………………………....18                         

2.3 Анализ стратегии конкурентов…………………………………………………………….23                                                             

2.4 Сравнительный конкурентный анализ операторов связи………………………………..32                   

3 Разработка и оценка стратегических действий ОАО «Мегафон» на основе матрицы БКГ..35

3.1 Построение матрицы БКГ и разработка стратегических действий ОАО «Мегафон»…35                            

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных стратегических действий.……39                           

Заключение……………………………….………………………………………………………...41                                                                                                    

Список использованных источников……………………………………………………………..43                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С каждым годом сотовая связь все больше и больше разрывает границы нашего понимания в общении между людьми. Раньше люди не представляли свою жизнь без писем, а сейчас люди не представляют свою жизнь без общения по сотовому телефону.

Сегодня сотовыми сетями покрыты значительные территории, а саму сотовую связь, во многом отвечающую за усиление контактности и мобильности населения, проводимости среды и консолидацию глобального информационного пространства, не может заменить ни один из видов связи.

Современное состояние регионального  рынка услуг сотовой связи  характеризуется глубокими структурными сдвигами. Интенсивные процессы компьютеризации телекоммуникационного оборудования идут параллельно процессам приватизации региональных систем сотовой связи, появлением на рынке крупных частных операторов. Сотовая связь становится одним из важнейших информационных ресурсов. На региональном рынке телекоммуникационных услуг отчетливо проявляется тенденция развития полносервисных информационных сетей.

Для самого рынка сотовой связи  эта тенденция особенно актуальна - с одной стороны, существует большая заинтересованность со стороны абонентов в новых направлениях развития регионального рынка сотовой связи, а с другой, конкуренция требует от операторов постоянно вносить новые предложения на рынок сотовой связи.

Крупнейшие операторские компании активно продолжают строительство региональных сетей сотовой связи, что предусматривает унификацию набора предоставляемых услуг, технических решений, организацию внутри-сетевого, национального и международного роуминга, а также позволит обеспечить абонентов равными условиями на всей территории страны.

Отечественный рынок сотовой связи  на сегодняшний день характеризуется  очевидным лидерством трех крупнейших операторов «большой тройки» - это «Билайн», МТС и «Мегафон». Именно между этими операторами разворачивается конкуренция по всем направлениям.

Рынок сотовой связи, несмотря на близость к насыщению, сохраняет  потенциал роста. Правда, для дальнейшего  развития операторам сотовой связи, вероятно, придется выйти за рамки  своего профиля и осваивать новые  сегменты рынка.

Исходя из вышеизложенного, я считаю выбранную тему актуальной.

Цель курсовой работы – проанализировать конкурентные силы отрасли на примере ОАО «Мегафон».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

    1. рассмотреть теоретические аспекты анализа конкурентных сил отрасли;
    2. исследовать рынок операторов сотовой связи
    3. разработать стратегию компании ОАО «Мегафон»

Предметом исследования является анализ конкурентных сил в отрасли.

Объектом исследования является стратегическое управление ОАО «Мегафон».

Теоретики, которые занимались изучением таких вопросов как: анализ доминирующих экономических характеристик отрасли и оценка о неполной привлекательности отрасли являются Томпсон и Стрикланд. Они привели стандартный набор экономических параметров, требуемых для построения экономического профиля отрасли. Так же существует методика Майкла Портера - конкурентный анализ, которая будет рассматриваться в данной курсовой.

В данной работе использовались следующие методы исследования:

  • анализ литературы
  • метод сравнения и обобщения
  • графический метод

Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Введение раскрывает актуальность темы исследования, объект, предмет,  цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются понятие  и сущность анализа конкурентных сил в отрасли, составляющие конкурентного анализа отрасли.

 Во второй главе исследуется рынок операторов сотовой связи: дается характеристика товара,  проводится конкурентный анализ по методике Майкла Портера, а так же анализ стратегии конкурентов.

Третья глава посвящена  вопросам разработки стратегии компании ОАО «Мегафон», в которую входят: общая стратегия оператора сотовой связи ОАО «Мегафон» и непосредственно выбор стратегии развития предприятия на основе матрицы БКГ.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты анализа конкурентных сил в отрасли

    1. Понятие и сущность анализа конкурентных сил в отрасли

Анализ движущих сил состоит  в определении того, что способствует развитию отрасли, в каком направлении оно осуществляется, как будут меняться рыночные условия. В ходе анализа выявляются происходящие изменения в уровне технико-экономических показателей, соотношении спроса и предложения, составе покупателей, интенсивности конкурентной борьбы, продукте и способах его изготовления и др.[15]

Этот анализ делается с  целью идентифицировать благоприятные  возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в  отрасли.

Конкурентный анализ отрасли  включает в себя определение главных  экономических характеристик отрасли, движущих сил развития отрасли, оценку сил конкуренции и конкурентных позиций соперничающих предприятий, анализ ближайших конкурентов, оценку перспектив развития отрасли, а также  ключевые факторы успеха, реализация которых открывает перспективы  улучшения своей конкурентной позиции.

При проведении анализа отрасли, состояния компании, возможностей выбора альтернативных направлений развития предприятия и происходит основная работа по формированию базового подхода  к новой стратегии. Прежде чем  детально рассмотреть основные этапы  разработки стратегического плана, необходимо сделать замечание об информации, требующейся для аналитической  работы. Получение такой информации, ее корректировка, ведение базы данных — задача самого предприятия, требующая  серьезных финансовых затрат, организационных  усилий и наличия квалифицированных  менеджеров. Но даже при хорошо поставленной работе с информацией в ряде случаев  получить реальную информацию просто невозможно. Это относится, например, к неопределенности изменения внешней  обстановки или к данным по структуре  затрат конкурентов, которые являются, как правило, их коммерческой тайной.

Информация о работе Анализ конкурентных сил отрасли на примере ОАО «Мегафон»