Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 07:05, курсовая работа
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены, и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Цель курсовой работы – проанализировать конкурентные силы отрасли на примере ОАО «Мегафон».
Введение……………………………………………………………………………………………4
1 Теоретические аспекты анализа конкурентных сил…………………………………………...6
1.1 Понятие и сущность анализа конкурентных сил в отрасли……………………………...6
1.2 Составляющие конкурентного анализа отрасли…………………………………………..7
2 Исследование рынка операторов сотовой связи……………………………………………….17
2.1 Характеристика товара……………………………………………………………………..17
2.2 Конкурентный анализ по методике Майкла Портера…………………………………....18
2.3 Анализ стратегии конкурентов…………………………………………………………….23
2.4 Сравнительный конкурентный анализ операторов связи………………………………..32
3 Разработка и оценка стратегических действий ОАО «Мегафон» на основе матрицы БКГ..35
3.1 Построение матрицы БКГ и разработка стратегических действий ОАО «Мегафон»…35
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных стратегических действий.……39
Заключение……………………………….………………………………………………………...41
Список использованных источников……………………………………………………………..43
2) Выделить ежемесячные выплаты.
При открытии дополнительных помещений для сдачи их в аренду ежемесячные расходы составят 331,96 тыс. руб.
3) Определить месячную выручку.
Студия может сдавать помещение и оборудование в аренду фрилансерам, клиентам, желающим сделать собственное портфолио самостоятельно и т.д. Аренда помещения для студийной съемки будет стоить 2000 руб./час, аренда оборудования обойдется - 500 руб./ час. Максимальное время аренды студии и оборудования - 10 часов. То есть каждый день при полной загрузке будет приноситься доход в размере 25 000 руб. ( (2 000 + 500) * 10 ). За 24 рабочих дня в месяц выручка составит 600 тыс. руб. (25 000 * 24).
4) Определить чистую прибыль.
Чистая прибыль определяется по формуле:
ЧП = В – Р, (1)
где:
ЧП – Чистая прибыль,
В – Выручка,
Р – Ежемесячные Расходы
ЧП = 600 тыс. руб. – 331,96 тыс. руб. = 268,04 тыс. руб.
Так как выручка превышает расходы и чистая прибыль составила 268,04 тыс. руб., то данное стратегическое действие считается экономически эффективным.
Заключение
Компания ОАО «Мегафон» – один из крупнейших операторов сотовой связи в городе Владивосток. Компания входит в «большую тройку» лидеров и находится на третьем месте, среди всех показателей, с небольшим отрывом.
Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», компания старается всегда быть на шаг впереди – рынка, конкурентов, желаний клиентов.
«МегаФон» получил общественное
признание, став Генеральным партнером
и официальным мобильным
Следя за развитием рынка, по мере появления конкурентов компания оптимизировала тарифные планы и активно расширяла зону действия сети.
Компания «Мегафон» находится на третьем месте как по выручке, так и по числу активных абонентов. Но за счет наивысшего индекса ARPU, по сравнению с конкурентами, выручка компании «Мегафон» отлична от МТС всего на 0,5 % и от лидера по выручке «Вымпелком» на 2,3%. Что говорит о том, что, в общем, положение компании на рынке операторов сотовой связи довольно хорошее.
Эта «троица» практически
«шагает в одну ногу», но так как
небольшое отклонение есть от лидерства,
компании следует, для повышения
прибыли, числа абонентов и
В первой главе, на основе анализа теоретических аспектов было выявлено, что анализ внешней среды предприятия происходит с использованием следующих методов (анализов):
Во второй главе поводилось исследование рынка операторов сотовой связи. Был проведен анализ по пяти силам Майкла Портера, определяющих жесткость конкурентной ситуации в отрасли, которые образуют прямую угрозу.
Так же был проведен анализ стратегии конкурентов, который представлен в виде таблицы - Анализ конкурентов отрасли сотовой связи. Где были охарактеризованы следующие пункты:
Заключительным этапом второй главы стал сравнительный конкурентный анализ операторов сотовой связи по трем характеристикам:
Лидером рынка сотовой связи города Владивосток по абонентам со значительным отрывом является компания «МТС». Она занимает 33,4% рынка, абонентская база составляет порядка 200 400 человек. За МТС следует "Вымпелком", его доля на рынке - 24,5%, что составляет 147 000 человек. Замыкает тройку лидеров "Мегафон" - 24,2% рынка сотовой связи, абонентская база - 145 200 человек. На четвертом месте стоит «Ростелеком» с долей рынка 17,9 % с абонентской базой - 107 400 человек.
Если сравнить долю рынка по активным абонентам, которые пользовались связью хотя бы раз в течение последнего квартала, то лидерами остается – МТС. По нашим оценкам он имеет долю равную 30,8%. На второй позиции «Вымпелком», с долей 27,4%. У МегаФона этот показатель составляет 24,1%, на «Ростелеком» приходится 17,7%. Именно этим фактором обусловлена разница в активных абонентах и количестве sim-карт.
Самый высокий индекс ARPU (среднемесячный доход на одного абонента) зафиксирован у МегаФона – 326 рубля. Далее идут «Вымпелком» - 310 рублей, МТС – 260 рублей и «Ростелеком» - 235 руб. Лидером рынка по выручке является «Вымпелком» – 29,8%, следом идет МТС - 28%. 27,5% от всей выручки приходится на МегаФон. «Ростелеком» занимает 14,7% рынка по выручке.
3 глава
Компании для повышения
прибыли и
Придерживаясь выше приведенных пунктов, компания «Мегафон» будет на лидирующих позициях рынка операторов сотовой связи, как города Владивостока, так и других областей, и продолжать увеличивать свою прибыль.
Список использованных источников
Учебники и учебные пособия
Информация о работе Анализ конкурентных сил отрасли на примере ОАО «Мегафон»