Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:12, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из содержания, введения, 3 глав, 1 глава – теоретические аспекты темы «Конкурентоспособность предприятия», 2 глава – практический анализ конкурентоспособности ОАО НПО «Электротерм», 3 глава – рекомендации по совершенствованию формирования конкурентоспособности и выбору стратегии для предприятия ОАО НПО «Электротерм», заключения, списка использованных источников. Работа содержит 43 страницы, включает 9 таблиц и 5 рисунков.
Введение 4
1.Теоретические аспекты конкурентоспособности 6
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия и факторы, ее определяющие 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия. 16
1.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 25
2. Анализ конкурентоспособности компании ОАО НПО «Электротерм» 27
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО НПО «Электротерм» 27
2.2 Общая характеристика предприятий – конкурентов. 28
2.3 Характеристика отрасли 30
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО НПО «Электротерм» 35
3. Рекомендации по совершенствованию формирования конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО НПО «Электротерм») 38
3.1 Предложения по совершенствованию конкурентоспособности на предприятии ОАО НПО «Электротерм» 38
3.2 Рекомендации по выбору стратегии предприятию ОАО НПО «Электротерм» для укрепления позиции на рынке 39
Заключение 41
Список использованных источников 42
По данным таблицы можно выявить предприятие, опережающее своих конкурентов - «Электротерм». Анализ этой таблицы даёт возможность увидеть, каким аспектам предприятию нужно уделить больше внимания, чтобы ещё улучшить своё положение на рынке относительно конкурентов.
Основной КФУ, который оценивается по коэффициенту значимости больше остальных – издержки. По данному фактору «Электротерм» впереди своих конкурентов. Так же предприятие опережает конкурирующие организации по такому фактору как технологические навыки. Действительно, технологическое оборудование, оснащение, а так же технологии отвечают современным требованиям и постоянно совершенствуются, так же как и постоянно обучаются сотрудники предприятия.
Рассматривая факторы, по которым «Электротерм» уступает конкурентам, можно выделить маркетинг и рекламу. В этом он уступает «ЭЛСИБ». Предприятие не достаточно уделяет внимания и средств данному аспекту, хотя учитывая относительно недолгое существование на данном рынке – 13 лет, это достаточно грубый недочет в политике предприятия. «Электротерм» хоть и зарекомендовал себя как надёжный партнёр, предлагающий высококачественную продукцию, но долголетний опыт конкурирующих предприятий говорит сам за себя. Даже при сравнении официальных сайтов предприятий, на сайте «Электротерм» можно выделить отсутствие информации о скидках и выгодных условиях постоянным клиентам, хотя данные предложения существуют. Два других предприятия сообщают об этом на своих сайтах.
Ещё один фактор, по которому «Электротерм» уступает «ЭЛСИБ», но опережает «Сибэлектротерм» - обслуживание. За основу оценки данного фактора были взяты данные о постпродажном обслуживании – условия доставки продукции покупателю. «ЭЛСИБ» предлагает следующие условия доставки - продукция доставляется наиболее удобным для покупателя способом - автотранспортом, железной дорогой. До 100 км от Новосибирска доставка осуществляется бесплатно. На «Электротерм» подобных предложений нет. Доставка продукции осуществляется всегда за счет покупателя, при необходимости перевозок за пределы Новосибирской области, покупатель сам ищет для себя оптимальный способ транспортировки продукции. Это большой минус в политике предприятия, т.к. таким образом предприятие теряет существующих клиентов, а так же отталкивает потенциальных, особенно клиентов не из Новосибирской области, которых большинство. Клиенты могут найти предприятие с более выгодными условиями доставки.
Рассматривая такой фактор как сбытовые сети, можно определить положение «Электротерма» как устойчивое – на равне с «Сибэлектротерм», у которого связи с партнёрами складывались десятилетиями, что само по себе уже является успехом: за такой небольшой период времени добиться привлечения множества партнёров. Узкие сбытовые сети – это проблема, которой должен заниматься отдел маркетинга, о котором уже упоминалось выше.
Технологические возможности завода достаточно высоки, они позволяют производить большие объемы продукции высокого качества. На данный момент производственных мощностей хватает для того количества клиентов, которое есть у предприятия с запасом. Однако если отдел маркетинга станет работать более эффективно и привлекать новых клиентов активнее, то существующего оборудования и площадей станет не хватать.
Несмотря на некоторые аспекты деятельности предприятия, требующие улучшений, «Электротерм» занимает лидирующую позицию на рынке. Это подтверждается цифрами: по данным «Новосибирскстат», как уже упоминалось выше, «Электротерм» имеет долю рынка 30%. Он занимает лидирующее положение и по данным анализа конкурентных преимуществ. Добиться этой позиции предприятию позволила стратегия снижения издержек, которой оно придерживается. Она заключается в стремлении иметь самые низкие в отрасли издержки производства. По-другому она называется стратегией руководящей роли в области издержек производства. Побудительным мотивом иметь самые низкие в отрасли издержки производства является наличие на рынке большого числа чувствительных к цене покупателей.
Итак, главными направлениями совершенствования деятельности предприятия являются маркетинг и реклама, обслуживание, а так же развитие сбытовых сетей. Это позволит предприятию укрепить своё лидирующее положение, а так же увеличить количество клиентов и, соответственно, прибыль.
Для устранения недостатков деятельности ОАО НПО «Электротерм», которые не позволяют предприятию повышать конкурентоспособность, руководству предприятия необходимо принять следующие меры:
Помимо модернизации официального
сайта, сотрудники отдела маркетинга должны
решить в каком направлении нужно
разворачивать рекламную
Следуя данным рекомендациям, руководство предприятия ОАО НПО «Электротерм» устранит недостатки в деятельности предприятия, улучшит конкурентоспособность, а так же увеличит количество клиентов и, соответственно, объём продаж.
Исходя из того, что ОАО НПО «Электротерм» является лидером в сфере производства электротермического оборудования, для укрепления его позиции можно предложить 3 стратегии для предприятий-лидеров на рынке:
Проанализировав основные направления развития отрасли, положение анализируемого предприятия на рынке, характеристики его конкурентов, наиболее целесообразно прибегнуть ко второй стратегии – укрепления и защиты. Такой вывод сделан исходя из того, что ОАО НПО «Электротерм» стремится получать максимальную прибыль, при условиях, что масштабные инвестиции достаточно нецелесообразны, а долгосрочные перспективы отрасли не предвидят координальных изменений и внезапного роста спроса на продукцию.
При реализации данной стратегии,
руководству ЗАО «Новосибирский
инструментальный завод» следует
развивать несколько
Таким образом, четко сформировываются рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ОАО НПО «Электротерм»:
Совместно с усилиями отдела
планирования, эти действия позволят
развить ещё одно направление
в выбранной стратегии лидера
- поддержание высокой
Придерживаясь данных рекомендаций и правильно реализуя их, руководство ОАО НПО «Электротерм» сможет укрепить позицию лидера на рынке производства электротермического оборудования и в будущем занять доминантное положение в этой отрасли.
В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.
Анализируя
Рекомендации по устранению
этих недостатков были даны отделам,
занимающимся этими вопросами. Разработаны
схема расширения сбытовых сетей
в новых регионах, план работы отдела
маркетинга по увеличению активности
рекламной деятельности, предложены
привлекательные условия
Все эти рекомендации, при грамотном их осуществлении, дадут возможность укрепить предприятию свою лидирующую позицию на рынке производства электротермического оборудования относительно конкурирующих компаний и занять доминантное положение.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО НПО «Электротерм»