Анализ мотивации и стимулирования труда в Маркетинговом агентстве «Практика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 16:17, курсовая работа

Описание

Необходимым условием успешной деятельности предприятия является рациональное построение его производственной и организационной структуры. Под структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Для успешного ведения производства необходимо рационально построить производственный процесс.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть. 5
Мотивация и стимулирование в менеджменте. 5
Теории мотивации 6
Содержательные теории мотивации. 6
Процессуальные теории мотивации. 8
Практическое применение современных методов мотивации. 12
Условия повышения мотивационного потенциала рабочих задач 15
Организационная структура предприятия. 20
Практическая часть. 21
Заключение. 25

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 113.40 Кб (Скачать документ)

Один из очень простых  способов повысить принятие работником поставленных перед ним целей - объяснить  ему логику постановки целей. Во-первых, объяснить, как были поставлены цели (например, учитывая уже достигнутые  в прошлом результаты), чтобы работники  понимали, что они получают от этого  какие-то выгоды или преимущества. Во-вторых, разъяснить, как достижение поставленных целей повлияет на оплату работников. Работникам надо четко показать, что  они не теряют в зарплате, если они  не смогут достичь поставленных целей, и показать, какие финансовые выгоды будут для тех работников, которые  смогут добиться высоких результатов. В-третьих, участие работников и  постановке целей должно быть добровольным, и это также следует разъяснить им. Постановка целей не будет работать, если работники не принимают целей  и подозревают руководителей  в обмане.

Каждый руководитель хотел  бы, чтобы его подчиненные стремились к хорошей работе с полной отдачей  сил, чтобы они были вовлечены  в дела организации, разделяли ее цели и проявляли высокую активность при решении проблем, мешающих стабильной работе организации. Деньги являются при  этом наиболее очевидным и наиболее часто используемым стимулом, хотя это не единственное средство мотивации  работников.

Деньги являются достаточно сильным мотиватором только в  том случае, если работник считает  оплату своего труда справедливой и  видит связь между результатами своей работы и оплатой труда. А так как в рассматриваемой  организации используется сдельная оплата труда, то данный фактор имеет  очень большое значение.

Мотивирующее воздействие  используемых в организации форм оплаты труда тем выше, чем сильнее  они связаны как с реальными  рабочими показателями отдельных работников, так и с результатами, достигаемыми подразделением и всей организацией. Оценка рабочих результатов обычно производится на основании различных критериев.

Влияние системы материального  стимулирования, действующей в организации, на мотивацию и рабочее поведение  персонала в значительной степени  опосредовано тем, насколько справедливой она воспринимается работниками, насколько  непосредственно, по их мнению, оплата труда связанна с рабочими результатами. Поощрения также должны восприниматься как справедливые другими членами

рабочей группы, чтобы они  не почувствовали себя обделенными и не начали бы работать хуже.

Система материального стимулирования, кроме зарплаты и премии (бонусов), может включать в себя пенсионные накопления, участие и прибылях, оплату обучения (работника или его  детей), беспроцентные займы на покупку  дома или машины, оплату питания  или проезда работников, оплату отдыха работника и тому подобное, которые  в данной организации не используются.

Разработка и внедрение  справедливой и подходящей для организации  и для работников системы оплаты за выполненную работу может быть важным фактором повышения уровня трудовой мотивации персонала и роста  эффективности и конкурентоспособности  организации в целом.

Для того чтобы работники  воспринимали систему оплаты и поощрений  как справедливую, могут быть предприняты  следующие меры:

  • выявление через социологические опросы факторов, снижающих удовлетворенность работников действующей в организации системой стимулирования труда и практикой предоставления тех или иных льгот, и принятие, в случае необходимости, соответствующих коррекционных мер;
  • лучшее информирование работников о том, как рассчитывается размер поощрений (премий, надбавок и тому подобное), кому и за что они даются;
  • выявление в ходе личных контактов с подчиненными возможной несправедливости в оплате работников, присуждении премий и распределении других поощрений для последующего восстановления справедливости;
  • постоянное отслеживание ситуации на рынке труда и уровня оплаты тех профессиональных групп, с которыми могут сравнивать себя работники, и внесение своевременных изменений в систему оплаты их труда.

Деньги, безусловно, являются мощным стимулом к труду. Однако следует  иметь в виду, что люди сильно различаются по своему отношению  к деньгам, по своей восприимчивости  к этому виду стимулов. Кроме того, самой большой проблемой в  отношении денежных поощрении является то, что денежная мотивация по своей  природе является ненасыщаемой, и  человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты. Тот  уровень оплаты, который еще вчера  мотивирован его на высокую рабочую  отдачу, очень скоро становится привычным  и теряет свою побудительную силу.

Таким образом, в «Маркетинговом Агентстве «Практика» недостаточно развиты мотивация и стимулирование труда, поэтому на предприятии следует  провести анализ этой ситуации и разрешить  проблему.

 

Список используемой литературы.

  1. пра
  2. прап
  3. рпапр
  4. апрап

Информация о работе Анализ мотивации и стимулирования труда в Маркетинговом агентстве «Практика»