Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 11:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности мотивации персонала в современных российских условиях на примере общества с ограниченной ответственностью (ООО) “Альфа.
В задачи работы входит:
1.Установить понятия мотива, потребности и стимула, осуществить анализ наиболее известных теорий мотивации.
2.Осуществить обзор основных научных подходов к мотивации и стимулированию трудовой деятельности.
3.Проанализировать систему мотивации труда на предприятии. Сделать краткие выводы и предложения по результатам исследования.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала 5
1.1. Сущность мотивации труда работников 5
1.2 Теории мотивации 9
1.3 Методы анализа мотивации 17
2. Анализ системы мотивации персонала на предприятии ООО «Альфа» 20
2.1 Краткая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ уровня мотивации персонала в ООО «Альфа» 22
2.3 Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала ООО «Альфа» 26
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Теория усиления мотивации Скиннера. Мотивация зависит от прошлого опыта людей. Наличие стимулов вызывает определенное поведение у человека. Если последствия положительные, то работник аналогично будет себя вести в подобной ситуации и в будущем. Неоднократное повторение одних и тех же (положительных) результатов приводят к формированию поведенческой установки.
Теория Маркгрегора. На основе отношения человека к труду ( лентяй, не ответственный либо желающий трудиться и т.д.) Промежуточный тип теория Оучи ( тип Z).
Практические советы Хамнера:
-
Не вознаграждайте всех
-
Неполучение вознаграждения
-
Объясните людям, что они
-
Покажите людям, что они
-
Не наказывайте сотрудников в
присутствии других
-
При вознаграждении будьте
Одним из важнейших факторов мотивации является коллектив (устойчивое объединение людей, стремящихся к общей цели и обладающей групповой сплоченностью). Люди могут получать удовольствие от принадлежности к коллективу.
Факторы групповой сплоченности:
- общая цель;
- общение в коллективе;
- приемлемое для всех равенство социального статуса;
-
участие в установлении
- положительное мнение членов группы друг о друге;
- преимущества в принадлежности к группе;
- оптимальный состав группы (5-9 чел.); Лучше нечетное.
- пространственная близость;
-
преобладание положительного
- психологическая совместимость членов группы.
Сторонники содержательных теорий мотивации относят деньги к малозначимым факторам. Сторонники процессуальных теорий наоборот (деньги удовлетворяют большое число потребностей).
Ни одна организация в современных условиях не может успешно развиваться без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня преданности своей компании, без заинтересованности работников в конечном результате и стремление внести частицу своих усилий для достижения общей цели. Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что эффективная система мотивации персонала является важнейшим условием развития организации.
Сразу же напрашивается вопрос, каким образом можно изучить, уже функционирующую систему мотивации на предприятии. Является ли она эффективной?
Существует множество методов изучения мотивации. Но выбор метода является серьезной проблемой для руководителя. Поскольку при выборе метода необходимо предусмотреть ряд факторов. Таких, например как, категорию работников на которых направлено исследование, масштабы предприятия и поставленные цели исследования.
Классифицировать методы оценки мотивации можно следующим образом: методы обследования, методы обоснования и методы анализа.
Методы обследования включают в свою группу такие методы как:
I. Опрос, анкетирование.
1)Занимает короткий промежуток времени;
2) Позволяет получить важную информацию о мотивации значительного числа работников;
3) Не требует больших финансовых затрат;
4)
Выявляет важнейшие
II. Метод экспертных оценок (диагностическое интервью).
1)
Особенно полезна для
2) Применяется для оценки уровня мотивации менеджеров.
III. Психологическое тестирование.
1)Изучает
специфические потребности
2)
Грамотное построение и
IV. Беседа.
1)Простой и надежный способ;
2)
Высокий уровень достоверности
за счет комбинации
3)
Данный метод не сложен с
точки зрения освоения и
V. Наблюдение. Наиболее доступный метод оценки.
Проанализировав
наиболее распространенные методы обследования
мотивации, можно сделать вывод
о том, что выбор методов изучения
мотивации для каждого
Методы обоснования включают метод сравнения и экономический метод.
Метод сравнения позволяет сравнить существующую систему мотивации на предприятии в определенной отрасли с подобной системой передовой организации соответствующей отрасли, с нормативным состоянием или состоянием в прошлом периоде.
Экономический метод, основан на анализе эффективности системы премирования на предприятии.
Аналитические методы включают:
1)
системный анализ. Основан на
анализе определенных
2)
функционально-стоимостной
3)
экспертно-аналитический метод.
4)
метод Паттерн. В процессе
Проанализировав
наиболее распространенные методы анализа
мотивации, можно сделать вывод о том,
что выбор методов изучения мотивации
для каждого предприятия и для разных
категорий работников сугубо индивидуален
и требует тщательного анализа.
Объект данного исследования – это деятельность ООО "Альфа". На предприятии за период работы сформировались своеобразные производственные принципы поощрения работников. Объектом исследования является ООО «Альфа». Почтовый и юридический адрес: Российская Федерация, 198177 г. Санкт-Петербург, ул. Невский проспект,7.
ООО «Альфа» осуществляет деятельность с 1 марта 2006 года.
В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством и Уставом. В том числе: Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными нормативными актами нормативными актами Российской Федерации. Общество не отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не отвечает по обязательствам Участников Общества, Участники Общества не отвечают по обязательствам Общества.
Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе; имеет фирменное наименование, круглую печать и штамп со своим фирменным наименованием и указанием местонахождения.
ООО
«Альфа» осуществляет свою деятельность
на принципах полного
Общество
в установленном
Общество вправе открывать филиалы, представительства на территории Российской Федерации и за ее границей. Ответственность за деятельностью филиалов и представительства несет Общество. Общество несет ответственность за сохранность документов: управленческих, бухгалтерских, финансово-хозяйственных, по личному составу.
Основные виды деятельности общества являются:
- продажа товаров, а также иных товароматериальных ценностей;
-
торгово-закупочная и
-
внешнеэкономическая
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Таблица 1
Структура
численности ООО «Альфа» за 2008-2009
г.г.
Категория работников | Численность, чел. |
План |
Абсолютное отклонение |
||
2008 г. | 2009 г. | 2009 г. от плана | 2009 г. от 2008 г. | ||
Всего работников | 178 | 202 | 165 | -37 | -13 |
В том числе по основной деятельности: | 178 | 165 | -37 | -13 | |
- руководители | 9 | 9 | 9 | - | - |
- специалисты | 17 | 17 | 17 | - | - |
- служащие | 7 | 7 | 7 | - | - |
Рабочие
– всего,
в том числе: |
145 | 132 | 169 | -37 | -13 |
- основные | 55 | 52 | 64 | -12 | -3 |
- вспомогательные | 90 | 80 | 105 | -25 | -10 |
Информация о работе Анализ мотивации персонала на предприятии