Анализ организационной структуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание

Анализ и возможные мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия. Работа содержит две главы. В первой главе дается понятие организационных структур и рассмотрены их основные типы и виды, достоинства и недостатки. Также сделаны выводы о целесообразности их применения. Во второй главе дается общая характеристика предприятия, описаны результаты проведенного мною анализа его организационной структуры и предложены возможные мероприятия по совершенствованию организационной структуры данного предприятия. (37 страниц, год написания-2010)

Содержание

Введение …………………………………………………..........……........ 3
Глава I. Сущность и основные виды организационных структур ... 6
1.1. Понятие организационной структуры и её сущность ………........... 6
1.2. Виды организационных структур ....................................................... 8
Глава II. Анализ организационной структуры
ООО Фирма «Лига» ...........................................................................................21
2.1. Краткая характеристика ООО Фирма «Лига» ..................................21
2.2. Анализ организационной структуры ООО Фирма «Лига» .............23
2.3. Возможные мероприятия по совершенствованию
организационной структуры ООО Фирма «Лига» ............................................29
Заключение ................................................................................................33
Список литературы ..................................................................................36

Работа состоит из  1 файл

Маслозавод.doc

— 1.19 Мб (Скачать документ)
fy">     II. Бригадная (кросс-функциональная).

     Основой этой структуры управления является организация работ по рабочим группам (бригадам). Форма бригадной организации работ - достаточно древняя организационная форма, достаточно вспомнить рабочие артели, но только с 80-х годов началось ее активное применение как структуры управления организацией, во многом прямо противоположной иерархическому типу структур. Основными принципами такой организации управления являются:

     - автономная работа рабочих групп (бригад);

     - самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали;

     - замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями;

     - привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений.

     Эти принципы разрушают свойственное иерархическим структурам жесткое распределение сотрудников по производственным, инженерно-техническим, экономическим и управленческим службам, которые образуют изолированные системы со своими целевыми установками и интересами. В организации, построенной по этим принципам, могут как сохраняться функциональные подразделения, так и отсутствовать. В первом случае работники находятся под двойным подчинением - административным (руководителю функционального подразделения, в котором они работают) и функциональным (руководителю рабочей группы или бригады, в которую они входят). Такая форма организации называется кросс-функциональной. Во втором случае функциональные подразделения как таковые отсутствуют, ее мы будем назвать собственно бригадной.

     

     Рис. 6. Бригадная (кросс-функциональная) организационная структура. 

     Преимущества  бригадной (кросс-функциональной) структуры:

     1. Сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления;

     2. Гибкое использование кадров, их знаний и компетентности;

     3. Работа в группах создает условия для самосовершенствования;

     4. Возможность применения эффективных методов планирования и управления;

     5. Сокращается потребность в специалистах широкого профиля.

     Недостатки  бригадной (кросс-функциональной) структуры:

     1. Усложнение взаимодействия (в особенности для кросс-функциональной структуры);

     2. Сложность в координации работ отдельных бригад;

     3. Высокая квалификация и ответственность персонала;

     4. Высокие требования к коммуникациям.

     Данная  форма организационной  структуры наиболее эффективна в организациях с высоким уровнем квалификации специалистов при их хорошем техническом оснащении, в особенности в сочетании с управлением по проектам. Это - один из типов организационных структур, в которых наиболее эффективно воплощаются идеи современной философии качества.

 

II. Анализ организационной структуры ООО Фирма «Лига». 

2.1. Краткая характеристика ООО Фирма «Лига». 
 

     Общество  с ограниченной ответственностью Фирма "Лига" было создано в 1997 г. в  п. Ахтырском Абинского района Краснодарского края. Сейчас предприятие принадлежит ЗАО "Управляющая компания Мономах". Имущество и доходы предприятия формируются за счет финансово – хозяйственной деятельности. Данное предприятие имеет самостоятельный баланс, корреспондентский и расчетные счета в банке, печать со своим наименованием и штампы. ООО Фирма «Лига» является юридическим лицом. Руководитель: Мумжиев Сергей Васильевич, генеральный директор.

     Организация специализируется на выпуске подсолнечного  масла и входит в число крупнейших предприятий пищевой промышленности в Краснодарском крае. Предприятие производит подсолнечное масло под брендом "Дубрава". Оно продается в российских супермаркетах. Специальные заказы на производство масла делает Российская армия. Помимо этого, "Лига" экспортирует свою продукцию в Германию и Польшу.

     ООО фирма «Лига» осуществляет переработку  маслосемян с производством растительного  масла 50 тонн в сутки. В 2006 году отгружено 23,5 тыс. тонн растительного масла, индекс промышленного производства составил 104,6%. Объем финансирования – 10 млн.руб.

     Производство  полностью автоматизировано,  оснащено новейшими технологиями. Все сырьё проходит очистку от семян сорных растений, возможных инородных минеральных и металлических предметов на сепараторе А1-БИС-100. Сырьё закупается в Кубанских хозяйствах. Перед покупкой сотрудники коммерческого отдела производят десятки отборов проб. Семена хранятся в мини-элеваторе силосного типа (12 вертикальных емкостей), рассчитано на 4800 тонн сырья. Цех оборудован прессами и жаровнями производства фирмы Мак-Сан (Турция). Масло из маслоцеха откачивается в резервуар, где охлаждается и отстаивается от формирующегося фуза. Далее оно поступает в цех рафинации, где проходит полный цикл рафинации, дезодорации и отбеливания. Далее масло фасуется в ПЭТ-бутылки в цехе розлива. Цех оснащен станком выдува бутылок из преформы (0,5л,0,9л,1л,5Л.), фасовочной линией с автоматической дозировкой, укупориванием и наклеиванием этикетки. Имеется также необходимый насосный и емкостной парк, склад, погрузочный транспорт.

       Завод имеет подъездные ж/д пути, оборудованные ж/д весами, принимает цистерны и вагоны, имеет эстакаду налива цистерн, платформу для погрузки фасованного масла, а также погрузочные механизмы для погрузки жмыха. Отгрузка масла осуществляется также масловозом МАЗ 642208 с цистерной на 28 тонн. Доставка сырья осуществляется собственными грузовыми автомобилями КамАЗ.

     Все вспомогательные и производственные помещения выполнены в соответствии с санитарными нормами, что удостоверяется санитарно-эпидемиологическим заключением  №23.КА.01.914.М.000 002.03.02 ГСЭС РФ по Абинскому району. Продукция сертифицируется с 2004г. в соответствии ГОСТ 1129-93. Санитарно-эпидемиологические заключения на упаковочные материалы и продукцию выданы ЦГСЭН в г.Новороссийске. Показатели безопасности на соответствие СанПиН 2.3.2.1078-1 определяются для средних проб в независимой аттестованной лаборатории. 

     Адрес ООО Фирма «Лига»:

353302, Абинский  р-н, п. Ахтырский, Шоссейная  ул., 7

Тел./факс: 3-31-07; Тел.: 3-31-15; Тел./факс: 3-31-37

E-Mail: liga1@rambler.ru 

Web:  http://www.liga.oml.ru 

     Адрес ЗАО «УК Мономах»:

630090, г.  Новосибирск, пр-т Академика Лаврентьева,  д. 2/2

Тел./факс: (383) 363-01-70

E-Mail: mail@nsk.monomah.ru

 

      2.2. Анализ организационной структуры ООО Фирма «Лига».  

     Предприятие ООО Фирма «Лига» довольно давно существует на рынке и уже завоевало конкурентоспособные позиции. Фазу жизненного цикла, в которую вступила организация, можно охарактеризовать как фазу зрелости. Ей свойственен стабильный объем продаж, стабилизация структуры, формализованный процесс принятия решений.

     Стратегия, которой сейчас придерживается организация  – это стратегия центрированной диверсификации. Она базируется на поиске и использовании заключенных  в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства нового продукта. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей использования сильных сторон предприятия. Эта стратегия реализуется в том случае, если организация не может дальше развиваться на данном рынке с данным продуктом.

     Для анализа соответствия организационной  структуры ООО Фирма «Лига» и его стратегии определю вид организационной структуры данного предприятия.

     Верхний уровень управления в ООО Фирма «Лига» представлен генеральным директором, в подчинении которого состоят заместитель по производственной части, заместитель по административным вопросам, два менеджера по закупкам, менеджер по работе с клиентами, бухгалтерия, секретарь, начальник охраны труда и служба безопасности. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений [7, 188]. В его обязанности входит общее руководство основным производством и вспомогательными подразделениями для обеспечения непрерывного технологического цикла, общий контроль за работой предприятия, контроль приемки, хранения, переработки и списания сырья и вспомогательных материалов. Распределение материальных и людских ресурсов, планирование, контроль за исполнением решений. Контроль и учет движения сырья и готовой продукции, составление бизнес-планов, составление производственных отчетов, контроль ведения документооборота.

     Заместитель директора по производству руководит цехом прессования (во главе с начальником цеха), цехом рафинации (во главе с начальником цеха), цехом розлива (во главе с начальником цеха),  лабораторией, элеватором, автоподразделением.  Заместитель директора по производству имеет следующие обязанности: определение путей реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического развития, руководство деятельностью служб, контроль за результатами работы, состоянием трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. руководство разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, повышению эффективности производства, организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции, обеспечение своевременного составления сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по сбыту готовой продукции, финансовой деятельности, материально-технического снабжения и работы транспорта, координация работы подчиненных ему служб и подразделений, организация разработки рациональной плановой и учетной документации, применяемой на предприятии, а также анализа хозяйственной деятельности.

     Заместитель директора по административным вопросам руководит инженерно-техническим отделом (во главе которого стоит главный инженер), отделом кадров и строительным подразделением. Он возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятий и мер по ее реализации, координирует работу подчиненных ему служб и подразделений, обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности, организует проведение необходимого учета и составления отчетности, организует разработки рациональной плановой и учетной документации, применяемой на предприятии.

     Должностные инструкции менеджеров по закупкам предписывают: менеджер по закупкам планирует, руководит или координирует деятельность по закупке сырья, материалов, оборудования, товаров и услуг, проводит инвентаризацию, управляет процессом закупки и поставки продуктов и материалов, определяет себестоимость товаров, формулирует и координирует исполнение политики торговли компании для обеспечения прибыли, готовит отчет о рыночных условиях и издержках на закупку, готовит, пересматривает и обрабатывает распоряжения и заказы на закупку материалов и оборудования, представляет компанию при формулировании политики закупок, а также при ведении переговоров и заключении контрактов с поставщиками.

     Менеджер  по работе с клиентами: осуществляет руководство одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью,  осуществляет выбор форм и методов взаимодействия с общественностью, организациями, средствами массовой информации, определяет характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от организации, обеспечивает двустороннюю связь с потребителями, партнерами и другими группами общественности, организует встречу, прием, регистрацию и необходимое обслуживание визитеров, гостей, делегаций, клиентов, партнеров, прием визитных карточек, анализ их содержания, их хранение, материально-техническое обеспечение переговоров, презентаций, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, организует и проводит деловые переговоры, организует ведение деловой корреспонденции.

     Начальники  цехов имеют следующие обязанности: административное руководство цехами, составление годового бюджета цехов, формирование заявок на сырье и материалы, участие в проектах по модернизации или реконструкции оборудования цехов, составление необходимых производственных документов.

Информация о работе Анализ организационной структуры предприятия