Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 13:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа предприятия, выявление проблемы на предприятие, а так же анализ выявленной в ходе исследования проблемы. Объектом исследования является крупнейшая мировая вертикально-интегрированная компания, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии – ЛУКОЙЛ.
Основными задачами при написании данной работы стали:
• подбор и ознакомление с учебной литературой и документацией.
• анализ и обобщение полученной информации.
• оформление их в курсовую работу.
1. Введение 3
2. Характеристика организации 4
3. Модель управления компании ЛУКОЙЛ 6
4. Характеристика системы управления ЛУКОЙЛА 8
4.1. Тип поведения объекта 9
4.2. Тип управления организацией 10
4.3. Принцип управления организации 11
5. Постановка проблемы 13
6. SWOT-анализ отдела 14
7. PEST+M анализ 18
8. План исследования 20
8.1. Причинно-следственная диаграмма Ишикава ("рыбий скелет") 20
8.2. Статистические методы 21
8.3. Метод «мозгового штурма» 22
9. Методы исследования организации 23
9.1. Проблема №1: инвестиции 23
9.2. Проблема №2: персонал 25
9.3. Проблема №3: транспортировка 30
9.4. Проблема №4: оборудование 31
10. Заключение 32
Министерство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Иркутский государственный университет»
Байкальская международная бизнес-школа
Сибирско-Американский факультет менеджмента
Курсовой проект на тему:
Анализ отдела поставки и реализации продукции
компании ЛУКОЙЛ
Студент
Мурашова Яна
4 курса, гр. B
Руководитель
Курганская Г.С.
Иркутск 2010 г.
Оглавление
1. Введение 3
2. Характеристика организации 4
3. Модель управления компании ЛУКОЙЛ 6
4. Характеристика системы управления ЛУКОЙЛА 8
4.1. Тип поведения объекта 9
4.2. Тип управления организацией 10
4.3. Принцип управления организации 11
5. Постановка проблемы 13
6. SWOT-анализ отдела 14
7. PEST+M анализ 18
8. План исследования 20
8.1. Причинно-следственная диаграмма Ишикава ("рыбий скелет") 20
8.2. Статистические методы 21
8.3. Метод «мозгового штурма» 22
9. Методы исследования организации 23
9.1. Проблема №1: инвестиции 23
9.2. Проблема №2: персонал 25
9.3. Проблема №3: транспортировка 30
9.4. Проблема №4: оборудование 31
10. Заключение 32
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что производство компании ЛУКОЙЛ, одной из лидирующих нефтяных компаний на рынке, стало терять свои позиции последние несколько лет. Для ЛУКОЙЛа, действующего в отраслях и на рынках, где существуют условия, близкие к условиям рынка совершенной конкуренции, едва ли не единственной возможностью завоевания конкурентных преимуществ является повышение эффективности использования своих ресурсов. Так как от качества и эффективности использования ресурсов зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособности. Ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.
Целью курсовой работы является проведение анализа предприятия, выявление проблемы на предприятие, а так же анализ выявленной в ходе исследования проблемы. Объектом исследования является крупнейшая мировая вертикально-интегрированная компания, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии – ЛУКОЙЛ.
Основными задачами при написании данной работы стали:
В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы: метод «мозгового штурма», метод сравнения, статистические методы, анализ абсолютных и относительных величин, графический метод, причинно-следственная диаграмма Ишикавы.
При написании
работы были использованы книги и
учебники по анализу и диагностике
финансово-хозяйственной
ЛУКОЙЛ является одной из крупнейших
мировых вертикально-
Ежедневно наши продукты, энергию и тепло покупают миллионы потребителей в 30 странах мира, улучшая качество своей жизни
Ежедневно более 150 000 человек объединяют свои усилия и талант, чтобы обеспечить Компании передовые позиции на рынке.
По состоянию на начало 2010 года
сбытовая сеть Компании охватывала 26 стран
мира, включая Россию, страны ближнего
зарубежья и государства
Состав Совета директоров Компании, избранный на годовом общем собрании акционеров 24 июня 2010 года состоит из:
Цели компании
Миссия
Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека.
Политика Компании
Стратегическая цель Группы «ЛУКОЙЛ» заключается в динамичном устойчивом развитии, соответствующем лучшим показателям мировых нефтяных компаний по эффективности и конкурентоспособности.
Социальная ответственность Группы «ЛУКОЙЛ» состоит в создании достойных условий и оплаты труда, обеспечении экологической безопасности, сохранении культурного наследия.
Приоритетными задачами ОАО «ЛУКОЙЛ» является обеспечение безопасных условий труда работников, защиты здоровья персонала организаций Группы «ЛУКОЙЛ» и населения, проживающего в районах деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ», а также сохранение благоприятной окружающей средыП.
Критерии для достижения целей
Входные воздействия
Управляющее воздействие - воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления.
Выходы
Выходы - результат переработки входов
П
Состояние - это ситуация в жизни объекта, на протяжении которой он удовлетворяет некоторому условию, выполняет определенную деятельность или ожидает какого-то события.
Для моделирования различных состояний объекта, возьмем ситуацию освоение новых рынков отделом поставки и реализации продукции компании ЛУКОЙЛ. Исходя из этого, выделяем следующие четыре основных состояния:
Набор показателей, характеризующих состояние объекта:
Диапазон возможных значений
Смена состояний
Переход - это
отношение между двумя
Можно ли считать объект управления детерминированным? Стохастическим?
По-моему мнению, объект (отдел поставки и реализации продукции) является стохастическим (при одних и тех же входах - разные выходы) Так как при влиянии внешних и внутренних условий, объект может менять свои выходы! Например, отдел добычи нефти в компании ЛУКОЙЛ добывала определенной количество нефти в течение года (одни и те же входы на протяжении года), но цены на транспортировку увеличились, соответственно на выходе отделу поставки и реализации продукции пришлось добавить стоимость транспортировке к готовому продукту.
Возможны следующие режимы движения системы:
Если система находится в равновесном или периодическом режиме, то говорят, что она находится в установившемся или стационарном режиме.
По моему мнению, стационарный режим не является подходящей характеристикой для типа поведения отдела поставки и реализации продукции в компании ЛУКОЙЛ. Как уже говорилось ранее, отдел на вряд ли может достигать одни и те же состояния, да еще и через равные промежутки времени, в данной отрасли. Так как отрасль подвержена как внешним, так и внутренним воздействиям.
Переходный режим - движение системы между двумя периодами времени, в каждом из которых система находилась в стационарном режиме; Стационарный режим несвойственен для данного отдела, по этому тип поведения отдела поставки и реализации продукции не может быть характеризован переходным режимом.
Эргодический режим - система проходит все пространство состояний таким образом, что с течением времени проходит сколько угодно близко к любому заданному состоянию. Так как и состояния системы могут меняться, то сложно охарактеризовать объект эргодическим режимом.
Исходя из классификации типов поведения объекта, ближе всего к отделу поставки и реализации продукции в компании ЛУКОЙЛ апериодический режим.
Информация о работе Анализ отдела поставки и реализации продукции компании "ЛУКОЙЛ"