Анализ отдела поставки и реализации продукции компании "ЛУКОЙЛ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является проведение анализа предприятия, выявление проблемы на предприятие, а так же анализ выявленной в ходе исследования проблемы. Объектом исследования является крупнейшая мировая вертикально-интегрированная компания, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии – ЛУКОЙЛ.
Основными задачами при написании данной работы стали:
• подбор и ознакомление с учебной литературой и документацией.
• анализ и обобщение полученной информации.
• оформление их в курсовую работу.

Содержание

1. Введение 3
2. Характеристика организации 4
3. Модель управления компании ЛУКОЙЛ 6
4. Характеристика системы управления ЛУКОЙЛА 8
4.1. Тип поведения объекта 9
4.2. Тип управления организацией 10
4.3. Принцип управления организации 11
5. Постановка проблемы 13
6. SWOT-анализ отдела 14
7. PEST+M анализ 18
8. План исследования 20
8.1. Причинно-следственная диаграмма Ишикава ("рыбий скелет") 20
8.2. Статистические методы 21
8.3. Метод «мозгового штурма» 22
9. Методы исследования организации 23
9.1. Проблема №1: инвестиции 23
9.2. Проблема №2: персонал 25
9.3. Проблема №3: транспортировка 30
9.4. Проблема №4: оборудование 31
10. Заключение 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по ИСУ.docx

— 89.18 Кб (Скачать документ)

Министерство  по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Иркутский  государственный университет»

Байкальская международная бизнес-школа

Сибирско-Американский факультет менеджмента

 

 

 

 

 

 

Курсовой  проект  на  тему:

Анализ  отдела поставки и реализации продукции

компании ЛУКОЙЛ

 

 

 

 

 

 

Студент

Мурашова Яна

4 курса, гр. B 

 

Руководитель 

Курганская Г.С.

 

 

 

 

Иркутск 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

1. Введение 3

2. Характеристика организации 4

3. Модель управления компании ЛУКОЙЛ 6

4. Характеристика системы управления ЛУКОЙЛА 8

4.1. Тип поведения объекта 9

4.2. Тип управления организацией 10

4.3. Принцип  управления организации 11

5. Постановка проблемы 13

6. SWOT-анализ отдела 14

7. PEST+M анализ 18

8. План исследования 20

8.1. Причинно-следственная диаграмма Ишикава ("рыбий скелет") 20

8.2. Статистические методы 21

8.3. Метод «мозгового штурма» 22

9. Методы исследования организации 23

9.1. Проблема №1: инвестиции 23

9.2. Проблема №2: персонал 25

9.3. Проблема №3: транспортировка 30

9.4. Проблема №4: оборудование 31

10. Заключение 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

Актуальность  темы данной курсовой работы заключается  в том, что производство компании ЛУКОЙЛ, одной из лидирующих нефтяных компаний на рынке, стало терять свои позиции последние несколько лет. Для ЛУКОЙЛа, действующего в отраслях и на рынках, где существуют условия, близкие к условиям рынка совершенной конкуренции, едва ли не единственной возможностью завоевания конкурентных преимуществ является повышение эффективности использования своих ресурсов. Так как от качества и эффективности использования ресурсов зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособности. Ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.

Целью курсовой работы является проведение анализа  предприятия, выявление проблемы на предприятие, а так же анализ выявленной в ходе исследования проблемы. Объектом исследования является крупнейшая мировая вертикально-интегрированная компания, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии – ЛУКОЙЛ.

Основными задачами при написании данной работы стали:

  • подбор и ознакомление с учебной литературой и документацией.
  • анализ и обобщение полученной информации.
  • оформление их в курсовую работу.

В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы: метод «мозгового штурма», метод сравнения, статистические методы, анализ абсолютных и относительных величин, графический метод, причинно-следственная диаграмма Ишикавы.

При написании  работы были использованы книги и  учебники по анализу и диагностике  финансово-хозяйственной деятельности, финансовой отчетности предприятия, а  также документы, характеризующие  хозяйственную деятельность на предприятие. В частности бухгалтерский баланс предприятия и его приложения, сметы доходов и расходов.

2. Характеристика организации

ЛУКОЙЛ является одной из крупнейших мировых вертикально-интегрированных  компаний, занимающейся добычей и  переработкой нефти и газа, производством  нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. В основных сферах своей деятельности Компания занимает лидирующие позиции  на российском и мировом рынках

Ежедневно наши продукты, энергию  и тепло покупают миллионы потребителей в 30 странах мира, улучшая качество своей жизни

Ежедневно более 150 000 человек объединяют свои усилия и талант, чтобы обеспечить Компании передовые позиции на рынке.

По состоянию на начало 2010 года сбытовая сеть Компании охватывала 26 стран  мира, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы, а также США, и насчитывала 199 объектов нефтебазового хозяйства с общей  резервуарной емкостью 3,13 млн. м3 и 6 620 автозаправочных станций (включая франчайзинговые).

Состав Совета директоров Компании, избранный на годовом общем  собрании акционеров 24 июня 2010 года состоит  из:

  • Валерий Грайфер
  • Вагит Алекперов
  • Игорь Беликов
  • Виктор Блажеев
  • Валлетт Дональд Эверт мл.
  • Герман Греф
  • Игорь Иванов
  • Равиль Маганов
  • Сергей Михайлов
  • Марк Мобиус
  • Александр Шохин

Цели компании

  • создание новой стоимости
  • поддержание высокой прибыльности и стабильности бизнеса
  • обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал
  • повышения стоимости активов компании
  • улучшение качества продукции

Миссия

Мы созданы, чтобы  энергию природных ресурсов обратить во благо человека.

  • способствовать долгосрочному экономическому росту компании
  • способствовать социальной стабильности
  • содействовать процветанию и прогрессу
  • обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды 
  • обеспечивать рациональное использование природных ресурсов
  • обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса
  • трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию.
  • быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления 

Политика Компании

Стратегическая цель Группы «ЛУКОЙЛ» заключается в динамичном устойчивом развитии, соответствующем лучшим показателям мировых нефтяных компаний по эффективности и конкурентоспособности.

Социальная ответственность Группы «ЛУКОЙЛ» состоит в создании достойных условий и оплаты труда, обеспечении экологической безопасности, сохранении культурного наследия.

Приоритетными задачами ОАО «ЛУКОЙЛ» является обеспечение безопасных условий труда работников, защиты здоровья персонала организаций Группы «ЛУКОЙЛ» и населения, проживающего в районах деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ», а также сохранение благоприятной окружающей средыП.

 

 

 

 

 

3. Модель управления компании ЛУКОЙЛ

Критерии  для достижения целей

  • количественные критерии (тонны)
  • качественные критерии (количество сделок)
  • стоимостные критерии (рубли, доллары)
  • временные измерения (недели, месяцы)
  • критерии продуктивности (объем выпускаемой продукции)
  • критерии функционирования  (ресурсоемкость, оперативность)
  • критерии качества труда (своевременность выполнения установленных планов)
  • критерии экономичности (степень использования системой необходимых ресурсов и определяется отношением объема ресурсов, подлежащих потреблению, к объему фактически потребленных ресурсов)
  • критерии общей эффективности (учитывает влияние большинства показателей)

Входные воздействия

Управляющее воздействие - воздействие на объект управления,  направленное на достижение цели управления.

  • технологии (новые информационные технологии, новые стандарты оборудования, новые виды изделий)
  • экономика (инвестиционная и налоговая политика,  темпы роста отраслей, уровень доходов населения)
  • политика (стабильность, законодательство, политическая ситуация в стране)
  • поставщики
  • потребители
  • конкуренты
  • трудовые ресурсы
  • природные факторы (количество природных ресурсов, экология и проблемы вредных выбросов)

 

 

 

 

 

Выходы

Выходы - результат переработки входов

    • конечная продукция
    • прибыль
    • удовлетворенность потребителей
    • доля рынка
    • капитализация
    • рост и развитие компании
    • удовлетворенность сотрудников

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Характеристика системы управления ЛУКОЙЛА

Состояние - это ситуация в жизни объекта, на протяжении которой он удовлетворяет некоторому условию, выполняет определенную деятельность или ожидает какого-то события.

Для  моделирования  различных состояний объекта, возьмем  ситуацию освоение новых рынков отделом  поставки и реализации продукции  компании ЛУКОЙЛ. Исходя из этого, выделяем следующие четыре основных состояния:

  • Инициализация (подготовка к освоению новых рынков, определение параметров для освоения новых рынков)
  • Ожидание (обработка параметров, соответствие параметров действительности)
  • Команда (подготовка, разработка определенных действий освоения новых рынков исходя из определенных ранее параметров)
  • Активация (активное освоение новых рынков, применение раннее определенных действий)

Набор  показателей,  характеризующих  состояние объекта:

  • количественные показатели (тонны)
  • качественные показатели (количество сделок)
  • стоимостные показатели (рубли, доллары)
  • временные показатели (недели, месяцы)
  • показатели продуктивности (объем выпускаемой, продаваемой  продукции)
  • показатели  функционирования  (ресурсоемкость, оперативность)
  • показатели качества труда (своевременность выполнения установленных планов)

Диапазон  возможных значений

  • «5» - условие срабатывает полностью, замечаний нет;
  • «4» - есть отдельные недоработки, но они быстро корректируются на оперативном уровне;
  • «3» - условие срабатывает как 50:50, т.е. оно частично функционирует, а другая часть не выполняется или не сделана совсем;
  • «2» - условие «буксует», выполнение его явно неудовлетворительное, хотя попытки в его реализации есть;
  • «1» -  явный промах и отсутствие действий в этом вопросе.

Смена состояний

Переход - это  отношение между двумя состояниями, показывающее, что объект, находящийся  в первом состоянии, должен выполнить  определенные действия и перейти  во второе состояние, как только произойдет указанное событие, и будут удовлетворены  указанные условия. Пока переход  не сработал, объект находится в  исходном состоянии; после срабатывания он находится в целевом состоянии. Например, когда объект получил обработку  параметров, он из состояния ОЖИДАНИЯ переходит в состояние КОМАНДА.

 

Можно ли считать объект управления детерминированным? Стохастическим?

По-моему  мнению, объект (отдел поставки и  реализации продукции) является стохастическим (при одних и тех же входах - разные выходы) Так как при влиянии  внешних и внутренних условий, объект может менять свои выходы! Например, отдел добычи нефти в компании ЛУКОЙЛ добывала определенной количество нефти в течение года (одни и  те же входы на протяжении года), но цены на транспортировку увеличились, соответственно на выходе отделу поставки и реализации продукции пришлось добавить стоимость транспортировке  к готовому продукту.

4.1. Тип поведения объекта

Возможны следующие режимы движения системы:

  • равновесный, когда система находится все время в одном и том же состоянии;
  • периодический, когда система через равные промежутки времени проходит одни и те же состояния;

Если система  находится в равновесном или  периодическом режиме, то говорят, что  она находится в установившемся или стационарном режиме.

По моему  мнению, стационарный режим не является подходящей характеристикой для  типа поведения отдела поставки и  реализации продукции в компании ЛУКОЙЛ. Как уже говорилось ранее, отдел на вряд ли может достигать  одни и те же состояния, да еще и  через равные промежутки времени, в  данной отрасли. Так как отрасль  подвержена как внешним, так и  внутренним воздействиям.

Переходный режим - движение системы между двумя периодами времени, в каждом из которых система находилась в стационарном режиме; Стационарный режим несвойственен для данного отдела, по этому тип поведения отдела поставки и реализации продукции не может быть характеризован переходным режимом.

Эргодический режим - система проходит все пространство состояний таким образом, что с течением времени проходит сколько угодно близко к любому заданному состоянию. Так как и состояния системы могут меняться, то сложно охарактеризовать объект эргодическим режимом.

Исходя из классификации типов поведения  объекта, ближе всего к отделу поставки и реализации продукции  в компании ЛУКОЙЛ апериодический режим.

Информация о работе Анализ отдела поставки и реализации продукции компании "ЛУКОЙЛ"