Анализ отдела поставки и реализации продукции компании "ЛУКОЙЛ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является проведение анализа предприятия, выявление проблемы на предприятие, а так же анализ выявленной в ходе исследования проблемы. Объектом исследования является крупнейшая мировая вертикально-интегрированная компания, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии – ЛУКОЙЛ.
Основными задачами при написании данной работы стали:
• подбор и ознакомление с учебной литературой и документацией.
• анализ и обобщение полученной информации.
• оформление их в курсовую работу.

Содержание

1. Введение 3
2. Характеристика организации 4
3. Модель управления компании ЛУКОЙЛ 6
4. Характеристика системы управления ЛУКОЙЛА 8
4.1. Тип поведения объекта 9
4.2. Тип управления организацией 10
4.3. Принцип управления организации 11
5. Постановка проблемы 13
6. SWOT-анализ отдела 14
7. PEST+M анализ 18
8. План исследования 20
8.1. Причинно-следственная диаграмма Ишикава ("рыбий скелет") 20
8.2. Статистические методы 21
8.3. Метод «мозгового штурма» 22
9. Методы исследования организации 23
9.1. Проблема №1: инвестиции 23
9.2. Проблема №2: персонал 25
9.3. Проблема №3: транспортировка 30
9.4. Проблема №4: оборудование 31
10. Заключение 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по ИСУ.docx

— 89.18 Кб (Скачать документ)

Ресурсы

  • Человеческие
  • Технические
  • Временные

Данный метод планируется  провести 10.12.10

8.2. Статистические методы

Статистические  методы анализа - группа методов и  способов сбора и обработки данных, используемых для описания и анализа  информации. Статистические методы являются основой для эффективного распознавания  проблем и их анализа. Таким образом, можно добиться полной картины о  возможных причинах проблем. Устанавливаются  приоритеты и на основе фактов принимаются  решения.

Применение  статистических методов – весьма действенный путь разработки новой  технологии и контроля качества производственных процессов. Для проведения статистических методов предполагается использовать программу EXCEL. В данном случае, статистические методы помогут нам выявить присутствие или отсутствие названых проблем. На основе данных, полученных статистическими методами, могут быть выданы дальнейшие рекомендации для улучшения ситуации в отделе компании.

Ресурсы

  • Технические
  • Временные

 

Данный метод планируется  провести 12.12.10

8.3. Метод «мозгового штурма»

После проработки статистических методов сгенерировать  команду для мозгового штурма для решения проблем, которые  в ходе статистических методов получили свое подтверждение. И как результат, предложение путей ликвидации данных проблем. Суть метода заключается в  генерации большого количества идей с последующей их обработкой, чтобы  в конечном итоге - получить лучшую идею или лучшее решение.

План «мозгового штурма»:

  • Формирование команду из 5-10 человек
  • Четкая формулировка проблемы ведущим «мозгового штурма»
  • Определите минимальное количество идей. Например – 5 идей для одного человека.
  • Генерация любых идей. Ни одну идею нельзя отвергать. Избегайте обсуждения идей во время их генерации.
  • Анализ, оценка и выбор идеи ведущим «мозгового штурма». Лучше проводить на следующий день, чтобы оценить все идеи свежим взглядом.

Ресурсы

  • Человеческие
  • Технические
  • Временные

Данный метод планируется  провести 13.12.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Методы исследования организации

Проблема: снижение уровня реализации продукции на 5 %

Причинно-следственная диаграмма  Ишикава:П



  


 

 

 


 

 

 


 

 


 

 

 


 

 

 

Статистические  методы

9.1. Проблема №1: инвестиции

Показатели инвестиционной привлекательностиП

Показатель

2007

2008

2009

Доказанные запасы нефти, млрд. т.

15.715

14.458

13.696

Добыча нефти, тыс. т

85.963

89.456

91. 868

Переработка нефти, млн. т

56.77

61.76

66.48

Количество крупных инвестиционных международных проектов по добыче нефти

 

13

 

11

 

8

Чистая прибыль, млрд. $.

9. 511

9. 114

7.116

Чистые активы, млн. $.

59.632

71.461

79.019

Рыночная цена, млрд. р.

80.201

34.788

56.851

Дивиденды, выплаченные по акциям, млн. $.

1.230

1.437

1.569


 

Как мы можем  видеть из таблицы, по нескольким показателям  наблюдается существенное снижение (рыночная цена, количество инвестиционных международных проектов, чистая прибыль). Все это может свидетельствовать  о снижении потока инвестиций в компанию. Причинами снижения инвестиционной привлекательности может служить  экономический кризис, который пришелся как раз на спад инвестиционной привлекательности  компании. Таким образом, целесообразно  переключение внимания руководителей  на те виды деятельности компании, которые  позволят увеличивать стоимость  активов. К тому же компании выстроить  доверительные отношения с правительством страны, для того, чтобы правительство  могло содействовать дальнейшему  продвижению компании на рынке.П

РынокП

Акции ОАО «ЛУКОЙЛ» в сравнении  с индексом РТС (по дневным колебаниям)

 

2007

2008

2009

Стандартное отклонение «ЛУКОЙЛ», %

2,23

1,69

2,62

Стандартное отклонение РТС, %

1,88

1,27

1,87

Коэффициент Бета

1,042

1,188

1,182


 

Стандартное отклонение основной измеритель рискованности  акций. Если стандартное отклонение компании выше стандартного отклонения РТС, это говорит о том, что  акции компании ЛУКОЙЛ нестабильны.

Коэффициент Бета показывает нам, насколько компания чувствительна к изменениям рынка. Если коэффициент бета < 1, то это  говорит о том, что компания ЛУКОЙЛ достаточно чувствительна к рыночным изменениям.

Из таблицы, мы можем видеть, что акции ЛУКОЙЛ также нестабильны на рынке, что  может являться следствием снижения уровня инвестиционной привлекательности  и как результат, снижение уровня реализации продукции на 5 %.

П Здесь мы можем видеть график зависимости индекса РТС и акции компании ЛУКОЙЛ. Что свидетельствует о нестабильности акций компании ЛУКОЙЛ на рынке.

П

9.2. Проблема №2: персоналП

Анализ  структуры кадров ЛУКОЙЛа по категориям

Категории персонала

2007г.

2008г.

2009г.

Откло

нение

(+, -)

Отношение

2009г. к

2007г. в %

кол-во, чел

уд. вес, %

кол-во, чел

уд. вес, %

кол-во, чел

уд. вес, %

Всего работников

1448

100

1561

100

1670

100

222

115,33

Руководители

98

6,77

112

7,17

120

7,19

22

122,45

Специалисты

344

23,76

376

24,09

412

24,67

68

119,77

Служащие

99

6,84

140

8,97

162

9,7

63

163,64

Рабочие

907

62,64

933

59,77

976

58,44

72

107,61


 

Как видно  из данных таблицы, большую долю персонала  занимают рабочие-62,64% в 2007 г, в последующие  годы их доля понижается и в 2009 г  составляет 58,44%. Это объясняется  спецификой производства, так как  основным видом деятельности является добыча нефти и газа. Удельный вес руководителей на предприятие в 2007 г был равен 6,77%, в 2008 году уменьшилась до 7,17%, а в 2009 г стала 7,19%. Причиной такого изменения может быть повышение квалификации. Категория специалистов за 3 года имеет тенденцию к увеличению, так в 2007 г она составляет 23,76%, в 2008 г 24,09 %, а в 2009 г 24,67%.

Динамика  численности служащих тоже имеет  тенденцию к увеличению. В 2007 году их удельный вес равен 6,84%, в 2008 году этот показатель увеличился на 2,13%,а  в 2009 году он составил 9,7%. Так же по данным таблицы видно, что на одного представителя  руководящего состава приходится 9 рабочих и на одного специалиста  приходится 3 человека (в отчетном году). Далее изображена схематически структура  кадров.

 

 

Анализ  структуры кадров ЛУКОЙЛа по стажу  работы

Распределение персонала по стажу  работы, кол-во, чел:

2007г.

2008г.

2009г.

Откло

нение

(+, -)

В среднем за 3 года

кол-во, чел

уд. вес, %

кол-во, чел

уд. вес, %

кол-во, чел

уд. вес, %

До 1 года

334

23,1

336

21,5

371

22,2

37

347

1 – 2 лет

226

15,6

260

16,7

281

16,8

55

255,6

2 – 5 лет

184

12,7

184

11,8

196

11,8

12

188

5 и более 

704

48,6

781

50

822

49,2

118

769

Всего

1448

100

1561

100

1670

100

222

1559,6


 

Наибольшая доля работников на предприятие работают на протяжение 5 и более лет. В 2007 г. – 48,6%, в 2008 г. – 50%, в 2009 г. – 49,2%. Это говорит о хороших условиях труда и достойной оплате труда на предприятии. Доля работающих менее 1 года также велика. В 2007 г. – 23,1%, в 2008 г. – 21,5%, в 2009 г. – 22,2%. Из этого можно сделать вывод о привлекательности предприятия как объекта трудоустройства.

От 1 до 2 лет на предприятие работает 226 человек (15,6%) в 2007 г., 260 человек (16,7%) в 2008 г., 281 человек (16,8%) в 2009 г.

На протяжении 2-5 лет работают в 2007 г. – 184 человека (12,7%), в 2008 г. – 184 человека (11,8%), в 2009 г. – 196 человек (11,8%).

Рассчитав отклонение, мы видим, что наибольшее отклонение наблюдается у работников, стаж работы которых на предприятии 5 и более лет, отклонение составило 118 человек, скорее всего это связано  с переходом сотрудников в  новую категорию. В целом по предприятию  можно сделать вывод, что работников устраивают условия труда предлагаемые в ЛУКОЙЛе

 

Схематически  структура кадров по стажу работы

 

 

 

 

 

Анализ  движения и постоянства кадров ЛУКОЙЛ

Показатель

2007г.

2008г.

2009г.

Отклонение

(+, - )

Отношение 2009г. К 2007г., %

Списочный состав работников на начало года, чел.

1357

1448

1561

204

115,03

Принято работников, чел.

242

256

238

-4

98,35

Выбыло работников, чел.

151

143

129

-22

85,43

В том числе:

 

По собственному желанию

84

98

79

-5

94,05

За нарушение трудовой дисциплины

6

9

11

5

183,33

По соглашению сторон

28

20

25

-3

89,29

Прочее

33

16

14

-19

42,42

Списочный состав работников на конец  года, чел.

 

1448

 

1561

 

1670

222

115,33

Количество работников проработавших  весь год, чел.

1206

1305

1432

226

118,74

Среднесписочная численность работников, чел.

1421

1526

1642

221

115,18

Коэффициент оборота по приему

0,17

0,17

0,14

-0,03

85,11

Коэффициент оборота по выбытию

0,11

0,09

0,08

-0,03

73,93

Коэффициент текучести кадров

0,06

0,07

0,05

-0,01

86,54

Коэффициент постоянства состава 

0,85

0,86

0,87

0,02

102,76

Коэффициент замещения

0,06

0,07

0,07

0,002

103,66

Коэффициент общего оборота

0,28

0,26

0,22

-0,053

80,82


 

 

 

Проанализируем движение кадров на предприятие: Трудовые ресурсы предприятия в результате систематического приема и увольнения все время изменяются. Эти изменения называются оборотом рабочей силы и являются наиболее общим показателем ее динамики.

Рассмотрим  изменение количества принятых работников на предприятие. Этот коэффициент скачкообразен. В 2007 г. принято было 242 работника, в 2008 г. количество принятых увеличилось на 14 человек, но в 2009 г. этот показатель уменьшился на 14, и составил 238 человек. Темп роста составил 98,35%.

Далее проанализируем численность уволенных работников, она имеет тенденцию к уменьшению. В 2007 г. уволено было 151 работник, в 2008 г. количество уволенных уменьшилось  на 8 человек, и в 2009 г. этот показатель уменьшился на 14 , и составил 129 человек. Отклонение за 3 года составило (-22 человека). То, что численность уволенных  работников с каждым годом сокращается, говорит о хороших условиях труда  и достойной оплате труда на предприятии.

Теперь, имея все вышеизложенные цифры, можно  провести анализ полученных коэффициентов:

 

Коэффициент оборота по приему в 2007 г.- 2008 г. составлял 0,17. В отчетном году снизился на 14% и  составил 0,14. Темп роста за 3 года составляет 85,1%. Коэффициент выбытия кадров за период имеет тенденцию к снижению. В базисном году он составлял 0,11, в  следующем году сократился до 0,09, и  в отчетном году составил 0,08. Коэффициент по приему за 3 года превышает коэффициент по выбытию. Это положительная тенденция, возможно, это объясняется довольством работников своей работой, заработной платой или социальной защитой.

Коэффициент постоянства кадров возрастает из года в год. В 2007 г. показатель составлял 0,85, а в 2009 г. 0,87. Темп роста составил 102,76%

Коэффициент замещения имеет тенденцию к  увеличению. В 2007 г. показатель составлял 0,06, а в 2009 г. 0,07. Темп роста составил 103,66%

Коэффициент текучести кадров. В 2007 г. показатель составлял 0,06 , в 2008 г. увеличился на 16,6% , а в 2009 г. сократился на 17,7 % в сравнении  с предыдущим годом. Темп роста составил 86,54%.

9.3. Проблема №3: транспортировкаП

Основные  регионы нефтедобычи ЛУКОЙЛа  удалены от основных рынков сбыта  нефти и нефтепродуктов. В связи  с этим доступ к этим рынкам зависит  от степени развитости транспортной инфраструктуры, а также от возможности  доступа к ней. В связи с  этим стоимость транспортировки  нефти и нефтепродуктов является важным макроэкономическим фактором, влияющим на нашу чистую прибыль.

Транспортировка нефтепродуктов в Российской Федерации  осуществляется с использованием железнодорожного транспорта и через сеть нефтепродуктопроводов, принадлежащую компании ОАО АК «Транснефтепродукт». Владельцем железнодорожной инфраструктуры в России является ОАО «Российские  железные дороги». Обе компании принадлежат  государству. Помимо транспортировки  нефтепродуктов ОАО «Российские  железные дороги» оказывает нефтяным компаниям услуги по транспортировке  нефти. Основную часть нефтепродуктов компании ЛУКОЙЛ  транспортируется железнодорожным транспортом.

Информация о работе Анализ отдела поставки и реализации продукции компании "ЛУКОЙЛ"