Анализ отдела поставки и реализации продукции компании "ЛУКОЙЛ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является проведение анализа предприятия, выявление проблемы на предприятие, а так же анализ выявленной в ходе исследования проблемы. Объектом исследования является крупнейшая мировая вертикально-интегрированная компания, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии – ЛУКОЙЛ.
Основными задачами при написании данной работы стали:
• подбор и ознакомление с учебной литературой и документацией.
• анализ и обобщение полученной информации.
• оформление их в курсовую работу.

Содержание

1. Введение 3
2. Характеристика организации 4
3. Модель управления компании ЛУКОЙЛ 6
4. Характеристика системы управления ЛУКОЙЛА 8
4.1. Тип поведения объекта 9
4.2. Тип управления организацией 10
4.3. Принцип управления организации 11
5. Постановка проблемы 13
6. SWOT-анализ отдела 14
7. PEST+M анализ 18
8. План исследования 20
8.1. Причинно-следственная диаграмма Ишикава ("рыбий скелет") 20
8.2. Статистические методы 21
8.3. Метод «мозгового штурма» 22
9. Методы исследования организации 23
9.1. Проблема №1: инвестиции 23
9.2. Проблема №2: персонал 25
9.3. Проблема №3: транспортировка 30
9.4. Проблема №4: оборудование 31
10. Заключение 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по ИСУ.docx

— 89.18 Кб (Скачать документ)

Доступ к  экспортной трубопроводной сети компании «Транснефть» предоставляется нефтяным компаниям на поквартальной основе в соответствии с объемами добытой  и транспортированной по трубопроводам  за последнее время нефти и  ожидаемыми направлениями ее экспорта. В то же время ЛУКОЙЛ испытывает ограничения по экспорту нефти из России в связи с ограниченными  пропускными возможностями российской транспортной инфраструктуры на наиболее прибыльных экспортных направлениях. Кроме того, нефть, транспортируемая через систему магистральных  трубопроводов (нефть марки «Юралс»), является смесью нефти разного качества. В связи с этим ЛУКОЙЛ, добывающий более качественную нефть, не могут получить дополнительную прибыль от ее продажи, используя транспортную систему «Транснефть».

По данным Федеральной службы государственной  статистики Российской Федерации, средний  рост тарифов в течение года, закончившегося 30 сентября 2007 г., составил: на транспортировку  нефти трубопроводом – 9,9%, на транспортировку  нефтепродуктов трубопроводом – 16,0%, на железнодорожные перевозки – 7,7%.

9.4. Проблема №4: оборудование

По проблеме оборудования было решено организовать «мозговой штурм», для  того чтобы определить может ли проблема оборудования влиять на снижение уровня реализации продукции.

Метод «мозгового штурма»:

План:

  • Для проведения «мозгового штурма» была сформирована команда из пяти человек (Рожкова Ксения, Казимиренок Валентина, Самарина Диана, Костко Валерия, Мурашова Яна)
  • Организация «мозгового штурма» прошла согласно всем правилам.
  • После «мозгового штурма» ведущий (Мурашова Яна) произвел анализ высказанных идей

В ходе проведения «мозгового штурма» было выявлено, что проблема оборудования может прямым образом влиять на снижения уровня реализации продукции:

  • большие затраты на оборудование
  • устаревшее оборудование
  • поломка дорогостоящего оборудования

 

 

 

 

 

 

10. Заключение

Из всего  вышеприведенного анализа можно  сделать следующий вывод, инвестиционная привлекательность компании ЛУКОЙЛ была снижена за последние годы и  как результат были снижены продажи  акций компании. Что впоследствии привело к нестабильности компании на рынке.

Что касается кадров компании, то здесь проблема у нас не была подтверждена. Как  удалось выяснить из исследования, на предприятие стабильная ситуация по персоналу. Коэффициент постоянства  кадров возрастает из года в год. Коэффициент  текучести кадров, в 2007 г. показатель составлял 0,06 , в 2008 г. увеличился на 16,6% , а в 2009 г. сократился на 17,7 % в сравнении  с предыдущим годом.

Транспортировка. Изначально поставленные проблемы не были выявлены, но в ходе исследования были обнаружены другие проблемы. Из анализа  транспортировки нефтепродуктов в  компании ЛУКОЙЛ было выявлено, что  ЛУКОЙЛ испытывает ограничения по экспорту нефти из России в связи с ограниченными  пропускными возможностями российской транспортной инфраструктуры на наиболее прибыльных экспортных направлениях. А также ЛУКОЙЛ, добывающий более  качественную нефть, не могут получить дополнительную прибыль от ее продажи, используя транспортную систему  «Транснефть».

В ходе исследования проблема оборудования не получила своего подтверждения. И тогда решено было организовать «мозговой штурм». «Мозговой  штурм» было организован для того, чтобы определить может ли проблема оборудования влиять на снижения уровня реализации продукции. По результатам  «мозгового штурма» удалось выяснить, что проблема оборудования прямым образом  может иметь влияние на проблему снижения уровня реализации продукции.

На данный момент, условия и темпы успешного  продвижения компании зависят как  от общей экономической ситуации в России, так и от активности компании в наращивании своих  конкурентных преимуществ. Соответственно конкурентные преимущества компании могут  формироваться за счет:

  • эффективного использования ресурсного потенциала;
  • координации деятельности функциональных служб;
  • внедрения достижений научно-технического прогресса;
  • четко ориентированной маркетинговой стратегии и ряда других мер, обеспечивающих долгосрочный успешный рост компании.

Фактически  российская инфраструктура нефтяного  комплекса все в большей степени  ограничивает развитие добычи и экспорта сырья. В связи с этим очевидна необходимость реализации в национальных масштабах новой инвестиционной программы сооружения нефтепроводов, замены устаревшего оборудования. Для  снижения рисков, обусловленных факторами  инфраструктурного развития, российские нефтяные компании нуждаются в диверсификации. Необходимо используя свои возможности  маневрировать объемами продукции  диверсифицировать экспорт, тем  самым улучшить внешнеполитические отношения.

 

 

 

 

 

 

Полностью взято  с Интернета с официального сайта  ЛУКОЙЛа

Все придумывала  полностью сама. Здесь ничего с  Интернета не брала.

Здесь тоже полностью  только мои мысли, за исключением  определений. В принципе на них можно  поставить ссылки с Интернета.

Моя придуманная  проблема.

Полностью делала сама, касается отдела поставки и реализации продукции. Вся эта информация тоже придуманная.

Пест анализ тоже придуманный.

Описание  методов тоже брала с Интернета, ссылки на них могу дать.

Придуманные мной причины проблемы

Показатели  инвестиционной привлекательности  брала из статистики с Интернета, ссылки думаю тоже могу найти

Вывод делала сама, исходя из показателей таблицы

Эти данные тоже с Интернета.

Выводы делала сама.

График с  Интернета, ссылку могу дать

Весь анализ  брала с другой (чужой) работы.

По транспортировке, все информация тоже с Интернета

 


Информация о работе Анализ отдела поставки и реализации продукции компании "ЛУКОЙЛ"