Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 13:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа предприятия, выявление проблемы на предприятие, а так же анализ выявленной в ходе исследования проблемы. Объектом исследования является крупнейшая мировая вертикально-интегрированная компания, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии – ЛУКОЙЛ.
Основными задачами при написании данной работы стали:
• подбор и ознакомление с учебной литературой и документацией.
• анализ и обобщение полученной информации.
• оформление их в курсовую работу.
1. Введение 3
2. Характеристика организации 4
3. Модель управления компании ЛУКОЙЛ 6
4. Характеристика системы управления ЛУКОЙЛА 8
4.1. Тип поведения объекта 9
4.2. Тип управления организацией 10
4.3. Принцип управления организации 11
5. Постановка проблемы 13
6. SWOT-анализ отдела 14
7. PEST+M анализ 18
8. План исследования 20
8.1. Причинно-следственная диаграмма Ишикава ("рыбий скелет") 20
8.2. Статистические методы 21
8.3. Метод «мозгового штурма» 22
9. Методы исследования организации 23
9.1. Проблема №1: инвестиции 23
9.2. Проблема №2: персонал 25
9.3. Проблема №3: транспортировка 30
9.4. Проблема №4: оборудование 31
10. Заключение 32
Апериодический режим — система проходит некоторое множество состояний, однако закономерность прохождения этих состояний является более сложной, чем периодические. Так как много различных внешних и внутренних влияний на объект управления, то наверняка объект проходит множество состояний не через одинаковые промежутки времени.
Основные типы задач управления:
Принцип управления по возмущению - принцип компенсации. Отклонение регулируемой величины зависит не только от возмущающего воздействия, но и от управления. Принцип управления по возмущению основывается на том, что система управления наблюдает за возмущающими факторами и, учитывая их, строит алгоритм управления так, чтобы действие этих факторов на систему компенсировалось
Принцип управления по отклонению (принцип обратной связи). Этот принцип является одним из наиболее ранних и широко распространенных принципов управления. В соответствии с этим принципом система управления наблюдает за объектом, на который воздействуют возмущающие факторы. В результате, в поведении объекта возникают отклонения. Система управления отслеживает наблюдаемые параметры (переменные) и на основе наблюдений создает алгоритм управления. Особенность этого принципа заключается в том, что система управления начинает действовать на объект только после того, как факт отклонения уже свершился. Это и есть "обратная связь".
Принцип разомкнутого управления. Сущность принципа состоит в том, что алгоритм управления строится только на основе заданного алгоритма функционирования и не контролируется по фактическому значению управляемой величины.
Я бы отдала предпочтение принципу обратной связи. Так как в этом принципе нет заложенной программы, которая будет действовать на систему, несмотря на разные возмущающие факторы, как это происходит в принципе разомкнутого управления. В принципе обратной связи, мы сначала отслеживаем всевозможные отклонения, а лишь затем, при помощи заданного алгоритма стараемся впоследствии избежать данных возмущающих факторов.
Отдел поставки и реализации продукции
Проблема: снижение уровня реализации продукции на 5 %П
Набор показателей, характеризующих состояние объекта:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
К набору показателей,
характеризующих состояние
Теперь на основе SWOT-анализ отдела мы можем провести оценку степени влияния сильных, слабых сторон, возможностей и угроз на бизнес компании. То есть влияние всех положительных факторов (сильных сторонни возможностей) на бизнес компании оценивается путем выставления плюсов (от одного до трех), а влияние отрицательных — при помощи минусов (от одного до трех). Если влияние какого-либо фактора было оценено как нулевое, значит, учитывать его при разработке стратегии в настоящий момент не имеет смысла, и данный фактор должен быть исключен из дальнейшего анализа. Во-вторых, факторы нужно провести ранжирование по убыванию степени их влияния на бизнес.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Как воспользоваться возможностями?
За счет чего можно снизить угрозы?
Внешняя среда: Политика Экономика Социальная сфера Технология Рыночное окружение |
Модель 5 конкурентных сил Портера Рыночное окружение Поставщики Покупатели Действующие конкуренты Вероятность вхождения на рынок новых конкурентов Товары - заменители |
Характеристика внешней среды | ||||
Политика угрозы со стороны контролирующих органов и правительства (--)
нестабильная политическая и экономическая ситуация в стране (-)
изменение международного законодательства(--)
экологические проблемы (-)
|
Экономика расширение дистрибьюторской сети (+++)
рост цен на нефть (++)
возможность создания новых бизнесов (+)
уровень инфляции (-) |
Социальная сфера высококвалифицированные кадры (+++)
недостаток сбытовой сети и персонала (---)
сравнительная нехватка региональных представителей по сбыту (--)
высокий имидж компании (+++) |
Технология высокие затраты на создание передового технологического уровня (--)
высокое качество товарной продукции и технологий (++) |
Рыночное окружение возможность развития рынков сбыта (++)
возрастающая конкуренция (--)
возможность расширения ассортимента (++)
наступление альтернативных энергоносителей (--) |
Характеристика внутренней среды | |||
Продукты и услуги наличие продуктов собственного производства (+++) возможность комплексного обслуживания клиентов (++) |
Бизнес-функции налаженная работа в данной сфере (+++)
|
Менеджмент наличие централизованной финансовой службы (+++) наличие совета директоров (+) отсутствие единого
|
Ресурсы Человеческие ресурсы высококвалифицированные кадры (+++) высокий имидж компании (+++) поддержка со стороны правительства (++)
Материальные ресурсы высокое качество товарной продукции и технологий (++) недостаток сбытовой сети (---)
Финансовые ресурсы наработанные связи с кредитными учреждениями (+++)
Информационные ресурсы отсутствие достаточной и надежной управленческой информации (---) |
Для дальнейшего исследования проблемы в компании ЛУКОЙЛ я выбрала следующие методы:
Назначение метода
Диаграмма Исикавы - инструмент, обеспечивающий системный подход к определению фактических причин возникновения проблем.
Цель метода
Изучить, отобразить и обеспечить технологию поиска истинных причин рассматриваемой проблемы для эффективного их разрешения.
Суть метода
Причинно-следственная диаграмма - это ключ к решению возникающих проблем.
Диаграмма позволяет в простой
и доступной форме
Общие правила построения
Информация о работе Анализ отдела поставки и реализации продукции компании "ЛУКОЙЛ"