Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проанализировать PR-деятельность компании «Юридический Центр» и по итогам анализа составить лист рекомендаций по развитию отдела по связям с общественностью для данной компании.
Для наиболее эффективного достижения цели работы, перед автором были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать подходы к определению понятия «связи с общественностью»: какими именно подходами происходит формирование данного понятия;
2. рассмотреть понятие «деятельность» с точки зрения философии и психологии, а также смежные понятия «цель», «задачи», «функции», «направление»;
3. понять, кто такой PR-специалист, и что входит в его обязанности, какими навыками, умениями и способностями он должен обладать
4. разобраться в понятии «PR-образование», а именно, какие конкретно требования предъявляются к специалистам по PR в нашей стране, какими знаниями они должны обладать;
5. выявить причины и закономерности возникновения PR-отделов, а также их структуру относительно численности и направления деятельности;
6. составить вопросник для проведения интервью с представителем компании «Юридический Центр»;
7. составить описательный лист компании;
8. по итогам интервью составить рекомендательный лист.
Введение…………………………… ……………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………5
1.1.Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»...6
1.2.Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и направления PR- деятельности............................................................................................…..12
1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью………..……………….…………………………………...…16
1.4.Определение понятия «PR -образование»…………………………………19
1.5. Причины возникновения и структура PR -отдела……………………..…22
Выводы по Главе 1……………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………….25
Глава 2.Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»……...26
2.1.О компании……………………………………………………………….….28
2.2.Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр»....………………………………….……………………29
2.3.Рекомендации автора………………………………….…………………….30
Приложение 1.Вопросник для интервью………………………………………31
Министерство
образования Российской
Санкт-Петербургский
государственный
Открытый факультет
Кафедра связи с общественностью
Курсовая работа по дисциплине
«Теория и практика связи с общественностью»
на тему:
«Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»
Работу выполнила
Студентка ОФ
Глушкова Лидия
Экстерн
Преподаватель: Ранчин А.В.
Санкт-Петербург
2011 г.
Содержание
Введение…………………………… ……………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………5
1.1.Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»...6
1.2.Определение понятия «деятельность».Цели,
задачи и направления
PR- деятельности..................
1.3. Навыки, умения и способности специалиста
по связям с общественностью………..……………….………
1.4.Определение понятия «PR -образование»…………………………………19
1.5. Причины возникновения и структура PR -отдела……………………..…22
Выводы по Главе 1……………………………………………………..…24
Список литературы…………………………………
Глава 2.Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»……...26
2.1.О компании…………………………………………
2.2.Анализ деятельности
по связям с общественностью
в ООО «Юридический Центр»....…
2.3.Рекомендации автора………………………………….…………………….
Приложение 1.Вопросник для интервью………………………………………31
Введение
«РR-деятельность компании можно оценить…», «специалисты по связям с общественностью начали свою работу…»- практически на каждом шагу мы слышим подобные фразы: на телевидении, радио, в Интернете, и люди уже не могут себе представить жизнь без этих двух букв «РR», причем мало кто из них вникает в смысл понятий, заключенных в этих буквах.
К сожалению, к таким людям относятся и многие работодатели: они с гордостью заявляют, что у них есть отдел по связям с общественностью, не имея четкого представления о целях, задачах и направлениях деятельности специалистов по РR, что в свою очередь тормозит развитие всей организации.
Целью данной курсовой работы является проанализировать PR-деятельность компании «Юридический Центр» и по итогам анализа составить лист рекомендаций по развитию отдела по связям с общественностью для данной компании.
Для наиболее эффективного достижения цели работы, перед автором были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать подходы к определению понятия «связи с общественностью»: какими именно подходами происходит формирование данного понятия;
2. рассмотреть понятие «деятельность» с точки зрения философии и психологии, а также смежные понятия «цель», «задачи», «функции», «направление»;
3. понять, кто такой PR-специалист, и что входит в его обязанности, какими навыками, умениями и способностями он должен обладать
4. разобраться в понятии «PR-образование», а именно, какие конкретно требования предъявляются к специалистам по PR в нашей стране, какими знаниями они должны обладать;
5. выявить причины и закономерности возникновения PR-отделов, а также их структуру относительно численности и направления деятельности;
6. составить вопросник для проведения интервью с представителем компании «Юридический Центр»;
7. составить описательный лист компании;
8. по итогам интервью составить рекомендательный лист.
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности
Перед началом анализа PR-
Понятно, что, узнав, что такое PR и что такое деятельность, мы на основе синтеза полученных знаний сможем дать определение понятию «PR-деятельность», но ведь PR-деятельность осуществляется конкретным физическим лицом или лицами, т.е. PR-специалистами, которые в свою очередь должны обладать определенными знаниями и навыками в области своей деятельности, т.. образованием, следовательно, для полного анализа PR-деятельности компании необходимо разобраться также в понятиях «PR-специалист» и «PR-образование». В свою очередь в процессе популяризации PR-деятельности происходит возникновение PR-структур, следовательно, должно быть разобрано и это понятие.
1.1. Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»
В связи с популяризацией рассматриваемого понятия возникла необходимость четко обозначить его смысл. Специалисты по PR из разных стран, в разное время пытались сформулировать определение данного понятия, однако прийти к консенсусу по поводу идентичности определения им так и не удалось. Сейчас выделяют более 2000 определений. «Связи с общественностью» слишком многостороннее понятие, включающее в себя и рекламную, и информационную и многие другие стороны. Именно вариативность определений PR затрудняет понимание рассматриваемого понятия, мешает проникнуться им.
Однако для более систематизированного подхода к изучению понятия «связи с общественностью» рядом авторов были изучены различные определения данного понятия и созданы классификации этих определений.
После анализа классификаций определений PR, А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова, В.Г. Королько, Э.В.Кондратьева и Р.Н. Абрамова и М.А. Шишкиной, автор работы пришел к выводу, что в основе каждой классификации лежит конкретный критерий, согласно которому определения формируются в группы.Так, у Чумикова и Бочарова подобным критерием является отношение организации к своей общественности; у Королько-определение смысловой нагрузки, которую несет PR, его сущность;у Шишкиной- источник определения понятия «связи с общественностью»; у Кондратьева и Абрамова- род деятельности, в котором осуществляется функционирование специалиста по PR.
Ниже приведены примеры групп определений PR, согласно классификациям различных авторов.Кроме того, автор работы счел необходимым сопоставлять каждое последующее определение с группами ранее рассмотренных классификаций, что наглядно иллюстрирует связь всех определений PR между собой.
Приведенную ниже классификацию нам предлагают А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров.Авторы формируют группы определений согласно отношению организации к своей общественности.
Критерий: отношение организации к своей общественности.
Подходы к определению PR
|
Определение |
Автор |
1.Содержательные определения |
||
Альтруистический (достижение максимальной, абсолютной гармонии между организацией и ее общественностью, при этом интересы общественности ставятся превыше всего) |
«PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» |
С.Блэк |
«PR – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью» |
Британский институт общественных отношений | |
Компромиссный (подразумевает учет организацией интересов общественности, с целью адаптировать интересы общественности под интересы организации и наоборот, соответственно отсюда и происходит название данного подхода-«компромисс»-служить и себе, и другим.) |
«РR – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот» |
Эдвард Бернейз |
«PR – это искусство и социальная наука, позволяющая анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организации и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организации, так и общественности» |
Всемирная ассамблея ассоциаций PR | |
Прагматический |
«PR – это специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состояния общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными средствами» |
Российская академия государственной службы при Президенте РФ |
«PR – это система информационно- |
А. Н. Чумиков,
М. П. Бочаров | |
2. Инструментальные определения( |
«PR тесно связаны особенностями формирования и функционирования общественного мнения, с механизмом паблисити, т.е. с приемами создания известности, популярности, привлекательности определенным личностям в связи с их деятельностью – общественно-политической, производственной, коммерческой, в сфере культуры». |
Е.А.Блаженов |
Следующая классификация принадлежит М.А.Шишкиной и основывается на довольно специфичном критерии: источнике определений, иллюстрируя уровень заинтересованности понятием связи с общественностью.
Критерий: источник определения понятия.
Автор производит сопоставление определений в классификации М.А.Шишкиной с группами определений, согласно ранее рассмотренной классификации Чумикова и Бочарова для того, чтобы понять, могут ли определения рассматриваемого понятия принадлежать сразу нескольким классификациям.
Подходы к определению PR
|
Определение |
Автор |
По Чумикову и Бочарову |
1.Официально принятые определения |
«Практика PR – это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителям организаций и выполнению запланированных программ действий, которые послужат как интересам организаций, так и общественным интересам» |
Мексиканская декларация PR
|
Компромиссный подход |
«PR оказывает помощь нашему сложному
плюралистическому обществу в более
эффективном выборе решений и
осуществлении функций, внося вклад
во взаимопонимание между различны |
Американское общество PR (PRSA) |
Альтруистический подход | |
2.Определения, представленные |
«PR – ансамбль методов и техники, используемых группами (компаниями, синдикатами, партиями, государством) и специальными группами по интересам для создания климата доверия среди персонала и публики с целью поддержать их деятельность и способствовать их развитию» |
Французский словарь «Пети Робьер» |
Компромиссный подход |
«PR – это отношения, поддерживаемые организацией с общественностью посредством паблисити, которые имеют своей целью воздействие на общественное мнение». |
Новый вебстеровский словарь |
Прагматический подход | |
3.Определения наиболее авторитетных специалистов по связям с общественностью |
«PR- это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» |
Сэм Блэк |
Альтруистический подход |
«РR-это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью» |
Институт общественных отношений (Великобритания) |
Компромиссный подход | |
4.Определения, имеющие акцент на перечислении наиболее существенных, на взгляд этих авторов, характеристик связей с общественностью |
«PR – это функция менеджмента,
которая устанавливает и |
Скотт Катлип |
Компромиссный подход |
«PR – это наука об управлении общественным мнением или менеджмент коммуникаций» |
Г.Г.Почепцов |
Прагматический подход |
Еще один довольно известный подход к анализу определения связей с общественностью принадлежит В.Г.Королько, который берет за основание своей классификации способ определения сущности PR.В данном случае акцент делается на широте спектра функций и особенностями, которые свойственны рассматриваемому феномену.
3.В.Г.Королько[12].
Критерий: способ определения сущности PR.
Подходы к определению PR
|
Определение |
Автор |
По Чумикову и Бочарову |
По Шишкиной |
1.PR как наука и искусство |
«PR
- наука и искусство налаживания
взаимного понимания и |
Webster New International Dictionary |
Компромисс ный подход |
Определение из словаря |
2. Операционные определения (Затрагивают содержание и функциональную нагрузку PR, подчеркивая особенности задач и уровень возложенной на PR-специалиста ответственности) |
«PR — это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами» |
бюллетень «Public Rela tions News» |
Прагмати ческий подход |
Определение из словаря |
3.Функциональные определения ( |
«Паблик рилейшнз — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения» |
Рекс Ф. Харлоу |
Компромиссный подход |
Определение Теоретиков PR. |
Информация о работе Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр"