Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проанализировать PR-деятельность компании «Юридический Центр» и по итогам анализа составить лист рекомендаций по развитию отдела по связям с общественностью для данной компании.
Для наиболее эффективного достижения цели работы, перед автором были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать подходы к определению понятия «связи с общественностью»: какими именно подходами происходит формирование данного понятия;
2. рассмотреть понятие «деятельность» с точки зрения философии и психологии, а также смежные понятия «цель», «задачи», «функции», «направление»;
3. понять, кто такой PR-специалист, и что входит в его обязанности, какими навыками, умениями и способностями он должен обладать
4. разобраться в понятии «PR-образование», а именно, какие конкретно требования предъявляются к специалистам по PR в нашей стране, какими знаниями они должны обладать;
5. выявить причины и закономерности возникновения PR-отделов, а также их структуру относительно численности и направления деятельности;
6. составить вопросник для проведения интервью с представителем компании «Юридический Центр»;
7. составить описательный лист компании;
8. по итогам интервью составить рекомендательный лист.
Введение…………………………… ……………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………5
1.1.Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»...6
1.2.Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и направления PR- деятельности............................................................................................…..12
1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью………..……………….…………………………………...…16
1.4.Определение понятия «PR -образование»…………………………………19
1.5. Причины возникновения и структура PR -отдела……………………..…22
Выводы по Главе 1……………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………….25
Глава 2.Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»……...26
2.1.О компании……………………………………………………………….….28
2.2.Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр»....………………………………….……………………29
2.3.Рекомендации автора………………………………….…………………….30
Приложение 1.Вопросник для интервью………………………………………31
Компания «Юридический Центр» ведет сотрудничество со многими ТСЖ Выборгского и Приморского районов Петербурга, журналами по недвижимости, такими как «Бюллетень Недвижимости» и «Квартирный Вопрос», изданием бизнес - справочника «Деловой Петербург». Предприятие «Юридический Центр» имеет мощную наружную рекламу в обоих филиалах. Но при этом у компании нет своей страницы в Интернете.
Автор спросил собеседника, как он понимает термин «деятельность по связям с общественностью» и получил в ответ, что данный вид деятельности включает в себя рекламу и контакт с клиентурой, чем собственно и занимается администратор компании.
Так как в основном PR-деятельность компании заключается в рекламе предприятия и поиске контрагентов, именно такой узкий круг задач, связанных с PR и служит причиной отсутствия отдела по связям с общественностью в компании, по мнению Виктории. Однако при дальнейшем расширении «Юридического Центра», открытии новых филиалов, которое планируется в ближайшие три года, компании может понадобиться профессионал в области PR. Автор узнал мнение Виктории, относительно того, каким она видит специалиста по связям с общественностью в компании «Юридический Центр»: это обязательно должен быть специалист с высшим образованием в данной сфере и опытом работы по специальности не менее года, этот человек должен уметь нарабатывать связи, привлекать внимание к компании, заинтересовывать.
Внутренний PR достаточно развит в компании: отмечается каждый день Рождения сотрудников, вручаются подарки от начальства; многие праздники, такие как День Милиции, 23 февраля, 8 марта, Новый год, день Рождения компании. Кроме того, помещения компании украшаются специально для каждого праздника.
2.3 Рекомендации автора
Проведя беседу с бухгалтером ООО «Юридический Центр», автор работы составил свое мнение по поводу развития компании в направлении связей с общественностью и пожелал оставить свои рекомендации своему собеседнику.
Автор считает достаточно сильной стороной в компании внутренний PR, который следует поддерживать на том же уровне, что способствует поддержанию благоприятных отношений в коллективе «Юридического Центра».
Также к сильным сторонам компании можно отнести наружную рекламу в отличие от других ее видов. Автор считает, что «Юридическому Центру» необходимо более яркое освещение в печатных источниках и Всемирной паутине, так как многие граждане предпочитают контакт на расстоянии, то есть получение услуг через Интернет, что позволяют современные технологии. В связи с этими недочетами в работе компании, автор советует руководству обратиться за помощью к специалисту по разработке сайтов, что поможет увеличить приток клиентов.
Приложение 1. Вопросник для интервью.
1.Сколько времени существует Ваша компания?
2.Какие услуги оказывает Ваша компания?
3.Есть ли в Вашей компании отдел по связям с общественностью или отдельный специалист по данному вопросу? Если нет, то почему, как Вы считаете?
4.Что по Вашему мнению
представляет собой
5.Кто в Вашей компании выполняет функции специалиста по связям с общественностью?
6.Нужен ли Вашей компании специалист по связям с общественностью?
7.Какого человека Вы видите на этой должности?
8.Каким образом в
Вашей компании происходит
9.Как Вы оцениваете наружную рекламу Вашей компании?
10.Есть ли у Вашей компании веб-сайт?
11.Бывают ли в Вашей компании корпоративы?По каким поводам?
1 Приложение 1
Информация о работе Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр"