Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проанализировать PR-деятельность компании «Юридический Центр» и по итогам анализа составить лист рекомендаций по развитию отдела по связям с общественностью для данной компании.
Для наиболее эффективного достижения цели работы, перед автором были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать подходы к определению понятия «связи с общественностью»: какими именно подходами происходит формирование данного понятия;
2. рассмотреть понятие «деятельность» с точки зрения философии и психологии, а также смежные понятия «цель», «задачи», «функции», «направление»;
3. понять, кто такой PR-специалист, и что входит в его обязанности, какими навыками, умениями и способностями он должен обладать
4. разобраться в понятии «PR-образование», а именно, какие конкретно требования предъявляются к специалистам по PR в нашей стране, какими знаниями они должны обладать;
5. выявить причины и закономерности возникновения PR-отделов, а также их структуру относительно численности и направления деятельности;
6. составить вопросник для проведения интервью с представителем компании «Юридический Центр»;
7. составить описательный лист компании;
8. по итогам интервью составить рекомендательный лист.
Введение…………………………… ……………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………5
1.1.Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»...6
1.2.Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и направления PR- деятельности............................................................................................…..12
1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью………..……………….…………………………………...…16
1.4.Определение понятия «PR -образование»…………………………………19
1.5. Причины возникновения и структура PR -отдела……………………..…22
Выводы по Главе 1……………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………….25
Глава 2.Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»……...26
2.1.О компании……………………………………………………………….….28
2.2.Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр»....………………………………….……………………29
2.3.Рекомендации автора………………………………….…………………….30
Приложение 1.Вопросник для интервью………………………………………31
Таким образом, можно говорить, что специалист в области связей с общественностью должен обладать рядом необходимых навыков, умений и способностей независимо от направления своей деятельности, а также перечнем навыков, умений и способностей второстепенной важности, обозначенных особенностями его работы и направлением его деятельности.
1.4. Определение понятия «PR-образование»
Навыки, которыми должен обладать специалист по связям с общественностью, может усвоить только человек, имеющий конкретную базу знаний, полученную в результате изучения определенных дисциплин, владение которыми может дать только специализированное профессиональное образование. Кроме того, умения и навыки должны постоянно совершенствоваться, способности-развиваться,а для правильного направления этого совершенствования и существуют образовательные программы по связям с общественностью, которые играют очень важную роль в подготовке специалистов этой сферы.
Автор рассмотрел взгляды Катлипа[1], Блэка[2], Королько[12] и В.Н.Кириллиной[21] на образование в сфере связей с общественностью и пришел к выводу, что на данный момент существует несколько мнений по поводу обучения по специальности «Связи с общественностью», особенно активна дискуссия между так называемыми теоретиками и практиками.
Изначально специальность связей с общественностью развивалась в США, в России же обучение по ней началось лишь в начале 90х годов в связи с развитием демократического общества и созданием рыночных отношений и бизнеса.
По мнению Ф.И. Шаркова[9], на данный момент PR является наиболее обширной специальностью в области гуманитарных знаний. Возможно именно это и служит причиной того, что, по данным опросов, большинство специалистов по PR пришли в данную сферу, имея образование в другой области.Данный факт свидетельствует в сторону «практиков», так как люди, пришедшие из другой области, не имеют теоретических знаний по PR, но тем не менее, работают на данном поприще. В.Н.Кириллина[21] же, наоборот, считает, что коммуникативное пространство должно быть минимально, так как мало чем может помочь в осуществлении прогнозирования событий, которое считает главной функцией специалиста по связям с общественностью.
Таким образом, можно отметить, что взгляды на образование в области PR у различных авторов отличаются в зависимости от функций, которые они возлагают на специалиста в данной сфере.
Автор считает, что мнение Катлипа, Сентера и Брума[1], которое гласит, что на всю программу обучения по специальности связи с общественностью должна приходиться лишь четверть теоретического материала, остальное же-дело практики.Автору близка данная позиция, так как вовлечение во что-либо есть залог научения, тем более, если речь идет о гуманитарной, социальной сферах деятельности, связанной с контактом.
Однако в мире существуют определенные программы, по которым и осуществляется обучение. Автор произвел сопоставление моделей образования ветерана связей с общественностью С.Блэка [2] и Государственного Стандарта специальности в России[13].
Основная образовательная программа подготовки специалиста в области связей с общественностью, согласно Государственному Стандарту, должна предусматривать итоговую государственную аттестацию и изучение следующих циклов дисциплин: цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД – Общие профессиональные дисциплины; цикл ДС - Дисциплины специализации; цикл ДФД - Дополнительные и факультативные дисциплины.[13]
Этот Стандарт вышел в 2000 году, однако в нем можно найти и провести аналогии с моделью PR-образования С.Блэка, опубликованным на 10 лет раньше, в 1990 году.[2]Согласно его модели,получившей название «колесо образования», дисциплины, образующие программу образования специалиста по связям с общественностью, представляются в виде трех кругов, расположенных внутри друг друга.Самый большой круг включает в себя такие дисциплины как политология, экономика, управление, статистика, иностранные языки, естественные науки, т.е. согласно Стандарту эти дисциплины относятся к циклам ЕН, ГСЕ И ДФД. Второй, средний круг, включает в себя этику массовых коммуникаций, графику, редакторское дело, медиа-анализ, исследования.В современном Стандарте это цикл ОПД. И, наконец, третий, самый маленький, но самый важный круг, состоит из теории и практики связей с общественностью.В Стандарте это цикл ДС.
Таким образом, можно
сказать, что для будущего специалиста
по связям с общественностью после окончания
высшего профессионального образования
будут открыты практически все двери,
так как он будет обладать знаниями практически
всех сфер общественной жизни. Специалист
в области связей с общественностью в
соответствии с общей профессиональной
и специальной подготовкой способен осуществлять
следующие виды деятельности: информационно-творческая,
социально-психологическая, информационно-
1.5. «PR-отдел».Причины появления и структура
В настоящее время в России проводится политика поощрения развития частного бизнеса. Вследствие проводимой под эгидой государства политики, частный бизнес активно развивается. Его развитие приводит к расширению направлений деятельности, обновлением инфраструктуры, выходы на более высокий уровень известности. Именно когда предприятие достигает такого уровня, на котором у него появляется своя общественность, которая имеет тенденцию расширяться, предприятию требуется мощная команда специалистов по работе с общественностью. Поэтому сейчас, в условиях конкуренции в частном секторе, практически каждая более или менее крупная организация имеет в своей структуре отдел по связям с общественностью.
Автором были проанализированы причины возникновения PR-отдела по Э.В. Кондратьеву и Р.Н. Абрамову [5,с.216], С. Катлиппу [4,с.83]. Исходя из мнений авторов, можно сказать, что основными причинами появления данных отделов послужили:
1.усложнение структуры организации, увеличение штата;
2.принятие принципов рыночных отношений, осознание услуг рекламы;
3.необходимость постоянно быть в курсе общественных событий;
4.мода, пришедшая из США;
5.осознание нужды в исследовании и контакте с общественностью.
Различные причины возникновения отдела по связям с общественностью оказывают влияние на его структуру.
Выводы по Главе 1
1.Автором были проанализированы подходы к определения связей с общественностью, А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова, В.Г. Королько, Э.В.Кондратьева и Р.Н. Абрамова и М.А. Шишкиной. Не существует неверных определений PR.Каждое определение понятия связи с общественностью имеют место в каждой классификации любого из авторов;
2.Были рассмотрены понятия деятельность, цели и задачи с точки зрения психологии и социологии. Цели, задачи, функции и направления деятельности по связям с общественностью взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга;
3.Сравнение взглядов на навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью С.Блэка и В.Г.Королько показало, что для специалиста по PR важны многие навыки, способности и умения, однако при определенном направлении его работы эти пункты могут варьироваться;
4.Автор изучил взгляды на образование с области С.Катлипа, С.Блэка, В.Г.Королько и В.Н.Кириллиной[21].Существует несколько мнений об образовании в сфере связей с общественностью; наиболее центральное место в данном вопросе занимает дискуссия между теоретиками и практиками;
5.Несмотря на споры по поводу образования в данной области, модель образования практически не изменилась за 20 лет;
6.Были выявлены определенные причины появления отделов по связям с общественностью, которые влияют на его структуру.
Список использованной литературы
1.Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум, Скотт М. Катлип Паблик рилейшнз. Теория и практика – М.: Изд. дом «Вильямс» - 2003г.
2.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз – Ростов.: Изд-во «Феникс» - 1998г.
3.Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью – М.: Изд-во «Дело» - 2003г.
4.Брум М., Катлипп С., Сентер А. Паблик рилейшнз: теория и практика - М. – СПб. – Киев.: Изд. дом «Вильямс» - 2000г.
5.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Программы-консультанты. – СПб, консалтинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС», Изд. дом «Бизнес-пресса», 2004;
6.Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс – СПб.: Изд-во «Питер» - 2005г.
7. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2005;
8.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов – М.: Изд-во «Рефл-бук», Киев.: Изд-во «Ваклер» - 1999г.
9.Шарков Ф.И.Роль института связей с общественностью в современном обществе: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2007.
10.Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич» - 2002г.
11.Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях – СПб.: Изд-во «Петрополис» - 1995г.
Другие источники
12.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Русский гуманитарный интернет-университет (www.i-u.ru/biblio), 2000;
13.Государственный образовательный стандарт
высшего профессионального образования
(http://www.edu.ru/db/cgi-bin/
14.Свободная энциклопедия Википедия (http://ru.wikipedia.org)
15.Словари Яндекс (http://slovari.yandex.ru/)
16.Большой психологический словарь;
17.Сайт Министерства Образования РФ (http://www.edu.ru)
18.Мишина Л. Связи с общественностью.
(http://fictionbook.ru/author/
19. Энциклопедия социологии (http://slovari.yandex.ru/
20. http://www.psychologist.ru/
21. Имидж-контакт. Официальный сайт.
(http://www.image-contact.ru/
Глава 2.
Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»
Автор работы изучил теоретические аспекты деятельности по связям с общественностью и готов применить полученные знания на практике.Была выбрана компания «Юридический Центр», было проведено интервью с представителем компании по вопросам PR-деятельности фирмы, составленным на основе изученного теоретического материала. После проведения интервью автор должен составить рекомендательный лист для развития компании в области связей с общественностью, используя для своих выводов информацию, полученную в ходе беседы. Кроме того,необходимо знать о структуре PR-отдела компании, деятельности, которую он осуществляет, представления о специалисте в данной сфере, наружной рекламе компании, внутреннем PR.
Общество с ограниченной ответственностью «Юридический Центр» осуществляет свою деятельность с 2006 года, оказывая гражданам юридическую помощь по всем областям общественной жизни. В спектр услуг компании входит консультирование по жилищным, трудовым, административным вопросам, защита интересов клиента в суде, помощь в составлении исков, оформление автомобильных страховок, подготовка комплектов документов для сдачи в налоговые инспекции, сопровождение сделок по недвижимости.
В состав компании входит тандем адвокатов, юристы, имеющие помощников, директор компании, бухгалтер, агенты по недвижимости, администраторы.
«Юридический Центр» представлен двумя филиалами- на проспекте Энгельса и на Комендантском проспекте.
Как такового отдела по связям с общественностью в компании нет, однако функции специалиста в данном вопросе возложена на бухгалтерию, таким образом, рассматривая компанию с точки зрения отдела по связям с общественностью, можно сказать, что в данном случае просматривается линейная структура, то есть существует руководитель (директор ООО «Юридический Центр» ) и подчиняющийся специалист (в данном случае бухгалтер «Юридического Центра» Степанова Виктория ).
Автором работы была проведена беседа с бухгалтером ООО «Юридический Центр» Степановой Викторией1, которая работает в данной компании с самого момента ее открытия и имеет высшее экономическое образование. Именно благодаря Виктории компания осуществляет ряд сотрудничеств.
Информация о работе Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр"