Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проанализировать PR-деятельность компании «Юридический Центр»  и по итогам анализа составить лист рекомендаций по развитию отдела по связям с общественностью для данной компании.
	Для наиболее эффективного достижения  цели работы, перед автором были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать подходы к определению понятия «связи с общественностью»: какими именно подходами происходит формирование данного понятия;
2. рассмотреть понятие «деятельность» с точки зрения философии и психологии, а также смежные понятия «цель», «задачи», «функции», «направление»;
3. понять, кто такой PR-специалист, и что входит в его обязанности, какими навыками, умениями и способностями он должен обладать
4. разобраться в понятии «PR-образование», а именно, какие конкретно требования предъявляются к специалистам по PR в нашей стране, какими знаниями они должны обладать;
5. выявить причины и закономерности возникновения PR-отделов, а также их структуру относительно численности и направления деятельности;
6. составить вопросник для проведения интервью с представителем компании «Юридический Центр»;
7. составить описательный лист компании;
8. по итогам интервью составить рекомендательный лист.
Введение…………………………… ……………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты  PR-деятельности ……………………………5
1.1.Анализ подходов к определению понятия  «связи с общественностью»...6
1.2.Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и направления                  PR-  деятельности............................................................................................…..12
1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с      общественностью………..……………….…………………………………...…16
1.4.Определение понятия «PR -образование»…………………………………19
1.5. Причины возникновения и структура  PR -отдела……………………..…22
	Выводы по Главе 1……………………………………………………..…24
	Список литературы……………………………………………………….25
	
Глава 2.Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»……...26
2.1.О компании……………………………………………………………….….28
2.2.Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр»....………………………………….……………………29
2.3.Рекомендации автора………………………………….…………………….30
Приложение 1.Вопросник для интервью………………………………………31
В свою очередь Э.В.Кондратьев и Р.Н.Абрамов предложили классификацию определений, взяв за основание вид деятельности, в котором работает специалист, что позволяет понять многоплановость жизни и возможностей PR .
4. Э.В.Кондратьев и Р.Н.Абрамов[7, c.16-20]
Критерий: род деятельности, в котором осуществляется функционирование специалиста по PR.
| Подходы к определению PR 
 | Определение | Автор | По Чумикову и Бочарову | По Королько | 
| PR как искусство | PR – это искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме-продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного | Е.Соколова | Копромиссный или прагматический поход | PR как наука и искусство | 
| PR как сфера деятельности (коммуникации) | PR состоит из всех форм планируемой коммуникации, вовне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания | Ф.Джефкинс | Компромисс сный | Функциональное понятие | 
| PR как стратегия управления коммуникативным пространством | PR – это эффективная стратегия 
  в области управления  | Г.Г.Почепцов | прагматический | Операционное понятие | 
| PR как система | PR представляет собой целостную систему, включающую в себя различные направления и специализации: связи со СМИ, связи с местным сообществом, связи с инвесторами, корпоративные коммуникации, лоббистская деятельность и связи с государственными структурами, избирательные технологии, финансовый, кризисный PR и др. При этом в различных составляющих PR как системы могут использоваться унифицированные коммуникативные технологии. | С. Пономарев | Функциональное понятие | 
После анализа подходов к определению связей с общественностью различных авторов в различных классификациях, автор пришел к выводу, позиция А. Н. Чумикова и М. П. Бочарова, согласно которой содержательные определения PR рассматриваются посредством трех подходов: прагматического, компромиссного и альтруистического, является наиболее эволюционной. Именно в такой последовательности данные подходы и стоящие за ними определения связей с общественностью, образуют цепь эволюции человека, т.е. сначала присутствует ступень «эгоизма»-все для нас, любыми средствами.Далее начинается процесс уступок-компромисс, и наконец, достигается вершина-альтруизм.Такая позиция является наиболее эффективной для организации, так как уважение и внимание к общественности, влечет за собой положительную реакцию, в то время как прагматика отталкивает, а компромисс вызывает безразличие.
Однако, на взгляд автора, стоит отметить, что и остальные рассмотренные подходы имеют своё право на принятие, потому что любое определение, как видно из таблиц, входит в каждую классификацию каждого автора, а разные основания лишь подчеркивают многогранность феномена связей с общественностью.
1.2. Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и направления PR- деятельности
Как уже было сказано 
во введении, целью данной работы является 
стремление разобрать понятие «PR-
После изучения трактовки данного понятия в Большом Психологическом словаре[16] и Словаре социологии[19], можно сделать вывод о том, что неотъемлемой частью процесса деятельности является наличие цели и взаимоотношения субъекта деятельности и ее объекта.
Теперь, разобравшись с определением, попробуем применить его к области PR.Для этого разобьем одно из определений понятия «деятельность» [16] на несколько частей. Первая часть –«…-это процесс активного взаимодействия с окружающей действительностью,…»- на основе анализа определений PR, можно сказать о том, что работа в области связей с общественностью непременно связана с окружающим нас миром, так как она подразумевает контакт с существующими объединениями и личностями. Вторая часть - «…в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект…». Все также опираясь на различные определения PR, следует отметить, что связи с общественностью имеют определенные цели. И, наконец, третья часть определения «…и удовлетворяющий таким образом свои потребности»- под потребностями в данном случае подразумевается цель деятельности организации, её миссия и видение.
Итак, PR, как и любая деятельность, направлена на достижение цели. Обратимся к источникам для того, чтобы определить данное понятие.
«Цель-чётко описанное желательное состояние, 
которого необходимо достигнуть».[14];«Цель-
Таким образом, цель-это то, чего мы хотим достигнуть.Относительно связей с общественностью, можно сказать, что , несмотря на различные подходы к определению данного понятия, PR-деятельность преследует цель создать благоприятное впечатление о чем-либо на общественность или контрагента. Например, И.Л.Викентьев считает, что одной из целей PR является «создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа».
Однако цель не может осуществиться сама собой, для её воплощения необходима реализация задач. Опираясь на словарные источники[14], можно сказать, что задачи составляют ту лесенку, которая ведет непосредственно к цели.Успешное выполнение задач основывается на качественном выполнении так называемых функций.
Нас интересует определение понятия «функция» с точки зрения социологии - это роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс по отношению к целому[14].
Однако, как уже говорилось ранее, связи с общественностью достаточно обширное понятие, имеющее разные цели, выполняющие различные задачи, поэтому функции, приписывающиеся специалисту по связям с общественностью, у авторов различных подходов будут отличаться.
Рассмотрим функции, которые выделяют Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер и Глен М. Брум[1.c60-61] и И.П.Яковлев( по нескольким основаниям).[11]
| Катлип и соавторы | И.П.Яковлев | ||
|                                | |||
| Написание и редактирование | Работа с информацией | Отношение к процессу деятельности | Система общественных отношений | 
| Связи со СМИ | Сбор и анализ | исследовательские | экономические | 
| Исследования | распространение | планирующие | политические | 
| Управление и администрирование | организаторские | культурные | |
| Консультирование | экспертные | социальные | |
| Выступления | |||
| Контакт | |||
| Обучение | |||
После сопоставления взглядов Катлипа и соавторов и И.П.Яковлева, можно заметить перекличку между ними и некоторые расхождения, что свидетельствует об огромном спектре функций специалиста по связям с общественностью.
В случае PR-деятельности, функции, которые выполняет специалист, носят различный характер и зачастую связаны с направлением, в котором осуществляется деятельность.Авторы PR выделяют различные направления PR-деятельности, однако многие из них пересекаются.Ниже приведен пример направлений деятельности по связям с общественностью, которые выделяют А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров[3,c.23], Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов[7, c.20] и С.Блэк[2,c.11].
| А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров | Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов | С.Блэк | 
| проведение мобилизационных и презентационных мероприятий | корпоративные коммуникации | общественное мнение | 
| работа с общественными  | связи с местным сообществам | Общественные отношения | 
| работа по связям с государственными учреждениями | связи с инвесторами | Отношения с потребителями | 
| управление корпоративным имиджем, закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом | связи со СМИ | Правительственные связи | 
| взаимоотношения с инвесторами | кризисный PR | Общественная жизнь | 
| построение отношений со СМИ | связи с государственными структурами | Финансовые отношения | 
| управление кризисными ситуациями | Финансовая сфера | Отношения со СМИ | 
| отношения с потребителями товаров или услуг | лоббистская деятельность | Международные связи | 
| управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений | избирательные технологии | Исследования и статистика | 
Таким образом, автор пришел к выводу, что все компоненты PR-деятельности, такие как цели, задачи, функции и направления, связаны между собой и зависят друг от друга.Кроме того, цель деятельности по связям с общественностью имеет обобщенный характер, но пути ее достижения различны и зависят от направлений, в которых решаются задачи и выполняются функции PR-деятельности.
1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью
Ранее нами были рассмотрены ключевые понятия PR-деятельности, однако этого недостаточно, для того чтобы максимально эффективно и точно оперировать знаниями в этой области, ведь не каждый человек, понимающий, что такое PR-деятельность может работать на этом поприще. Следовательно, следующее понятие, которое требует нашего внимания - это понятие «специалист в области связей с общественностью»: какими навыками и способностями он должен обладать для выполнения своих функций.
Для начала следует отметить, что между понятиями навык, умение и способность существуют некоторые различия. Опираясь на определение данных понятий с точки зрения психологии[20], [16] и словарные источники определения [14], можно сказать, что навык-это действие или умение, доведенное до автоматизма путем многократных повторений, а способность-это возможность, умение производить какие-либо действия.Про умение же можно сказать, что это освоенный человеком способ выполнения действий на базе приобретенных знаний и навыков. Таким образом, способности являются основным условием для усвоения каких-либо навыков, умение же невозможно без усовершенствования навыка, приобретенного при наличии способностей, следовательно, эти понятия различны, но взаимосвязаны.
Приведем в пример решение математической задачи.Изначально у ребёнка есть способность к логическому мышлению, необходимому для решения, но он не может эффективно записать свои мысли.Далее работают навыки, которые ученик усваивает на уроке, то есть, навык записи и алгоритм решения задачи и, наконец, на экзамене он проявит своё умение решать подобные задания.
Для деятельности специалиста по связям с общественностью также важны определенные навыки, умения и способности.Эксперты в области PR С.Блэк[2] и В.Г.Королько[12] считают, что главными навыками, умениями и способностями для специалиста являются:
| С.Блэк | ||
| Навыки | Умения | Способности | 
| хорошее письмо | умение замечать детали | организаторские способности; | 
| редактирование | умение одновременно иметь дело с разными проблемами | объективность и критичность восприятия | 
| поставленная речь | умение подать себя внешне | способность понимать точку зрения другого | 
| склонность к длительной самостоятельной и творческой работе | ||
| ораторские способности | ||
| В.Г. Королько | ||
| исследовательские навыки | умение работать в команде; | способности к грамотному планированию | 
| умение принимать решения | способность критически оценивать ситуацию | |
| умение быстро реагировать в условиях кризиса. | ||
         
Как видно из таблицы, многие 
навыки, умения и способности 
перекликаются, однако есть и 
расхождения.Данная 
        Автором было проведено 
сопоставление функций специалиста по 
связям с общественностью, приведенных выше и навыков, умений, способностей, с помощью которых он может осуществлять эти функции.
| Функция/направление | Навыки | Умения | Способности | 
| Связи со СМИ | Убеждение,грамотная речь и письмо | Умение заинтересовать, подать себя | Способность к выступлениям | 
| Исследования | Сбора и анализа информации | Умение синтезировать материал, работать в группе | Способность логически мыслить | 
| Корпоративный PR | Убеждение, планирование | Работа в группе | Организаторские способности | 
| Связи с различными структурами | Убеждение, анализ событий | Умение подать себя, заинтересовать, быстро принимать решения | Способность предвещать события | 
| Политический PR | Убеждение, поставленная речь | Умение быстро реагировать | Критически оценивать ситуацию | 
Информация о работе Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр"