Анализ предприятия на примере ОАО "Газпром"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание

Актуальность темы определяется динамичностью формирования факторов, влияющих на эффективное развитие организации и качественную разработку, и принятие управленческих решений.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика организации……………………………………..5
2. Анализ внешней среды организации ОАО "Газпром"………………….8
3. Анализ внутренней среды организации………………………………..17
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды……………………….20
5. Миссия и основные цели организации………………………………....25
6. Анализ и обработка полученных данных………………………………28
7. Рекомендации по совершенствованию внутренней и внешней среды в ОАО «Газпром»………………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………...35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая #1.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки РФ 

ГОУ ВПО «Сочинский государственный  университет туризма  и курортного дела» 

Филиал  ГОУ ВПО  «Сочинского  государственного университета туризма и курортного дела» в г. Нижний Новгород Нижегородской  области 

Факультет Менеджмента 

Кафедра Математики, информатики и естественных наук

Дисциплина ИСУ 
 

Курсовой  проект 

Тема: Анализ предприятия на примере ОАО "Газпром" 
 
 

   
Выполнил  студент_4_курса____заочной________

                                                           Форма обучения

Группа _______М-45-08__________

_______Шутова  О.А._________

                                    ФИО студента

   
Проверил

Преподаватель_Григорян М.Э.______

                                   ФИО проверяющего 

Оценка_______________________________

Дата «_____»______________2011_________

Подпись преподавателя_________________

   
 
 
Дата  поступления работы «___»____200___
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород

2012

    Содержание

    Введение……………………………………………………………………...3

    1. Общая характеристика организации……………………………………..5

    2. Анализ внешней среды организации  ОАО "Газпром"………………….8

    3. Анализ внутренней среды организации………………………………..17

    4. Анализ факторов внутренней и  внешней среды……………………….20

    5. Миссия и основные цели организации………………………………....25

    6. Анализ и обработка полученных данных………………………………28

    7. Рекомендации по совершенствованию внутренней и внешней среды в ОАО «Газпром»………………………………………………………………….31

    Заключение………………………………………………………………….34

    Список  использованной литературы……………………………………...35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

     Актуальность  темы определяется динамичностью формирования факторов, влияющих на эффективное  развитие организации и качественную разработку, и принятие управленческих решений.

     Внутренняя  среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде.

     Газпром – один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития. В мировом рейтинге нефтегазовых компаний Газпром занимает первое место по добыче природного газа. По объемам добычи и переработки нефти Газпром входит в число пяти крупнейших российских нефтяных компаний и в число двадцати мировых лидеров нефтяного бизнеса.

     Образ внешней среды в сознании руководителя определяется его прошлым опытом, образованием, функциональными обязанностями  и местом в структуре организации, которое он занимает. Прошлый опыт заставляет руководителей отмечать те изменения в среде, которые в его личной практике, приводили к значительным последствиям – успехам или провалам. Функциональные обязанности руководителя или сфера его деятельности требуют от него более пристального внимания к одной определенной группе факторов в ущерб другим. Анализ внешнего воздействия с применением современных научно – практических методов позволяет нивелировать большинство негативных факторов внешней среды организации: производительности труда, текучести кадров и других определяющих показателей. Руководители должны разрабатывать планы, ориентированные на длительный временной промежуток, а также краткосрочные планы с тем, чтобы организации могли двигаться к достижению своих целей.

     Объектом  исследования является анализ состояния  внутренней и внешней среды на примере ОАО «Газпром».

     Предметом исследования в данной курсовой работе является внутренняя и внешняя среда  организации.

     Целью исследования является анализ внутренней и внешней среды на примере  ОАО «Газпром» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.

     Задачи исследования:

     1. Рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды.

     2. Провести анализ состояния внутренней и внешней среды в ОАО «Газпром».

     3. Разработать пути совершенствования  работы по анализу внутренней  и внешней среды в ОАО «Газпром».

     В настоящее время Газпром – крупнейшая газовая компания в мире, на основе эффективности ее управления во многом зависит социально – экономическое развитие России. Важно вовремя внести определенные коррективы и рекомендации по поводу управления организацией. Методы управления, существующие в организации, способствуют эффективному достижению целей Газпрома, обеспечивают возможность четкого и оперативного принятия управленческих решений и соответствуют принятым в международной практике подходам. 
 

    1. Общая характеристика организации

     Открытое  акционерное общество «Газпром»  – один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития.

     В мировом рейтинге нефтегазовых компаний «Газпром» занимает первое место  по добыче природного газа. По объемам  добычи и переработки нефти «Газпром»  входит в число пяти крупнейших российских нефтяных компаний и в число двадцати мировых лидеров нефтяного бизнеса.

     Термин  ОАО «Газпром» относится к головной компании Группы Газпром – Открытому акционерному обществу «Газпром». Под Группой Газпром, Группой или Газпромом следует понимать совокупность компаний, состоящую из ОАО «Газпром» и его дочерних обществ.

     Роль  Группы на мировых энергетических рынках не ограничивается ее экспортным потенциалом  и репутацией надежного и стабильного  поставщика энергоресурсов. Специфика  «Газпрома» заключается в том, что  он одновременно является и производителем, и поставщиком энергоресурсов, располагая мощной ресурсной базой и разветвленной газотранспортной инфраструктурой. Благодаря географическому положению России у «Газпрома» есть возможность стать энергетическим мостом между рынками Европы и Азии, осуществляя поставки собственного газа и оказывая услуги по транзиту газа других производителей.

     Группа  «Газпром» имеет достаточно сложную  и широкую организационную структуру. Общее число этих компаний с различным  долевым участием ОАО «Газпром» превышает 150 единиц.

     Группа  располагает одной из крупнейших в мире систем газопроводов и обеспечивает основную часть добычи природного газа и его транспортировку по трубопроводам  высокого давления в Российской Федерации. Также она является крупнейшим экспортером природного газа в европейские страны, осуществляет добычу нефти и производство нефтепродуктов.

     Группа  осуществляет следующие основные виды хозяйственной деятельности: разведка и добыча газа, транспортировка газа, продажа газа, добыча нефти и газового конденсата, переработка нефти, газового конденсата и прочих углеводородов и продажа продуктов переработки.

     Прочие  виды финансово-хозяйственной деятельности включают в себя, в основном, строительство, производство электрической и тепловой энергии и управление активами. Данная организация принадлежит к нефтегазовой отрасли.

     Согласно  Гражданскому кодексу РФ акционерное  общество признается обществом, уставной капитал которого разделен на определенное количество акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. В том случае, когда его участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, то такое общество признается открытым акционерным обществом. Оно вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. На данный момент времени ОАО «Газпром» по размеру организации относится к классу «крупного» бизнеса.

     Современное состояние объекта и системы  управления можно охарактеризовать как прочное и стабильное. Газпром с уверенностью смотрит в будущее. С каждым годом «Газпром» совершенствует структуру управления. Реформа направлена на повышение эффективности работы Газпрома как вертикально-интегрированной компании. Начато создание дочерних обществ по видам деятельности, таким как подземное хранение газа, подземный ремонт, переработка углеводородов, добыча нефти.

     Наряду  с прочной позицией организации  существуют проблемы, которые имеют  как стратегический, так и финансовый характер:

     – возрастающая взаимозависимость рынков, которая в эпоху глобализации приводит к синхронизации экономик стран и к возможности быстрого переноса спадов либо кризисов из одной страны в другую.

     – проблема международного регулирования отрасли. Регулирование энергетической отрасли осуществляется по различным направлениям. Наиболее важными сферами являются либерализация, таможенное и налоговое законодательство, природоохранное законодательство и энергетическая безопасность.

     Вопрос  обеспечения энергетической безопасности заключается в стимулировании эффективного использования энергии, а также снижении зависимости от импорта энергоносителей из одного источника.

     – географические условия и климат. Значительная доля добычи газа Газпрома приходится на Западную Сибирь, где суровый климат осложняет добычу и увеличивает себестоимость природного газа.

     – изменение валютных курсов и инфляции. Значительная часть выручки Газпрома номинирована в долларах или евро, тогда как большая часть затрат номинирована в рублях. В связи с этим существенное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности оказывает изменение темпов инфляции и обменных курсов.

     Данные  проблемы возникают на пути развития практически любой крупной структуры, однако Газпром уверенно смотрит  вперед, укрепляя позиции на глобальном энергетическом рынке, способствуя повышению авторитета и влияния компании в мировом сообществе, а также обеспечению долгосрочного роста ее стоимости. 
 
 
 
 
 

    2. Анализ внешней  среды организации  ОАО "Газпром"

    Организации следят за внешней обстановкой с  целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.

    Первым  шагом по анализу факторов внешней  среды является сбор информации о  социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в изменениях среды существования организаций. Для этого часто назначают отдельных сотрудников в организации или приглашают внешних консультантов, перед которыми ставится специальная задача следить за различными источниками информации, такими как профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, ведущиеся в университетах и НИИ, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др. Эти специалисты представляют периодические обзорные доклады руководству (топ-менеджерам), отвечающему за организацию исследований факторов внешней среды. В крупных организациях такая работа ведется постоянно.

Информация о работе Анализ предприятия на примере ОАО "Газпром"