Анализ предприятия на примере ОАО "Газпром"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание

Актуальность темы определяется динамичностью формирования факторов, влияющих на эффективное развитие организации и качественную разработку, и принятие управленческих решений.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика организации……………………………………..5
2. Анализ внешней среды организации ОАО "Газпром"………………….8
3. Анализ внутренней среды организации………………………………..17
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды……………………….20
5. Миссия и основные цели организации………………………………....25
6. Анализ и обработка полученных данных………………………………28
7. Рекомендации по совершенствованию внутренней и внешней среды в ОАО «Газпром»………………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………...35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая #1.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

     Осуществляет  следующие основные виды хозяйственной  деятельности: разведка и добыча газа, транспортировка газа, продажа газа, добыча нефти и газового конденсата, переработка нефти, газового конденсата и прочих углеводородов и продажа  продуктов переработки.

     К факторам внутренней среды относят: цели, задачи, технологию, структуру  и персонал. Обследование внутренней среды рассматривается на следующих  функциональных областях: маркетинг, финансы, производство (операции), персонал, организационная структура.

     «Газпром» – не только один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, но и организация, чья деятельность имеет большое социальное значение для огромного количества людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Миссия и основные цели организации

    ОАО «Газпром» – крупнейшая газовая компания в мире. Основные направления деятельности – геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и других углеводородов. Государство является собственником контрольного пакета акций Газпрома – 50,002%.

     Газпром видит свою миссию в максимально  эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.

     Можно выделить следующие основные цели «Газпрома»:

     1. Наращивание объемов добычи газа.

     Газпром располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских – 60%. На Газпром приходится около 20% мировой и около 85% российской добычи газа.

     Приоритетным  направлением деятельности Газпрома является освоение газовых ресурсов полуострова  Ямал, Арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока.

     2. Своевременная поставка газа  российским и зарубежным потребителям.

     Газпрому  принадлежит крупнейшая в мире система  транспортировки газа – Единая система газоснабжения России. Ее протяженность составляет 156,9 тыс. км. Газпром экспортирует газ в 32 страны ближнего и дальнего зарубежья, продолжает укреплять свои позиции на традиционных зарубежных рынках.

     3. Диверсификация рынков и продуктов.

     Газпром реализует поэтапную стратегию  наращивания своего присутствия  на рынке сжиженного природного газа (СПГ). Это позволяет расширять географию деятельности компании. Развитие нефтяного бизнеса – одна из стратегических целей Газпрома на пути становления глобальной энергетической компании. Одним из профильных направлений диверсификации продукции для Газпрома является электроэнергетика, соединение которой с газовым бизнесом является общемировой тенденцией и позволяет обеспечить значительный синергетический эффект.

     4. Социальная значимость ОАО «Газпром»

     Важнейшие принципы в деятельности Группы Газпром – относиться внимательно к интересам общества, всецело содействовать социально-экономическому развитию российских регионов, созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и духовного благополучия людей.

     В этой связи Компания стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей. Газпром  неуклонно следует принципам  социальной ответственности, которыми являются: газификация регионов страны, создание новых рабочих мест, реализация социальных программ для персонала, спонсорство и благотворительность, проведение экологических и образовательных акций, уплата налогов и др.

     Особое  внимание по-прежнему уделяется поддержке  детей-инвалидов, сирот и воспитанников детских домов. Ежегодно Компания выделяет средства на строительство жилых домов, детских садов, поликлиник и др.

     Компания  твердо соблюдает свои налоговые  обязательства, ежедневно принося  российскому бюджету около 1 млрд. рублей.

     В своей спонсорской и благотворительной  деятельности Компания ориентирована  на поддержку таких сфер общественной жизни как культура, спорт, образование, наука, участвует в крупных проектах, направленных на возрождение национальных, сохранение художественных и исторических ценностей, приумножение лучших традиций отечественной сцены и театрального искусства.

     Среди давних партнеров Газпрома в области  укрепления и развития культурного  наследия – Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственный Эрмитаж, Государственный академический Мариинский театр, другие центры российской культуры.

     Уже много лет продолжается плодотворное сотрудничество ОАО «Газпром» с Русской православной церковью и другими конфессиями, направленное на возрождение духовных и религиозных традиций.

     Газпром активно поддерживает развитие отечественной  науки, является учредителем многих российских научных общественных организаций  и фондов, среди которых Высший инженерный совет Российской Федерации, Неправительственный экологически фонд им. В.И. Вернадского и др.

     Газпром оказывает традиционную поддержку  олимпийским сборным нашей страны, является генеральным спонсором  российского футбольного клуба  «Зенит», партнером Всероссийской федерации художественной гимнастики, поддерживает различные национальные спортивные федерации, спортивные команды и отдельных (как уже состоявшихся, так и начинающих) спортсменов.

     Традиционно уделяя особое внимание поддержке детей  и юношества, Компания начала реализацию программы «Газпром – детям», направленную на поддержку физического и духовного потенциала подрастающего поколения.

     «Газпром» – не только один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, но и организация, чья деятельность имеет большое социальное значение для огромного количества людей. 
 

    6. Анализ и обработка  полученных данных

     Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

     Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. Анализ правового регулирования, предполагает изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Политическая составляющая макроокружения должна изучаться для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры. Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни. Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами, от которых зависят эффективность работы организации.

     Внутренняя  среда организации это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды.

     На  стратегию развития организации, ее положение на рынке и конкурентоспособность оказывают большое внимание как внутренние факторы, так и внешние. Тем более, при изучении такой крупной организации как Газпром необходимо комплексно подойти к изменениям на предприятии и его окружающей среды.

     Сегодня Газпром – крупнейшая газовая компания в мире, на основе эффективности ее управления во многом зависит социально-экономическое развитие России. Поэтому важно, вовремя внести определенные коррективы и рекомендации по поводу управления организацией.

     Анализ  среды и деятельности Газпрома показал, что компания обладает большим потенциалом не только энергетических, но и человеческих, финансовых и информационных ресурсов. Основными проблемами на данный момент можно назвать усиление конкурентоспособности со стороны стран – поставщиков газа (Каспийский регион, Центральная и Средняя Азия и Ближний Восток), а также установка государством внутренних регулируемых тарифов на газ, в результате чего компания имеет низкую прибыль и нехватку средств на развитие собственных добывающих проектов и модернизацию оборудования.

     Методы  управления, существующие в организации, способствуют эффективному достижению целей Газпрома, обеспечивают возможность  четкого и оперативного принятия управленческих решений и соответствуют  принятым в международной практике подходам.

     В качестве возможных путей дальнейшего  совершенствования системы управления «Газпром» считаю ведение систематического анализа деятельности организации  и ее среды с целью выявления  проблемных зон, разработку генерального плана совершенствования ее структуры, а также последовательную реализацию планируемых перемен.

     Совершенствование внутренней и внешней среды включает в себя:

     – развитие сбытовой сети;

     – наращивание производственных мощностей (увеличение объема добычи и транспортировки газа);

     – увеличение объемов производства СПГ.

     – стимулирование инвестиций в воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов и освоение месторождений;

     – повышение уровня технологической безопасности и эффективности работы энерготранспортных сетей;

     – снижение затрат на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа;

     – диверсификация маршрутов поставки газа в другие страны;

     – консолидация услуг в области связи, в области информационных технологий и иных видов деятельности;

     – разделение финансовых потоков в добыче, транспортировке, переработке, подземном хранении и сбыте газа, а также жидких углеводородов;

     – совершенствовать кадровую политику и создавать необходимые современные информационные системы управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     7. Рекомендации по совершенствованию внутренней и внешней среды в ОАО «Газпром»

     Структура управления организацией относится  к факторам внутренней среды и  зависит от выбранной стратегии.

     Газпром относится к вертикально интегрированной  компании, которая предполагает объединение  в рамках одной компании производства исходных компонентов производственного цикла, их переработку, распределение, продажу продуктов переработки и другие мероприятия.

     Необходима деятельность во всем цикле продукта – от разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений, транспортировки жидкой и газообразной продукции, комплексной переработки продукта до его реализации конечным потребителям. В Газпроме все это сопровождается научными исследованиями и инновационным процессом, поэтому можно сделать вывод, что данная структура соответствует технологии.

     Совершенствовать  эффективность работы компании, объединяющей все циклы: разведку, добычу, транспортировку, переработку, хранение и сбыт. Важнейшая  задача – оптимизация структуры управления основными видами деятельности на уровне дочерних обществ.

     Реформирование  способствуют эффективному достижению целей организации, обеспечивают возможность  четкого и оперативного принятия управленческих решений и соответствуют  принятым в международной практике подходам. Они направлены также на устранение недостатков существующей в Газпроме структуры управления. Одним из таких недостатков является наличие избыточных структурных и штатных единиц, которые дублируют функции друг друга и выполняют часть функций дочерних обществ, что ведет к снижению эффективности управления в быстрорастущей компании и излишним управленческим затратам.

Информация о работе Анализ предприятия на примере ОАО "Газпром"