Анализ предприятия на примере ОАО "Газпром"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание

Актуальность темы определяется динамичностью формирования факторов, влияющих на эффективное развитие организации и качественную разработку, и принятие управленческих решений.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика организации……………………………………..5
2. Анализ внешней среды организации ОАО "Газпром"………………….8
3. Анализ внутренней среды организации………………………………..17
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды……………………….20
5. Миссия и основные цели организации………………………………....25
6. Анализ и обработка полученных данных………………………………28
7. Рекомендации по совершенствованию внутренней и внешней среды в ОАО «Газпром»………………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………...35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая #1.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

     Преобразования  позволят компании значительно повысить прозрачность формирования затрат при  добыче, транспортировке и сбыте  газа, а именно:

     – реконструкция и модернизация производственных мощностей с применением современных технологий, что позволит снизить себестоимость производства;

     – развитие сбытовой сети;

     – наращивание производственных мощностей (увеличение объема добычи и транспортировки газа);

     – увеличение объемов производства СПГ.

     Любая крупная корпоративная структура  постоянно изменяется в соответствии с логикой развития компании. «Газпром»  – не исключение.

     Совершенствование внешней среды включает в себя:

     – стимулирование инвестиций в воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов и освоение месторождений (национальные добывающие проекты в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, Сахалине, северном шельфе и т.п.);

     – повышение уровня технологической безопасности и эффективности работы энерготранспортных сетей;

     – снижение затрат на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа;

     – диверсификация маршрутов поставки газа в другие страны;

     – консолидация услуг в области связи, в области информационных технологий и иных видов деятельности;

     – разделение финансовых потоков в добыче, транспортировке, переработке, подземном хранении и сбыте газа, а также жидких углеводородов.

     Снижение  управленческих затрат: увеличение затрат на управление в текущем году привело  к снижению прибыли на 1 руководителя.

     Концентрация  отдельных профильных видов деятельности в специализированных дочерних обществах со 100-процентной долей участия ОАО «Газпром», что не только способствует повышению эффективности инвестиционной деятельности, но и позволяет объединить лучших управляющих специалистов и сократить управленческий аппарат.

     Разработка  основных принципов построения фирменных  наименований дочерних обществ, в соответствии с которыми название дочерней компании должно содержать название головной организации – «Газпром». Преобразования необходимы для обеспечения структурной прозрачности Общества и визуальной идентификации ОАО «Газпром» в России и за рубежом.

     Основными направлениями кадровой политики являются:

     – реорганизация корпоративного центра с укреплением его функций стратегического и координационного планирования, финансового и административного контроля, кадровой политики и общественных связей;

     – решение проблем структурной реорганизации в компании с совершенствованием кадровой политики и созданием необходимых современных информационных систем управления.

     Такого  рода мероприятия позволят сократить текучесть кадров в организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Анализ среды – очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении, как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Анализ внешней и внутренней среды является фундаментом всех последующих действий, входящих в систему стратегического управления.

     Анализ  среды и деятельности Газпрома показал, что компания обладает большим потенциалом  не только энергетических, но и человеческих, финансовых и информационных ресурсов. Основными проблемами на данный момент можно назвать усиление конкурентоспособности со стороны стран – поставщиков газа (Каспийский регион, Центральная и Средняя Азия и Ближний Восток), а также установка государством внутренних регулируемых тарифов на газ, в результате чего компания имеет низкую прибыль и нехватку средств на развитие собственных добывающих проектов и модернизацию оборудования.

     В данной курсовой работе были рассмотрены  следующие вопросы:

  1. Дана общая характеристика организации;
  2. Проведен анализ внешней среды организации;
  3. Проведен анализ внутренней среды организации;
  4. Определена миссия и цель ОАО «Газпром»;
  5. Проанализированы полученные данные.
 
 
 

    Список  использованной литературы

    1. Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в редакции от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

    2. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ, в редакции от 27.10.2008 N 175-ФЗ

    3. Антикризисное управление: уч. пособие по единой программе подготовки арбитражных управляющих. – М.: Инфра-М, 2008. – 1065 с.

    4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 497 с.

    5. Дафт Р.Л. Менеджмент. MBA Классика, изд. 6-е. – СПб: Питер, 2008. – 863 с.

    6. Дайджест Mc Kinsey// Новые тенденции в управлении. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 290 с.

    7. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. – М.: Дело и Сервис, 2008 – 142 с.

    8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2007. – 611 с.

    9. Канне М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. – СПб: Питер, 2008. – 891 с.

    10. Качалина Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Эксмо, 2006. – 326 с.

    11. Круглов М.Г. Менеджмент качества как он есть. – М.: Эксмо, 2007. – 167 с.

    12. Концепция контроллинга// Horvath Partners; пер. с нем. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 487 с.

    13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский, финансовый, управленческий учет. – М.: Издательство Проспект, 2007. – 506 с.

    14. П. Ф. Друкер. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Издательский дом Вильямс, 2004. – 280 с.

    15. П. Ф. Друкер Эффективное управление. – М: Аст, 2006. – 315 с.

    16. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2007 – 621 с.

    17. Траут Дж., Райс Эл. Позиционирование битва за узнаваемость. – СПб: Питер, 2005. – 319 с.

    18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2004 – 634 с.

    19. Широкова Г.В. Жизненный цикл организации. – СПб: СПб Университет, 2008. – 310 с.

    20. Greiner L.E. Evolution and Revolution as Organizations Grow // Harvard Business Review. 1972. July-August

    21. Официальный сайт Росстата [электронный ресурс] www.gsk.ru// режим доступа свободный

    22. Ежедневная деловая газета [электронный ресурс] www.rbc.daily.ru// режим доступа свободный

    23. Публикации консалтинговой группы «Аксима» [электронный ресурс] http://www.axima-consult.ru// режим доступа свободный

Информация о работе Анализ предприятия на примере ОАО "Газпром"