Анализ управления персоналом на примере ЗАО «Рубвтормет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 04:36, контрольная работа

Описание

Данные об организации взяты за период деятельности 2010-2012 гг.
Целью курсовой работы является изучение и анализ управления персоналом в организации (на примере ЗАО «Рубвтормет»).
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность, цели, функции, принципы, методы управления персоналом и организационную структуру управления;
- описать общую характеристику организации и персонала (на примере ЗАО «Рубвтормет»).
- произвести анализ управление персоналом (на примере ЗАО «Рубвтормет»).

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации
1.1 Сущность управления персоналом и его роль в управлении организацией
1.2 Цели, функции, принципы и методы управления персоналом в организации
1.3 Организационная структура
Глава 2. Анализ управления персоналом на примере ЗАО «Рубвтормет»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Характеристика персонала
2.3 Анализ управления персоналом в организации
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

моя.doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

Контрольная работа

 

Дисциплина:

Управление персоналом

 

 

Выполнил

студент IV курса

группы 1294з

Климова Н.А.

 

 

Проверил:

Старший преподаватель 
Погоняева Н.Н.

 

 

 

Рубцовск 2013 
Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации

1.1 Сущность управления персоналом и его роль в управлении организацией

1.2 Цели, функции, принципы и методы  управления персоналом в организации

1.3 Организационная структура

Глава 2. Анализ управления персоналом на примере ЗАО «Рубвтормет»

2.1 Общая характеристика организации

2.2 Характеристика персонала

2.3 Анализ управления персоналом  в организации

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

 

Управление персоналом играет важную роль. Персонал необходимо рассматривать  как трудовые ресурсы предприятия, которые создают базис для всей производственной деятельности. Нет такого предприятия, которое могло бы работать без персонала, так как любые другие ресурсы производятся при участии трудовых ресурсов. Всё это указывает на актуальность выбранной для курсовой работы темы (управление персоналом в организации).

Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что персонал организации является важнейшей составляющей эффективности ее деятельности. Однако большое количество компаний и организаций не уделяют должного внимания управлению персоналом, считая персонал вспомогательным компонентом. Это является ошибкой, поскольку люди являются, по меньшей мере, частью предприятия и все больше частью конечного продукта, за который организация получает деньги от клиента.

Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Рубвтормет».

Предметом исследования являются организационно-экономические  отношения, под воздействием которых  формируется и получается дальнейшее развитие управления персоналом.

Данные об организации взяты за период деятельности 2010-2012 гг.

Целью курсовой работы является изучение и анализ управления персоналом в  организации (на примере ЗАО «Рубвтормет»).

Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:

- изучить сущность, цели, функции, принципы, методы управления персоналом и организационную структуру управления;

- описать общую характеристику организации и персонала (на примере ЗАО «Рубвтормет»).

- произвести анализ управление персоналом (на примере ЗАО «Рубвтормет»).

 

Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации

 

1.1 Сущность управления персоналом  и его роль в управлении  организацией

 

Термин «управление персоналом» (personnel management) пришел в отечественную  теорию и практику управления из западных источников, до недавнего времени данного понятия в управленческой практике не было.

Управленческая деятельность –  один из важнейших факторов функционирования и развития организаций в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями современного производства, усложнением хозяйственных связей и т.п. Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников, получил название управления персоналом.

В разных источниках встречаются различные определения понятия «управления персоналом».

В.Р. Веснин указывает, что потребность  в управлении персоналом вытекает из системной природы объекта управления, необходимости общения людей  и обмена результатами их труда.

По утверждению А.Я. Кибанова, управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации.

Несколько другой подход отражен в  определении управления персоналом, принятом в немецкой школе менеджмента:

«Управление персоналом — область  деятельности, важнейшим элементом  которой являются определение потребности  в персонале, высвобождение, развитие, контроллинг персонала, а также структурирование работ, политика вознаграждений и социальных услуг, политика участия в успехе, управление затратами на персонал, руководство сотрудниками».

«Управление кадрами, руководство  кадрами» определяется как «деятельность или часть управления, касающаяся всех аспектов управления работой других». Термин «управление кадрами» сейчас выходит из употребления, само понятие трактуется как «область управления, которая занимается наймом персонала и эффективным использованием трудовых ресурсов».

Управляющий кадрами должен обладать знанием специализированных аспектов управления людьми. Это: отбор и наем персонала, производственное и профессиональное обучение, оценка выполнения работы, пособия, система оплаты труда, трудовое законодательство, отношения па производстве. Приводит к более высокой эффективности работы управленческого состава и всей организации в целом.

Управление персоналом — деятельность, выполняемая всеми линейными  и функциональными руководителями, а также специализированными структурными подразделениями организации, которая способствует наиболее эффективному использованию людей (работников) для достижения целей организации и личных целей каждого из них.

В основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия использования и развития «человеческих ресурсов». В последние годы понятия «человеческие ресурсы» и «управление человеческими ресурсами» все больше используются вместо понятий «персонал» и «управление персоналом». Соответственно, функциональные службы, именовавшиеся ранее «отделами кадров» получают название «отделы человеческих ресурсов». Эти изменения отражают переосмысление роли и места человека на производстве в духе «школы человеческих отношений».

Сущность управления персоналом —  «человеческих ресурсов» — состоит в признании экономической целесообразности капиталовложений, связанных с привлечением рабочей силы, поддержанием ее в трудоспособном состоянии, обучением и, что особенно важно, созданием условий для более полного выявления возможностей и способностей, заложенных в личности. Люди рассматриваются как самый ценный ресурс организации.

Возникает необходимость определения  понятия «кадры», которое в литературе и практике часто употребляется, но трактуется неоднозначно. Термин «кадры»  взят из армейского лексикона, и означает в немецком и французском языках «профессиональные военные». В отечественной литературе «кадры» определяются как основной (штатный) состав подготовленных, квалифицированных работников предприятии, учреждений, партийных, профсоюзных и общественных организаций той или иной отрасли деятельности. Другие авторы не отмечают отличий в трактовках этих категорий: «персонал или кадры — это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции».

В развитых капиталистических странах  понятие «кадры» сначала заменилось «персоналом», а в 1970-х гг. в употребление прочно вошел термин «человеческие  ресурсы», который отражает экономическую  целесообразность капиталовложений в  человека, развитие его умения, навыков, способностей.

Несколько отличное определение понятия  «персонал» от понятия «кадры». «Персонал  предприятия — совокупность его  сотрудников, работающих по найму при  наличии трудовых взаимоотношений  с работодателем, обычно оформленных трудовым договором (контрактом)».

Персонал в современных условиях - это основа, на которой возможно добиться рыночного успеха. Персонал работает на достижение определенных целей предприятия.

Большую роль в управлении персоналом на современных предприятиях имеют специалисты служб управления персоналом (управляющие персоналом).

Управляющие персоналом – это самостоятельный  вид профессиональных специалистов – менеджеров, главной целью которых  является повышение производительности творческой отдачи и активности персонала, ориентация на сокращение численности управленческих работников, разработка и реализация политики подбора и расстановки кадров, решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала. В задачи менеджеров по управлению персоналом входит: сделать работников способными к совместным действиям, а также придать их усилиям эффективность и результативность.

В качестве субъектов управления персоналом выступают группа специалистов, работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющих управленческие функции по отношению к своим подчиненным.

Объектом управления является индивид, т. е. отдельный работник или совокупность индивидов (группа), составляющая коллектив  организации.

Развитие концепции управления шло по пути от технократии к гуманности: большой вклад внесла школа «человеческих отношений»,становление которой связано с теорией мотивации Мэйо и концепция «человеческих ресурсов», которая и по сей день является актуальной .

В концепции управления персоналом выделяются три основных аспекта:

• экономический — использование  трудовых ресурсов. Ведущее 
место отводится технологиям. Характерным является акцент на понятиях: единство руководства, строгая иерархия, дисциплина, подчинение индивидуального общему, баланс между властью и ответственностью;

• органический — состоит из двух концепций: управления персоналом и  управления человеческими ресурсами. Потребности, мотивы и понимание  того, что предприятие — это  совокупность подразделений, объединенных управлением в виде контроля;

• гуманистический - предприятие рассматривается  как гуманистический центр, с  присущей ему организационной культурой: представлением о целях, ценностях, специфики поведения персонала  и администраторов, способов реакции  на окружающих.

Анализ литературных источников показал, что современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Управление персоналом нужно, в  конечном итоге, для сосредоточения усилий работников на выполнении намеченных стратегий фирмы; обеспечения эффективного использования интеллектуальных и  физических возможностей работников, реализацию их потенциала; содействовать укреплению трудовых отношений в духе сотрудничества и улучшения морального климата в коллективе.

Именно организация эффективной  деятельности персонала и является основной заботой управления персоналом организации и соответственно менеджера  по персоналу.

 

1.2 Цели, функции, принципы и методы  управления персоналом в организации

 

В прошлом кадровая служба (в нашей  стране) в лучшем случае сохраняла  деньги организации, заполняя правильно  все бумаги, чтобы оградить фирму от судебных разбирательств с работниками. Теперь служба управления персоналом должна приносить прибыль фирме тем, что она облегчает реализацию ее стратегии.

Цели управления персоналом - это  стимул для поведения, поэтому они  управляют поведением. Они позволяют  и стимулируют взаимное согласование поведения и в этом смысле выполняют координирующую функцию. И наконец, цели определяют выработку критериев для контроля.

Таким образом, главная цель деятельности служб управления персоналом в организациях современного типа – «приносить фирме  прибыль».

Также, не менее значимыми целями управления персоналом являются:

- создание среды, соответствующей  корпоративной миссии, целям, стратегии  компании, способствующей росту  человеческих ценностей, обеспечивающей  более высокое качество и более  эффективное использование ресурсов;

- наращивание высокопрофессионального  кадрового потенциала всех уровней,  включая менеджеров высшего звена;

- создание конкурентных преимуществ  компании путем повышения ответственности  ее работников и исполнительской  дисциплины;

- сближение личных интересов персонала с интересами компании, обеспечение социальной стабильности;

- создание современной системы  мотивации труда и закрепления  кадров, повышение удовлетворенности  в содержании и оплате труда.

Информация о работе Анализ управления персоналом на примере ЗАО «Рубвтормет»