Анализ управления персоналом на примере ЗАО «Рубвтормет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 04:36, контрольная работа

Описание

Данные об организации взяты за период деятельности 2010-2012 гг.
Целью курсовой работы является изучение и анализ управления персоналом в организации (на примере ЗАО «Рубвтормет»).
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность, цели, функции, принципы, методы управления персоналом и организационную структуру управления;
- описать общую характеристику организации и персонала (на примере ЗАО «Рубвтормет»).
- произвести анализ управление персоналом (на примере ЗАО «Рубвтормет»).

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации
1.1 Сущность управления персоналом и его роль в управлении организацией
1.2 Цели, функции, принципы и методы управления персоналом в организации
1.3 Организационная структура
Глава 2. Анализ управления персоналом на примере ЗАО «Рубвтормет»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Характеристика персонала
2.3 Анализ управления персоналом в организации
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

моя.doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

- обеспечение потребности предприятия  в рабочей силе в необходимых  объемах и требуемой квалификации;

- достижение обоснованного соотношения  между организационно-технической  структурой производственного потенциала  и структурой трудового потенциала;

- полное и эффективное использование  потенциала работника и производственного  коллектива в целом;

- обеспечение условий для высокопроизводительного  труда, высокого уровня его  организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

- закрепление работника на предприятии,  формирование стабильного коллектива  как условие окупаемости средств,  затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);

- обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;

- согласование производственной  и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);

- повышение эффективности управления  персоналом, достижение целей управления  при сокращении издержек на  рабочую силу.

Функция (от лат.functio) – это обязанность, круг деятельности, назначение, роль.

Функция управления персоналом заключается  в том, чтобы принять меры в  связи с этими изменениями  и соответственно отреагировать  на них, её осуществляют руководители организаций, менеджеры структурных  подразделений, специалисты-менеджеры по управлению персоналом, они представляют собой основные направления этого рода деятельности, ориентированные на удовлетворение определенных потребностей предприятия.

Принципы управления персоналом —  основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. Это нормы и требования, которыми должны руководствоваться работники системы управления персоналом, включая руководителей организации.

Методы управления персоналом –  способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Наука и практика выработали три группы методов управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.

1) административные методы базируются  на власти, дисциплине, взысканиях  и известны в истории, как  методы кнута. Административные  методы ориентированы на такие  мотивы поведения, как осознанная  необходимость дисциплины труда,  чувства долга, стремление человека трудится в определенной организации, культура трудовой деятельности. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

2) экономические методы основываются  на правильном использовании  экономических законов и по  способам воздействия известны, как методы пряника. Экономические методы управления – это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации.

3) Социально-психологические методы  основаны на способах мотивации  и морального воздействия на  людей и известны, как методы  убеждения.

 

1.3 Организационная структура

 

Термин «организация» происходит от французского слова organisation и в  наиболее общем виде означает строение, устройство чего-либо. В менеджменте  это понятие обычно используется для обозначения совокупности людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели с использованием принципов разделения труда, разделения обязанностей и на основе определенной структуры.

Понятие «структура» латинского происхождения  и обозначает расположение и связь  составных частей чего-либо, строение. В теории менеджмента словосочетание «организационная структура» чаще всего используется для обозначения внутреннего строения организаций, совокупности взаимосвязей между подразделениями и членами организаций, социальных общностей.

Структура управления организацией или организационная структура управления (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Организационная структура включает две имманентные составные части - структуру и организацию.

Под структурой при этом понимается форма упорядоченности элементов  системы, совокупность взаимосвязанных  звеньев, образующих систему практически  независимо от ее элементов и целей, в то время как организация  элементов системы внутри и вне ее непосредственно зависит от реализуемых целей и свойств самих элементов. Структура при таком рассмотрении отражает внутреннюю форму организации системы, ее статику.

Организация, хотя и связана с  целями системы, не имеет при этом самостоятельного воплощения и проявляется через определенную структуру. Организационные отношения имеют более существенное значение по сравнению с управленческими, ибо последние действуют только в общественных системах и только при побуждении людей к целесообразному действию.

На действенность и эффективность  организационной структуры влияют:

- действительные взаимосвязи, возникающие  между людьми и их работой.  Это отражается в схемах организационных  структур и в должностных обязанностях;

- действующая политика руководства  и методы, влияющие на человеческое поведение;

- полномочия и функции работников  организации на различных уровнях  управления (низшем, среднем, высшем).

При умелом сочетании указанных  трех факторов в организации может  быть создана такая рациональная структура, при которой существует реальная и благоприятная возможность достижения высокого уровня эффективности производства.

Под элементами организационной структуры  понимается совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т.д.

Существуют следующие типы связей:

- горизонтальные, носят характер согласования и как правило являются одноуровневыми.

- вертикальные, носят закрепляющий  характер подчинения элементов,  при иерархичности управления(как  правило являются многоуровневыми).

- линейные, это связи между линейными  руководителями, характеризующие движение информации между ними(обычно данный вид применяется там, где один административно подчинён другому).

- функциональные, это связи между  основными функциями управления  в организации, а так же между  подразделениями и руководителями связанными с ведением определённой деятельности, на разных уровнях управления, при отсутствии между ними административного подчинения.

Разделение труда идет по двум направлениям:

• горизонтальному (например, последовательно  «снабжение – планирование — производство — сбыт»);

• вертикальному (по уровням иерархии организации).

Распределение прав и ответственности. Возможны два варианта распределения  прав и ответственности система  «елочка» и система «матрешка».

В системе «елочка» права и ответственность  вышестоящего руководства поглощают только часть прав и ответственности (полномочий) нижестоящего руководителя. В данном случае имеет место бюрократическая организация М. Вебера с высокой четкостью в фиксации прав и ответственности руководителя каждого уровня.

Система «матрешка» является системой двойного или множественного подчинения, в ней права и ответственность  вышестоящего руководителя полностью  поглощают права и ответственность (полномочия) всех нижестоящих руководителей. В этой системе очень сложно найти «крайнего» в силу распыленности прав и ответственности всех нижестоящих уровней.

Организационные структуры управления весьма разнообразны, они изменяются и совершенствуются в соответствии с внешними условиями.

Иерархические основаны на принципах  иерархичности уровней руководства, соответствия полномочий месту в этой иерархи, разделения труда на отдельные функции и специализации. К иерархическим структурам относятся:

- Линейная структура управления - каждый руководитель управляет  нижестоящими подразделениями по всем направлениям деятельности.

- Функциональная структура управления - создание функциональных управленческих  подразделений, то есть, отвечающих  за отдельные виды управленческой  деятельности.

- Линейно-функциональная структура  управления - линейные руководители осуществляют основную управленческую деятельность при поддержке и обслуживании функциональных подразделений.

- Дивизиональная структура управления - выделение автономных подразделений  по управлению производством  отдельных продуктов и отдельными функциями производственного процесса.

Адхократические, или органические структуры управления предприятием представляют собой принципиально  новый класс адаптивных систем. Наиболее ценным свойством управленческих структур этого класса является их способность легко приспосабливаться к разным условиям, что вынуждает делать постоянно изменяющаяся внешняя и внутренняя среда организации. К ахдократическим структурам управления относятся:

- Бригадная структура управления  основана на организации деятельности  по рабочим группам. Основными принципами такого типа организации производственного процесса являются: автономная работа выделенных бригад; горизонтальная координация деятельности, привлечение специалистов разных подразделений для разработки и решения задач.

- Проектная структура управления  представляет собой временную  форму организации управленческого  процесса, создаваемую в рамках  решения конкретной задачи. По  завершении проекта, привлечённые  для его выполнения специалисты,  как правило, возвращаются к  постоянной работе в свои подразделения.

- Матричная структура управления  представляет собой одну из  наиболее эффективных разновидностей  проектной организации. Эта структура  предполагает подчинение членов  проектных команд не только  руководителям проектов, но и руководителям функциональных подразделений, в штате которых они постоянно числятся.

- Конгломератная  структура управления характеризуется  сочетанием различных типов организационных  структур в пределах одного  предприятия. Само собой, для  такого типа организации характерны как положительные стороны входящих в её состав структур, так и свойственные им недостатки.

- Свободная структура управления  не имеет какой-либо жёсткой организации, а приобретает ту или иную структуру в зависимости от изменения условий внешней среды или стоящих на данный момент задач. Руководство при таком типе организации максимально децентрализовано, иерархическая система практически отсутствует.

Заканчивая обзор стоит отметить, что не существует универсального, оптимального для всех видов предприятий  типа организационной структуры. Собственно, как и во всех процессах управления, в проектировании организации существуют только структуры, наиболее подходящие для решения поставленных на определённом этапе задач.

 

 

Глава 2. Анализ управления персоналом на примере ЗАО «Рубвтормет

 

2.1 Общая характеристика организации

 

Полное наименование: Закрытое акционерное  общество «Рубвтормет»

Сокращённое наименование: ЗАО «Рубвтормет»

Страна: Россия

Регион: Алтайский край

Юридический адрес: 658214, г. Рубцовск, Угловский тракт. д. 63

Руководитель (Ф.И.О.): Бухгаммер Владимир Паульевич

Закрытое акционерное общество «Рубвтормет» осуществляет свою деятельность с 2005 года.

Общество вправе осуществлять виды деятельности, не запрещённые законом. Фактически общество занимается заготовкой, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов (а также продажей).

Исполнительным органом ЗАО  «Рубвтормет» является директор. Директор руководит текущей деятельностью общества и решает все вопросы, которые не отнесены уставом и законом к компетенции общего собрания участников общества. Он действует от имени Общества без доверенности, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Информация о работе Анализ управления персоналом на примере ЗАО «Рубвтормет»