Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 04:36, контрольная работа
Данные об организации взяты за период деятельности 2010-2012 гг.
Целью курсовой работы является изучение и анализ управления персоналом в организации (на примере ЗАО «Рубвтормет»).
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность, цели, функции, принципы, методы управления персоналом и организационную структуру управления;
- описать общую характеристику организации и персонала (на примере ЗАО «Рубвтормет»).
- произвести анализ управление персоналом (на примере ЗАО «Рубвтормет»).
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации
1.1 Сущность управления персоналом и его роль в управлении организацией
1.2 Цели, функции, принципы и методы управления персоналом в организации
1.3 Организационная структура
Глава 2. Анализ управления персоналом на примере ЗАО «Рубвтормет»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Характеристика персонала
2.3 Анализ управления персоналом в организации
Заключение
Список использованной литературы
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
- обеспечение потребности
- достижение обоснованного
- полное и эффективное
- обеспечение условий для
- закрепление работника на
- обеспечение реализации желаний,
потребностей и интересов работников
в отношении содержания труда, условий
труда, вида занятости, возможности профессионально-
- согласование производственной
и социальных задач (балансиров
- повышение эффективности
Функция (от лат.functio) – это обязанность, круг деятельности, назначение, роль.
Функция управления персоналом заключается в том, чтобы принять меры в связи с этими изменениями и соответственно отреагировать на них, её осуществляют руководители организаций, менеджеры структурных подразделений, специалисты-менеджеры по управлению персоналом, они представляют собой основные направления этого рода деятельности, ориентированные на удовлетворение определенных потребностей предприятия.
Принципы управления персоналом — основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. Это нормы и требования, которыми должны руководствоваться работники системы управления персоналом, включая руководителей организации.
Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Наука и практика выработали три группы методов управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.
1) административные методы
2) экономические методы
3) Социально-психологические
1.3 Организационная структура
Термин «организация»
Понятие «структура» латинского происхождения и обозначает расположение и связь составных частей чего-либо, строение. В теории менеджмента словосочетание «организационная структура» чаще всего используется для обозначения внутреннего строения организаций, совокупности взаимосвязей между подразделениями и членами организаций, социальных общностей.
Структура управления организацией или организационная структура управления (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Организационная структура включает
две имманентные составные
Под структурой при этом понимается
форма упорядоченности
Организация, хотя и связана с целями системы, не имеет при этом самостоятельного воплощения и проявляется через определенную структуру. Организационные отношения имеют более существенное значение по сравнению с управленческими, ибо последние действуют только в общественных системах и только при побуждении людей к целесообразному действию.
На действенность и
- действительные взаимосвязи,
- действующая политика
- полномочия и функции
При умелом сочетании указанных трех факторов в организации может быть создана такая рациональная структура, при которой существует реальная и благоприятная возможность достижения высокого уровня эффективности производства.
Под элементами организационной структуры понимается совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т.д.
Существуют следующие типы связей:
- горизонтальные, носят характер согласования и как правило являются одноуровневыми.
- вертикальные, носят закрепляющий
характер подчинения элементов,
- линейные, это связи между линейными руководителями, характеризующие движение информации между ними(обычно данный вид применяется там, где один административно подчинён другому).
- функциональные, это связи между
основными функциями
Разделение труда идет по двум направлениям:
• горизонтальному (например, последовательно «снабжение – планирование — производство — сбыт»);
• вертикальному (по уровням иерархии организации).
Распределение прав и ответственности. Возможны два варианта распределения прав и ответственности система «елочка» и система «матрешка».
В системе «елочка» права и ответственность вышестоящего руководства поглощают только часть прав и ответственности (полномочий) нижестоящего руководителя. В данном случае имеет место бюрократическая организация М. Вебера с высокой четкостью в фиксации прав и ответственности руководителя каждого уровня.
Система «матрешка» является системой
двойного или множественного подчинения,
в ней права и ответственность
вышестоящего руководителя полностью
поглощают права и
Организационные структуры управления весьма разнообразны, они изменяются и совершенствуются в соответствии с внешними условиями.
Иерархические основаны на принципах иерархичности уровней руководства, соответствия полномочий месту в этой иерархи, разделения труда на отдельные функции и специализации. К иерархическим структурам относятся:
- Линейная структура управления - каждый руководитель управляет нижестоящими подразделениями по всем направлениям деятельности.
- Функциональная структура
- Линейно-функциональная
- Дивизиональная структура
Адхократические, или органические структуры управления предприятием представляют собой принципиально новый класс адаптивных систем. Наиболее ценным свойством управленческих структур этого класса является их способность легко приспосабливаться к разным условиям, что вынуждает делать постоянно изменяющаяся внешняя и внутренняя среда организации. К ахдократическим структурам управления относятся:
- Бригадная структура
- Проектная структура
- Матричная структура
- Конгломератная
структура управления
- Свободная структура
Заканчивая обзор стоит
Глава 2. Анализ управления персоналом на примере ЗАО «Рубвтормет
2.1 Общая характеристика
Полное наименование: Закрытое акционерное общество «Рубвтормет»
Сокращённое наименование: ЗАО «Рубвтормет»
Страна: Россия
Регион: Алтайский край
Юридический адрес: 658214, г. Рубцовск, Угловский тракт. д. 63
Руководитель (Ф.И.О.): Бухгаммер Владимир Паульевич
Закрытое акционерное общество «Рубвтормет» осуществляет свою деятельность с 2005 года.
Общество вправе осуществлять виды деятельности, не запрещённые законом. Фактически общество занимается заготовкой, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов (а также продажей).
Исполнительным органом ЗАО «Рубвтормет» является директор. Директор руководит текущей деятельностью общества и решает все вопросы, которые не отнесены уставом и законом к компетенции общего собрания участников общества. Он действует от имени Общества без доверенности, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Информация о работе Анализ управления персоналом на примере ЗАО «Рубвтормет»