Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение теоретической базы для проведения практического изучения внешней среды организации, определённых ключевых компонентов среды и предоставление методик для их изучения на примере компании “Южуралкондитер”

Работа состоит из  1 файл

кр готовый.docx

— 76.32 Кб (Скачать документ)

Все большее распространение  в России получает страховой бизнес, осуществляющий страхование имущества, ответственности, рисков, личностей  и др. Небывало высокими темпами  растут в нашей стране консультационные и аудиторские услуги. Все больше предприятий и фирм обращаются за оказанием помощи в разработке информационных технологий, стратегического планирования и организационного развития, финансового  управления, управления персоналом и  его подбора, маркетинга и отношений с общественностью и др.

Наконец, все большую долю себестоимости продукции предприятий  составляют транспортные услуги, которые  оказывают транспортные организации. В деловую среду предприятий  включаются также государственные и муниципальные организации, а также органы власти. Влияние государственной власти, региональной и местной администрации, налоговой инспекции и др. на предприятия многообразно и проявляется в виде: принятия законов и других нормативных актов, определяющих правовую базу предпринимательства; лицензирования деятельности предприятия; взимания налогов и контроля за их уплатой и др. В современных условиях влияние этой части деловой среды на деятельность предприятия очень велика, так как она подвержена частым и нередко непредсказуемым изменениям, что усложняет деятельность предприятия.

Наконец, определенное влияние  на деятельность предприятий оказывает  международный сектор деловой среды. Особенно ярко это проявляется при  создании совместных предприятий, реализации совместных проектов, осуществлении поставок товаров из-за рубежа и выходе наших предприятий на зарубежные рынки и др. Особо надо отметить широко распространившуюся в последние годы покупку акций отечественных компаний иностранными инвесторами. Взаимодействие наших предприятий в сфере международного сектора, широкая конкуренция со стороны иностранных фирм на российском рынке, приводящая нередко к вытеснению российских производителей, выдвигает перед руководителями наших предприятий задачу противостояния этой конкуренции. Встает задача всемерного повышения качества и технических характеристик отечественной продукции и выработки мер противостояния, государственного регулирования, разработки и осуществления новых правил, специфических приемов современного менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение     

Анализ  внутренней и внешней сред — это  очень важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс, требующий внимательного  отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.      

В силу вышесказанного можно сделать  вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для  достижения эффективного долгосрочного  функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.     

Анализ  среды — это очень важный для  выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий  внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами  и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование    

В результате данного курсового исследования внешней среды организации были получены следующие выводы. Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.      

Внешняя среда существования  предприятия делится на две части  или подсистемы. В литературе разных авторов названия этих подсистем  различаются, это: макроокружение и  непосредственное окружение, ближнее  окружение и дальнее окружение, макросреда и отраслевая конкурентная среда, среда прямого и косвенного воздействия. В некоторых периодических  изданиях выделяют даже три методологических уровня исследования возможных изменений  внешней среды, влияющих на деятельность предприятия: микро-, макро - и мегауровень.      

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации или средой задач. К ней относятся:      

поставщики  материальных ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;      

государственные органы и законы;     

потребители (частные лица и компании, государственные органы);     

конкуренты  – лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремящихся обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.      

Макросреда  представляет собой наиболее удаленный  от компании внешний слой элементов, которые, так или иначе, влияют на фирму, не оказывая непосредственного воздействия на ее текущие операции. Обычно выделяют четыре основных факторов макросреды23:

    • технологические;
    • социо-культурные;
    • экономические;
    • законодательно-правовые нормативные акты;
    • международные изменения (условия).

 

     Изложенный  нами выше материал дает возможность  утверждать, что элементы внешней  среды организации тесно переплетены  и зависят друг от друга. Поэтому  анализ внешней среды — это  важный и сложный для выработки стратегии организации процесс. Он требует внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать.      

Анализ  внешней среды представляет собой  один из инструментов, благодаря которому руководство организации может  проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.      

Фирма не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду но может и должна эффективно приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать

 
 

 

Выводы

 

1. В процессе получения  ресурсов, проектирования и производства  продукции или оказания услуг,  реализации этой продукции или  услуг предприятие активно взаимодействует  с внутренней и внешней средой.

2. Внутреннюю среду предпринимательского  предприятия со ставляют производственно-технические факторы, социальная, экономическая, информационная и маркетинговая составляющие, фактор деловых отношений и поведения сотрудников.

3. Внешняя среда предпринимательского  предприятия включает в себя  внешние экономические факторы,  внешние политические условия,  внешние правовые составляющие, научные и технические факторы,  а также коммуникационные внешние  условия.

4. Отдельного изучения  заслуживает важная часть внешней  среды предприятия — деловая  среда, включающая потребителей  и поставщиков, конкурентов, инфраструктуру, государственные и муниципальные  организации, международный сектор.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 211с.
  2. Белоусова С.Н.. Белоусов А.Г. Маркетинг. Ростов-на-Дону: «Феникс». 2007. - 224 с. (Серия «Учебники XXI века»).
  3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). -АО «Издательство Экономика», 2007. - 368 с.
  4. Вершигора В. Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.-254с.
  5. Виханскнй О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2009. - 528 с.
  6. Маркетинг: выбор лучшего решения/Е.П. Голубкова, Е.Н. Голубкова. В.Д. Секерин; Общ. ред. Е.П. Голубкова. - М.: Экономика, 2008. -222 с
  7. Зайцева О.А., Радугнн А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Уч. пособие для вузов/науч. редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 2008. - 432 с.
  8. Менеджмент/Автор - составитель Г.Б. Казначевская - Ростов н/Д: «Феникс». 2009. - 352 с. (Серия «УчебникиXXI века»).
  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер, с англ, под ред. Л.А.Волковой. Ю.Н. Каптуревского. - Спб.: Питер, 2008. - 752 с.
  10. Лукашевич В. В. Основы менеджмента в торговле: Учеб. для сред, спец. учеб. зав. - 2-е изд.. перераб. и доп. - М.: ОАО «Издательство Экономика», 2008.- 238с.
  11. Мескон М.. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. - М.: Дело, 2009.-702 с.
  12. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л.Разу. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2009.-504 с.
  13. Музаферова С. Какие люди //Справочник по управлению персоналом, №8, 2007.
  14. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для Вузов. - М.: Изд. «Зерцало». 2008. - 448с.
  15. ФедькоВ.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2009. - 512 с.
  16. Хоскннг А. Курс предпринимательства: Практич. пособие/пер: с англ. - М.: Международные отношения. 2008. - 352 с.
  17. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. пер. с англ./Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев. - М.: Экономика, 2009. - 335 с.
  18. «Менеджмент в России и за рубежом», №1-6, 2007.
  19. «Управление персоналом», №11, 2008.

 

 

 


Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации