Анализ внешней и внутренней среды на примере Компании ООО «Седьмой Континент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:00, контрольная работа

Описание

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней и внутренней среды.
Целью данной работы является анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «Седьмой континент»
Объектом исследования – предприятие ОАО «Седьмой континент».
Предметом исследования является внешняя и внутренняя среда организации.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….4
2. Компания ОАО «Седьмой Континент»……………………………5
3. Анализ внешней среды……………………………………………...6
Дальняя среда……………………………………………………6
Политические факторы………………….................8
Экономические факторы…………………………..9
Социальные факторы……………………………....10
Технологические факторы………………………....10
Ближняя среда……………………………………………………11
3.2.1Поставщики…………………………………………...11
3.2.2 Трудовые ресурсы…………………………………....12
3.2.3 Потребители…………………………………………..12
3.2.4 Конкуренты…………………………………………...13
3.2.5 Модель «Пять сил» М. Портера…………………….13
3.2.6 Карта стратегических групп…………………………14
3.2.7 Ключевые факторы успеха………………………….16
4. Анализ внутренней среды……………………………………………18
4.1 Ресурсы…………………………………………………………19
4.2 Анализ конкурентоспособности……………………………...23
4.3 Анализ цепочных ценностей………………………………….24
4.4 SWOT-анализ…………………………………………………..25
5. Заключение…………………………………………………………….26

Работа состоит из  1 файл

анализ внешней и внутренней среды ОАО Седьмой Континент_контрольная работа.docx

— 98.13 Кб (Скачать документ)

     3.1.2.Экономические факторы

     Менеджер  должен также уметь оценивать  то, как скажутся на нашей организации общие изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.

     Финансово-экономический  кризис повлиял отрицательно на деятельность нашей компании. В связи с этим произошло снижение уровня дохода населения. Многие люди  пересмотрели свои пристрастия в еде. Хотя это статья расходов, которую снижают  в последнюю очередь, особенно семьи имеющие детей. Тем не люди стараются брать только самое необходимое. Так же уменьшился спрос на готовую продукции, т.к это категория товаров одна из самых дорогостоящих.

     Увеличение  стоимости сырья

Почти все поставщики, поставляющие свою продукцию в наши магазины, увеличили  цены. Это связано с увеличением стоимости сырья на муку, соль, сахар и молоко. Так же  увеличение цены связано с увеличением процента ставки по кредиту, так как многие компании  имеют кредиты.

  3.1.3. Социальные факторы

  Изменение стиля жизни оказывает положительный результат на нашу компанию

Многие люди, особенно в крупных городах, стали чаще задерживаться на работе и готовить дома многим женщинам просто не когда, поэтому возросла потребность приобретать   готовые блюда: салаты, мясные блюда, сладкую выпечку и т.д.

 3.1.4. Технологические факторы

     Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукцию или услугу можно производить и продавать, на скорость морального устаревания продукции, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода новые продукты и услуги ожидают потребители от данной организации. Данный фактор положительно влияет  на нашу организацию. Например: с появлением микроволновых печей расширился ассортимент продукции,  которую можно просто разогреть. Данная группа товара пользуется большим спросом. Так же можно отметить появление мини печей для выпечки хлебобулочных изделий.

 Очень благотворно  влияет развитие интернет технологий. Появилась возможность делать заказ через интернет и даже, с доставкой на дом.   

                                                3.2 Ближнее окружение

       Ближнее окружение включает:

       3.2.1.Поставщики.

     Поставщики - очень сильный фактор. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит жизнеспособность многих организаций.

     Поставщики  это - отдельные организации и  отдельные лица, которые осуществляют материально техническое обеспечение производственной и научно-технической деятельности фирмы. К ограничениям, которые возникают с их стороны можно отнести цены на ресурсы, их качество и договорные условия.

     Чем сильнее власть поставщиков, тем  скорее они попытаются повысить закупочные цены на товары или понизить свои затраты за счет снижения качества. Поставщики сильны в том случае, если существуют следующие предпосылки: концентрация в отрасли поставщиков выше, чем в отрасли потребителей производимые поставщиками продукты очень важны для потребителей, отрасль заказчика не слишком важна для поставщика, поставщики имеют возможность прогрессивной интеграции.

     За  время развития сети магазинов «Седьмой Континент» у компании сложилась надежная база поставщиков, многие из которых уже несколько лет обеспечивают поставку широкого ассортимента товаров на выгодных для компании условиях. Сотрудничество с нашей компанией налагает на поставщиков ответственность, и высокие требования к продукции распространяется на всех без исключения.

     Несмотря  на то обстоятельство, что компания не может постоянно расширять круг поставщиков, особенно, в случае предложения аналогичного или родственного товара, уже имеющегося в магазинах сети, сотрудники компании всегда открыты для предложений новинок и тех категорий товаров, которые не представлены в нашей сети, либо представлены в малом ассортименте. Кроме того, менеджеры компании готовы рассматривать варианты взаимовыгодного сотрудничества, если предлагаемые новым кандидатом условия окажутся более привлекательными и выгодными, чем действующие на данный момент предложения.

         3.2.2.Трудовые ресурсы.

     Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.

     В Компании трудятся более 14 000 сотрудников, и к каждому из них «Седьмой Континент» подходит с особым вниманием. Компания соблюдает все нормы Трудового кодекса РФ, предлагает комплексную социальную защиту и обеспечивает достойный заработок. Кроме этого, Компания особо заботится о профессиональном развитии своих сотрудников, обеспечивая все возможности для повышения квалификации и карьерного роста.

       3.2.3.Потребители.

       Потребители - это силы, которые стоят в цепи продвижения товара до конечного потребителя. Это - отдельные лица и  организации, приобретающие товар для личного потребления или перепродажи, государственные и общественные организации, покупатели, находящиеся за пределами страны.  Все они будут пытаться снизить цены, требуя более высокое качество или сервис насколько это возможно. Этому способствуют: концентрация покупателей,  с её помощью связываются большие объемы товаров, стандартизация продукции, которая позволяет в любой момент сменить поставщика, благодаря низким затратам на переход к  выпуску другой продукции,  угроза обратной интеграции, уровень прибыльности потребителей, при низкой прибыльности  потребители будут пытаться уменьшить договорные цены.

     Основная  задача при анализе потребителей - выявить целевую группу и удовлетворить  её потребности лучше, чем конкурент. При этом необходимо концентрировать свои сильные стороны на слабом участке конкурента и  постоянно искать неудовлетворенную потребность. Каждый успех достигается путем преодоления дефицита.

     Развитие  Компании благоприятно отражается на потребительской и социально-экономической сфере жизни регионов присутствия. «Седьмой Континент» предлагает широкий ассортимент качественных товаров по оптимальным ценам, стараясь в полной мере удовлетворять запросам населения. Кроме этого, с выходом на региональный рынок «Седьмой Континент» обеспечивает города дополнительными рабочими местами, предлагая при этом конкурентоспособную заработную плату и комплексный социальный пакет. Таким образом, развивая торговую сеть, Компания сокращает безработицу и предоставляет дополнительные источники бюджетных доходов, содействуя социальному развитию как отдельно взятого региона, так и страны в целом.

         3.2.4.Конкуренты.

     Зная  сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегию. А, следовательно, точно определить их слабые места и усилить свои преимущества. Необходимо концентрировать  свои сильные стороны против слабых у конкурентов.

     Интенсивность конкурентной борьбы зависит от стадии жизненного цикла отрасли, уровня постоянных затрат и степени дифференциации продуктов. Медленный  рост отрасли  приводит к усилению борьбы при попытке предприятия расшириться. Высокие постоянные затраты заставляют фирмы полностью загружать производственные мощности, что обуславливает острую ценовую      борьбу. Отсутствие дифференциации продуктов ведет к обострению конкуренции по ценам и сервису.

     Руководство предприятия должно понимать, что  неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке  для конкурирующих организаций.

     Ближняя среда чаще всего исследуется  с помощью модели:

       3.2.5“Пять сил” (или “Пять угроз”) М. Портера:

       и которую часто называют по  его имени: "5 сил" Портера.  Эта модель позволяет оценить ключевые пять сил, которые могут повлиять на работу нашей фирмы: их нужно учитывать, на них стоит влиять и их состояние следует постоянно отслеживать.

     Схематично  можно представить эти пять сил  в виде такой картинки: 
 

       

     
  1. Уровень конкуренции  среди действующих участников отрасли - высокий
  2. Вероятность появления новых конкурентов - средняя.
  3. Давление со стороны поставщиков – низкое.
  4. Конкурентное давление со стороны потребителей – высокое.
  5. Конкурентное давление со стороны товаров заменителей –среднее.
 
 

         3.2.6 Карта стратегических групп.

         Карта стратегических групп применяется  при анализе конкурентной среды  для выявления конкурентов со схожими стратегиями. Группировка  конкурентов по стратегическому  признаку помогает значительно лучше  понять конкурентное окружение компании. Другими словами она помогает выявить тех конкурентов, которые наиболее схожи с анализируемой компанией и требуют более пристального внимания, а также определить те компании, которые занимают другие позиции на рынке и следуют другому курсу развития.

         Для того чтобы составить карту стратегических групп необходимо начертить двух мерный график и выделить две характеристики, по которым можно охарактеризовать компании на рынке. Данные характеристики будут использованы как наименование оси абсцисс и оси ординат. Затем следует охарактеризовать каждую компанию в отрасли в соответствии с этими двумя характеристиками. Последним шагом будет группировка компаний, которые стоят по характеристикам наиболее близко к друг другу.

         Построим  карту стратегических групп на примере  нашей компании и компаний конкурентов

     Напомним, что компания  ОАО «Седьмой Континент» насчитывает около       140 магазинов, из них

     21- формат  «гастроном»;

     53-формат  «Универсам»;                                       

     55- формат  «У дома»;

     8- формат  «Гипермаркет»

        .      

                               1                            8

                                                              7

                             .3

     

                                     .2 9

               4                                  10

                                                     5

                                         6 

         

               11

               12

              

                                    Уровень цен 

1.Пятерочка – около 300 магазинов

2.Копеечка - около 180 магазинов

3.Дикси – около 170 магазинов

4.Ашан- около 15  магазинов

5.Метро – 8 магазинов

6.Гипермаркет «НАШ» - 8 МАГАЗИНОВ

7.Седьмой Континент формат универсам- 53 магазина

8.Седьмой Континент формат у дома- 55 магазинов

9.Глобал Гурме – 21 магазин

10.Азбука Вкуса – 23 магазина

11.Маленькие магазины и палатки с низким процентом наценки

12. Маленькие  магазины и палатки с высоким  процентом наценки (например возле метро) 

          3.2.7 Ключевые факторы успеха в данной отрасли: 

     1.Сильный  узнаваемый бренд, которому доверяют  потребители.

     2.Диверсифицированные  форматы. Каждый покупатель в  зависимости от своей финансовой  возможности может выбрать для  себя определенный формат магазина.

     3.Современно оборудованные магазины.

     4.Широкий  ассортимент и гарантированно  высокое качество товаров и  услуг.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды на примере Компании ООО «Седьмой Континент»